Решение по делу № 2а-336/2021 от 21.06.2021

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Дело № 2а-336/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 июля 2021 года                                                                                 с. Ленинское ЕАО

Ленинский районный суд Еврейской автономной области

в составе: судьи Щиканова А.В.,

при секретаре Искандаровой О.С.,

с участием административного истца Абдулиной Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административно - исковому заявлению Абдулиной Т. А. к администрации Ленинского сельского поселения Еврейской автономной области, межведомственной комиссии по признанию помещений жилищного фонда МО «Ленинское сельское поселение» Ленинского муниципального района Еврейской автономной области о признании акта обследования жилого помещения и заключения межведомственной комиссии незаконными, исключения жилого помещения из перечня утраченного имущества,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Абдулина Т.А. обратилась в Ленинский районный суд ЕАО с административным исковым заявлением к администрации Ленинского сельского поселения об оспаривании заключения межведомственной комиссии о несоответствии жилого помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению и его пригодности для проживания. В административном иске указала, что является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, которое согласно АКТа обследования и заключения межведомственной комиссии признано непригодным для проживания и включено в Перечень утраченных жилых помещений. Однако с заявлением о проведении обследования жилого помещения она не обращалась, осмотр проведен формально, квартира не осматривалась комиссией, считает, что ее квартира пригодна для проживания. Просила признать заключение межведомственной комиссии о признании ее жилого помещения непригодным для проживания незаконным, обязать ответчика признать жилое помещение пригодным для проживания, исключить из перечня утраченных жилых помещений.

Определением суда от 22.06.2021 в качестве административного ответчика привлечена межведомственная комиссия по признанию (пригодным, непригодным) помещений жилищного фонда МО «Ленинское сельское поселение» Ленинского муниципального района Еврейской АО.

В судебном заседании административный истец Абдулина Т.А. требования уточнила, просила признать незаконными АКТ обследования и заключение межведомственной комиссии о признании ее жилого помещения непригодным для проживания и исключить её квартиру из перечня утраченных жилых помещений. По требованиям пояснила, что она является собственником квартиры по адресу <адрес>. После произошедшего в сентябре 2020 года наводнения, она не обращалась с заявлением в администрацию сельского поселения о проведении обследования ее квартиры. В период обследования межведомственной комиссией её квартиры она дома не находилась. Со слов мужа Абдулина В.В. к ним в квартиру приходила комиссия из четверых человек. Квартиру комиссия не осматривала, пояснили, что все как у всех, мужа попросили написать заявление на обследование квартиры. Через время узнала о том, что квартира признана непригодной для проживания. В АКТе обследования указаны сведения по квартире, которые не соответствуют действительности. В квартире нет перекосов дверей, окон, стен, нет трещин, влажности, как это указано в АКТе обследования. Просила требования удовлетворить.

Представитель ответчика администрации Ленинского сельского поселения Ленинского муниципального района ЕАО и Межведомственной комиссии в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены, о причинах не явки не сообщали.

Свидетель Абдулин В.В. пояснил, что после произошедшего наводнения в сентябре 2020 года, все дома обследовала межведомственная комиссия. В начале октября 2020 года к ним тоже пришла комиссия из четверых человек, дома жены не было, написал заявление на обследование квартиры по просьбе комиссии, которая квартиру не осматривала, сказали, что все как у всех и ушли. Позже получили АКТ обследования в котором указаны дефекты квартиры которых нет, указанное в акте обстоятельства не соответствует действительности, фундамент и отмостка целые, пол во всех комнатах ровный, подполья в доме нет, крыша ровная, отремонтированная два года назад с покрытием металочерепицы, сырости в комнатах тоже нет.

Выслушав пояснения административного истца, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования законны, обоснованны и подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

В судебном заседании из материалов дела установлено, что Абдулина Т.А. является собственником с ДД.ММ.ГГГГ жилого помещения, расположенного по адресу: ЕАО, <адрес> (свидетельство о государственной регистрации права №).

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с п/п. «л» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определения случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Постановлением администрации Ленинского муниципального района ЕАО от 12.09.2020 №620 на территории Ленинского муниципального района ЕАО с 9.00 часов 12.09.2020 введён режим функционирования «Чрезвычайная ситуация» в целях защиты населения района от паводка р. Амур, вызванного прошедшими осадками на территории Амурской области, Еврейской автономной области и Китайской Народной Республики в сентябре 2020 года.

Распоряжением губернатора Еврейской автономной области от 14.09.2020 N 284-рг в связи с ухудшающейся паводковой обстановкой на территории Еврейской автономной области, связанной с превышением отметок опасного явления на территории всех муниципальных районов и городского округа Еврейской автономной области введен с 14.09.2020 режим чрезвычайной ситуации на территории Еврейской автономной области.

На основании ч. 2 ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация как социальное государство обеспечивает государственную поддержку указанным в законе гражданам, устанавливая гарантии социальной защиты.

Распоряжением губернатора Еврейской автономной области от 26.11.2020 № 525-рп утвержден Порядок и условия предоставления гражданам, пострадавшим в 2020 году в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в связи с ухудшающейся паводковой обстановкой на территории Еврейской автономной области, связанной с превышением отметок опасного явления, выплаты на приобретение жилых помещений взамен утраченных.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 утверждено Положение «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

В соответствии с п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.

К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.

Административный истец Абдулина Т.А. зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ и постоянно проживает в жилом помещении в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается штампом о регистрации в паспорте, справкой администрации Ленинского сельского поселения от 18.06.2021, выпиской из похозяйственной книге и показаниями свидетеля ФИО1, административного истца Абдулиной Т.А...

Согласно акту обследования помещения № 71 от 05.10.2020 и заключению № 71 от 12.02.2021, межведомственной комиссией, созданной в соответствии с постановлением администрации Ленинского сельского поселения Ленинского муниципального района ЕАО от 02.10.2020 № 84, жилое помещение по адресу: <адрес> признано не пригодным для проживания в связи с получением повреждений, вследствие воздействия паводковых, ливневых и почвенных вод во время функционирования режима «чрезвычайная ситуация» в сентябре 2020. В АКТЕ обследования указано, что имеется в жилом помещении просадка фундамента до уровня грунта, нарушение жесткости конструкций; излом половых лаг и досок; отслоение штукатурного слоя; влажное подполье, разрушение отмостки, частичное разрушение фундамента; перекос несущих стен; перекос межкомнатных перегородок; проседание несущих потолочных балок; вспучение и перекос полов; проседание крыши; перекос оконных рам; перекос дверных проемов; сырость на стенах помещения.

В соответствии с п. 33 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие, в том числе ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

В силу п. 43 указанного Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в Положении требованиям включает: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям (пункт 44).

Согласно акту обследования жилого помещения от 05.10.2020 обследование указанного жилого помещения проводилось в связи с произошедшей чрезвычайной ситуацией, сложившейся в сентябре 2020 года. Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания, комиссией установлены его повреждения, вследствие воздействия паводковых, ливневых и почвенных вод во время функционирования режима «чрезвычайная ситуация».

Из содержания данного акта следует, что обследование жилого помещения проводилось визуально, какое-либо оборудование или специальные замеры комиссией не проводились.

Таким образом, в судебном заседании установлено, и не оспорено ответчиками, что члены межведомственной комиссии квартиру не осматривали, в квартире нет подполья, никакие приборы не использовали, замеры не производили, экспертов не приглашали и не приглашали к работе в комиссии собственника жилого помещения Абдулину Т.А..

Процедура оценки жилого помещения и вынесенное на его основании оспариваемое заключение межведомственной комиссии не в полной мере соответствуют вышеприведенным требованиям Положения.

Кроме того, в судебном заседании истица и свидетель пояснили, что при обследовании указанной квартиры принимали участие четверо членов комиссии, а АКТ обследования и заключение подписаны шестью членами межведомственной комиссии, истица к работе в комиссии с правом совещательного голоса, как собственник жилого помещения, не привлекалась.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о нарушении процедуры проведения оценки соответствия помещения установленным в Положении требованиям, обследования помещения и принятие заключения членами межведомственной комиссии которые помещение квартиры истца не обследовали, что свидетельствует о недействительности Акта обследования от 05.10.2020 № 71 и заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от 12.02.2021 № 71, выданных межведомственной комиссией по признанию в установленном порядке жилых помещений фонда МО «Ленинского сельское поселение» Ленинского муниципального района ЕАО непригодными (пригодными) для проживания.

Учитывая, что указанное несоответствие заключения межведомственной комиссии требованиям действующего законодательства влечет нарушение прав и законных интересов истицы, суд признает заключение от 12.02.2021 и акт от 05.10.2020, составленные межведомственной комиссией, незаконными.

Последствия вынесенного судом решения о признании акта обследования и заключения межведомственной комиссии незаконными заключаются в том, что недействительные АКТ обследования и заключение рассматривается как акт, не имеющий юридической силы и не подлежащий применению, следовательно, решение суда является основанием для исключения указанного жилого помещения квартиры расположенной по адресу: <адрес> - из Перечня утраченных жилых помещений.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

административно- исковые требования Абдулиной Т. А. к администрации Ленинского сельского поселения Еврейской автономной области, межведомственной комиссии по признанию помещений жилищного фонда МО «Ленинское сельское поселение» Ленинского муниципального района Еврейской автономной области о признании акта обследования жилого помещения и заключения межведомственной комиссии незаконными, исключения жилого помещения из перечня утраченного имущества- удовлетворить.

Признать АКТ обследования помещения № 71 от 05.10.2020 года и Заключение межведомственной комиссии № 71 от 12.02.2021 года о признании жилого дома пригодным (непригодным) для постоянного проживания по адресу <адрес> - незаконными и отменить их.

Решение суда является основанием для исключения указанного жилого помещения квартиры расположенной по адресу: <адрес> - из Перечня утраченных жилых помещений.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию в суд Еврейской автономной области через Ленинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 22.07.2021.

Судья          А.В.Щиканов     

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-336/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Абдулина Татьяна Александровна
Ответчики
Администрация МО "Ленинское сельское поселение"
Суд
Ленинский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Щиканов А.В.
Дело на сайте суда
leninsky.brb.sudrf.ru
21.06.2021Регистрация административного искового заявления
21.06.2021Передача материалов судье
23.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
24.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.07.2021Подготовка дела (собеседование)
09.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.07.2021Судебное заседание
22.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее