<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Дело № 2а-336/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 июля 2021 года с. Ленинское ЕАО
Ленинский районный суд Еврейской автономной области
в составе: судьи Щиканова А.В.,
при секретаре Искандаровой О.С.,
с участием административного истца Абдулиной Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административно - исковому заявлению Абдулиной Т. А. к администрации Ленинского сельского поселения Еврейской автономной области, межведомственной комиссии по признанию помещений жилищного фонда МО «Ленинское сельское поселение» Ленинского муниципального района Еврейской автономной области о признании акта обследования жилого помещения и заключения межведомственной комиссии незаконными, исключения жилого помещения из перечня утраченного имущества,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Абдулина Т.А. обратилась в Ленинский районный суд ЕАО с административным исковым заявлением к администрации Ленинского сельского поселения об оспаривании заключения межведомственной комиссии о несоответствии жилого помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению и его пригодности для проживания. В административном иске указала, что является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, которое согласно АКТа обследования и заключения межведомственной комиссии признано непригодным для проживания и включено в Перечень утраченных жилых помещений. Однако с заявлением о проведении обследования жилого помещения она не обращалась, осмотр проведен формально, квартира не осматривалась комиссией, считает, что ее квартира пригодна для проживания. Просила признать заключение межведомственной комиссии о признании ее жилого помещения непригодным для проживания незаконным, обязать ответчика признать жилое помещение пригодным для проживания, исключить из перечня утраченных жилых помещений.
Определением суда от 22.06.2021 в качестве административного ответчика привлечена межведомственная комиссия по признанию (пригодным, непригодным) помещений жилищного фонда МО «Ленинское сельское поселение» Ленинского муниципального района Еврейской АО.
В судебном заседании административный истец Абдулина Т.А. требования уточнила, просила признать незаконными АКТ обследования и заключение межведомственной комиссии о признании ее жилого помещения непригодным для проживания и исключить её квартиру из перечня утраченных жилых помещений. По требованиям пояснила, что она является собственником квартиры по адресу <адрес>. После произошедшего в сентябре 2020 года наводнения, она не обращалась с заявлением в администрацию сельского поселения о проведении обследования ее квартиры. В период обследования межведомственной комиссией её квартиры она дома не находилась. Со слов мужа Абдулина В.В. к ним в квартиру приходила комиссия из четверых человек. Квартиру комиссия не осматривала, пояснили, что все как у всех, мужа попросили написать заявление на обследование квартиры. Через время узнала о том, что квартира признана непригодной для проживания. В АКТе обследования указаны сведения по квартире, которые не соответствуют действительности. В квартире нет перекосов дверей, окон, стен, нет трещин, влажности, как это указано в АКТе обследования. Просила требования удовлетворить.
Представитель ответчика администрации Ленинского сельского поселения Ленинского муниципального района ЕАО и Межведомственной комиссии в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены, о причинах не явки не сообщали.
Свидетель Абдулин В.В. пояснил, что после произошедшего наводнения в сентябре 2020 года, все дома обследовала межведомственная комиссия. В начале октября 2020 года к ним тоже пришла комиссия из четверых человек, дома жены не было, написал заявление на обследование квартиры по просьбе комиссии, которая квартиру не осматривала, сказали, что все как у всех и ушли. Позже получили АКТ обследования в котором указаны дефекты квартиры которых нет, указанное в акте обстоятельства не соответствует действительности, фундамент и отмостка целые, пол во всех комнатах ровный, подполья в доме нет, крыша ровная, отремонтированная два года назад с покрытием металочерепицы, сырости в комнатах тоже нет.
Выслушав пояснения административного истца, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования законны, обоснованны и подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
В судебном заседании из материалов дела установлено, что Абдулина Т.А. является собственником с ДД.ММ.ГГГГ жилого помещения, расположенного по адресу: ЕАО, <адрес> (свидетельство о государственной регистрации права №).
Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п/п. «л» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определения случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
Постановлением администрации Ленинского муниципального района ЕАО от 12.09.2020 №620 на территории Ленинского муниципального района ЕАО с 9.00 часов 12.09.2020 введён режим функционирования «Чрезвычайная ситуация» в целях защиты населения района от паводка р. Амур, вызванного прошедшими осадками на территории Амурской области, Еврейской автономной области и Китайской Народной Республики в сентябре 2020 года.
Распоряжением губернатора Еврейской автономной области от 14.09.2020 N 284-рг в связи с ухудшающейся паводковой обстановкой на территории Еврейской автономной области, связанной с превышением отметок опасного явления на территории всех муниципальных районов и городского округа Еврейской автономной области введен с 14.09.2020 режим чрезвычайной ситуации на территории Еврейской автономной области.
На основании ч. 2 ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация как социальное государство обеспечивает государственную поддержку указанным в законе гражданам, устанавливая гарантии социальной защиты.
Распоряжением губернатора Еврейской автономной области от 26.11.2020 № 525-рп утвержден Порядок и условия предоставления гражданам, пострадавшим в 2020 году в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в связи с ухудшающейся паводковой обстановкой на территории Еврейской автономной области, связанной с превышением отметок опасного явления, выплаты на приобретение жилых помещений взамен утраченных.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 утверждено Положение «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».
В соответствии с п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия.
Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.
К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.
Административный истец Абдулина Т.А. зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ и постоянно проживает в жилом помещении в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается штампом о регистрации в паспорте, справкой администрации Ленинского сельского поселения от 18.06.2021, выпиской из похозяйственной книге и показаниями свидетеля ФИО1, административного истца Абдулиной Т.А...
Согласно акту обследования помещения № 71 от 05.10.2020 и заключению № 71 от 12.02.2021, межведомственной комиссией, созданной в соответствии с постановлением администрации Ленинского сельского поселения Ленинского муниципального района ЕАО от 02.10.2020 № 84, жилое помещение по адресу: <адрес> признано не пригодным для проживания в связи с получением повреждений, вследствие воздействия паводковых, ливневых и почвенных вод во время функционирования режима «чрезвычайная ситуация» в сентябре 2020. В АКТЕ обследования указано, что имеется в жилом помещении просадка фундамента до уровня грунта, нарушение жесткости конструкций; излом половых лаг и досок; отслоение штукатурного слоя; влажное подполье, разрушение отмостки, частичное разрушение фундамента; перекос несущих стен; перекос межкомнатных перегородок; проседание несущих потолочных балок; вспучение и перекос полов; проседание крыши; перекос оконных рам; перекос дверных проемов; сырость на стенах помещения.
В соответствии с п. 33 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие, в том числе ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.
В силу п. 43 указанного Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.
Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в Положении требованиям включает: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям (пункт 44).
Согласно акту обследования жилого помещения от 05.10.2020 обследование указанного жилого помещения проводилось в связи с произошедшей чрезвычайной ситуацией, сложившейся в сентябре 2020 года. Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания, комиссией установлены его повреждения, вследствие воздействия паводковых, ливневых и почвенных вод во время функционирования режима «чрезвычайная ситуация».
Из содержания данного акта следует, что обследование жилого помещения проводилось визуально, какое-либо оборудование или специальные замеры комиссией не проводились.
Таким образом, в судебном заседании установлено, и не оспорено ответчиками, что члены межведомственной комиссии квартиру не осматривали, в квартире нет подполья, никакие приборы не использовали, замеры не производили, экспертов не приглашали и не приглашали к работе в комиссии собственника жилого помещения Абдулину Т.А..
Процедура оценки жилого помещения и вынесенное на его основании оспариваемое заключение межведомственной комиссии не в полной мере соответствуют вышеприведенным требованиям Положения.
Кроме того, в судебном заседании истица и свидетель пояснили, что при обследовании указанной квартиры принимали участие четверо членов комиссии, а АКТ обследования и заключение подписаны шестью членами межведомственной комиссии, истица к работе в комиссии с правом совещательного голоса, как собственник жилого помещения, не привлекалась.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о нарушении процедуры проведения оценки соответствия помещения установленным в Положении требованиям, обследования помещения и принятие заключения членами межведомственной комиссии которые помещение квартиры истца не обследовали, что свидетельствует о недействительности Акта обследования от 05.10.2020 № 71 и заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от 12.02.2021 № 71, выданных межведомственной комиссией по признанию в установленном порядке жилых помещений фонда МО «Ленинского сельское поселение» Ленинского муниципального района ЕАО непригодными (пригодными) для проживания.
Учитывая, что указанное несоответствие заключения межведомственной комиссии требованиям действующего законодательства влечет нарушение прав и законных интересов истицы, суд признает заключение от 12.02.2021 и акт от 05.10.2020, составленные межведомственной комиссией, незаконными.
Последствия вынесенного судом решения о признании акта обследования и заключения межведомственной комиссии незаконными заключаются в том, что недействительные АКТ обследования и заключение рассматривается как акт, не имеющий юридической силы и не подлежащий применению, следовательно, решение суда является основанием для исключения указанного жилого помещения квартиры расположенной по адресу: <адрес> - из Перечня утраченных жилых помещений.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
административно- исковые требования Абдулиной Т. А. к администрации Ленинского сельского поселения Еврейской автономной области, межведомственной комиссии по признанию помещений жилищного фонда МО «Ленинское сельское поселение» Ленинского муниципального района Еврейской автономной области о признании акта обследования жилого помещения и заключения межведомственной комиссии незаконными, исключения жилого помещения из перечня утраченного имущества- удовлетворить.
Признать АКТ обследования помещения № 71 от 05.10.2020 года и Заключение межведомственной комиссии № 71 от 12.02.2021 года о признании жилого дома пригодным (непригодным) для постоянного проживания по адресу <адрес> - незаконными и отменить их.
Решение суда является основанием для исключения указанного жилого помещения квартиры расположенной по адресу: <адрес> - из Перечня утраченных жилых помещений.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию в суд Еврейской автономной области через Ленинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 22.07.2021.
Судья А.В.Щиканов
<данные изъяты>
<данные изъяты>