Дело № 5-229/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ишим Тюменской области 05 февраля 2021 года

Судья Ишимского городского суда Тюменской области Клишева И.В., рассмотрев материалы дела № 5-229 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Каталеева В.А., (…) года рождения, уроженца п.(…), проживающего по адресу: (…), зарегистрированного (…),работающего (…) ООО «Гарант», сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,

установил:

«11» января 2021 с 13:30 часов проведено санитарно-эпидемиологическое обследование ООО «Гарант» по адресу: Тюменская область, г. Ишим, ул. Одоевского, 3.

В ходе проведенного обследования в отношении ООО «Гарант» (ОГРН 1047200043384; ИНН 7205013772), по адресу: Тюменская область, г. Ишим, ул. Одоевского, 3, обнаружены признаки административного правонарушения, выраженного в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период угрозы распространения заболевания (новая коронавирусная инфекция (nCoV-2019, она же COVID-19), представляющего опасность для окружающих, в том числе в рамках введенного на территории Тюменской области режима повышенной готовности, было выявлено следующее:

- не организован ежедневный перед началом работы «входной фильтр» с проведением бесконтактного контроля температуры тела сотрудников с занесением результатов измерений в журнал (11.01.2021г. по факту работает 28 человек),журнал измерения температуры тела работников не заполнен за период с сентября 2020г. до момента осмотра, тогда как согласно п. 8 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области № 5 от 11.04.2020г. работодатель обязан организовать ежедневный перед началом работы «входной фильтр» с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника с занесением результатов измерений в журнал, что является нарушением 4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

-в туалетах для сотрудников на втором этаже здания, где расположено ООО «Гарант», имеется только обычное мыло, отсутствует дозатор для обработки рук кожными антисептиками (отсутствует антисептик), что является нарушением требований п. 14 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области № 5 от 11.04.2020г. и 4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

В соответствии с Приказом директора ООО «Гарант» Н.В.Н. о мерах по профилактике коронавирусной инфекции (COVID-19) от 09.04.2020г. № 9 на главного инженера Каталеева В.А. возложена обязанность обеспечить:

-     возможность обработки рук кожными антисептиками, в том числе с помощью установленных дозаторов;

- производить контроль за измерением температуры сотрудников при входе в служебное здание:

- вести журналы по контролю за состоянием здоровья сотрудников.

Действия Каталеева В.А. квалифицированы по ст. 6.3 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Каталеев В.А. в судебном заседании пояснил, что с нарушениями он согласен, но считает их незначительными, поскольку фактически в указанный в протоколе период температура у сотрудников замерялась, но не производилась запись об этом, антисептики с дозаторами отсутствовали в связи с тем, что у каждого работника на рабочем месте имеется личный антисептик, в настоящее время выявленные недостатки исправлены.Просит прекратить производство за малозначительностью и ограничиться устным замечанием, в случае назначения наказания применить минимальный размер штрафа, так как у него на иждивении двое детей, заработная плата составляет (…) рублей.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Тюменской области при надлежащем извещении в судебное заседание не явился, в суд представлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Изучив представленные в суд материалы административного дела, считаю вину Каталеева В.А.. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказанной.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии со ст.6 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с Постановлением Правительства Тюменской области от 17 марта 2020г № 120-п «О введении режима повышенной готовности на территории Тюменской области (в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 15.04.2020 N 193-п (далее - Постановление) предусмотрено обязать работодателей независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющим деятельность в Тюменской области, руководствоваться рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по профилактике новой коронавирусной инфекции.

Согласно Постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020г. № 5 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях Тюменской области» работодателям с целью предотвращения заноса и распространения на предприятии (в организации) новой коронавирусной инфекции (COVID-19) обеспечить выполнение настоящего постановления.

В соответствии с п. 4.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются:

- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п.3 ст.39 Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ)

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с положениями ст.28.2 КоАП РФ в присутствии Каталеева В.А.

Вина Каталеева В.А. подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 8 от 13 января 2021 года, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территории и находящихся там вещей и документов № 1 от 11 января 2021 года, приказом Управления Роспотребнадзора по Тюменской области от 11 января 2021 об обследовании территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудования и других объектов в целях проверки выполнения индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими управленческие функции в коммерческих или иных организациях, и должностными лицами на указанных объектах санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, обязательных к проведению с «31» марта 2020, актом санитарно-эпидемиологического обследования от 11 января 2021.

Согласно должностной инструкции (…) ООО «Гарант», он относится к категории руководителей, является первым заместителем директора, несет ответственность за результаты и эффективность производственной деятельности, осуществляет руководство техническими службами предприятия, осуществляет контроль за соблюдением техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, руководит деятельностью технических служб предприятия, контролирует их работу, состояние трудовой и производственной дисциплины в подчиненных учреждениях.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом согласно примечанию к данной статье под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.

К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии).

Как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).

Ввиду того, что Каталеев В.А. не наделен организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, привлекаться к ответственности, как должностное лицо, он не может. Но при этом, он является ответственным лицом за выполнение противоэпидемиологических мероприятий, возложенных на него приказом работодателя. Ненадлежащее выполнение Каталеевым В.А. своих обязанностей выразилось в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нарушении действующих санитарных правил и невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенном при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий.

В ответе 22 "Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020) перечислены физические лица, которые могут быть привлечены к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, однако данный перечень не является исчерпывающим.

Суд считает, что Каталеевым В.А. совершено правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Смягчающим вину обстоятельством суд признает устранение выявленных нарушений, признание вины и раскаяние в содеянном.

Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.

При изложенных обстоятельствах, прихожу к выводу, что у Каталеева В.А. имелась возможность для соблюдения требований санитарного законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств невозможности соблюдения дополнительных санитарно - эпидемиологических требований не представлено, а потому считаю необходимым признать Каталеева В.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа.

С учетом представленных Каталеевым В.А. доказательств того, что допущенные нарушения были исправлены на момент составления протокола, учитывая его материальное положение, ежемесячный доход которой составляет (…) рублей, наличие на иждивении несовершеннолетних детей, наличие кредитных обязательств, считаю необходимым назначить ему штраф в минимальном размере.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.4.1, 29.9, ст.29.10, ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.6.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15000 ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░)

░░░: 720301001 ░░░: 7203158490

░░░ ░░░░░: 71701000 ░░░░░░░░░ ░░░░: 03100643000000016700

░/░ 40102810945370000060

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ // ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░

░░░: 017102101

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░): 141 1 16 01061 01 0003 140

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ 60 ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 20.25 ░.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░:

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░

5-229/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Каталеев Виктор Александрович
Суд
Ишимский городской суд Тюменской области
Судья
Клишева Ирина Викторовна
Дело на сайте суда
ishimskygor.tum.sudrf.ru
20.01.2021Передача дела судье
22.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
05.02.2021Рассмотрение дела по существу
08.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
25.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
05.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее