Дело № 5-4286/2020
УИД 32RS0033-01-2020-006746-74
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г.Брянск 23 декабря 2020 года
Судья Фокинского районного суда г.Брянска Устинов К.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Колзунову Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Колзуновой Е.В., <...>
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Колзунова Е.В., зарегистрированная и проживающая <адрес> 04 октября 2020 года пересекшая границу РФ воздушным транспортом и 05 октября 2020 года прошедшая лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, в нарушение п.2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача № от 18 марта 2020 года «Об обеспечении режима изоляции в целях распространения COVID-19» (в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № от 27 июля 2020 года), в течение 3 календарных дней со дня прибытия на территорию РФ не разместила информацию о результате указанного лабораторного исследования в ЕГПУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерции» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1), разместив эту информацию на указанном ресурсе лишь 13 сентября 2020 года.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Колзунова Е.В. в судебном заседании факта совершения правонарушения при указанных установленных обстоятельствах не отрицала, признав вину, раскаявшись в содеянном.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - ведущий специалист-эксперт отдела юридического обеспечения, государственной службы и кадров Управления Роспотребнадзора по Брянской области ФИО1 в судебное заседание не явилась. О месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, представила ходатайство о рассмотрении жалобы в ее отсутствие.
При таких данных полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанного лица.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав явившихся лиц, прихожу к выводу, что Колзунова Е.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Перечнем заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденнымпостановлениемПравительства РФ от 01 декабря 2004года № (в редакции Постановления Правительства РФ № от 31 января 2020 года), коронавирусная инфекция (2019-nCoV) отнесена к числу заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона РФ №52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - Закон), санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, помимо прочего, обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарныхправилкак составной части осуществляемой ими деятельности.
Ч.1 ст.29 данного Закона предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренныесанитарными правиламии иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии со ст.10 Закона, граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц и не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Исходя из положений ч.1 ст.33 Закона, больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции впорядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.51 Закона, Главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотреннымист.50настоящего Федерального закона, наделяются следующими полномочиями при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированныепостановленияо госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания; проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.
В силу п.2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, обязаны в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Таким образом, в силу приведенных положений закона, Колзунова Е.В., 04 октября 2020 года пересекшая границу РФ воздушным транспортом, была обязана в течение 3 календарных дней со дня прибытия на территорию РФ не только пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, но и разместить информацию о результате указанного лабораторного исследования в ЕГПУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерции» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Вина Колзуновой Е.В. в совершении данного правонарушения помимо ее показаний, подтверждается: протоколомоб административном правонарушении № от 30 октября 2020 года; распечаткой сведений с официального сайта Роспотребнадзора в отношении Колзуновой Е.В.; справкой ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» в отношении Колзунову Е.В. о результатах прохождения лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР; информацией УМВД России по Брянской области от 05 октября 2020 года с приложением.
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывают.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу, что вина Колзунова Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, доказана, поскольку она 04 октября 2020 года пересекла границу РФ воздушным транспортом, 05 октября 2020 года прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области», результаты которого были готовы 05 октября 2020 года, однако она в течение 3 календарных дней со дня прибытия на территорию РФ не разместила информацию о результате указанного лабораторного исследования в ЕГПУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерции» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Каких-либо сведений, указывающих на отсутствие у Колзуновой Е.В. объективной возможности выполнить возложенную на нее обязанность и разместить в ЕГПУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1), сведения о результатах пройденного им исследования на COVID-19, материалы дела не содержат, не получены таковые и в судебном заседании.
Действия Колзуновой Е.В. квалифицируются по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, как нарушениезаконодательствав области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространениязаболевания, представляющего опасность для окружающих.
Срок давности привлечения Колзуновой Е.В. к административной ответственности за указанное правонарушение не истек, оснований для его признания малозначительным не имеется.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Колзуновой Е.В., являются признание вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Колзуновой Е.В., не имеется.
При назначении наказания учитываю личность виновной, имеющей на иждивении несовершеннолетнего ребенка, состоящей в разводе, приведенные обстоятельства, смягчающие административную ответственность, при отсутствии отягчающих, а также влияние назначенного наказания на исправление правонарушителя.
Принимая во внимание, характер и конкретные обстоятельства совершенного Колзуновой Е.В. административного правонарушения, при котором она в прошла в установленный срок исследование на COVID-19 методом ПЦР, получив при этом отрицательный результат, однако в установленный срок не разместила информацию о результате указанного лабораторного исследования в ЕГПУ, учитывая личность и имущественное положение виновной, полагаю возможным применить в данном случае положения ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ и назначить Колзуновой Е.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Колзунову Е.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и с применением ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Штраф подлежит перечислению: УФК по <адрес> (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>), л/сч 04271787570, р/с 4№ в отделении Брянск, <адрес>, ИНН 3250058866, КПП 325701001, БИК 041501001, КБК 14№, ОКТМО 15701000, УИН 14№.
Разъяснить правонарушителю, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от <дата> № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья К.А.Устинов