Решение по делу № 5-4286/2020 от 06.11.2020

Дело № 5-4286/2020

УИД 32RS0033-01-2020-006746-74

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г.Брянск 23 декабря 2020 года

Судья Фокинского районного суда г.Брянска Устинов К.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Колзунову Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Колзуновой Е.В., <...>

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Колзунова Е.В., зарегистрированная и проживающая <адрес> 04 октября 2020 года пересекшая границу РФ воздушным транспортом и 05 октября 2020 года прошедшая лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, в нарушение п.2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача от 18 марта 2020 года «Об обеспечении режима изоляции в целях распространения COVID-19» (в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27 июля 2020 года), в течение 3 календарных дней со дня прибытия на территорию РФ не разместила информацию о результате указанного лабораторного исследования в ЕГПУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерции» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1), разместив эту информацию на указанном ресурсе лишь 13 сентября 2020 года.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Колзунова Е.В. в судебном заседании факта совершения правонарушения при указанных установленных обстоятельствах не отрицала, признав вину, раскаявшись в содеянном.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - ведущий специалист-эксперт отдела юридического обеспечения, государственной службы и кадров Управления Роспотребнадзора по Брянской области ФИО1 в судебное заседание не явилась. О месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, представила ходатайство о рассмотрении жалобы в ее отсутствие.

При таких данных полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанного лица.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав явившихся лиц, прихожу к выводу, что Колзунова Е.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Перечнем заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденнымпостановлениемПравительства РФ от 01 декабря 2004года (в редакции Постановления Правительства РФ от 31 января 2020 года), коронавирусная инфекция (2019-nCoV) отнесена к числу заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона РФ №52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - Закон), санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, помимо прочего, обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарныхправилкак составной части осуществляемой ими деятельности.

Ч.1 ст.29 данного Закона предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренныесанитарными правиламии иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В соответствии со ст.10 Закона, граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц и не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Исходя из положений ч.1 ст.33 Закона, больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции впорядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.51 Закона, Главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотреннымист.50настоящего Федерального закона, наделяются следующими полномочиями при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированныепостановленияо госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания; проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.

В силу п.2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, обязаны в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Таким образом, в силу приведенных положений закона, Колзунова Е.В., 04 октября 2020 года пересекшая границу РФ воздушным транспортом, была обязана в течение 3 календарных дней со дня прибытия на территорию РФ не только пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, но и разместить информацию о результате указанного лабораторного исследования в ЕГПУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерции» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Вина Колзуновой Е.В. в совершении данного правонарушения помимо ее показаний, подтверждается: протоколомоб административном правонарушении от 30 октября 2020 года; распечаткой сведений с официального сайта Роспотребнадзора в отношении Колзуновой Е.В.; справкой ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» в отношении Колзунову Е.В. о результатах прохождения лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР; информацией УМВД России по Брянской области от 05 октября 2020 года с приложением.

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывают.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу, что вина Колзунова Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, доказана, поскольку она 04 октября 2020 года пересекла границу РФ воздушным транспортом, 05 октября 2020 года прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области», результаты которого были готовы 05 октября 2020 года, однако она в течение 3 календарных дней со дня прибытия на территорию РФ не разместила информацию о результате указанного лабораторного исследования в ЕГПУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерции» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Каких-либо сведений, указывающих на отсутствие у Колзуновой Е.В. объективной возможности выполнить возложенную на нее обязанность и разместить в ЕГПУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1), сведения о результатах пройденного им исследования на COVID-19, материалы дела не содержат, не получены таковые и в судебном заседании.

Действия Колзуновой Е.В. квалифицируются по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, как нарушениезаконодательствав области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространениязаболевания, представляющего опасность для окружающих.

Срок давности привлечения Колзуновой Е.В. к административной ответственности за указанное правонарушение не истек, оснований для его признания малозначительным не имеется.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Колзуновой Е.В., являются признание вины и раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Колзуновой Е.В., не имеется.

При назначении наказания учитываю личность виновной, имеющей на иждивении несовершеннолетнего ребенка, состоящей в разводе, приведенные обстоятельства, смягчающие административную ответственность, при отсутствии отягчающих, а также влияние назначенного наказания на исправление правонарушителя.

Принимая во внимание, характер и конкретные обстоятельства совершенного Колзуновой Е.В. административного правонарушения, при котором она в прошла в установленный срок исследование на COVID-19 методом ПЦР, получив при этом отрицательный результат, однако в установленный срок не разместила информацию о результате указанного лабораторного исследования в ЕГПУ, учитывая личность и имущественное положение виновной, полагаю возможным применить в данном случае положения ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ и назначить Колзуновой Е.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Колзунову Е.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и с применением ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Штраф подлежит перечислению: УФК по <адрес> (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>), л/сч 04271787570, р/с 4 в отделении Брянск, <адрес>, ИНН 3250058866, КПП 325701001, БИК 041501001, КБК 14, ОКТМО 15701000, УИН 14.

Разъяснить правонарушителю, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от <дата> № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья К.А.Устинов

5-4286/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Колзунова Елена Васильевна
Суд
Фокинский районный суд г. Брянск
Судья
Устинов Константин Анатольевич
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
fokinsky.brj.sudrf.ru
06.11.2020Передача дела судье
16.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
07.12.2020Рассмотрение дела по существу
23.12.2020Рассмотрение дела по существу
23.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее