Решение по делу № 5-199/2018 от 28.05.2018

Дело № 5-199,200,201/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            

08 июня 2018 года                                 г. Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Порошин О.В.,

с участием представителя ООО «Сатурн-Р» Луценко В.П. на основании доверенности,

представителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Писаренко Л.Г. на основании доверенности,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «Сатурн-Р», юридический адрес: г. Пермь. ул.Куйбышева, 37 офис 708, места фактического осуществления деятельности: г.Пермь, ул.Куйбышева,37, ул.Промышленная,134б, ул.3-ая Набережная,80 (ИНН 5902809279, ОГРН 1025900510437), в совершении правонарушения, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене труда Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю, Сюзевым И.К., составлены протоколы №№ 2466, 2467, 2468 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, по результатам проверки, проведенной в отношении ООО «Сатурн-Р», осуществляющего деятельность по адресам: <Адрес> офис 708, <Адрес>, при рассмотрении акта проверки органом государственного контроля (надзора) от ДД.ММ.ГГГГ , обнаружено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с 10.00 час. до 15.00 час. ООО «Сатурн-Р»: допустило несоответствие нормативному значению эквивалентного уровня звука, который по результатам лабораторных испытаний, проведенных Аккредитованным Испытательным лабораторным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» (протокол лабораторных испытаний № п 4910 от ДД.ММ.ГГГГ) превышает предельный допустимый уровень (далее ПДУ) на рабочих местах арматурщика (нарезка и вытяжка арматуры) завода ЖБК арматурного участка С.А.Б. и составляет – 86,8 дБА, при ПДУ 80 дБА (превышение на 6,8 дБА), формовщиков железобетонных изделий и конструкций (при распалубке и смазке форм эмульсолом) завода ЖБК формовочного участка Д.Т.Д. - 86,1 дБА (превышение на 6,1 дБА), Б.Д.И. - 85,6 дБА (превышение 5,6 дБА), что является нарушением ст. ст. 25, 27 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.8 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», п. 3.2.2 СанПиН 2.2.43359-16 «Санитарно-эпидемиологического требования к физическим факторам на рабочих местах».

Согласно Р ДД.ММ.ГГГГ-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда», условия труда на рабочем месте арматурщика (нарезка и вытяжка арматуры) завода ЖБК арматурного участка ООО «Сатурн-Р» С.А.Б., формовщиков железобетонных изделий и конструкций (при распалубке и смазке форм эмульсолом) этого же завода Д.Т.Д. и Б.Д.И.– относится к классу 3.2 (вредные 2 степени) (заключение № п 4910Э от ДД.ММ.ГГГГ) – это условия труда, при которых уровни вредных факторов, вызывают стойкие функциональные изменения, приводящие в большинстве случаев к увеличению профессионально обусловленной заболеваемости (что может проявляться повышением уровня заболеваемости с временной утратой трудоспособности и, в первую очередь, теми болезнями, которые отражают состояние наиболее уязвимых для данных факторов органов и систем), появлению начальных признаков или легких форм профессиональных заболеваний (без потери профессиональной трудоспособности), возникающих после продолжительной экспозиции (часто после 15 и более лет).

Представитель ООО «Сатурн-Р» в судебном заседании результаты проверки уровня шума в помещениях и на рабочих местах завода ЖБК и вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что 3 года назад проводилась последняя аналогичная проверка Роспотребнадзором, превышений уровня шума на заводе ЖБК не было выявлено. В настоящее время после проверки все работники на шумных участках обеспечены индивидуальными средствами защиты от шума – противошумными наушниками, которые снижают уровень шума на 27 дБА – «Союз-5 Штурм». Завод ЖБК производит железобетонные плиты и сваи для строительства комплекса жилых многоквартирных домов в районе «Красные казармы», приостановление деятельности отдельных участков и эксплуатации отдельных видов оборудования, указанных в протоколе и заключении лабораторных испытаний уровней шума, повлечет остановку предприятия и строительства. В настоящее время ООО «Сатурн-Р» по рекомендации Роспотребнадзора обратилось в экспертную специализированную организацию для оценки уровней риска для здоровья работающих на заводе ЖБК и в цехе стеклопакетов.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в судебном заседании настаивала на привлечении ООО «Сатрун-Р» к ответственности предусмотренной ст.6.3 КоАП РФ, против назначения наказания в виде штрафа возражала, полагает, что необходимо назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на указанном в протоколе об административном правонарушении оборудовании на рабочих местах С.А.Б., Д.Т.Д. и Б.Д.И. Согласно п. 3.2.6 СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования физическим факторам на рабочих местах» - при воздействии шума от 80 до 85 дБА работодатель обязан предпринять комплекс мер по выявлению причин повышенного уровня шума и их устранению, обратиться в специализированную экспертную организация для этого, обеспечить работников средствами индивидуальной защиты. Кроме обеспечения работников средствами индивидуальной защиты (наушниками), другие необходимые мероприятия для выяснения причин повышенного уровня шума и их устранения на отдельных рабочих местах на заводе ЖБК со стороны ООО «Сатурн-Р» на сегодняшний день не предприняты, по результатам проведенной проверки ООО «Сатурн-Р» внесено предписание об устранении выявленных нарушений уровней производственного шума на заводе ЖБК и в цехе производства стеклопакетов в срок до ДД.ММ.ГГГГ. При тех условиях труда и уровнях шума, которые имеются на заводе ЖБК, симптомы профессиональных заболеваний у работников, как правило, начинают проявляться после 15 лет работы в таких условиях. Замеры производились в соответствии с методикой на протяжении 320 минут на каждом рабочем месте. При невозможности заменить или наладить шумное оборудование предприятие может уменьшить время воздействия повышенного уровня шума на работника, то есть уменьшить время рабочей смены, увеличив количество смен и работников.

В силу ст.6.3. нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (в ред. Федеральных законов от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 18.07.2011 N 237-ФЗ). Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - (в ред. Федеральных законов от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 18.07.2011 N 237-ФЗ)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно Федеральному закону от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

осуществлять гигиеническое обучение работников.

Статьей 25 Федерального закона установлены санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда. Условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.

Статьей 27 Федерального закона установлены санитарно-эпидемиологические требования к условиям работы с источниками физических факторов воздействия на человека. Условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности условий работ с источниками физических факторов воздействия на человека, в том числе предельно допустимые уровни воздействия, устанавливаются санитарными правилами.

Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 2.2.4.3359-16 предусмотрено:

3.2.6. Для отдельных отраслей (подотраслей) экономики допускается эквивалентный уровень шума на рабочих местах от 80 до 85 дБ А при условии подтверждения приемлемого риска здоровью работающих по результатам проведения оценки профессионального риска здоровью работающих, а также выполнения комплекса мероприятий, направленных на минимизацию рисков здоровью работающих.

В случае превышения уровня шума на рабочем месте выше 80 дБА, работодатель должен провести оценку риска здоровью работающих и подтвердить приемлемый риск здоровью работающих.

Работы в условиях воздействия эквивалентного уровня шума выше 85 дБА не допускаются.

При воздействии шума в границах 80 - 85 дБА работодателю необходимо минимизировать возможные негативные последствия путем выполнения следующих мероприятий:

а) подбор рабочего оборудования, обладающего меньшими шумовыми характеристиками;

б) информирование и обучение работающего таким режимам работы с оборудованием, которое обеспечивает минимальные уровни генерируемого шума;

в) использование всех необходимых технических средств (защитные экраны, кожухи, звукопоглощающие покрытия, изоляция, амортизация);

г) ограничение продолжительности и интенсивности воздействия до уровней приемлемого риска;

д) проведение производственного контроля виброакустических факторов;

е) ограничение доступа в рабочие зоны с уровнем шума более 80 дБА работающих, не связанных с основным технологическим процессом;

ж) обязательное предоставление работающим средств индивидуальной защиты органа слуха;

з) ежегодное проведение медицинских осмотров для лиц, подвергающихся шуму выше 80 дБ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 2466 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1-2), соответствующем требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5-12); актом проверки органом государственного контроля (надзора) № 818 (л.д. 13-22); протоколом лабораторных испытаний № п4910 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2324); заключением № п4910Э от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25); уведомлением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении (л.д. 26); телеграммой от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27); копией Устава ООО «Сатурн-Р» (л.д. 36); решением учредителя ООО «Сатурн-Р» от ДД.ММ.ГГГГ л.д. 37); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 38-41).

Принятие юридическим лицом после проведенной Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю проверки мер по обеспечению работников завода ЖБК средствами индивидуальной защиты от производственного шума, превышающего ПДУ, подтверждается ведомостями учета выдачи предохранительных приспособлений и спецодежды работникам цеха ЖБИ ООО «Сатурн-Р» (в том числе Согрину А.Б., Давыдову Т.Д. и Боронникову Д.И.) от 31.05.2018 и 07.06.2018, таможенной декларацией на наушники противошумные, их описанием.

В силу ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

Вместе с тем, при назначении судом административного наказания в виде административного приостановления деятельности имеют значение совершение лицом, привлекаемым к административной ответственности, действий, направленных на устранение выявленных нарушений, а также совокупность обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Разъясняя данное законоположение, в п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абзац второй части 1 статьи 3.12, пункт 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ).

Суд при назначении наказания учитывает уровень превышения предельно допустимого уровня на рабочем месте Согрина, Давыдова, Боронникова и других работников завода ЖБК, выявление превышений ПДУ шума на заводе ЖБК впервые, обеспечение юридическим лицом индивидуальными средствами защиты работающего персонала, повышенную социальную значимость выпускаемой заводом продукции, длительный срок возникновения у работников проявлений профессиональных заболеваний от воздействия повышенного уровня шума, выявленного на заводе ЖБК, и находит возможным назначить ООО «Сатурн-Р» наказание в виде административного штрафа, который в данном случае сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Судом также учитывается, что Управление Роспотребнадзора при составлении протокола об административном правонарушении не усмотрело оснований для применения временного запрета деятельности ООО «Сатурн-Р» в целях пресечения административного правонарушения, обеспечения правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления в соответствии со ст. 27.1 КоАП РФ, предоставило срок для устранения выявленных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.

При назначении наказания суд учитывает характер содеянного, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание и наличие обстоятельств, смягчающих наказание: добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения (ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,

п о с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «Сатурн-Р» (ИНН 5902809279, ОГРН 1025900510437) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и назначить наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа: Управление Федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю) ИНН 5904122386, КПП 590401001, Отделение Пермь, БИК 045773001, р/с 40101810700000010003, ОКТМО 57701000, код БК 141 1 16 28000 01 6000 140.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Судья –                          О.В.Порошин

5-199/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Порошин О.В.
Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
08.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее