Решение по делу № 2а-251/2018 от 11.04.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Уяр Красноярского края                              19 апреля 2018 года

Уярский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Груздева С.В.,

с участием старшего помощника прокурора Уярского района Юдиной В.В.,

при секретаре Борисовой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Рустамова Э.Р., -

У с т а н о в и л :

Начальник ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Рустамова Э.Р. мотивировав свои требования по тем основаниям, что приговором Советского районного суда г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ Рустамов Э.Р.осужден по п. «а» ч. 3 ст. 111 УК РФ к 02 годам лишения свободы с отбыванием наказания с исправительной колонии строгого режима. Начало срока 17.06.2016 года, конец срока 16.06.2018. За весь период отбывания наказания, осужденный допустил 5 дисциплинарных взысканий, 06.02.2018 г. признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания. В настоящее время отбывает наказание в строгих условиях отбывания наказания. Учитывая изложенное, отрицательное поведение осужденного, просит установить административный надзор сроком на 03 года, установив ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22.00 до 06.00 часов; обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-16 п. Громадск Капаров Р.А. поддержал административное исковое заявление в полном объеме по указанным в нем основаниям.

Административный ответчик Рустамов Э.Р. не согласен с административным исковым заявлением об установлении административного надзора.

Выслушав административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В судебном заседании установлено, что Рустамов Э.Р. отбывает наказание по приговору суда от 17.06.2016 года за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 111 УК РФ.

В силу ст.15 УК РФ преступление, предусмотренное п. «а» ч. 3 ст. 111 УК РФ относится к категории особо тяжких преступлений.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. Пунктом 1 части 3 статьи 3 установлено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В судебном заседании установлено, что постановлением начальника исправительного учреждения от 06.02.2018 года, Рустамов Э.Р. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем, административное исковое заявление об установлении административного надзора суд находит законным и обоснованным.

Из административного искового заявления начальника исправительного учреждения и пояснений представителя исправительного учреждения в судебном заседании указывалось о необходимости установления административного надзора в отношении осужденного на срок 3 года, установив административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22.00 до 06.00 часов; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Статьей 4 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.11 года установлены виды административных ограничений, в том числе и административные ограничения, указанные в заявлении начальника ФКУ ИК-16.

Как следует из разъяснений п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, но не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. Применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (ст. 86 УК РФ - судимость (погашение судимости). Установление судом административных ограничений не является возложением ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение. Административные ограничения, как и административный надзор, устанавливаются для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов. В частности, административные ограничения, приведенные в административном исковом заявлении, полностью согласуется с нормой ст. 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно-защищаемым целям, ради которых вводится.

Учитывая личность Рустамова Э.Р., его характеристику, согласно которой на протяжении всего срока отбывания наказания с осужденным Рустамовым Э.Р. проводились воспитательные и профилактические мероприятия, при ослаблении контроля со стороны администрации допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания; отсутствии за весь период отбытия наказания поощрений, наличия взысканий, все из которых являются действующими; а также учитывая обстоятельства, при которых было совершено преступление, его категорию и тяжесть, суд находит требования начальника ФКУ ИК-16 в части установления административных ограничений законными и подлежащими частичному удовлетворению в части установления ограничений в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов; обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Указанные административные ограничения, отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенного преступления, поведению Рустамова Э.Р. во время отбывания наказания, данных о его личности и отношению к содеянному, его характеристике, и способствуют предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений.

Применение указанных административных ограничений в отношении Рустамова Э.Р. будет направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на него, и будет соответствовать требованиям закона, целям и задачам административного надзора - недопущения совершения новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного статьей 4 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В установлении остальных ограничений, суд считает необходимым отказать, так как ограничения в части запрещения проведения массовых и иных мероприятий немотивированны, и не приведены основания о необходимости установления данного административного ограничения.

В части установления административного надзора, с учетом всех вышеизложенных обстоятельств и личности осужденного, суд считает необходимым установить административный надзор на срок три года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177, 273 КАС РФ,-

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Врио начальника ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Рустамова Э.Р. – удовлетворить частично.

Установить в отношении Рустамова Э.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения административный надзор на срок три года, установив административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов, обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В остальной части в удовлетворении административного искового заявления – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Красноярского краевого суда через Уярский районный суд Красноярского края в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Полное решение суда изготовлено 19 апреля 2018 года.

Судья                                     С.В. Груздев

2а-251/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Уярского района Красноярского края
ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Красноярскому краю
Ответчики
Рустамов Эльшан Рафаилович
Рустамов Э.Р.
Суд
Уярский районный суд Красноярского края
Дело на сайте суда
uyar.krk.sudrf.ru
11.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
12.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
12.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2018[Адм.] Судебное заседание
19.04.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2020Регистрация административного искового заявления
11.05.2020Передача материалов судье
11.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2020Дело оформлено
11.05.2020Дело передано в архив
19.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее