Адм. № копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Резолютивная часть объявлена 12сентября 2023 года
Мотивированное постановление изготовлено 14сентября 2023 года
Судья Пермского районного суда Пермского края Герасимова Е.Е.,
при секретаре судебного заседания Бразгиной А.И.,
с участием представителя МКУ «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений Пермского муниципального округа» Ташлыкова А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении Муниципального казенного учреждения «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений Пермского муниципального округа», <данные изъяты>, юридический адрес: <данные изъяты>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 07 час. 36 мин. по адресу: <адрес>, <адрес> МКУ «Управление по обеспечению деятельности ОМСУ иМКУ ПМО», имеющее лицензию АН-59-001386 от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности по перевозкам автобусами иных лиц лицензиата для собственных нужд, осуществило перевозку пассажировна транспортном средстве Фиат 241GS-16, г/н № регион, не оснащенном аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, не обеспечив передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, чем нарушило требования п/п «д» п. 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, и п/п «б» п. 3 Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2020 №2216. Кроме того, в нарушениеп.п. 8, 14 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 28.09.2022 №390 «Об утверждении состава сведений, указанных в ч.3 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», и порядка оформления или формирования путевого листа», в путевом листе отсутствуют сведения о виде сообщения транспортного средства, отсутствует подпись, фамилия, имя, отчество уполномоченного лица, назначенного решением руководителя юридического лица, указавшего показания одометра.
Представитель МКУ Ташлыков А.Г.в суде с протоколом согласился, пояснил, что на момент выявления нарушений уже был заключен муниципальный контракт на закупку оборудования спутниковой навигации, однако сам процесс закупки - долговременная процедура, 09.08.2023 необходимое оборудование было установлено, нарушения, связанные с оформлением путевого листа, устранены.
Судья, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа, в том числе на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию к указанной норме, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежит лицензированию.
В силу ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
В ч. 10 ст. 19.2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» закреплено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности, при этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой, в том числе, возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.
В силу п. 39 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности отнесено нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных п/п «а, д, з - к» и «н» п. 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные ч. 10 ст. 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В соответствии с п/п. «д» п. 8 Постановления № 1616 лицензиат обязан допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, оснащенные аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Согласно п. 1 Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2020 №2216, (далее - Правила), Правила устанавливают порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР N) к транспортным средствам категорий М2, М3 и транспортным средствам категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов.
В соответствии с п. 2 Правил оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации.
В силу п/п «б» п. 3 Правил транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, которая обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС»: в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта; в региональные, муниципальные и иные информационные системы (по решению собственника (владельца) транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи).
Согласно п/п.«г» п. 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, лицензиат обязан выполнять ряд лицензионных требований, в том числе заполнять путевые листы в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со ст. 6 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Согласно ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
Факт совершения МКУ «Управления по обеспечению деятельности ОМСУ и МКУ ПМО»административного правонарушения и его вина объективно подтверждаются исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении №444/2023 от 15.08.2023 (л.д. 22-23); актом результатов постоянного рейда № 096/2789 от 04.08.2023 (л.д. 6); протоколом осмотра транспортного средства от 04.08.2023 с фототаблицей (л.д. 2-3); протоколом инструментального обследования от 04.08.2023 (л.д.5), копией путевого листа (л.д.4), выпиской из ЕГРЮЛ в отношении МКУ (л.д.9-10), выпиской из реестра лицензий (л.д. 7-8).
Выявленные в ходе проверки в отношении МКУ «Управление по обеспечению деятельности ОМСУ и МКУ ПМО» нарушения, связанные с незаполнением в установленном порядке путевого листа, а также с тем, что аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС в транспортном средстве марки <данные изъяты>, не установлена, свидетельствуют о том, что не обеспечивается передача информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную систему «ЭРА ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан и, в силу п/п «г, д» п. 8, п. 39 Положения «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», указанные нарушения являются грубыми.
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, проверив их на предмет относимости, допустимости и достоверности, а всю их совокупность с точки зрения достаточности для принятия решения по делу, судья квалифицирует действия (бездействие) МКУ «Управление по обеспечению деятельности ОМСУ и МКУ ПМО» по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В силу ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что МКУ «Управление по обеспечению деятельности ОМСУ и МКУ ПМО», имея возможность соблюдения требований законодательства о лицензировании, не предприняло все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного суду не представлено.
При назначении наказания суд в соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами судья признает совершение административного правонарушения впервые, признание вины в его совершении, принятие мер к устранению нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно положениям ч.1 ст. 3.12 КоАП РФ, п. 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное приостановление деятельности назначается в исключительных случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
С учетом изложенного, принимая во внимание обстоятельства совершения административного правонарушения, характер его общественной опасности, цели наказания, суд приходит к выводу о назначения МКУ «Управление по обеспечению деятельности ОМСУ и МКУ ПМО»наказания в виде административного штрафа.
В соответствии с п. 3.2. ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Учитывая фактические обстоятельства административного правонарушения, его характер, наличие совокупности смягчающих обстоятельств и отсутствие отягчающих, суд считает возможным применить п. 3.2. ст.4.1 КоАП РФ и назначить штраф в размере, менее предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Оснований для применения при назначении наказания положений ст.4.1.1 КоАП РФ суд не усматривает, поскольку не имеется совокупности предусмотренных ч.1 ст.4.1.1 и ч.2 ст.3.4 КоАП РФ обстоятельств и условий, позволяющих заменить наказание в виде штрафа предупреждением. При этом судья учитывает, что МКУ совершено административное правонарушение, влекущее существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, а именно угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан.
С учетом изложенного отсутствуют основания и для применения ст.2.9 КоАП РФ, поскольку каких-либо объективных данных, позволяющих расценить совершенное деяние как малозначительное, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать муниципальное казенное учреждение «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений Пермского муниципального округа»виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.
Штраф перечислить по реквизитам: УФК по Пермскому краю (МТУ Ространснадзора по ПФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по) ИНН 5258154999, КПП 525801001, банк получателя: Отделение Пермь/ УФК по Пермскому краю г. Пермь, БИК 015773997, расчетный счет: 03100643000000015600, кор. счет 40102810145370000048, ОКТМО 57701000, КБК 10611601191019000140, лицевой счет 04561G20400.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в установленный срок, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения его копии в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края.
Судья /подпись/
Копия верна:
Судья Е.Е.Герасимова
Подлинный документ подшит в деле
об административном правонарушении № 5-229/2023
Пермского районного суда Пермского края
УИД 59RS0008-01-2023-003302-46