Решение по делу № 5-229/2023 от 15.08.2023

    Адм.              копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Резолютивная часть объявлена 12сентября 2023 года

Мотивированное постановление изготовлено 14сентября 2023 года

Судья Пермского районного суда Пермского края Герасимова Е.Е.,

при секретаре судебного заседания Бразгиной А.И.,

с участием представителя МКУ «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений Пермского муниципального округа» Ташлыкова А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении Муниципального казенного учреждения «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений Пермского муниципального округа», <данные изъяты>, юридический адрес: <данные изъяты>

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 07 час. 36 мин. по адресу: <адрес>, <адрес> МКУ «Управление по обеспечению деятельности ОМСУ иМКУ ПМО», имеющее лицензию АН-59-001386 от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности по перевозкам автобусами иных лиц лицензиата для собственных нужд, осуществило перевозку пассажировна транспортном средстве Фиат 241GS-16, г/н регион, не оснащенном аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, не обеспечив передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, чем нарушило требования п/п «д» п. 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , и п/п «б» п. 3 Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2020 №2216. Кроме того, в нарушениеп.п. 8, 14 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 28.09.2022 №390 «Об утверждении состава сведений, указанных в ч.3 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», и порядка оформления или формирования путевого листа», в путевом листе отсутствуют сведения о виде сообщения транспортного средства, отсутствует подпись, фамилия, имя, отчество уполномоченного лица, назначенного решением руководителя юридического лица, указавшего показания одометра.

Представитель МКУ Ташлыков А.Г.в суде с протоколом согласился, пояснил, что на момент выявления нарушений уже был заключен муниципальный контракт на закупку оборудования спутниковой навигации, однако сам процесс закупки - долговременная процедура, 09.08.2023 необходимое оборудование было установлено, нарушения, связанные с оформлением путевого листа, устранены.

Судья, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа, в том числе на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к указанной норме, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежит лицензированию.

В силу ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

В ч. 10 ст. 19.2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» закреплено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности, при этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой, в том числе, возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

В силу п. 39 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности отнесено нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных п/п «а, д, з - к» и «н» п. 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные ч. 10 ст. 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с п/п. «д» п. 8 Постановления № 1616 лицензиат обязан допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, оснащенные аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Согласно п. 1 Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2020 №2216, (далее - Правила), Правила устанавливают порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР N) к транспортным средствам категорий М2, М3 и транспортным средствам категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов.

В соответствии с п. 2 Правил оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации.

В силу п/п «б» п. 3 Правил транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, которая обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС»: в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта; в региональные, муниципальные и иные информационные системы (по решению собственника (владельца) транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи).

Согласно п/п.«г» п. 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, лицензиат обязан выполнять ряд лицензионных требований, в том числе заполнять путевые листы в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со ст. 6 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Согласно ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Факт совершения МКУ «Управления по обеспечению деятельности ОМСУ и МКУ ПМО»административного правонарушения и его вина объективно подтверждаются исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении №444/2023 от 15.08.2023 (л.д. 22-23); актом результатов постоянного рейда № 096/2789 от 04.08.2023 (л.д. 6); протоколом осмотра транспортного средства от 04.08.2023 с фототаблицей (л.д. 2-3); протоколом инструментального обследования от 04.08.2023 (л.д.5), копией путевого листа (л.д.4), выпиской из ЕГРЮЛ в отношении МКУ (л.д.9-10), выпиской из реестра лицензий (л.д. 7-8).

Выявленные в ходе проверки в отношении МКУ «Управление по обеспечению деятельности ОМСУ и МКУ ПМО» нарушения, связанные с незаполнением в установленном порядке путевого листа, а также с тем, что аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС в транспортном средстве марки <данные изъяты>, не установлена, свидетельствуют о том, что не обеспечивается передача информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную систему «ЭРА ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан и, в силу п/п «г, д» п. 8, п. 39 Положения «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», указанные нарушения являются грубыми.

Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, проверив их на предмет относимости, допустимости и достоверности, а всю их совокупность с точки зрения достаточности для принятия решения по делу, судья квалифицирует действия (бездействие) МКУ «Управление по обеспечению деятельности ОМСУ и МКУ ПМО» по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В силу ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что МКУ «Управление по обеспечению деятельности ОМСУ и МКУ ПМО», имея возможность соблюдения требований законодательства о лицензировании, не предприняло все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного суду не представлено.

При назначении наказания суд в соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами судья признает совершение административного правонарушения впервые, признание вины в его совершении, принятие мер к устранению нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно положениям ч.1 ст. 3.12 КоАП РФ, п. 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное приостановление деятельности назначается в исключительных случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

С учетом изложенного, принимая во внимание обстоятельства совершения административного правонарушения, характер его общественной опасности, цели наказания, суд приходит к выводу о назначения МКУ «Управление по обеспечению деятельности ОМСУ и МКУ ПМО»наказания в виде административного штрафа.

В соответствии с п. 3.2. ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитывая фактические обстоятельства административного правонарушения, его характер, наличие совокупности смягчающих обстоятельств и отсутствие отягчающих, суд считает возможным применить п. 3.2. ст.4.1 КоАП РФ и назначить штраф в размере, менее предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Оснований для применения при назначении наказания положений ст.4.1.1 КоАП РФ суд не усматривает, поскольку не имеется совокупности предусмотренных ч.1 ст.4.1.1 и ч.2 ст.3.4 КоАП РФ обстоятельств и условий, позволяющих заменить наказание в виде штрафа предупреждением. При этом судья учитывает, что МКУ совершено административное правонарушение, влекущее существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, а именно угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан.

С учетом изложенного отсутствуют основания и для применения ст.2.9 КоАП РФ, поскольку каких-либо объективных данных, позволяющих расценить совершенное деяние как малозначительное, судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

признать муниципальное казенное учреждение «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений Пермского муниципального округа»виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.

Штраф перечислить по реквизитам: УФК по Пермскому краю (МТУ Ространснадзора по ПФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по) ИНН 5258154999, КПП 525801001, банк получателя: Отделение Пермь/ УФК по Пермскому краю г. Пермь, БИК 015773997, расчетный счет: 03100643000000015600, кор. счет 40102810145370000048, ОКТМО 57701000, КБК 10611601191019000140, лицевой счет 04561G20400.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в установленный срок, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения его копии в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края.

Судья /подпись/

Копия верна:

Судья                                                        Е.Е.Герасимова

Подлинный документ подшит в деле

об административном правонарушении № 5-229/2023

Пермского районного суда Пермского края

УИД 59RS0008-01-2023-003302-46

5-229/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МКУ "Управление по обеспечению деятельности ОМСУ и МКУ Пермского муниципального округа
Другие
Ташлыков Андрей Георгиевич
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Герасимова Екатерина Евгеньевна
Статьи

19.20

Дело на странице суда
permsk.perm.sudrf.ru
15.08.2023Передача дела судье
25.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
11.09.2023Рассмотрение дела по существу
12.09.2023Рассмотрение дела по существу
14.09.2023Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
15.09.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.09.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.09.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
14.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее