Решение по делу № 2а-4036/2021 от 03.06.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Новокузнецка в Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Даниловой О. Н.,

при секретаре Гаджиевой Е. А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке

23 августа 2021 года

дело по административному исковому заявлению Дорожкиной Екатерины Евгеньевны к судебным приставам-исполнителям ОСП по Центральному району г. Новокузнецка Муравьевой Екатерине Вячеславовне, ОСП по Центральному району г. Новокузнецка, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области-Кузбассу о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Дорожкина Е. Е. обратилась в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю ОСП по Центральному району г. Новокузнецка Муравьевой Е. В., ОСП по Центральному району г. Новокузнецка, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области-Кузбассу о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя.

Просит признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от 20.05.2021 по исполнительному производству -ИП. Взыскать с Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области-Кузбассу судебные расходы в размере 4000 рублей, убытки в сумме 10000 руб., компенсацию морального вреда в суме 50000 руб.

Требования мотивированы тем, что она является должником по исполнительному производству -ИП. 20.05.2021 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 1000 рублей. Однако, с данным постановлением она не согласна, поскольку постановление о возбуждении исполнительного производства -ИП от 18.03.2021 ей не направлялось. Кроме того, определением мирового судьи судебного участка №2 Центрального судебного района г. Новокузнецка от 29.03.2021 судебный приказ от 25.11.2020, на основании которого возбуждено исполнительное производство -ИП отменен, что судебным приставом не принято во внимание. Вместе с тем, 04.05.2021 судебным приставом-исполнителем ОСП по Центральному району г. Новокузнецка вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, которое было обжаловано. Судебный пристав-исполнитель своими незаконными действиями воспрепятствовала ей исполнить исполнительный документ в установленный для добровольного исполнения срок. Об исполнительном производстве она не была уведомлена надлежащим образом, узнала об исполнительном производстве после того, как получила постановление о взыскании исполнительского сбора, то есть 22.05.2021, которое было доставлено ей посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, следовательно, 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе ей не был предоставлен. Постановление о взыскании исполнительского сбора от 20.05.2021 вынесено судебным приставом-исполнителем после того, как мировым судьей судебного участка №2 Центрального судебного района г. Новокузнецка вынесено определение об отмене судебного приказа от 25.11.2020, так как 29.03.2021 прокурором Центрального района г. Новокузнецка принесен протест на судебный приказ мирового судьи, определением мирового судьи судебного участка №2 Центрального судебного района г. Новокузнецка. При вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора, судебным приставом-исполнителем не принято во внимание, что судебный акт, на основании которого возбуждено исполнительное производство, отменен, в связи с чем, исполнительное производство -ИП от 18.03.2021 подлежало прекращению. Также, в постановлении о взыскании исполнительского сбора от 20.05.2021 неверно указан ее адрес местонахождения, по которому она не проживает уже более 10 лет, в связи с чем можно сделать вывод, что судебный пристав-исполнитель бездействовал и не предпринимал определенных действий, направленных на идентификацию ее личности, не произвел действий входящих в его должностные обязанности по определению местонахождения должника для передачи исполнительного производства по месту жительства должника, тем самым лишив права административного истца на ознакомление с материалами исполнительного производства. Учитывая, что на территории г. Новокузнецка у нее отсутствует какое либо имущество, на которое может быть обращено взыскание, а также отсутствует регистрация на территории г. Новокузнецка, что подтверждается штампом в паспорте о снятии с регистрационного учета по адресу <адрес> и указанный адрес никогда не являлся ее местом жительства, что также следует из свидетельств о регистрации по месту пребывания от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, выданными Отделением по вопросам миграции Отдела МВД России по Таштагольскому району, справкой с места жительства, справкой о прохождении обучения. Считает, что судебный пристав-исполнитель обязан был своевременно выяснять данные обстоятельства, и передать исполнительное производство в ОСП по г. Таштаголу, то есть по ее месту жительства. Таким образом, у судебного пристава-исполнителя отсутствовали правовые основания для вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Вместе с тем, ею понесены расходы по составлению и направлению административного искового заявления в размере 4000 рублей, что подтверждается договором на оказание услуг.

В части требований о взыскании убытков и компенсации морального вреда дело передано на рассмотрение в порядке гражданского судопроизводства.

В ходе рассмотрения дела к участию в нем в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «ЭнергоТранзит», о чем вынесено определение.

Административный истец Дорожкина Е. Е. в судебное заседание не явилась, о дате и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом судебными повестками, направленными заказными письмами с уведомлением, просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

В судебном заседании административный ответчик судебный пристав-исполнитель ОСП по Центральному району г. Новокузнецка Муравьева Е. В. административные исковые требования не признала, пояснив, что 18.03.2021 на основании судебного приказа №2сп-5910/2020 от 25.11.2020, выданного мировым судьей судебного участка № 2 Центрального судебного района г. Новокузнецка Кемеровской области, возбуждено исполнительное производство № 62102/21/42017-ИП в отношении Дорожкиной Е. Е., предмет исполнения – задолженность по платежам за газ, тепло и электроэнергию солидарно в размере 14239,02 руб. Постановление о возбуждении исполнительного производства направлено административному истцу. 09.06.2021 исполнительное производство №62102/21/42017-ИП окончено на основании п. 3 ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в связи с тем, что невозможно установить местонахождение должника, его имущества. В соответствии с Приказом ФССП России от 10.11.2020 N 766 "Об утверждении Порядка принятия Федеральной службой судебных приставов и ее территориальными органами решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" задолженность по исполнительскому сбору признана безнадежной.

Административные ответчики ОСП по Центральному району г. Новокузнецка, Управление ФССП России по Кемеровской области-Кузбассу в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, причину неявки не сообщили.

Заинтересованное лицо ООО «ЭнергоТранзит» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причину неявки не сообщил.

С учетом мнения сторон, согласно с положением ч. 6 ст. 226 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что заявленные административные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 1 КАС РФ настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 3 ст. 291 КАС РФ, административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

На основании ч. 2, ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов. Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральнымзаконом"О судебных приставах" и иными федеральными законами.

Из положений статей 1 и 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» следует, что судебные приставы обеспечивают реализацию задач, в том числе по осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Законом об исполнительном производстве, актов других органов и должностных лиц.

Согласно ст. 12 Федерального закона «О судебных приставах», судебный пристав-исполнитель в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Статьей 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения (часть 1 статьи 4 Закона об исполнительном производстве).

Согласно ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 данного Федерального закона (часть 12).

В судебном заседании установлено, что на основании судебного приказа №2сп-5910/2020, выданного мировым судьей судебного участка №2 Центрального судебного района г. Новокузнецка о взыскании задолженности в размере 14239,02 руб. с должника Дорожкиной Е. Е. в пользу взыскателя ООО «ЭнергоТранзит», судебным приставом-исполнителем ОСП по Центральному району г. Новокузнецка 18.03.2021 возбуждено исполнительное производство -ИП, о чем вынесено постановление, должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления.

Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (часть 17 ст. 30 Федерального закона № 229-ФЗ).

В соответствии с частью 2.1 статьи 14 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов может быть вынесено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанное постановление может быть направлено лицу, участвующему в исполнительном производстве, в том числе в единый личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Требования к формату постановления судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов, вынесенного в форме электронного документа, устанавливаются Федеральной службой судебных приставов.

Копия постановления о возбуждении исполнительного производства № -ИП была направлена должнику 18.03.2021 в личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, что подтверждается представленными сведениями системы АИС ФССП России.

В указанном постановлении судебный пристав-исполнитель предложил должнику в пятидневный срок с момента получения копии постановления о возбуждении исполнительного производства исполнить требования исполнительного документа, одновременно предупредив, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и не представления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с должника будет взыскан исполнительский сбор в размере 7 % от суммы, подлежащей взысканию.

Согласно части 1 статьи 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В силу статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства (часть 1).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2).

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", в соответствии с частями 11 и 12 статьи 30 Закона об исполнительном производстве срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства. В указанный срок не включаются нерабочие дни (часть 2 статьи 15 Закона). Срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа не может быть изменен по усмотрению судебного пристава-исполнителя. Иные сроки могут быть установлены в случаях, предусмотренных, в том числе частью 14 статьи 30, частью 5 статьи 103 названного Закона.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Центральному району г. Новокузнецка от 20 мая 2021 года с Дорожкиной Е. Е. взыскан исполнительский сбор в размере 1000 рублей, так как исполнительный документ должником в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен.

Как следует из пояснений судебного пристава-исполнителя ОСП по Центральному району г. Новокузнецка, копия постановления о взыскании исполнительского также была направлена должнику в день его вынесения через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг Дорожкиной Е. Е.

В силу требований Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" для принятия решения о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель устанавливает наличие следующих обстоятельств: истечение срока, установленного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа; документальное подтверждение факта получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо отказа от его получения, за исключением случаев, указанных в ч. 13 ст. 30 Закона; требования исполнительного документа должником не исполнены; должником не представлены доказательства того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П, в качестве уважительных причин рассматриваются различные фактические обстоятельства, сделавшие невозможным своевременное исполнение требований исполнительного документа.

К таким обстоятельствам относятся: непреодолимая сила (если добровольному исполнению препятствовало чрезвычайное и непредотвратимое обстоятельство); предоставление должнику отсрочки, рассрочки исполнения требований исполнительного документа.

Таким образом, действия судебного пристава-исполнителя по вынесению постановления о взыскании исполнительского сбора соответствовали закону.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю, если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества.

09 июня 2021 г. судебным приставом-исполнителем составлен акт о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю.

В этот же день судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного листа взыскателю по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Центральному району г. Новокузнецка о взыскании исполнительского сбора от 20.05.2021 на момент окончания исполнительного производства -ИП от 18.03.2021 к исполнению не предъявлялось, исполнено не было.

Поскольку постановление о взыскании исполнительского сбора вынесено судебным приставом-исполнителем в пределах его полномочий, в соответствии с законом и при наличии соответствующих оснований, а именно должник был надлежащим образом уведомлен о возбуждении исполнительного производства и об установлении сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа, однако в установленные для добровольного исполнения сроки требования исполнительного документа не исполнил, так как исполнительский сбор был определен судебным приставом-исполнителем в размере, предусмотренном частью 3 статьи Закона об исполнительном производстве, постановление о взыскании исполнительского сбора является законным и обоснованным. Данное постановление не противоречит требованиям части 2 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, принято как по истечении срока, установленного для добровольного исполнения исполнительного документа, так и в отсутствие доказательств невозможности исполнения решения вследствие непреодолимой силы.

Таким образом, каких-либо оснований для признания незаконным постановления о возбуждении исполнительного производства и действий по взысканию с административного истца исполнительского сбора, не имеется.

Кроме того, судебный пристав-исполнитель ОСП по Центральному району г. Новокузнецка в судебном заседании пояснила, что в соответствии с Приказом ФССП России от 10.11.2020 N 766 "Об утверждении Порядка принятия Федеральной службой судебных приставов и ее территориальными органами решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" задолженность Дорожкиной Е. Е. по исполнительскому сбору признана безнадежной к взысканию.

Таким образом, учитывая, что судебным приставом предприняты меры к надлежащему извещению должника о возбуждении исполнительного производства, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения административных требований Дорожкиной Е. Е. не имеется, поскольку действия судебного пристава – исполнителя ОСП по Центральному району г. Новокузнецка предпринятые в рамках исполнения требований исполнительных документов в том числе принятые постановления о взыскании исполнительского сбора и постановление о возбуждении исполнительного производства соответствуют требованиям Федерального законодательства и не нарушают права административного истца.

Доводы административного истца о незаконности указанного выше постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, в связи с тем, что исполнительное производство осуществляется не по месту ее жительства, являются несостоятельными.

Так, согласно ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества.

Частью 7 названной статьи установлено, что если в процессе исполнения исполнительного документа изменились место жительства должника, место его пребывания и выяснилось, что на территории, на которую распространяются полномочия судебного пристава-исполнителя, отсутствует имущество должника, на которое может быть обращено взыскание, судебный пристав-исполнитель составляет акт и выносит постановление о передаче исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов.

Таким образом, законом предусмотрена возможность ведения исполнительного производства как по месту жительства должника или по месту его пребывания, так и по месту нахождения его имущества.

В исполнительном документе адрес должника Дорожкиной Е. Е. указан: <адрес>. Данный адрес находится на территории Центрального района г. Новокузнецка, на территории которого осуществляет свои полномочия судебный пристав-исполнитель ОСП по Центральному району г. Новокузнецка.

При таких обстоятельствах данный адрес является местом совершения исполнительных действий.

В рамках исполнительного производства, в день возбуждения исполнительного производства, 18.03.2021, судебным приставом - исполнителем ОСП по Центральному району г. Новокузнецка сделан запрос в органы внутренних дел с целью установления адреса регистрации должника по исполнительному производству.

Ссылка административного истца на то, что прокурором Центрального района г. Новокузнецка Кемеровской области был принесен протест на судебный приказ №2-5910/2020 от 25.11.2020, не свидетельствует о незаконности действий судебного пристава-исполнителя. На момент вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора, он не располагал сведениями об отмене судебного приказа, на основании которого возбуждено исполнительное производство в отношении Дорожкиной Е. Е., в связи с чем оснований для признания незаконными оспариваемых действий судебного пристава-исполнителя не имеется.

Кроме того, впоследствии исполнительное производство -ИП было окончено на основании п. 3 ч. 1 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве», сведений об отмене судебного акта, являющегося основанием для возбуждения исполнительного производства, судебному приставу-исполнителю представлено не было.

Согласно п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решений, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Аналогичные положения содержатся в части 1 статьи 121 Федерального закона N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", согласно которой постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

По смыслу ст. 226 КАС РФ для признания действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя незаконными суд должен установить наличие двух условий: оспариваемые действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту; оспариваемые действия (бездействие) нарушают права и свободы заявителя.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения требований Дорожкиной Е. Е. о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по Центральному району г. Новокузнецка о взыскании исполнительского сбора от 20.05.2021, не имеется, так как оспариваемым постановлением права Дорожкиной Е. Е. нарушены не были.

Таким образом, в удовлетворении административных исковых требований Дорожкиной Е. Е. следует отказать в полном объеме.

Согласно ст. 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

В силу ст. 112 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Если сторона, обязанная возместить расходы на оплату услуг представителя, освобождена от их возмещения, указанные расходы возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Учитывая, что в удовлетворении административных исковых требований отказано, оснований для взыскания судебных расходов, не имеется.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Дорожкиной Екатерины Евгеньевны к судебному приставу-исполнителю ОСП по Центральному району г. Новокузнецка Муравьевой Екатерине Вячеславовне, Отделу судебных приставов по Центральному району г. Новокузнецка, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области-Кузбассу о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от 20.05.2021 по исполнительному производству -ИП, взыскании судебных расходов, отказать в полном объеме.

Решение суда по административному делу может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путем подачи апелляционной жалобы (представления) через Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение суда изготовлено 03 сентября 2021 года.

Председательствующий: (подпись) О. Н. Данилова

Копия верна

Подпись судьи____________

Секретарь Е. А. Гаджиева

«____»______________2021 г.

Подлинный документ находится в деле № 2а-4036/2021 Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области.

2а-4036/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Дорожкина Екатерина Евгеньевна
Ответчики
судебный пристав-исполнитель ОСП по Центральному району г. Новокузнецка Муравьева Екатерина Вячеславовна
Другие
ОСП по Центральному району г. Новокузнецка
ООО Энерготранзит
УФССП по Кемеровской области-Кузбассу
Суд
Центральный районный суд г. Новокузнецк Кемеровской области
Судья
Данилова О.Н.
Дело на сайте суда
centralny.kmr.sudrf.ru
03.06.2021Регистрация административного искового заявления
03.06.2021Передача материалов судье
04.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
04.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2021Подготовка дела (собеседование)
25.06.2021Рассмотрение дела начато с начала
11.08.2021Судебное заседание
23.08.2021Судебное заседание
03.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее