Решение по делу № 12-369/2022 от 14.04.2022

Дело № 12-369/2022

25RS0010-01-2022-002624-92

Р Е Ш Е Н И Е

«23» мая 2022 года             г. Находка Приморского края

    Судья Находкинского городского суда Н.Л. Жила, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника по доверенности Брыкиной Ольги Сергеевны в интересах АО «Морская судоходная компания «Востоктранссервис» на постановление государственного инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов отделения РКМ Службы в г. Находка ПУ по Приморскому краю ФСБ России № 2459Д/237-22 от 01 апреля 2022 года о привлечении юридического лица - АО «Морская судоходная компания «Востоктранссервис» к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.17 КоАП Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л :

    01 апреля 2022 года государственный инспектор Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов отделения РКМ Службы в г. Находка ПУ по Приморскому краю ФСБ России вынес постановление № 2459Д/237-22 по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - АО «Морская судоходная компания «Востоктранссервис», признав виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП Российской Федерации и подверг административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 400 000 рублей.

    Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник по доверенности Брыкина О.С. в интересах АО «Морская судоходная компания «Востоктранссервис» подала жалобу.

В судебном заседании защитник пояснил, что согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Общество является малым предприятием и уплата штрафа ухудшит материальное положение. Снижение размере административного штрафа будет соответствовать интересам лица, привлекаемого к административной ответственности.

В дополнении защитник пояснил, что назначенный штраф должностному лицу был снижен судом.

Просит суд обжалуемое постановление отменить, освободить юридическое лицо от административной ответственности.

Представитель административного органа и законный представитель АО «Морская судоходная компания «Востоктранссервис» в судебное заседание не явились. О дне и времени рассмотрения извещены надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрении дела в их отсутствие не заявлено. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного органа и законного представителя АО «Морская судоходная компания «Востоктранссервис».

Выслушав защитника заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП Российской Федерации при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, которое для граждан влечет наложение административного штрафа в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

В соответствии с положениями пункта 9 части 1 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Федеральный закон о рыболовстве) рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

На основании части 5 статьи 19 того же Федерального закона уловы водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении промышленного рыболовства в морских водах, и произведенная из них рыбная и иная продукция подлежат доставке в морские порты Российской Федерации или в случаях и в порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации, в иные места доставки.

В силу части 5 статьи 20 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" уловы водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, рыбная и иная продукция, произведенная из таких уловов на судах рыбопромыслового флота, подлежат транспортировке, хранению и выгрузке в живом, свежем и охлажденном виде в морские порты Российской Федерации и иные места выгрузки, определяемые органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации на территориях таких субъектов, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.2018 N 917 "О порядке определения органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации мест выгрузки уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, рыбной и иной продукции, произведенной из таких уловов на судах рыбопромыслового флота, в живом, свежем и охлажденном виде", постановлением Правительства Администрации Приморского края от 15 января 2019 г. N 7-па "Об определении на территории Приморского края мест выгрузки уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, рыбной и иной продукции, произведенной из таких уловов на судах рыбопромыслового флота, в живом, свежем и охлажденном виде" утвержден Перечень мест выгрузки уловов водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, рыбной и иной продукции, произведенной из таких уловов на судах рыбопромыслового флота, в живом, свежем и охлажденном виде на территории Приморского края (далее - Перечень).

Согласно Перечню местами выгрузки уловов водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, рыбной и иной продукции, произведенной из таких уловов на судах рыбопромыслового флота, в живом, свежем и охлажденном виде при осуществлении прибрежного рыболовства с использованием судов рыбопромыслового флота установлены морские порты: морской порт Посьет и его морские терминалы; морской порт Зарубино и его морские терминалы; морской порт Владивосток и его морские терминалы; морской порт Находка и его морские терминалы; морской порт Восточный и его морские терминалы; морской порт Ольга и его морские терминалы.

Согласно статье 43.1 Федерального закона о рыболовстве основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются правила рыболовства, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна и являются обязательными для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (далее - Правила рыболовства) утверждены Приказом Минсельхоза России от 23 мая 2019 года N 267.

В соответствии с пунктом 10 указанных Правил при осуществлении прибрежного рыболовства, рыбной и иной продукции, произведенной из таких уловов на судах рыбопромыслового флота выгрузка водных биологических ресурсов должна осуществляться в живом, свежем и охлажденном виде.

Как следует из материалов дела, при проверке промысловой деятельности рыболовецкого судна СРТМ-К «Икларанд», судовладелец АО «Морская судоходная компания «Востоктранссервис», установлено нарушение обязательных требований при осуществлении прибрежного рыболовства, во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации в части производства, транспортировки, хранения рыбной и иной продукции, из уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства с 15 марта 2021 года по 22 апреля 2021 года, на судах рыбопромыслового флота, в замороженном виде, а не в живом, свежем и охлажденном виде, что образует состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 8.17 КоАП Российской Федерации.

По мнению суда, вывод должностного лица административного органа о наличии состава и вины АО «Морская судоходная компания «Востоктранссервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП Российской Федерации, является обоснованным, так как факт нарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленные должностным лицом административного органа обстоятельства подтверждены имеющимися в деле доказательствами. Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, не имеется, поскольку они последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой, получены с соблюдением процессуальных требований и свидетельствуют о том, что дело рассмотрено с соблюдением положений ст. 24.1 КоАП Российской Федерации.

Оценка доказательствам по делу дана на основании и с учётом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, всесторонне, полно и объективно исследованных в ходе рассмотрения дела, оснований для переоценки установленных фактических обстоятельств дела не имеется.

Проверив законность и обоснованность постановления, суд приходит к выводу, что при производстве по делу юридически значимые обстоятельства определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, нарушений процессуальных норм не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП Российской Федерации, в пределах санкции статьи, в связи с чем, законных оснований для отмены постановления не имеется.

Суд считает необходимым снизить размер административного штраф ниже низшего предела в силу следующего:

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление государственного инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов отделения РКМ Службы в г. Находка ПУ по Приморскому краю ФСБ России № 2459Д/237-22 от 01 апреля 2022 года о привлечении юридического лица - АО «Морская судоходная компания «Востоктранссервис» к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.17 КоАП Российской Федерации и наложении административного наказания в виде административного штрафа в размере 3 400 000 рублей изменить, подвергнув юридическое лицо - АО «Морская судоходная компания «Востоктранссервис» наказанию в виде административного штрафа в размере 1 700 000 (Один миллион семьсот тысяч) рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения.

    Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через суд г. Находка в течение 10 дней с момента его получения.

Судья                    Н.Л. Жила

12-369/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
АО "Востоктранссервис"
Суд
Находкинский городской суд Приморского края
Судья
Жила Наталья Леонидовна
Статьи

8.17

Дело на сайте суда
nahodkinsky.prm.sudrf.ru
14.04.2022Материалы переданы в производство судье
18.04.2022Истребованы материалы
29.04.2022Поступили истребованные материалы
23.05.2022Судебное заседание
01.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.08.2022Вступило в законную силу
07.09.2022Дело оформлено
28.09.2022Дело передано в архив
23.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее