Решение по делу № 33-2005/2020 от 30.06.2020

Судья Сомова И.В.                                                          Дело № 2-1244/2020

    (первая инстанция)

№ 33-2005/2020

(апелляционная инстанция)

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    г. Севастополь                                                                 24 августа 2020 года

    Судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда в составе:

    председательствующего, судьи - Устинова О.И.,

    судей - Козуб Е.В., Сулеймановой А.С.,

    при секретаре - Малаховой Н.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Козуб Е.В. апелляционную жалобу истца Фролова В. К. на решение Гагаринского районного суда города Севастополя от 17 марта 2020 года по гражданскому делу по исковому заявлению Фролова В. К. к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат города Севастополя» о признании незаконным отказа в перерасчете и выплате пенсии, обязании произвести перерасчет и выплату пенсии,

    УСТАНОВИЛА:

        Истец Фролов В.К. обратился в суд с иском к ответчику ФКУ «Военный комиссариат города Севастополя» о признании незаконным отказа в перерасчете и выплате пенсии за выслугу лет, как инвалиду второй группы, с учетом увеличения ее размера в соответствии с п. «а» ч. 1 ст. 16 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", возложении на ответчика обязанности осуществить перерасчет и выплату истцу, как инвалиду второй группы, пенсии за выслугу лет с учетом увеличения ее размера в соответствии с п. «а» ч. 1 ст. 16 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 с момента назначения пенсии, мотивируя исковые требования тем, что Фролов В.К. является получателем пенсии, установленной для лиц, уволенных с военной службы. Согласно справке Министерства здравоохранения Украины от 12.07.2004 года ему пожизненно (бессрочно) установлена вторая группа инвалидности, полученная при выполнении работ в связи с аварией на Чернобыльской АЭС. Выпиской из протокола заседания военно-врачебной комиссии Северного региона Министерства обороны Украины от 03.04.2012 года установлено, что заболевания истца связаны с исполнением обязанностей военной службы по ликвидации последствии аварии на Чернобыльской АЭС. В соответствии с п. «а» ч. 1 ст. 16 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-, пенсии за выслугу лет увеличиваются лицам, ставшим инвалидами 2 группы вследствие военной травмы, на 250%. 08.11.2019 года Фролов В.К. обратился к ответчику с заявлением о перерасчете пенсии, однако ответом Центра социального обеспечения Военного комиссариата города Севастополя МО РФ ему было отказано, с указанием на то, что Фролов В.К. получил гражданство Российской Федерации в общем порядке и представленные им документы об установлении инвалидности, выданные на территории иностранного государства Украина, не свидетельствует о наличии у него права на увеличение размера пенсии. По мнению истца, действия ответчика являются незаконными и нарушают положения статей 11, 12 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ.

        Решением Гагаринского районного суда города Севастополя от 17 марта 2020 года в удовлетворении иска Фролова В.К. к ФКУ «Военный комиссариат города Севастополя» о признании незаконным отказа в перерасчете и выплате пенсии, обязании произвести перерасчет и выплату пенсии отказано.

        Истцом Фроловым В.К. подана апелляционная жалоба, просит решение районного суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы указывает, что ему была назначена пенсия в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно согласно Закону РФ от 12.02.1993 N 4468-1. Апеллянт выражает несогласие с выводом суда относительно того, что им не было представлено документов, подтверждающих установление ему инвалидности вследствие военной травмы, выданных государственными органами Российской Федерации. Ссылаясь на ст. 12 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ, указывает, что документы, выданные государственными органами Украины, подтверждающие установление ему инвалидности вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы по ликвидации последствии аварии на Чернобыльской АЭС, имеют бессрочный характер и сохраняют своё действия без какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации.

        Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.

            В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.

            В судебное заседание суда апелляционной инстанции истец Фролов В.К. не явился, о времени и месте судебного заседания по рассмотрению апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, в соответствии с правилами ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Российской Федерации. В деле имеется заказная почтовая корреспонденция, направленная истцу Фролову В.К., возвращенная в Севастопольский городской суд за истечением срока хранения, что в силу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах не является преградой для рассмотрения дела, а в силу статьи 165.1 Гражданского кодекса РФ свидетельствует о надлежащем извещении указанного лица.

            В соответствии со статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося истца, извещенного надлежащим образом.

            Судебная коллегия, заслушав доклад судьи Козуб Е.В., выслушав возражения представителя ответчика, обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы гражданского дела, проверив законность и обоснованность судебного акта районного суда в пределах доводов апелляционной жалобы в порядке части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения районного суда.

            В соответствии с частью 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда должно быть законным и обоснованным.

            В пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении», разъяснено, что решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59-61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

            В соответствии с частью 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального или норм процессуального права.

            Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции судебной коллегией не установлено.

            Судебным разбирательством установлено, что с 13.06.2018 года истец Фролов В.К., как гражданин Украины, проживал на территории Российской Федерации в г. Севастополе на основании вида на жительство в Российской Федерации, серии , зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, с 21.06.2018 года.

            Фролов В.К. является гражданином Российской Федерации с 19.06.2019 года на основании паспорта гражданина РФ серии , выданным УМВД России по г. Севастополю 19.06.2019 года, зарегистрирован по адресу: <адрес> с 22.06.2019 года.

            С 01.01.2019 года Фролову В.К. назначена пенсия по линии Министерства обороны Российской Федерации на основании Федерального закона от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии российской федерации, органах принудительного исполнения российской федерации, и их семей» (далее – Закон № 4468-1).

            Согласно справке, выданной 12.07.2004 года областной радиологической медико-социальной экспертной комиссии Донецкой области, государства Украина, Фролову В.К. с 21.01.2004 года повторно установлена вторая группа инвалидности, полученная при выполнении работ в связи с аварией на ЧАЭС, бессрочно.

            В соответствии с выпиской из протокола заседания Военно-врачебной комиссии Северного региона Министерства обороны Украины от 03.04.2012 года, заболевания полковника в отставке Фролова В.К. связаны с исполнением обязанностей военной службы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

            07.11.2019 года Фролов В.К. обратился в ФКУ «Военный комиссариат города Севастополя» с заявлением о перерасчете пенсии как инвалиду 2 группы ЧАЭС, представив вышеуказанные медицинские документы.

            Письмом от 20.11.2019 года Центр социального обеспечения ФКУ «Военный комиссариат города Севастополя» сообщил истцу о необходимости предоставления справки МСЭК Российской Федерации, разъяснил, что положения статьи 12 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 №6-ФКЗ на Фролова В.К. не распространяются, в связи с чем, медицинские документы об инвалидности истца, выданные медицинскими учреждениями Украины, не могут быть приняты как основание для перерасчета пенсии истца.

            Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении иска, исходил из отсутствия у истца права на перерасчет пенсии на основании медицинских документов об установлении инвалидности истцу, выданных на территории иностранного государства, с применением положений ст. 11, 12 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» и положений Федерального закона № 208-ФЗ от 21 июля 2014 года «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», в соответствии с пунктом «а» части 1 статьи 16 Закона № 4468-1.

            Судебная коллегия, соглашаясь с выводами районного суда и отклоняя довод апелляционной жалобы истца, исходит из следующего.

            Пенсионное обеспечение граждан государств-участников Содружества Независимых Государств (СНГ) регулируется национальным законодательством, а также Соглашением о гарантиях прав граждан государств-участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года, участниками которого являются Российская Федерация и Республика Украина.

            Согласно статье 1 Соглашения, пенсионное обеспечение граждан государств-участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

            В силу пункта 1 статьи 6 названного Соглашения, назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства.

            При переселении пенсионера в пределах государств - участников указанного Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера. Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государства - участника Соглашения по новому месту жительства пенсионера с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 6 названного Соглашения (статья 7 Соглашения от 13 марта 1992 года).

            Приведенная норма статьи 7 Соглашения связывает сохранение права на пенсию в государстве нового места жительства с наличием пенсии того же вида в законодательстве государства, куда гражданин переехал на постоянное жительство.

            Право на пенсию определенного вида имеют граждане при наличии всех предусмотренных законом для данного вида пенсии условий, совокупность которых является правовым основанием назначения пенсии.

            Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ « О страховых пенсиях», право на страховую пенсию по инвалидности имеют граждане из числа застрахованных лиц, признанные инвалидами первой, второй, третьей группы. Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24.11.2005 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

    В статье 1 Федерального закона от 24.11.2005 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определено, что, в зависимости от степени расстройства функций организма лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид".

    Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 24.11.2005 года № 181-ФЗ, законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

    Если международным договором (соглашением) Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора (соглашения).

             Российская Федерация не имеет международных соглашений, которыми установлены иные, отличные от вышеуказанных, правила признания лица инвалидами и установления группы инвалидности.

    Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.11.2005 года № 181-ФЗ, медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными федеральному органу исполнительной власти, определяемому Правительством Российской Федерации. Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

            В соответствии с пунктом «а» части 1 статьи 16 Закона № 4468-1, пенсии за выслугу лет, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, увеличиваются лицам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы: инвалидам II группы - на 250 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона.

            Согласно статье 20 Закона № 4468-1, группа и причины инвалидности, время наступления и период инвалидности устанавливаются федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

            Согласно статье 24 Закона от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, установление причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы осуществляется межведомственными экспертными советами и военно-врачебными комиссиями.

            Признание лица инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы Российской Федерации: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главными бюро медико-социальной экспертизы, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро (статья 8 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

        В соответствии с Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – Закон № 6-ФКЗ) Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов. Со дня принятия в составе Российской Федерации образованы новые субъекты - Республика Крым и город федерального значения Севастополь.

    В силу ч. 1 ст. 4 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства.

    Частью 1 статьи 11 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ (ред. от 31.07.2020) "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" предусмотрено, что граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом или приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            В соответствии со статьей 12 Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.

    Частью 5 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2014 N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" определено, что, при назначении, перерасчете и выплате пенсий и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат учитывается льготный статус граждан, указанных в части 1 статьи 1 данного Федерального закона, подтверждаемый правоустанавливающими документами, в том числе документами об установлении инвалидности, выданными на территории Украины по 16 марта 2014 года включительно либо на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно.

            Положения Федерального закона № 208-ФЗ от 21 июля 2014 года «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», содержащие льготные условия для назначения пенсии для граждан Российской Федерации, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, исходя из системного анализа указанного Закона, распространяют свое действие лишь на лиц, признанных гражданами Российской Федерации на основании Федерального Конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» №6-ФКЗ от 21 марта 2014 года, иностранных граждан и лиц без гражданства.

        Федеральный закон от 21 июля 2014 № 208-ФЗ является специальным, перечень лиц, на которых он распространяется (часть 1 статьи 1 Закона), а также перечень документов, подтверждающих факт постоянного проживания гражданина Российской Федерации на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя (часть 3 статьи 2 Закона) является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

        Федеральным законом от 22.12.2014 № 421-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – Закон № 421-ФЗ) определены особенности правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя (далее - граждане).

            В соответствии со статьей 7 Закона № 421-ФЗ, меры социальной поддержки, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для военнослужащих (граждан, призванных на военные сборы), ставших инвалидами вследствие военной травмы, членов семей военнослужащих (граждан, призванных на военные сборы), погибших (умерших), объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими, предоставляются гражданам из числа военнослужащих (военнообязанных и резервистов, призванных на учебные (или проверочные) и специальные сборы), ставших инвалидами вследствие военной травмы, членам семей военнослужащих (военнообязанных и резервистов, призванных на учебные (или проверочные) и специальные сборы), погибших (умерших), объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими.

            Меры социальной поддержки, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для лиц, уволенных со службы в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, ставших инвалидами вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы, для членов семей сотрудников федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, погибших (умерших), объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими, предоставляются гражданам из числа лиц, приравненных к военнослужащим в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 18 марта 2014 года, ставших инвалидами вследствие военной травмы, членам семей граждан из числа лиц, приравненных к военнослужащим в соответствии с указанным законодательством, погибших (умерших), объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими.

            Согласно статье 2 Федерального закона № 421-ФЗ, реализация прав на получение мер социальной защиты (поддержки) в натуральной или денежной форме, а также получение выплат по обязательному социальному страхованию осуществляется гражданами с 1 января 2015 года в порядке, размерах, объеме и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, на основании документов, подтверждающих соответствующий статус гражданина, который был установлен законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 21 февраля 2014 года.

            Документы, являющиеся основанием для предоставления гражданам мер социальной защиты (поддержки) в соответствии с настоящим Федеральным законом и составленные на украинском языке, принимаются без перевода на русский язык.

            Подтверждением постоянного проживания гражданина на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года является отметка в паспорте гражданина о его регистрации по месту жительства на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя по состоянию на указанную дату либо свидетельство о его регистрации по месту жительства, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

            В соответствии со статьей 12 Федерального закона № 421-ФЗ, с 1 января 2015 года проведение медико-социальной экспертизы граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

            При предоставлении с 1 января 2015 года мер социальной защиты (поддержки), предусмотренных законодательством Российской Федерации, гражданам, имеющим I, II или III группу инвалидности либо категорию «ребенок-инвалид», которые установлены в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 31 декабря 2014 года включительно, указанные группы и категория считаются эквивалентными соответственно I, II и III группам инвалидности либо категории «ребенок-инвалид», установленным законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, до проведения очередного освидетельствования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            Таким образом, правовое регулирование, установленное статьей 12 Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ, Федеральным законом № 208-ФЗ, Федеральным Законом № 421-ФЗ, распространяется исключительно на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, проживавших постоянно на территории города Севастополя и Республики Крым по состоянию на 18 марта 2014 года, и в отношении документов, подтверждающих право на получение мер социальной защиты (поддержки) и выданных государственными и иными официальными органами Украины, Республики Крым или города Севастополя в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города Севастополя до 21.02.2014 года.

            Судебная коллегия, считает, что к истцу Фролову В.К. не могут быть применены нормы Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ, Федерального закона от 21 июля 2014 № 208-ФЗ, Федерального закона № 421-ФЗ, для перерасчета пенсии истца на основании документов об установлении ему инвалидности 2 группы вследствие военной травмы, выданных на территории иностранного государства (Украина), поскольку истец получил гражданство Российской Федерации только в июне 2019 года, он приобрел гражданство РФ не в соответствии Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ, не проживал и не был зарегистрирован в г. Севастополе на 18.03.2014 года, истцом получен документ, подтверждающий постоянное проживание на территории города Севастополя (вид на жительство) в июне 2018 года, место жительства истца Фролова В.К. зарегистрировано на территории города Севастополя в июне 2018 года, паспорт гражданина РФ получен истцом в июне 2019 года с регистрацией места жительства истца в г. Севастополе 22.06.2019 года.

            Судебная коллегия, соглашаясь с выводами суда первой инстанции, исходит из того, что истец не относится к числу лиц, на которых распространяются положения Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ и Федерального закона от 21.07.2014 года № 208-ФЗ, и которые имеют право подтверждать установление им инвалидности документами, выданными учреждениями Украины, истец не признавался инвалидом вследствие военной травмы федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы Российской Федерации, право на перерасчет пенсии на основании пункта «а» части 1 статьи 16 Закона № 4468-1 у истца в настоящее время не возникло.

            Судебная коллегия полагает, что при разрешении спора судом первой инстанции были правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, правоотношения сторон в рамках заявленных требований и закон, подлежащий применению. Выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам, подтвержденным материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку в соответствии с требованиями процессуальных норм.

        Руководствуясь ч. 1 ст. 327, ст. 327.1, п. 1 ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,

        ОПРЕДЕЛИЛА:

        Апелляционную жалобу истца Фролова В. К. на решение Гагаринского районного суда города Севастополя от 17 марта 2020 года оставить без удовлетворения.

        Решение Гагаринского районного суда города Севастополя от 17 марта 2020 года оставить без изменения.

        Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

        Председательствующий:                                                            О.И.Устинов

        Судьи:                                                                                                Е.В.Козуб

                                                                                               А.С.Сулейманова

33-2005/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Фролов Владимир Кириллович
Ответчики
ФКУ Военный Комиссариат г. Севастополя
Другие
Федорченко Александр Александрович
Уманский Денис Витальевич
Суд
Севастопольский городской суд
Судья
Козуб Елена Викторовна
Дело на странице суда
gs.sev.sudrf.ru
30.06.2020Передача дела судье
03.08.2020Судебное заседание
24.08.2020Судебное заседание
08.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2020Передано в экспедицию
24.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее