Дело №2а-4706/2021
64RS0046-01-2021-009542-10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 сентября 2021 года г. Саратов
Ленинский районный суд г. Саратова в составе
председательствующего судьи Майковой Н.Н.,
при секретаре Карягиной Д.В.
с участием административного истца Талалаева А.Г.
с участием представителя административного ответчика Ермолова А.В.,
с участием представителя заинтересованного лица Симонова Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного искового заявления Талалаев А.Г. к прокуратуре Ленинского района г.Саратова, прокуратуре Саратовской области о признании бездействия незаконным в части отсутствия мер прокурорского реагирования по вопросу выявленных нарушений законодательства по непрерывной подачи электроснабжения жилого помещения,
установил:
Талалаев А.Г. обратился в суд с административным иском к прокуратуре Ленинского района г.Саратова, прокуратуре Саратовской области о признании бездействия незаконным в части отсутствия мер прокурорского реагирования по вопросу выявленных нарушений законодательства по непрерывной подачи электроснабжения жилого помещения.
В обоснование иска указано, что истец проживает в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ представитель управляющей компании произвел самовольное отключение электроснабжения квартиры истца путем повреждения целостности части общей проводки дома. Истец обращался с заявлением в ОП № 7 в составе УМВД по г.Саратову. Указанные нарушения наши свое подтверждение, было вынесено постановление в отказе в возбуждении уголовного дела от 11.07.2021 г. Административный истец обратился с заявлением в прокуратуру Ленинского района г.Саратова и ему был дан ответ от 09.06.2021 года из которого был дан ответ, что данное обращение не подлежит разрешению прокурором. Полагает, что административный ответчик был обязан провести проверку в сроки, предусмотренные законодательством, дать оценку установленным фактам, привлечь к ответственности виновных лиц, вынести представление об устранении нарушения прав потребителя, потребовать привлечения виновных лиц. Отсуствие мер надзорного реагирования является виновным бездействием административного ответчика, поскольку по результатам проверки был выявлен факт нару4шения прав в области предоставления коммунальных услуг.
Административный истец Талалаев А.Г. в судебном заседании исковые требования поддержал и просил удовлетворить, поскольку считает, что прокуратура должна была принять конкретные меры по его заявлению.
Представитель административного истца Ермолов А.В. исковые требования не признал, пояснил суду, что в прокуратуру Ленинского района поступило обращение Талалаева А.Г, на которое был дан ответ 04.06.2021 года, полагает, что требования закона по предоставлению ответа заявителю было соблюдено. В иске просит отказать в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица ГУ МВД России по г.Саратову Симонов Н.В. заявленные требования не признал, пояснил суду, что на обращение административного истца в ОП 7, была проведена проверка в порядке 144-145 УПК РФ, по результатам которой было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
Представитель заинтересованного лица ГЖИ по Саратовской области в судебное заседание не явился о дне слушания извещен надлежащим образом, причины неявки не известны.
В связи с чем, суд опередил рассмотреть дело в отсутствии не явившихся участников процесса.
Выслушав стороны и изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В части 2 статьи 62 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, а также обязанность подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.
В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» целями прокурорского надзора являются: обеспечение верховенства закона; обеспечение единства и укрепления законности; обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина; обеспечение защиты охраняемых законом интересов общества и государства.
В соответствии с частью 5 статьи 129 Конституции Российской Федерации полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации как единой централизованной системы с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации определяются федеральным законом.
В соответствии с положением п. 5.1 Инструкции «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 г. № 45, обращения разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации.
Судом установлено, что административный истец проживает в <адрес>. 08.04.2021 года представитель управляющей компании произвел самовольное отключение электроснабжения квартиры истца путем повреждения целостности части общей проводки дома.
Административный истец обратился с заявлением в прокуратуру Ленинского района г.Саратова 02.06.2021 года.
04.06.2021 года заявление Талалаева А.Г. направлено из прокуратуры Ленинского района г.Саратова в УМВД РФ г. Саратова для рассмотрения в рамках представленных полномочий.
Истец обращался с заявлением в ОП № 7 в составе УМВД по г.Саратову, было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 11.07.2021 г. за отсутствием в деянии составе преступления. Данным постановлением установлено, что 12.05.2021 года мировым судьей судебного участка № 10 Ленинского района г.Саратова был вынесен, судебный приказ о взыскании денежных средств в связи с задолженностью по оплате за коммунальные услуги и содержания жилья за период с 01.08.2014 года по 31.03.2021 года в отношении собственника <адрес>. Собственником квартиры является Талалаева И.А., что подтверждается свидетельством о регистрации права собственности.
Согласно статье 26 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», предметом прокурорского надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека вместах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Статьей 10 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что в органах прокуратуры, в соответствии с их полномочиями, разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
Согласно статье 2 Федерального закона N59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно.
В силу статьи 10 указанного Федерального закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 этого Федерального закона.
Положения Федерального закона «О порядке рассмотрения обращения граждан
Российской Федерации», применительно к органам прокуратуры, конкретизируются Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генпрокуратуры Российской Федерации от 30.01.2013 г. N 45.
Согласно пункту 3.1 Инструкции, обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю.
В силу положений ст. ст. 5, 10, 22 - 25, 25.1, 27, 28 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», принятие мер прокурорского реагирования является правомочием прокурора и может применяться (либо не применяться) прокурором по своему усмотрению, основанному на исследовании доводов жалобы заявителя и материалах проверки.
В соответствии с п. 3.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ, введенной в действие приказом Генерального прокурора РФ № 45 от 30.01.2013 г., обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения, а также п. 2 ст. 21 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы).
Исходя из исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств, представленными участниками процесса, суд приходит к выводу о том, что доводы истца не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела, в связи с чем, в удовлетворении заявленных требований необходимо отказать.
Поскольку на обращения административного истца давались мотивированные ответы в установленные нормативными документами сроки, то нарушений прав административного истца судом не установлено.
Факт не согласия административного истца с направленными ему ответами не может приниматься судом как основание для признания бездействия прокуратуры незаконным.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административных исковых требований Талалаев А.Г. к прокуратуре Ленинского района г.Саратова, прокуратуре Саратовской области о признании бездействия незаконным в части отсутствия мер прокурорского реагирования по вопросу выявленных нарушений законодательства по непрерывной подачи электроснабжения жилого помещения -отказать в полном объеме.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Саратовский областной суд через Ленинский районный суд г.Саратова в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 23.09.2021 года
Судья: