Решение по делу № 12-2130/2024 от 30.08.2024

Дело № 12-2130/2024

УИД: 59RS0004-01-2024-007548-49

РЕШЕНИЕ

14 октября 2024 года                                 г. Пермь                                    

Судья Ленинского районного суда г. Перми Корепанова О.А.,

с участием защитника Е.Ю. Гусельниковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ТСЖ «25 Октября, 27» действующей на основании доверенности Гусельниковой Е.Ю. на постановление Административной комиссии Ленинского района г.Перми № 3327 от 20.08.2024г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении Товарищества собственников жилья «25 Октября 27», (далее – ТСЖ, товарищество) ИНН , ОГРН , юридический адрес: <Адрес>

установил:

Постановлением Административной комиссии Ленинского района г.Перми № 3327 от 20.08.2024 ТСЖ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Правонарушение выразилось в том, что ТСЖ нарушило требования п.п. 11.1, 11.2.1, 11.2.3, 11.3.1 Правил благоустройства территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 № 277, а именно, не устранило с фасада здания по адресу г.Пермь, ул. 25 Октября, д. 27, в установленный муниципальным нормативным правовым актом срок надписи, графические рисунки, иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства, ранее обнаруженные в ходе осмотра территории Ленинского района г. Перми 01.07.2024.

Защитник Е.Ю.Гусельникова обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить, в случае признания ТСЖ виновным, назначенное наказание заменить на предупреждение, применить малозначительность. В обоснование жалобы указано, что ТСЖ не было надлежащим образом уведомлено о дате и времени составления протокола, извещение № 059-25-01-16-731 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении ТСЖ не получено, состоялась неудачная попытка вручения письма адресату. Кроме того, ТСЖ не было надлежащим образом уведомлено о наличии в отношении него протокола об административном правонарушении. Копия протокола не была направлена в адрес ТСЖ. О дате рассмотрения протокола об административном правонарушении ТСЖ также не было уведомлено, в материалах дела указанные сведения отсутствуют. В настоящее время ТСЖ устранило имеющиеся на фасаде здания и его конструктивных элементах надписи, графические рисунки, в то же время у ТСЖ отсутствовала возможность их устранить в установленный срок, т.к. Фондом капитального ремонта общего имущества собственников в многоквартирных домах в Пермском крае с 2021г. осуществлялся капитальный ремонт дома по адресу ул. 25 Октября, 27, в том числе, фасада дома, до подписания акта выполненных работ по капитальному ремонту ТСЖ не имело возможности вмешиваться в ход его проведения. В случае признания судом в бездействии ТСЖ состава административного правонарушения, просит признать его малозначительным, и ограничиться устным замечанием.

В судебном заседании защитник доводы жалобы поддержала, дополнила, что с 2021г. Фондом капремонта производился капитальный ремонт дома, а именно кровли, фундамента и фасада, подрядной организацией являлось ООО «<данные изъяты>», до подписания актов выполненных работ по капитальному ремонту, ТСЖ не имело права вмешиваться в ход проведения капитального ремонта, т.е. не имело возможности устранить графические рисунки. О данном факте после получения ТСЖ предписания, последнее обращалось в Администрацию Ленинского района г.Перми по указанному вопросу. Также указывает, что акты выполненных работ по капитальному ремонту в связи с имеющимися недостатками строительства до настоящего времени не подписаны.

Представитель административного органа в судебное заседание при надлежащем извещении не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил.

Суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившегося лица.

Оценив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Частью 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края от 6.04.2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» установлена административная ответственность за неустранение в срок, установленный муниципальным нормативным правовым актом, надписей, графических рисунков и иных изображений, размещенных на фасадах зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементах, а также афиш, агитационных и (или) иных информационных материалов, размещенных вне специально отведенных для этого мест (за исключением рекламы), в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 г. № 277 утверждены Правила благоустройства территории города Перми.

В соответствии с п. 11.1 указанных Правил владельцы зданий, строений, сооружений, а также организации, обеспечивающие содержание зданий, строений, сооружений, в установленном порядке должны обеспечивать содержание фасада зданий, строений, сооружений в исправном состоянии, надлежащую эксплуатацию зданий, строений, сооружений, проведение текущего и капитального ремонта.

Пунктами 11.2.1-11.2.3 Правил предусмотрено, что при содержании фасада здания, строения, сооружения запрещается размещать на фасадах зданий, строений, сооружений, включая элементы их декора, конструкции, содержащие информацию или изображения с нарушением требований действующего законодательства, а также размещать частные объявления, афиши, агитационные материалы, крепить растяжки, выполнять надписи, графические рисунки и иные изображения; при содержании фасада здания, строения, сооружения должны устраняться любые повреждения фасада, включая надписи, графические рисунки и иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства; работы по удалению с фасадов зданий, строений, сооружений объявлений, афиш, агитационных материалов, растяжек, надписей, графических рисунков и иных изображений проводятся независимо от летнего и зимнего периода; иные повреждения (надписи, графические рисунки и иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства) должны устраняться в течение трех рабочих дней со дня обнаружения повреждения путем приведения внешнего вида фасада здания, строения, сооружения в соответствие с цветовым решением поврежденной части фасада здания, строения, сооружения, указанным в колерном паспорте, а в случае отсутствия колерного паспорта - в соответствие с существующим цветовым решением поврежденной части фасада здания, строения, сооружения.

Пунктом 11.3.1 Правил предписано, что фасад здания, строения, сооружения не должен иметь видимых повреждений архитектурно-конструктивных элементов, отделки и инженерных элементов, повреждений рекламных конструкций, вывесок, а также надписей, графических рисунков и иных изображений, содержащих информацию, не соответствующую требованиям законодательства.

Согласно материалам дела, 05.07.2024 года в 10-24 час. установлено, что ТСЖ не устранило с фасада здания и его конструктивных элементов по адресу: г. Пермь, ул. 25 Октября, 27, в срок, установленный муниципальным нормативным правовым актом надписи, графические рисунки, иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства, ранее обнаруженные в ходе осмотра территории Ленинского района г. Перми 01.07.2024, чем нарушило требования п.п. 11.1, 11.2.1, 11.2.3, 11.3.1 Правил благоустройства территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 № 277.

Обстоятельства административного правонарушения и вина ТСЖ, установлены на основании следующих доказательств: протокола об административном правонарушении от 31.07.2024г. № 059-25-05/Л-04-93/24; актов осмотра территории Ленинского района г. Перми от 01.07.2024, 05.07.2024; фотоматериалов; уведомления об устранении признаков нарушений от 01.07.2024 в срок 3 рабочих дня; сведений о направлении уведомления посредством электронной почты 01.07.2024; выписки из ЕГРЮЛ в отношении ТСЖ, сведений из ГИС ЖКХ в отношении ТСЖ, и других доказательств.

Указанные доказательства соотносятся между собой, не противоречат друг другу и в своей совокупности, вопреки доводам жалобы, подтверждают факт того, что ТСЖ, являясь организацией, обеспечивающей содержание многоквартирного дома по адресу: г. Пермь, ул. 25 Октября, 27, в установленный п. 11.2.3 Правил благоустройства территории города Перми срок – до 04.07.2024 не устранило с фасада здания по указанному адресу надписи, графические рисунки и иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства, что свидетельствует о наличии в бездействии ТСЖ, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

Доводы защитника о том, что ТСЖ не было извещено о составлении протокола об административном правонарушении 31.07.2024г., опровергаются материалами дела. Извещение от 11.07.2024, было направленно в адрес ТСЖ, однако 22.07.2024г. возвращено отправителю из-за неудачной попытки вручения и истечения срока хранения. При этом именно ТСЖ несет риски неполучения почтовой корреспонденции, направленной по его юридическому адресу, соответственно о дате, времени и месте составления протокола ТСЖ было извещено надлежащим образом. Кроме того, согласно почтовому отправлению ШПИ в адрес ТСЖ извещение о дате и времени рассмотрения протокола было направлено, однако 17.08.2024г. направлено обратно отправителю из-за неудачной попытки вручения Таким образом, с учетом положений действующего законодательства, ТСЖ также надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении от 31.07.2024г. Соответственно, ТСЖ имело возможность дать объяснения по делу и предоставить доказательства, воспользоваться своим правом на участие в деле защитника и предоставление письменных объяснений.

Вопреки довода защитника, обязанность устранять надписи на фасаде дома возложена на ТСЖ, поскольку последнее осуществляет управление недвижимым имуществом – домом, именно оно обязано устранять выявленное нарушение. При этом проведение капитального ремонта дома подрядчиком ООО «<данные изъяты>» не являлось препятствием для устранения ТСЖ выявленного нарушения.

Наличие переписки Администрации Ленинского района города Перми с Фондом капитального ремонта по вопросу устранения указанных выше нарушений, не освобождало ТСЖ от обязанности устранения выявленных нарушений на фасаде здания.

Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям, предусмотренным ст.29.10 КоАП РФ, вынесено уполномоченным административным органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ. Оснований для назначения наказания в виде предупреждения не установлено. Наказание в виде административного штрафа назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» для юридического лица.

Факт устранения ТСЖ выявленного 05.07.2024 нарушения, по истечении установленного срока, не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения и не может являться основанием для освобождения от административной ответственности.

Основания для признания совершенного правонарушения малозначительным также отсутствуют. Благоустройство территории - это деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий. Поэтому с учетом значимости деятельности по благоустройству территории для неопределенного круга лиц невыполнение обязанностей по надлежащему содержанию элементов благоустройства нельзя признать совершенное ТСЖ правонарушение малозначительным.

В целом доводы жалобы, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат имеющимся в деле доказательствам и не ставят под сомнение наличие в действиях ТСЖ, объективной стороны вменяемого состава административного правонарушения, напротив, законность и обоснованность привлечения ТСЖ, к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в ходе проверки обжалуемого постановления, не вызывает сомнений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление Административной комиссии Ленинского района г.Перми № 3327 от 20.08.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении Товарищества собственников жилья «25 Октября 27» оставить без изменения, жалобу защитника Е.Ю.Гусельниковой в отношении Товарищества собственников жилья «25 Октября 27» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Копия верна

Судья     /подпись/                            О.А. Корепанова

12-2130/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ТСЖ 25 Октября, 27
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Корепанова О.А.
Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
02.09.2024Материалы переданы в производство судье
03.09.2024Истребованы материалы
05.09.2024Поступили истребованные материалы
18.09.2024Судебное заседание
26.09.2024Судебное заседание
14.10.2024Судебное заседание
16.10.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее