Решение по делу № 2-3556/2023 от 09.06.2023

Дело № 2-3556/2023 (УИД 34RS0008-01-2023-004060-46)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 ноября 2023 г.                                                              г. Волгоград

Центральный районный суд г. Волгограда

в составе председательствующего Новиковой О. Б.,

при секретаре Ведениной В.В.,

с участием помощника прокурора Нигметовой В.Д.,

представителя ответчика Администрации Волгограда Ряховской Т.А., действующей по доверенности,

представителя ответчика администрации Дзержинского района Волгограда Нечитайло Е.В., действующей по доверенности,

третьего лица МКУ «Материально-хозяйственная служба» Бушля Н.А., действующей по доверенности,

представителя третьего лица МКУ «Городской информационный центр» Харлановой М.В., действующей по доверенности,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора Дзержинского района г. Волгограда в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Волгограда, Администрации Дзержинского района Волгограда о понуждении к финансированию мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта массового пребывания людей и осуществлению указанных мероприятий,

Установил:

И.о. прокурора Дзержинского района г. Волгограда в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Волгограда, МКУ «Материально-хозяйственная служба» о понуждении к финансированию мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта массового пребывания людей и осуществлению указанных мероприятий. Просил суд обязать администрацию Волгограда выделить денежные средства в объеме, необходимом для установления информационного взаимодействия видеосистемы, оборудованной в месте массового пребывания людей - администрации Дзержинского района г. Волгограда по ... с региональной подсистемой видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», а также для обеспечения архивирования и хранения данных камер видеонаблюдения в течение 30 дней. Обязать МКУ «Материально-хозяйственная служба» в течение 3 месяцев после поступления денежных средств в необходимом объеме, обеспечить информационное взаимодействие видеосистемы, оборудованной в месте массового пребывания людей администрации Дзержинского района г. Волгограда по ..., с региональной подсистемой видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», а также обеспечить архивирование и хранение данных камер видеонаблюдения в течение 30 дней.

Исковое заявление мотивировано тем, что прокуратурой района проведена проверка полноты реализации предусмотренных законом мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей. В том числе в части оборудования их инженерно-техническими средствами охраны. Одним из мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей является оборудование их необходимыми инженерно-техническими средствами. Перечень мест массового пребывания людей на территории Волгограда утвержден Постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ №..., с последующими изменениями. В данный перечень включено здание администрации Дзержинского района Волгограда, которое находится в оперативном управлении МКУ «Материально-хозяйственная служба». Проведенная прокуратурой проверка показала, что антитеррористическая защищенность администрации Дзержинского района Волгограда по адресу г. Волгоград ..., должным образом не обеспечена: на объекте установлены 4 камеры видеонаблюдения, которые до настоящего времени не подключены к системе «Безопасный город». Данные с указанных камер хранятся 23 дня, что подтверждается письмами администрации Дзержинского района Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ №... и от ДД.ММ.ГГГГ №.... ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города Волгограда в адрес заместителя главы Волгограда внесено представление об устранении нарушений антитеррористического законодательства. Однако согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ за №... меры, направленные на устранение нарушений не приняты в виду отсутствия бюджетного финансирования на указанные цели. Администрацией Дзержинского района Волгограда в адрес главного распорядителя бюджетных средств – Департамента финансов администрации Волгограда направлялось письмо от ДД.ММ.ГГГГ за №... о включении в бюджетную смету на 2021, 2022, 2023 финансовые годы денежных средств на оборудование объекта инженерно-техническими средствами, а также подключению системы видеонаблюдения к аппаратно-программному комплексу «Безопасный город». Согласно полученному ответу от ДД.ММ.ГГГГ №... в проекте бюджета на ДД.ММ.ГГГГ год и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов средства на указанные цели не предусмотрены. В то же время администрация Дзержинского района Волгограда является потенциальным объектом террористических посягательств, ненадлежащая степень защиты которого может стать причиной вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц. В связи с чем прокурор обратился в суд.

В дальнейшем по ходатайству прокурора ненадлежащий ответчик МКУ «Материально-хозяйственная служба» был заменен судом определением от ДД.ММ.ГГГГ на надлежащего ответчика администрацию Дзержинского района Волгограда.

В ходе рассмотрения дела прокурор неоднократно уточнял требования. В последней редакции просит суд обязать Администрацию Волгограда в течение 4 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда выделить денежные средства в объеме, необходимом для установления камер видеонаблюдения, отвечающих техническим требованиям, установленным приказом Комитета информационных технологий Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №... «Единые региональные технические требования к системам видеонаблюдения, составу и техническим характеристикам устанавливаемого оборудования и линиям связи, используемым для передачи видеосигнала», а также для установления информационного взаимодействия видеосистемы помещения администрации Дзержинского района Волгограда по адресу г. Волгоград ... с региональной подсистемой видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город». Обязать Администрацию Дзержинского района Волгограда в течение 4 месяцев после поступления денежных средств в необходимом объеме оборудовать камерами видеонаблюдения, отвечающими     техническим требованиям, установленным приказом Комитета информационных технологий Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №... «Единые региональные технические требования к системам видеонаблюдения, составу и техническим характеристикам устанавливаемого оборудования и линиям связи, используемым для передачи видеосигнала», обеспечить информационное взаимодействие видеосистемы указанного помещения с региональной подсистемой видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», а также обеспечить архивирование и хранение данных с камер видеонаблюдения в течение 30 дней.

В судебном заседании помощник прокурора Нигметова В.Д. просила удовлетворить иск. Пояснила, что иск заявлен к собственнику и иному законному правообладателю, которым может быть пользователь помещения. По срокам считает достаточным 4 месяца. Нет доказательств того, что смета будет утверждена.

Представитель ответчика Администрации Волгограда Ряховская Т.А., действующая по доверенности, возражала против удовлетворения иска. Указала, что отношения регулируются бюджетным законодательством. Утверждена муниципальная программа мер по профилактике терроризма, в том числе установка видеокамер в указанном прокурором месте на период по ДД.ММ.ГГГГ ... выделение денежных средств в пользу МКУ «Городской информационный центр» около 5 млн. руб. Ответственным лицом за реализацию указанных мероприятий определено МКУ «Городской информационный центр». Администрация Дзержинского района Волгограда является ненадлежащим ответчиком, помещение находится в его безвозмездном пользовании Предоставленная в материалы дела смета является проектом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ она не утверждена, изменения в бюджет на указанные прокурором цели не внесены, запланированы на ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика администрации Дзержинского района Волгограда Нечитайло Е.В., действующая по доверенности, возражала против удовлетворения иска. Доверитель является ненадлежащим ответчиком. МКУ «Городской информационный центр» уполномоченное лицо на выполнение указанных прокурором мероприятий. Срок 4 месяца недостаточен для закупок по ФЗ 144, надо не менее 6 месяцев

Третье лицо МКУ «Материально-хозяйственная служба» в лице Бушля Н.А., действующей по доверенности, в судебном заседании возражало против удовлетворения иска, поскольку иск заявлен к ненадлежащему ответчику и недостаточный срок реализации.

Представитель третьего лица МКУ «Городской информационный центр» Харланова М.В., действующая по доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения иска.

Третьи лица Департамент финансов администрации Волгограда и Комитет информационных технологий Волгоградской области в судебное заседание не явились, извещены судом надлежащим образом. От Комитета информационных технологий Волгоградской области поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствии, по иску полагается на усмотрение суда.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям.

Основным принципом противодействия терроризму в РФ является приоритет мер предупреждения терроризма (п. 7 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму").

В полномочия Правительств РФ входит: устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса) (п. 4 ч. 2 ст. 5 ФЗ "О противодействии терроризму").

В ч. 3 ст. 5 указанного Закона закреплено, что федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы публичной власти федеральных территорий и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В ч. 3.1 ст. 5 указанного Закона предусмотрено, что юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений: обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления (п. 4 ст. 5.2 указанного Закона).

Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей установлены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 272.

В п. 30 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей к мерам по обеспечению антитеррористической защищенности объектов относится: система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней, а также информационное взаимодействие с региональными подсистемами видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (передачу видеоизображения в реальном времени, видеоизображения в архиве, результатов работы средств видеоизображения и видеоидентификации).

По всему тексту Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей обязанности по обеспечению антитеррористической защищенности объекта возложены на правообладателей объекта. В п. 2 указанных Требований раскрыто понятие «правообладатель» как собственника или лица, использующего места массового пребывания людей на ином законном основании (далее - правообладатели мест массового пребывания людей).

В г. Волгограде действует муниципальная программа «Профилактика терроризма, экстремизма и иных правонарушений на территории Волгограда», утверждена Постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ №....

Перечень мест массового пребывания людей на территории Волгограда утвержден Постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ №..., с последующими изменениями. В данный перечень включено здание администрации Дзержинского района Волгограда по адресу г. Волгоград ....

Судом установлено, что здание по адресу г. Волгоград ... находится в собственности муниципального образования город-герой Волгоград, находится в пользовании Администрации Дзержинского района Волгограда, ранее на праве оперативного управления (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), затем помещение было в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на праве оперативного управления у МКУ «Материально-хозяйственная служба», что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ. В дальнейшем с согласия Департамента муниципального имущества администрации Волгограда МКУ «Материально-хозяйственная служба» передало нежилое помещение (1,2,3,4 этажи, подвал) площадью 1555,8 кв.м., входящий в состав объекта с кадастровым номером №..., площадью 1632,2 кв.м. и нежилое помещение (подвал - автогараж на 10 мест), кадастровый №..., площадью 286, 5 кв.м., в пользование администрации Дзержинского района Волгограда по договору безвозмездного пользования администрации Дзержинского района Волгограда по договору безвозмездного пользования имуществом муниципальной имущественной казны Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ №... сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ на неопределенный срок для размещения сотрудников администрации Дзержинского района Волгограда, что подтверждается письмом ДМИ администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ №....

В материалы дела предоставлен договор безвозмездного пользования имуществом муниципальной имущественной казны Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ №... с изменениями и дополнениями по которому ссудополучателем является администрации Дзержинского района Волгограда.

Таким образом, ответчик Администрация Волгограда осуществляет права собственника здания,    а администрация Дзержинского района Волгограда    является    законным пользователем места массового пребывания людей оба являются правообладателями по смыслу Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

Суд приходит к выводу о том, что ответчики являются надлежащими, именно на них возложены обязанности по проведению мер антитеррористической защищенности указанного объекта массового пребывания людей.

При этом на администрации Волгограда полномочия по финансированию мероприятий, после выделения денежных средств Администрация Дзержинского района Волгограда как законный пользователь места массового пребывания людей обязана выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности объекта.

Доводы ответчиков и третьих лиц о том, что Постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ №... МКУ «Городской информационный центр» определено ответственным за развитие и техническое сопровождение муниципальной системы видеонаблюдения на территории г. Волгограда, не освобождают Администрацию Волгограда и администрацию Дзержинского района Волгограда от обязанностей, возложенных на них нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" и Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 272.

Проведенная прокуратурой проверка показала, что антитеррористическая защищенность администрации Дзержинского района Волгограда по адресу г. Волгоград ..., должным образом не обеспечена: на объекте установлены 4 камеры видеонаблюдения, которые до настоящего времени не подключены к системе «Безопасный город». Данные с указанных камер хранятся 23 дня, что подтверждается письмами администрации Дзержинского района Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ №... и от ДД.ММ.ГГГГ №....

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города Волгограда в адрес заместителя главы Волгограда внесено представление об устранении нарушений антитеррористического законодательства.

Однако согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ за №...-п/1612 меры, направленные на устранение нарушений не приняты в виду отсутствия бюджетного финансирования на указанные цели.

Администрацией Дзержинского района Волгограда в адрес главного распорядителя бюджетных средств – Департамента финансов администрации Волгограда направлялось письмо от ДД.ММ.ГГГГ за №... о включении в бюджетную смету на ДД.ММ.ГГГГ финансовые годы денежных средств на оборудование объекта инженерно-техническими средствами, а также подключению системы видеонаблюдения к аппаратно-программному комплексу «Безопасный город».

Согласно полученному ответу от ДД.ММ.ГГГГ №... в проекте бюджета на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов средства на указанные цели не предусмотрены.

Согласно письму администрации Дзержинского района Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ видеокамеры в указанном месте массового пребывания людей не подключены к системе «Безопасный город» в виде отсутствия финансирования.

Согласно письму Комитета информационных технологий Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ заявка на подключение локальной системы видеонаблюдения здания администрации Дзержинского района Волгограда в системе «Безопасный город» не поступало. Подключение указанного здания к комплексной информационной системе Волгоградской области возможно при соблюдении Единых региональных технических требований к системам видеонаблюдения, составу и техническим характеристикам устанавливаемого оборудования и линиям связи, используемым для передачи видеосигнала, утвержденных приказом Комитета информационных технологий Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №...-о/д.

Согласно письму МКУ «Городской информационный центр» от ДД.ММ.ГГГГ существующая в здании система видеонаблюдения не отвечает техническим требованиям Единых региональных технических требований к системам видеонаблюдения, составу и техническим характеристикам устанавливаемого оборудования и линиям связи, используемым для передачи видеосигнала, утвержденных приказом Комитета информационных технологий Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №...-о/д.

Нарушен п. 30 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

На момент рассмотрения дела денежные средства на указанные цели также не выделены.

Наличие проекта сметы на 2024 г., в настоящее время не утвержденной, не отраженной в бюджете г. Волгограда, в котором планируется выделение денежных средств на указанные прокурором цели, не может быть оценено судом как надлежащее выполнение обязанностей ответчиков.

В то же время администрация Дзержинского района Волгограда является потенциальным объектом террористических посягательств, ненадлежащая степень защиты которого может стать причиной вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

В связи с чем суд полагает исковое заявление и.о. прокурора Дзержинского района г. Волгограда в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Волгограда, Администрации Дзержинского района Волгограда о понуждении к финансированию мероприятий по антитеррористической защищенности объекта массового пребывания людей и осуществлению указанных мероприятий удовлетворить.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление и.о. прокурора Дзержинского района г. Волгограда в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Волгограда, Администрации Дзержинского района Волгограда о понуждении к финансированию мероприятий по антитеррористической защищенности объекта массового пребывания людей и осуществлению указанных мероприятий удовлетворить.

Обязать Администрацию Волгограда №...    в течение 4 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда осуществить финансирование мероприятий    по обеспечению антитеррористической защищенности объекта массового пребывания людей в помещении Администрации Дзержинского района Волгограда по адресу г. Волгоград ... в объеме, необходимом для оснащения камерами видеонаблюдения, отвечающими техническим требованиям, установленным приказом Комитета информационных технологий Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №...-о/д о Единых региональных технических требованиях к системам видеонаблюдения, составу и техническим характеристикам устанавливаемого оборудования и линиям связи, используемым для передачи видеосигнала, а также для установления информационного взаимодействия видеосистемы помещения с региональной системой видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

Обязать Администрацию Дзержинского района Волгограда №... в течение 4 месяцев с момента финансирования реализовать мероприятия    антитеррористической безопасности: оснащение помещения Администрации Дзержинского района Волгограда по адресу г. Волгоград ... камерами видеонаблюдения, отвечающими техническим требованиям, установленным приказом Комитета информационных технологий Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №...-о/д, обеспечить информационное взаимодействие видеосистемы указанного помещения с региональной системой видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», обеспечить архивирование и хранение данных с камер видеонаблюдения в течение 30 дней.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Судебную коллегию по гражданским делам Волгоградского областного суда через Центральный районный суд г. Волгограда.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                  подпись                                                 Новикова О.Б.

2-3556/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Дзержинского района г. Волгограда
Ответчики
Администрация Дзержинсокго района г. Волгограда
Администрация Волгограда
Другие
МКУ "Материально-хозяйственная служба"
Комитет информационных технологий Волгоградской области
МКУ “Городской информационный центр”
Департамент финансов администрации Волгограда
Суд
Центральный районный суд г. Волгоград
Судья
Новикова Ольга Борисовна
Дело на сайте суда
zent.vol.sudrf.ru
09.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.06.2023Передача материалов судье
13.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.07.2023Судебное заседание
05.09.2023Судебное заседание
27.09.2023Судебное заседание
25.10.2023Судебное заседание
13.11.2023Судебное заседание
20.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее