Решение по делу № 2а-322/2018 от 09.07.2018

Дело № 2а-322/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 августа 2018 года село Илек

Илекского района

Оренбургской области

Илекский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего, судьи Волобоевой Л.К.,

с участием представителя административного ответчика Логачева Дмитрия Валерьевича – Логачевой Зои Анатольевны,

при секретаре судебного заседания Липатовой Л.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 6 по Оренбургской области к Логачеву Дмитрию Валерьевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 6 по Оренбургской области обратилась в Илекский районный суд Оренбургской области с административным исковым заявлением к Логачеву Д.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу. Мотивируя свои требования, указывает, что административный ответчик в период с ... по на стоящее время владеет на праве собственности транспортным средством ....; в период с ... по ... владел на праве собственности транспортным средством ...; в период с ... по настоящее время владеет на праве собственности транспортным средством ...; в период с ... по ... владел на праве собственности транспортным средством ... Ответчик является плательщиком транспортного налога, налоговый орган начислил в отношении транспортных средств налогоплательщика сумму транспортного налога за ... в размере 22 263 рубля и направил уведомление и необходимости уплатить сумму налога в срок не позднее .... Однако транспортный налог Логачев Д.В. не уплатил. За неоплату транспортного налога ответчику начислены пени в размере 61 рубль 22 копейки. Указывает, что ответчику выставлены и направлены требования об уплате налога, в которых сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени, однако до настоящего времени сумма задолженности в бюджет не поступала. Ставит вопрос о взыскании с Логачева Д.В. задолженности по налогам и пеням в сумме 22 263 рубля и пени в сумме 61 22 рубля.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 6 по Оренбургской области в судебном заседании не присутствует, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просит дело рассмотреть в его отсутствие.

Административный ответчик Логачев Д.В. в судебном заседании не присутствует, извещен надлежащим образом.

Представитель административного ответчика Логачева Д.В. – Логачева З.А., действующая на основании доверенности от ..., административные исковые требования не признала, дополнительно пояснив, что все указанные транспортные средства Логачеву Д.В. уже не принадлежат, автобус ... Логачев Д.В. продал ..., однако с регистрационного учета его не снял, остальные транспортные средства изъяли судебные приставы и распродали их.

    Выслушав представителя административного ответчика Логачеву З.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

    В соответствии со ст. 286 КАС РФ контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

    Статьей 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

    Обязанность гражданина платить законно установленные налоги установлена ст. 57 Конституции РФ и ст. 23 Налогового кодекса РФ.

    В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

    Положениями ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

    В качестве объекта налогообложения признаются автомобили, что отражено в ст. 358 НК РФ.

    На основании ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

    Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

    Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч. 1 ст. 363 НК РФ).

    В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

    Как следует из положений ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

    В силу ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Данная норма устанавливает общие сроки для направления требования о взыскании налога и пеней.

    В соответствии с требованиями налогового законодательства Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

    Судом из представленных истцом сведений установлено, что Логачев Д.В. административный ответчик в период с ... по на стоящее время владеет на праве собственности транспортным средством ... в период с ... по ... владел на праве собственности транспортным средством ....; в период с ... по настоящее время владеет на праве собственности транспортным средством ...; в период с ... по ... владел на праве собственности транспортным средством ...

    В соответствие с действующим законодательством ответчик Логачев Д.В. является плательщиком транспортного налога.

    Согласно требованиям ч. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

    В связи с наличием недоимки ответчику направлялись требования с установленным сроком для добровольного исполнения.

    Поскольку административным ответчиком в установленный срок обязанность по уплате налога не была исполнена, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении должника.

    ... мировым судьей судебного участка в административно-территориальных границах всего Илекского района Оренбургской области вынесен судебный приказ № ... о взыскании с должника Логачева Д.В. задолженности по транспортному налогу в сумме 22 324 рубля 22 копейки и расходов и госпошлины в сумме 434 рубля 86 копеек.

     21 мая года мировым судьей был отменен вышеуказанный судебный приказ.

    В соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

    Административное исковое заявление подано истцом в установленный ст. 48 НК РФ срок.

    Административный ответчик доказательств уплаты транспортного налога суду не представил.

    Согласно ч. 1 ст. 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика, банковской гарантией.

    В силу ч. ч. 1, 2, п. 1 ч. 3, ч. 4 ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

    Административным истцом представлен расчет суммы пени по транспортному налогу в сумме 61 рубль 22 копейки.

     Суд находит его верным и подлежащим удовлетворению, поскольку административный ответчик не уплатил сумму транспортного налога в установленные в налоговом уведомлении сроки.

Представитель административного ответчика Логачева З.А. в судебном заседании пояснила, все указанные транспортные средства Логачеву Д.В. уже не принадлежат и ответчик Логачев Д.В. уже не является налогоплательщиком.

    В подтверждение своих доводов представила договор купли-продажи автобуса ... от ....

    Данные доводы суд считает несостоятельными по тем основаниям, что согласно ст.ст. 357, 358 НК РФ налогоплательщиками являются лица, на которых транспортные средства зарегистрированы и обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия транспортного средства у налогоплательщика.

    В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    При этом согласно п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается, в частности, с уплатой налога налогоплательщиком; с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога.

    Таким образом, приведенные положения налогового законодательства связывают наличие обязанности по уплате транспортного налога с фактом регистрации транспортного средства на конкретное лицо.

    В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

    Аналогичная норма предусмотрена в п. 5 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 года N 1001.

    Предусмотренную законодательством обязанность Логачев Д.В. не выполнил, автомобиль не был снят с учета. Данное обстоятельство не оспаривалось представителем ответчика.

    В связи с этим факт совершения ответчиком сделки по отчуждению транспортного средства в ..., но без снятия с регистрационного учета транспортного средства, внесения изменений в регистрационную запись о собственнике транспортного средства, не является основанием для прекращения обязанности по уплате транспортного налога в соответствии с приведенными выше нормами законодательства о налогах и сборах. Налоговый орган при начислении налога исходит из сведений о регистрации транспортного средства.

Анализируя изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований административного истца.

    Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

    В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

    Поскольку административный истец в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в силу п. п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ в размере 869 рублей 73 копейки за требование имущественного характера.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 6 по Оренбургской области к Логачеву Дмитрию Валеньевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу - удовлетворить.    

    Взыскать с Логачева Дмитрия Валерьевича, ... года рождения, уроженца ..., в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по ... задолженность по налогам в общей сумме 22 324 (двадцать две тысячи триста двадцать четыре) рубля 22 (двадцать две) копейки.

    Задолженность перечислять:

    по транспортному налогу ...

пени в размере 61 рубль 22 копейки на ...

    Взыскать с Логачева Дмитрия Валерьевича, ... в доход соответствующего бюджета государственную пошлину в сумме 869 рублей 73 копейки.

     Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Илекский районный суд Оренбургской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий по делу,

судья Илекского районного суда

Оренбургской области Л.К. Волобоева

    Решение в окончательной форме принято 14 августа 2018 года.

Председательствующий по делу,

судья Илекского районного суда

Оренбургской области Л.К. Волобоева

    

2а-322/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС №6 по Оренбургской области
Ответчики
Логачев Дмитрий Валерьевич
Другие
Логачева Зоя Анатольевна
Суд
Илекский районный суд Оренбургской области
Дело на странице суда
ileksky.orb.sudrf.ru
01.05.2020Регистрация административного искового заявления
01.05.2020Передача материалов судье
01.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.05.2020Судебное заседание
01.05.2020Судебное заседание
01.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.05.2020Дело оформлено
01.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее