УИД 59RS0042-01-2022-001074-62
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Чернушка 27 сентября 2022 года
Чернушинский районный суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Янаевой О.Ю.,
при секретаре судебного заседания Баяндиной Н.Ю.,
с участием представителя ответчика администрации Чернушинского городского округа Зайнуллиной Г.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Чернушинского районного суда гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в лице Южного территориального отдела к администрации Чернушинского городского округа об обязании устранить нарушения нарушений санитарного законодательства,
установил:
Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю в лице Южного территориального отдела обратилось в суд с иском к администрации Чернушинского городского округа об обязании устранить нарушения санитарного законодательства.
Заявленные требования мотивированы тем, что в отношении Унитарного муниципального предприятия «Водопроводно-канализационное хозяйство» проведена проверка в следующие сроки; с 4 апреля 2022 г., 09 час. 30 мин., по 15 апреля 2022 г., 16 час. 00 мин. В результате проведенных мероприятий были выявлены следующие нарушения норм действующего санитарно-эпидемиологического законодательства: 1) после проведения реконструкции плотины водозабора реки Б. Танып изменилась площадь зеркала водозабора, направления водного потока, выше по течению от водозабора по акватории реки Быстрый Танып появились новые промышленные предприятия, на территориях II-го, III-го поясов источника водоснабжения расположены промышленные и сельскохозяйственные предприятия, объекты (кладбища, сельскохозяйственные поля и др.) которые могут являться источниками микробиологического и химического загрязнения поверхностного водоисточника реки Б. Танып, т.о. изменились условия водопользования, которые в «Проект зон санитарной охраны питьевого водозабора на реке Б. «Танып» не внесены, что не соответствует требованиям п. 105 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологических требований к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественным помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; 2) на скважины № 4826, №5866, б/н с. Рябки не разработаны проекты зон санитарной охраны водозаборных скважин, отсутствуют санитарно-эпидемиологические заключения на проекты зон санитарной охраны, границы зон санитарной охраны не утверждены в установленном порядке, что не соответствует требованиям п. 105 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологических требований к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественным помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». По результатам лабораторных испытаний было выявлено не соответствие воды действующим нормам: проба воды природной (подземной) из водозаборной скважины № 5866 с. Рябки в объеме проведенных испытаний не соответствует требованиям III табл. 3.3 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека, факторов среды обитания» по показателям: жесткость – 9,8±1,5 Ж? (при нормативе не более 7 Ж?), общая минерализация - 1111±100 мг/дм? (при нормативе не более 1000 мг/дм?). Обязанность по разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и их утверждению лежит на органе местного самоуправления. Администрация Чернушинского городского округа Пермского края как орган местного самоуправления осуществляет полномочия собственника в отношении них, независимо от того, кому переданы данные объекты и на каком основании. На основании изложенного истец просит суд:
1) Обязать администрацию Чернушинского городского округа Пермского края внеси изменения в «Проект зон санитарной охраны питьевого водозабора на реке Б. «Танып» в соответствии с требованиями п. 105 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещениях, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
2) Обязать администрацию Чернушинского городского округа Пермского края разработать на скважины № 4826, №5866, б/н с. Рябки проекты зон санитарной охраны водозаборных скважин, получить санитарно-эпидемиологические заключения на проекты зон санитарной охраны, утвердить границы зон санитарной охраны в установленном порядке (не представлен Приказ Минприроды Пермского края «Об утверждении проекта зон санитарной охраны»), в соответствии с требованиями п. 105 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещениях, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Представитель истца участия в судебном заседании не принимал, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ответчика администрации Чернушинского городского округа в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, считает, что администрация Чернушинского городского округа является не надлежащим ответчиком по настоящему делу, поскольку спорное имущество передано и находится в хозяйственном ведении УМП «ВКХ», котором проводится работа по изготовлению проекта. Подачу водоснабжения осуществляет скважина № 6583, спорными скважинами население не пользуется, но скважины не законсервированы.
Представитель третьего лица УМП «ВКХ» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Направил в суд пояснения, в которых указал, что идет разработка проекта по объекту «Реконструкция системы водоподготовки с. Рябки Чернушинского городского округа» скв. № 6583 (л.д. 55).
Суд, заслушав представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.2 ст. 7 Конституции РФ в Российской Федерации охраняются труд и здоровье граждан.
Согласно ч. 1 ст. 55 Водного кодекса РФ собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 2 ст.43 Водного кодекса РФ для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Статьей 27 Водного кодекса РФ определены полномочия органов местного самоуправления в области водных отношений. К полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся: 1) владение, пользование, распоряжение такими водными объектами; 2) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; 3) осуществление мер по охране таких водных объектов; 4) установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы. К полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области водных отношений, кроме полномочий собственника водных объектов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, относятся обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, расположенным на территории городского поселения, и информирование населения об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории городского поселения. Полномочия в области водных отношений, установленные частью 2 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельского поселения в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельским поселением соответствующих вопросов местного значения, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципального района. К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области водных отношений, кроме полномочий собственника водных объектов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, относятся установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории муниципального района, для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, и информирование населения об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на межселенных территориях в границах муниципального района. 5. К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области водных отношений, кроме полномочий собственника водных объектов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, относятся установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории городского округа, для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, и информирование населения об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории городского округа.
Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
В соответствии с ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.
Часть 3 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Согласно ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.
Част. 5 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Пунктом 1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 указано, что настоящие СанПиН определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.
Пункт 1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Пункт 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
Пункт 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
Согласно п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: а) определение границ зоны и составляющих ее поясов; б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.
При разработке проекта ЗСО для крупных водопроводов предварительно создается положение о ЗСО, содержащее гигиенические основы их организации для данного водопровода.
Пунктом 2.3.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 определяется граница первого пояса ЗСО водопровода с поверхностным источником устанавливается, с учетом конкретных условий, в следующих пределах: а) для водотоков: вверх по течению - не менее 200 м от водозабора; вниз по течению - не менее 100 м от водозабора; по прилегающему к водозабору берегу - не менее 100 м от линии уреза воды летне- осенней межени; в направлении к противоположному от водозабора берегу при ширине реки или канала менее 100 м - вся акватория и противоположный берег шириной 50 м от линии уреза воды при летне- осенней межени, при ширине реки или канала более 100 м - полоса акватории шириной не менее 100 м; б) для водоемов (водохранилища, озера) граница первого пояса должна устанавливаться в зависимости от местных санитарных и гидрологических условий, но не менее 100 м во всех направлениях по акватории водозабора и по прилегающему к водозабору берегу от линии уреза воды при летне- осенней межени.
Примечание. На водозаборах ковшевого типа в пределы первого пояса ЗСО включается вся акватория ковша.
Пункт 2.3.2.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 граница второго пояса на водотоке в целях микробного самоочищения должна быть удалена вверх по течению водозабора на столько, чтобы время пробега по основному водотоку и его притокам, при расходе воды в водотоке 95% обеспеченности, было не менее 5 суток - для 1А, Б, В и Г, а также IIA климатических районов и не менее 3-х суток - для 1Д, IIБ, В, Г, а также III климатического района.
Скорость движения воды в м/сутки принимается усредненной по ширине и длине водотока или для отдельных его участков при резких колебаниях скорости течения.
Пункт 2.3.2.3. СанПиН 2.1.4.1110-02 граница второго пояса ЗСО водотока ниже по течению должна быть определена с учетом исключения влияния ветровых обратных течений, но не менее 250 м от водозабора.
Пункт 2.3.2.4. СанПиН 2.1.4.1110-02 боковые границы второго пояса ЗСО от уреза воды при летне - осенней межени должны быть расположены на расстоянии: а) при равнинном рельефе местности - не менее 500 м; б) при гористом рельефе местности - до вершины первого склона, обращенного в сторону источника водоснабжения, но не менее 750 м при пологом склоне и не менее 1000 м при крутом.
Пункт 2.3.2.5 СанПиН граница второго пояса ЗСО на водоемах должна быть удалена по акватории во все стороны от водозабора на расстояние 3 км - при наличии нагонных ветров до 10% и 5 км - при наличии нагонных ветров более 10%.
Пункт 2.3.2.6 СанПиН граница 2 пояса ЗСО на водоемах по территории должна быть удалена в обе стороны по берегу на 3 или 5 км в соответствии с п. 2.3.2.5 и от уреза воды при нормальном подпорном уровне (НПУ) на 500 - 1000 м в соответствии с п. 2.3.2.4.
Пункт 2.3.2.7 СанПиН в отдельных случаях, с учетом конкретной санитарной ситуации и при соответствующем обосновании, территория второго пояса может быть увеличена по согласованию с центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора.
Пункт 2.3.3.1 границы третьего пояса ЗСО поверхностных источников водоснабжения на водотоке вверх и вниз по течению совпадают с границами второго пояса. Боковые границы должны проходить по линии водоразделов в пределах 3 - 5 километров, включая притоки. Границы третьего пояса поверхностного источника на водоеме полностью совпадают с границами второго пояса.
Судом установлено и следует из материалов дела, что распоряжением начальника Управления имущественных отношений № 400/2 от 09.10.2019 «О передаче объектов коммунального хозяйства УМП «ВКХ» передано в эксплуатацию недвижимое имущество стоимостью 357481,82 рублей, артезианская скважина №4826, №5866, №6583, плотина № 59 (л.д. 6)
Согласно заключению №3802.22 по результатам испытаний, проведенным ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» от 12.04.2022 на соответствие гигиеническим нормативам и требованиям к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания водозаборной скважины № 5866, расположенной в с. Рябки, Чернушинского района, проба воды природной (подземной) не соответствует требованиям раздела 3 таблицы 3.5 санПиН 1.2.3685-21. (л.д.7-8)
Актом выездной плановой проверки от 15.04.2022 №649, установлены нарушения СанПиН УМП «ВКХ» по месту фактического осуществления деятельности с. Рябки, Чернушинский район, в том числе на скважинах №№4826, 5866, б/н с.Рябки:
Территория 1-го пояса ЗСО водозаборной скважины №6583 с.Рябки не охраняется, вход на территорию 1-го пояса ЗСО не закрывается на замок, для контроля дебита на скважине 6583 отсутствует аппаратура систематического контроля соответствия фактического дебита и манометр, дно павильона водозаборной скважины 6583 не имеет гидроизоляцию (земляной пол), павильон водозаборной скважины не оборудован канализацией с отведением сточных вод; на скважины №№4826,5866, б/н не разработаны Проекты зон санитарной охраны водозаборных скважин, отсутствуют санитарно- эпидемиологические заключения на проекты зон санитарной охраны, границы зон санитарной охраны не утверждены в установленном порядке; для контроля дебита на скважине №5866 отсутствует аппаратура систематического контроля соответствия фактического дебита и манометр, пол павильона водозаборной скважины №5866 земляной, не забетонирован, павильон не оборудован канализацией с отведением сточных вод, территории скважин №№4826, 5866, б/н не ограждены и не обеспечены охраной, на территории имеется свободный доступ посторонних лиц, что не соответствует требованиям п.105 СанПиН 2.1.3684-21; на момент проведения обследования отсутствует разработанная и согласованная программа производственного контроля воды из скважины №4826, б/н, что не соответствует требованиям п.77 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений; УМП ВКХ использует водные объекты в с.Рябки (скважины №№ б/н, 5866, 6583, 4826) в целях питьевого и хозяйственно- бытового водопользования без санитарно- эпидемиологических заключений о соответствии водных объектов санитарным правила, что является нарушением п.3 ст.18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (л.д. 9-12)
Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» № 1004-10Ф от 13.04.2022 качество воды природной (подземной) из водозаборной скважины №5866 не соответствует требованиям раздела 3 таб.3.3, 3.13 СанПиН 1.2.3685-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещениях, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (л.д. 13-14).
Спорные водозаборные скважины №№4826, 5866, б/н с.Рябки находятся в муниципальной собственности муниципального образования «Чернушинский городской округ», согласно распоряжению управления имущественных отношений администрации Чернушинского городского округа от 09.10.2019 года №400 переданы в хозяйственное ведение УМП ВКХ (л.д.57-61).
Согласно письму УМП ВКХ проводится разработка проектной документации «Зоны санитарной охраны (ЗСО) водозабора «Чернушка» на реке Б.Танып и водоводов питьевого назначения», проект не согласован, разработка проектов ЗСО и получение заключений на скважины №№4826, 5866, б/н с.Рябки нецелесообразно по причине того, что пробы воды в скважинах не соответствуют СанПиН 1.2.3685-21 и нет возможности организовать первый пояс ЗСО, на сегодняшний день эти скважины не используются (л.д.55).
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст.67 ГПК РФ суд считает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению исходя из следующего.
К полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся: владение, пользование, распоряжение такими водными объектами; осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; осуществление мер по охране таких водных объектов (ст. 27 Водного кодекса РФ).
Собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса (ст.55 Водного кодекса РФ).
В силу ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения и осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья отнесены к компетенции органов местного самоуправления.
К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:
1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации;
3) согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;
4) утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов;
5) утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ;
6) согласование инвестиционных программ;
8) принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
9) заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
9.1) установление нормативов состава сточных вод;
10) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом. (ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении").
В связи с чем суд приходит к выводу о наличии у администрации Чернушинского городского округа обязанности внесению изменений в «Проект санитарной охраны питьевого водозабора на реке Б.Танып и по разработке проектов ЗСО источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения как на органе местного самоуправления, обладающем полномочиями собственника в отношении спорных объектов. Надлежащих, достоверных доказательств не использования скважин №№4826, 5866, б/н с.Рябки ответчиком не представлено.
При этом нахождение спорных объектов в хозяйственном ведении у УМП ВКХ не освобождает администрацию Чернушинского городского округа от выполнения обязанностей по принятию мер и организации мероприятий, направленных на выполнение требований санитарного законодательства в отношении водоснабжения на территории названного городского округа.
Поскольку установленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований, по результатам проведенных Южным территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю являются существенными, указанными обстоятельствами нарушаются требования в сфере обеспечения Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территории городского округа, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещениях, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Таким образом, требования Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в лице Южного территориального отдела удовлетворить.
Обязать администрацию Чернушинского городского округа внести изменения в «Проект санитарной охраны питьевого водозабора на реке Б.Танып в соответствии с требованиями п.105 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
Обязать администрацию Чернушинского городского округа разработать на скважины №№4826, 5866, б/н с.Рябки проекты зон санитарной охраны водозаборных скважин, получить санитарно- эпидемиологические заключения на проекты зон санитарной охраны водозаборных скважин, утвердить границы зон санитарной охраны в установленном порядке, в соответствии с требованиями п.105 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья О.Ю.Янаева
Мотивированное решение изготовлено 03.10.2022 года