Решение по делу № 05-0438/2024 от 11.06.2024

5-438/2024

77RS0010-02-2024-008815-86

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о передаче протокола об административном правонарушении

и других материалов дела по подведомственности

 

13 июня 2024 года                                                                              адрес

                                                         

Судья Измайловского районного суда адрес фио,

изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3 КРФоАП в отношении Лупырь Екатерины Алексеевны,

у с т а н о в и л:

Первый заместитель Измайловского межрайонного прокурора адрес советник юстиции фио направила в Измайловский районный суд адрес материал о привлечении Лупырь Екатерины Алексеевны к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.3 КРФоАП.

При подготовке к рассмотрению дела, судья пришел к выводу о возвращении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и других материалов дела в отношении Лупырь Екатерины Алексеевны.

При подготовке к рассмотрению дела судья установил, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении не соответствует требованиям, предусмотренным ст.28.2 КРФоАП.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КРФоАП, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КРФоАП, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федеральных законов от 24 июля 2007 г. N 210-ФЗ, от 18 июля 2011 г. N 225-ФЗ) о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 названного Кодекса.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

В соответствие с ч. 1 ст. 20.3 КРФоАП предусмотрена ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до сумма прописью с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от одной тысячи до сумма прописью с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от десяти тысяч до сумма прописью с конфискацией предмета административного правонарушения.

Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, Лупырь Екатерина Алексеевна, действуя с умыслом, с принадлежащего ей номера телефона телефон, 29 апреля 2024г. в 23 часа 40 минут разместила в чате под названием «2Д» класс родители» в мессенджере «WhatsApp» фотоизображение нацистского лозунга, которое было в открытом доступе для просмотра любым участником данного чата, что подтверждается скриншотами изображений переписки в чате и объяснениями его участников.

Однако материалы дела не содержат сведений о том, что абонентский номер 8-905-640-58-33 зарегистрирован на имя Лупырь Екатерины Алексеевны у сотового оператора.

Таким образом, судом установлено, что имеется основание к возвращению постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и других материалов в отношении Лупырь Екатерины Алексеевны, Первому заместителю Измайловского межрайонного прокурора адрес советнику юстиции фио, поскольку согласно требованиям действующего административного закона вышеуказанные данные подлежат обязательному установлению при составлении протокола об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 29.4 ч.1 п.4 КРФоАП, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, протокол об административном правонарушении и другие материалы возвращаются в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

руководствуясь ст. ст. 29.4 ч.1 п.4, 28.8 ч.3 КРФоАП, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Лупырь Екатерины Алексеевны вернуть Первому заместителю Измайловского межрайонного прокурора адрес советнику юстиции фио для устранения недостатков.

Судья                                                        фио 

05-0438/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Лупырь Е.А.
Суд
Измайловский районный суд Москвы
Судья
Романова В.А.
Статьи

20.3

Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
11.06.2024Зарегистрировано
13.06.2024Возвращено
11.06.2024У судьи
18.06.2024В канцелярии
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее