Решение по делу № 5-1583/2022 от 15.04.2022

                                                                               Дело

                                                                      УИД:16RS0-53

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 мая 2022 года                                    <адрес> Республики Татарстан

Судья Зеленодольского городского суда Республики Татарстан И.И.Садыков, при секретаре М.В.Степановой, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Румянцева С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, женатого, пенсионера, инвалида 3 группы, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, Зеленодольский муниципальный район, <адрес>,

установил:

          ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 18 часов 15 минут до 18 часов 40 минут в ходе осмотра дома, расположенного по адресу: <адрес>, Зеленодольский муниципальный район, <адрес>, был установлен факт хранения Румянцевым С.В. алкогольной продукции без маркировки и информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а именно разлитой в:

             - в пластиковые бутылки в объеме 5 л. каждая в количестве 2 шт.

            Румянцев С.В. на судебное заседание не явился, извещен.

Представитель Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан Еремина Е.Ю., действующая по доверенности, в суде пояснила, что Румянцев С.В. по адресу: <адрес>, Зеленодольский муниципальный район, <адрес> В, осуществлял оборот алкогольной продукции без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Просила привлечь Румянцева С.В. к административной ответственности по части 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и изъять спиртосодержащую продукцию.

Выслушав представителя Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Еремину Е.Ю., изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

        Факт хранения Румянцевым С.В. алкогольной продукции без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1-2); письменным объяснением ФИО5 (л.д.6); письменным объяснением Румянцева С.В. (л.д.7); протоколом изъятия от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8); протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-10); актом приема-передачи алкогольной (спиртосодержащей) продукции от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13); определением от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.14); определением о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17-18); протоколом взятия (отбора) образцов (проб) алкогольной (спиртосодержащей) продукции от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26); диском с видеозаписью (л.д.20); заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому представленный образец (одна прозрачная пластиковая бутылка объемом 5 л, наполненная прозрачной бесцветной жидкостью в объеме 5 л, без этикетки, скотчем на бутылку приклеена бумажная пояснительная записка, укупорена капроновой винтовой крышкой синего цвета, укупорка нарушена) является алкогольной пищевой продукцией с объемной долей этилового спирта 38,4% и не соответствует требованиям ГОСТ 12712-2013 «Водки и водки особые. Общие технические условия». Остатки образца в объеме 4,5 л возвращены заявителю (л.д.30-31).

Оснований подвергать сомнению эти доказательства не установлено.

Согласно части 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оборот алкогольной продукции без маркировки, в случае, если такая маркировка обязательны - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения (в ред. от 31.12.2014 №530-ФЗ).

Как указано в подпункте 16 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» оборот – это закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие этого Федерального закона.

Согласно пункту 2 статьи 1 названного Федерального закона его действие распространяется в том числе на отношения, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции.

В силу пункта 7 статьи 2 этого Федерального закона алкогольная продукция – это пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Исходя из положений пункта 2 статьи 12 указанного Федерального закона алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке.

Как указано в статье 25 рассматриваемого Федерального закона изъятию из незаконного оборота подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если производство и (или) оборот осуществляются без маркировки в соответствии со статьей 12 этого Федерального закона; без соответствия государственным стандартам и техническим условиям; без документов, подтверждающих легальность производства и (или) оборота такой продукции.

В соответствии с абзацем 2 части 2 статьи 25 данного Федерального закона изъятые или конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 1 этой статьи, а также сырье, полуфабрикаты, производственная, транспортная, потребительская тара (упаковка), этикетки, средства укупорки потребительской тары, используемые для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральные специальные марки и акцизные марки (в том числе поддельные) для маркировки алкогольной продукции, указанные в подпункте 4 пункта 1 этой статьи, подлежат уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статьей 26 вышеуказанного Федерального закона запрещен оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 этого Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 № 785 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками» установлены правила маркировки и нанесения сведений о маркируемой ими алкогольной продукции.

На основании пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, маркируется акцизными марками, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5? этой статьи.

Имеющиеся в деле доказательства сомнений в достоверности не вызывают.

Исходя из собранных материалов и доказательств, полагаю, что вина Румянцева С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. от 31.12.2014 №530-ФЗ), установлена и доказана.

При назначении наказания Румянцеву С.В. учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства.

Смягчающим ответственность Румянцева С.В. обстоятельством является оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, является пенсионером.

Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.

Оснований для замены административного штрафа на предупреждение в соответствии с частью 1 статьи 4.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, поскольку имелась угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, что вытекает из экспертных заключений.

Согласно положению статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения по данному делу не применяется, поскольку вышеуказанная алкогольная продукция изъята из оборота.

В силу вышеуказанных законоположений изъятая в доме Румянцева С.В. алкогольная продукция подлежит изъятию из оборота и уничтожению, поскольку она не маркирована и не соответствует государственным стандартам.

При таких обстоятельствах полагаю необходимым назначить Румянцеву С.В. наказание в виде штрафа в размере 4 000 рублей с уничтожением изъятой алкогольной продукции.

На основании изложенного, и руководствуясь статьей 4.1, частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. от 31.12.2014 №530-ФЗ), судья

постановил:

Румянцева С.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. от 31.12.2014 №530-ФЗ), и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

    Изъятую алкогольную продукцию:

                   - спиртосодержащую жидкость в пластиковой бутылке емкостью 5 л в количестве 1 шт., остатки образца в объеме 4,5 л в одной пластиковой бутылке емкостью 5 л – уничтожить.

Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по <адрес> (МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу, л/с 04321А22729), р/с 03 в Волго-Вятское ГУ Банка России/УФК по <адрес>, единый казначейский счет (корреспондентский счет) 40, БИК 012202102, ОКТМО 22701000, ИНН 5262244282/КПП 526201001, код бюджетной классификации 160 1 16 01331 01 0000 140, УИН 16.

Платежный документ или его копию незамедлительно после уплаты штрафа представить в Зеленодольский городской суд Республики Татарстан.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья:

5-1583/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Румянцев Сергей Васильевич
Суд
Зеленодольский городской суд Республики Татарстан
Судья
Садыков И. И.
Статьи

15120

Дело на сайте суда
zelenodolsky.tat.sudrf.ru
15.04.2022Передача дела судье
18.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
13.05.2022Рассмотрение дела по существу
17.05.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.05.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
04.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
08.08.2022Обращено к исполнению
08.08.2022Сдача материалов дела в архив
13.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее