Председательствующий- Шиверская О.А. дело №7р-790/20
г.Красноярск, пр.Мира,17
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Красноярского краевого суда Пташник Игорь Павлович, рассмотрев в судебном заседании 3 декабря 2020 года жалобу защитника Степановой Е.Г. на решение судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 22.09.2020 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ в отношении юридического лица- Акционерного общества (далее по тексту –АО) «Автоспецбаза»,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением № главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Красноярскому краю, государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО3 от 22 июня 2020 года, юридическое лицо АО «Автоспецбаза» признано виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Согласно постановлению, в ходе проведения прокуратурой Кежемского района Красноярского края проверки соблюдения требований законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами АО «Автоспецбаза», зарегистрированного по адресу: <адрес> установлено, что приказом министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 16.12.2019 г. №77-2047-од АО «Автоспецбаза» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) на территории Северной технологической зоны Красноярского края сроком на 10 лет. ФИО5 03.02.2020 года в адрес АО «Автоспецбаза» направлена заявка на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО от лица собственников жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Указанная заявка получена АО «Автоспецбаза» 03.02.2020 года, однако, в нарушение требований п.1 ст.24.6, п.1 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту- Федеральный закон от 24.06.1998 №89-ФЗ), п.8(8) «Правил обращения с твердыми коммунальными отходами» утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008г. №641» (далее по тексту- Правила), ответ о результатах рассмотрения заявки, АО «Автоспецбаза» в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки, т.е. до 24.02.2020 года, в адрес заявителя направлен не был. Более подробно фабула правонарушения изложена по тексту постановления (л.д.28-31).
Решением судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 22.09.2020 года, по жалобе защитника АО «Автоспецбаза» Магдибур Е.М., указанное выше постановление, оставлено без изменения, поданная ею жалоба, без удовлетворения.
В жалобе поданной в порядке ст.30.2-30.8 КоАП РФ, защитник АО «Автоспецбаза» Степанова Е.Г. просит отменить принятые по делу постановление и последующее судебное решение, поскольку вменяемое АО «Автоспецбаза» нарушение не образует состав правонарушения предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, кроме того, АО «Автоспецбаза» не имело оснований осуществлять сбор ТКО по указанному в заявке ФИО5 адресу по причине их не образования. Так же считает, что ответственность за не заключение региональным оператором договора на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителем, не выходит за рамки гражданско-правовой ответственности, и законодательством об административных правонарушениях, не предусмотрена, в этой связи, в действиях АО «Автоспецбаза» отсутствует состав правонарушения предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.
Рассмотрев доводы жалобы, подержанные в судебном заседании защитником Магдибур Е.М., проверив материалы дела, полагаю жалобу не подлежащей удовлетворению.
Частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц в виде административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей, за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.
Данные требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, установлены статьей 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», согласно ч.1 которой, отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В перечень законодательства Российской Федерации, регулируюего анализируемые правоотношения, включен и Федеральный закон от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно положениям статьи 24.7 которого, региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с Правилами утвержденными Правительством Российской Федерации, согласно п.8(10) которых, в случае если в заявке потребителя имеются все необходимые сведения и документы, предусмотренные пунктами 8(6) и 8(7) настоящих Правил, региональный оператор в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет ему 2 экземпляра подписанного со своей стороны проекта договора на оказание услуг по обращению с ТКО любым способом позволяющим подтвердить его получение потребителем. Проект указанного договора составляется в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с ТКО по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в постановление Правительства РФ от 25 августа 2008г. №641».
Учитывая приведенные выше положения законодательства, доводы жалобы защитника Степановой Е.Г. о том, что ответственность за не заключение региональным оператором договора на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителем, законодательством об административных правонарушениях не предусмотрена, что вменяемое АО «Автоспецбаза» нарушение не содержит состава правонарушения предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, являются надуманными и не состоятельными.
Довод жалобы о том, что АО «Авторспецбаза» не имело оснований осуществлять сбор, транспортировку и захоронение ТКО по указанному в заявке ФИО5 адресу по причине их (ТКО) не образования, так же не состоятелен, поскольку ФИО5, в соответствии с приведенными выше Правилами, обратилась к региональному оператору АО «Автоспецбаза» с заявкой о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО 03.02.2020 года, т.е. до начала их накопления и складирования с 01.06.2020 года, о чем свидетельствует и текст заявки (л.д.10). При этом, указание в заявке ФИО5 условий не предусмотренных типовым договором, не освобождало АО «Автоспецбаза» от исполнения обязанности предусмотренной п.8(10) Правил.
Из представленных материалов дела следует, что по полученной от ФИО5 заявке на оказание услуг по обращению с ТКО, региональным оператором АО «Автоспецбаза», в установленный нормативно-правовыми актами срок, никаких действий не осуществлялось, проект типового договора ей не направлялся, не проводились и действия по урегулированию разногласий по проекту договора, о чем в своей жалобе фактически указывает защитник.
Вина АО «Автоспецбаза» в нарушении приведенных выше требований законодательства, совершении правонарушения предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, установлена правильно и подтверждается совокупностью относимых, допустимых и согласующихся между собой доказательств, получивших объективную оценку в принятых по делу постановлении и судебном решении.
Изучение материалов дела показывает, что всем имеющим правовое значение обстоятельствам, дана надлежащая правовая оценка. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену принятых по делу постановления и последующего судебного решения, не усматривается. Квалификация действиям АО «Автоспецбаза» по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ дана правильная, наказание назначено с учетом требований ст.3.1, ст. 4.1 КоАП РФ и является справедливым.
В силу изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление №02-1/15-160 главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Красноярскому краю, государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО3 от 22 июня 2020 года, а так же решение судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 22 сентября 2020 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ в отношении АО «Автоспецбазао», оставить без изменения, жалобу его защитника Степановой Е.Г., без удовлетворения.
Судья Красноярского краевого суда Пташник И.П.