дело № 12-114/2020
25RS0039-01-2020-000623-64
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
28 мая 2020 года с. Вольно-Надеждинское
РЎСѓРґСЊСЏ Надеждинского районного СЃСѓРґР° РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края Мерзлякова Р”.РЎ., рассмотрев РІ открытом судебном заседании жалобу Общества СЃ ограниченной ответственностью В«Рксполес» РЅР° постановление ..................... РѕС‚ .................. старшего государственного инспектора Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ области охраны окружающей среды РїРѕ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРјСѓ краю РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 8.2 РљРѕРђРџ Р Р¤,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Постановлением старшего государственного инспектора Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ области охраны окружающей среды РїРѕ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРјСѓ краю РѕС‚ .................. ..................... юридическое лицо - Общество СЃ ограниченной ответственностью В«Рксполес» признано виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 8.2 РљРѕРђРџ Р Р¤, назначено наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 100 000 рублей.
РЎ данным постановлением юридическое лицо РћРћРћ В«Рксполес» РЅРµ согласно, РёРјРё подана жалоба, РІ которой ставится РІРѕРїСЂРѕСЃ РѕР± отмене постановления Рё прекращении производства РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием РІ РёС… действиях состава административного правонарушения. Указали, чтов постановлении Рѕ назначении административного наказания указано, что В«... РЅР° территории пункта приема древесины выявлено беспорядочное скопление бытового РјСѓСЃРѕСЂР° (ржавые металлические конструкции, древесные отходы, отработанные автомобильные шины Рё РґСЂ.)В». Правовые РѕСЃРЅРѕРІС‹ обращения СЃ отходами производства Рё потребления РІ целях предотвращения вредного воздействия отходов производства Рё потребления РЅР° Р·РґРѕСЂРѕРІСЊРµ человека Рё окружающую среду, Р° также вовлечения таких отходов РІ хозяйственный РѕР±РѕСЂРѕС‚ РІ качестве дополнительных источников сырья установлены Федеральным законом РѕС‚ 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства Рё потребления» (далее - федеральный закон в„– 89-ФЗ). Отходы производства Рё потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы РІ процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или РІ процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению (СЃС‚. 1 Федерального закона в„–89-ФЗ). РћРґРЅРёРј РёР· основных критериев отнесения предметов Рє отходам производства Рё потребления является утрата РёРјРё потребительских свойств. Р’ пункте приема древесины РћРћРћ В«Рксполес» осуществляется переработка древесины Рё изготовление пиломатериалов. Для доведения пиломатериалов РґРѕ технологической влажности используют камерную сушку, РїСЂРё осуществлении которой правильная укладка пиломатериала РІ штабели является необходимым условием получения качественных РґРѕСЃРѕРє. Укладка РІ штабель должна обеспечивать равномерное смывание агентом сушки всего пиломатериала РІ штабеле, сохранение РёРј первичной формы Рё предохранение его РѕС‚ коробления. Для этого горизонтальные СЂСЏРґС‹ пиломатериалов РІ штабелях разделяются межрядовыми прокладками. Р’ качестве таких прокладок используются бывшие РІ употреблении пиломатериалы (Р±СЂСѓСЃ, РґРѕСЃРєРё), которые необоснованно отнесены инспектором Рє категории отходов, хотя таковыми РЅРµ являются. Плоская форма РґРѕСЃРѕРє РІ штабеле, Р·Р° исключением РґРІСѓС…-трех верхних СЂСЏРґРѕРІ, фиксируется массой самой древесины. Коробление верхних СЂСЏРґРѕРІ РґРѕСЃРѕРє уменьшается путем укладки РЅР° штабели РіСЂСѓР·РѕРІ или использования специальных винтовых или прижимных стяжек. Рменно РІ таком качестве Рё используются бывшие РІ употреблении металлические конструкции, которые необоснованно отнесены инспектором Рє категории отходов, хотя таковыми РЅРµ являются.
РџСЂРё установлении меры наказания - штрафа РІ размере 100 000 рублей, инспектором РЅРµ были учтены обстоятельства, Р° именно характер правонарушения, его малозначительность, имущественное Рё финансовое положение юридического лица РІРѕ время экономического РєСЂРёР·РёСЃР° Рё РІ условиях приостановления (ограничения) ведения деятельности РІРІРёРґСѓ принятия органами исполнительной власти ограничительных Рё иных мер РїРѕ снижению СЂРёСЃРєР° распространения РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции COVID-2019, Р° также тот факт, что РћРћРћ В«Рксполес» является субъектом малого предпринимательства. РљСЂРѕРјРµ того, РЅРµ учтены такие обстоятельства, как добровольное прекращение противоправного поведения Рё добровольное выполнение действий РїРѕ устранению нарушений РґРѕ вынесения постановления РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении лицом, даже без получения предписания РѕР± устранении допущенного нарушения. Для приведения правового регулирования размеров административных штрафов, устанавливаемых для юридических лиц, Рё правил РёС… наложения РІ соответствие СЃ конституционными требованиями РјРѕРіСѓС‚ использоваться различные СЃРїРѕСЃРѕР±С‹, РІ том числе снижение минимальных размеров административных штрафов, установление более РјСЏРіРєРёС… альтернативных санкций, введение дифференциации размеров административных штрафов для различных категорий (РІРёРґРѕРІ) юридических лиц, уточнение (изменение) правил наложения Рё исполнения административных наказаний.
Представитель юридического лица РћРћРћ В«Рксполес» действующая РїРѕ доверенности Р СЏР±РёРЅРёРЅР° Рќ.Р’. поддержала РґРѕРІРѕРґС‹ Рё основания, указанные РІ жалобе. Просила РёС… удовлетворить.
В судебное заседаниедолжностное лицо Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приморскому краю не явился, о дате и времени его проведения извещен заблаговременно и надлежащим образом. При указанных обстоятельствах суд не усматривает препятствий для рассмотрения жалобы в отсутствие представителя административного органа.
РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ извещен надлежащим образом, представил РІ СЃСѓРґ заключение, согласно которому постановление должностного лица Рѕ привлечении Рє административной ответственности юридического лица РћРћРћ В«Рксполес» является законным Рё обоснованным Рё РЅРµ подлежащим отмене.
Выслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что жалоба подлежит отклонению по следующим основаниям.
Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду определяет Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства).
Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к основным принципам охраны окружающей среды отнесена презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» эксплуатация объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Согласно ч. 2 ст. 16 указанного Федерального закона, размещение отходов производства и потребления, загрязнение недр, почв - относится к видам негативного воздействия на окружающую среду.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 14 указанного Федерального закона, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. При этом, на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт.
В соответствии с п. 3.6. постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 № 80 «О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03» накопление и временное хранение промотходов на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно. При этом условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары.
Пунктом 3.7. указанных Правил установлено, что при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре, поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.), а также поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.).
Кроме того, в силу п. 3.2. «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР05.08.1988 № 4690-88, твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации.
В силу ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды.
РР· материалов дела следует, что прокуратурой Надеждинского района проведена проверка соблюдения РћРћРћ В«Рксполес» требований законодательства РѕР± отходах производства Рё потребления.
Р’ С…РѕРґРµ проверки установлено, что РїСѓРЅРєС‚ приема древесины РћРћРћ В«Рксполес» расположен РІ Надеждинском районе, РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края, РІ 750 Рј. РїРѕ направлению РЅР° северо-запад РѕС‚ ориентира пересечения Федеральной Р°/РґРѕСЂРѕРіРё Хабаровск-Владивосток СЃ Р¶/Рґ магистралью РњРѕСЃРєРІР°-Владивосток, включенный РІ реестр пунктов приема древесины РЅР° территории РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края, СЃ реестровым номером: 374. Р’ нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства РЅР° территории данного пункта приема древесины выявлено беспорядочное скопление бытового РјСѓСЃРѕСЂР° (ржавые металлические конструкции, древесные отходы, отработанные автомобильные шины Рё РґСЂ.) РЅР° почве вблизи производственного цеха.
Указанные факты явились основанием для возбуждения РІ отношении юридического лица РћРћРћ В«Рксполес» дела РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 1 СЃС‚. 8.2 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё привлечения Рє ответственности РІ РІРёРґРµ административного штрафа.
Факт совершения Рё виновность юридического лица РћРћРћ В«Рксполес» РІ инкриминируемом правонарушении подтверждается собранными РїРѕ делу доказательствами, РІ том числе: актом проверки РѕС‚ ..................; фототаблицей пункта приема древесины РћРћРћ В«Рксполес», РЅР° которой изображено складирование твердых бытовых отходов РЅР° почве; постановлением Рѕ возбуждении дела РѕР± административном правонарушении РѕС‚ 24.01.2019Рі.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела должностным лицом об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
При рассмотрении дела правильно определены имеющие значение для дела обстоятельства, исследованы все представленные по делу доказательства, оценка которых произведена в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Должностное лицо пришло к выводу о том, что общество имело возможность для соблюдения норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Собранные по данному делу об административном правонарушении доказательства, получили оценку в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сведения Рѕ том, что юридическим лицом РћРћРћ В«Рксполес» принимались необходимые, достаточные Рё исчерпывающие меры Рє соблюдению требований законодательства РѕР± отходах производства Рё потребления, РІ материалах дела отсутствуют.
Довод жалобы Рѕ недоказанности РІРёРЅС‹ РћРћРћ В«Рксполес» РІ совершении административного правонарушения является несостоятельным, поскольку опровергается приведенными выше доказательствами.
Доводы жалобы Рѕ том, что РїСЂРё установлении меры наказания РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 100 000 рублей, инспектором РЅРµ были учтены обстоятельства малозначительности правонарушения, имущественное Рё финансовое положение юридического лица, добровольное прекращение противоправного поведения Рё добровольное выполнение действий РїРѕ устранению нарушений РґРѕ вынесения постановления РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, Р° также тот факт, что РћРћРћ В«Рксполес» является субъектом малого предпринимательства, РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ быть приняты РІРѕ внимание.
Никаких неустранимых сомнений, которые должны толковаться РІ пользу РћРћРћ В«Рксполес», РІ материалах дела РЅРµ имеется. Принцип невиновности, установленный СЃС‚. 1.5 РљРѕРђРџ Р Р¤, РЅРµ нарушен.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный КоАП РФ, должностным лицом соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, Рё РІ тех случаях, РєРѕРіРґР° РІ соответствующих статьях Особенной части РљРѕРђРџ Р Р¤ возможность привлечения Рє административной ответственности Р·Р° административное правонарушение ставится РІ зависимость РѕС‚ формы РІРёРЅС‹, РІ отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что Сѓ соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил Рё РЅРѕСЂРј, Р·Р° нарушение которых предусмотрена административная ответственность, РЅРѕ РёРј РЅРµ были приняты РІСЃРµ зависящие РѕС‚ него меры РїРѕ РёС… соблюдению (часть 2 статьи 2.1 РљРѕРђРџ Р Р¤). Обстоятельства, указанные РІ части 1 или части 2 статьи 2.2 РљРѕРђРџ Р Р¤, применительно Рє юридическим лицам установлению РЅРµ подлежат. Р’ настоящем случае имеющиеся РІ материалах дела доказательства свидетельствуют Рѕ том, что Сѓ РћРћРћ В«Рксполес» имелась возможность для соблюдения законодательства РІ сфере лесопользования Рё охраны окружающей среды, Р·Р° нарушение которого С‡. 1 СЃС‚. 8.2 Кодекса РњРѕСЃРєРІС‹ РѕР± административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, РЅРѕ РёРј РЅРµ были приняты РІСЃРµ зависящие РѕС‚ него меры РїРѕ РёС… соблюдению.
РР· материалов дела РЅРµ усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих РЅР° правильность вывода должностного лица административного органа Рѕ доказанности РІРёРЅС‹ РћРћРћ В«Рксполес» РІ совершении вмененного ему административного правонарушения.
Устранение нарушений после их выявления не является основанием для освобождения от ответственности.
Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч. ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Оснований для признания правонарушения малозначительным или признания наказания чрезмерно суровым не имеется, с учетом характера административного правонарушения в сфере лесопользования и охраны окружающей среды.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Определенные должностным лицом старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Приморскому краю, вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи и требованиям ст. ст. 2.1, 4.1 - 4.4 КоАП РФ, назначенное наказание является справедливым, назначено в размере административного штрафа для юридических лиц.
В соответствии с пп. 3.2 - 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не сумма прописью. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.
Каких-либо исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.
Р’ случае невозможности уплаты административного штрафа РћРћРћ В«Рксполес», СЃ учетом материального положения, РЅРµ лишено возможности обратиться Рє должностному лицу, вынесшему постановление, СЃ заявлением РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ СЃС‚. 31.5 РљРѕРђРџ Р Р¤, предусматривающей РїРѕСЂСЏРґРѕРє предоставления отсрочки Рё рассрочки уплаты административного штрафа.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, не допущено.
Административное наказание назначено должностным лицом по правилам статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения, размера вреда и тяжесть наступивших последствий, в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 8.2 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности не нарушены.
При таких обстоятельствах в удовлетворении жалобы следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.8,4.5 КоАП РФ, судья
РЕШРР›:
Постановление ..................... РѕС‚ .................. старшего государственного инспектора Р Р¤ РІ области охраны окружающей среды РїРѕ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРјСѓ краю Рѕ привлечении Рє административной ответственности юридическое лицо Общество СЃ ограниченной ответственностью В«Рксполес» РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 8.2 РљРѕРђРџ Р Р¤, оставить без изменения, Р° жалобу юридического лица РћРћРћ В«Рксполес» без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток.
Судья Д.С. Мерзлякова