34RS0001-01-2024-000429-74
дело № 2-815/2024
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 августа 2024 года город Волгоград
Ворошиловский районный суд г. Волгограда
в составе: председательствующего судьи Митьковской А.В.
при секретаре Цыгановой В.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области к обществу с ограниченной ответственностью «Бумеранг», администрации Советского района Волгограда, администрации Волгограда о понуждении принятия мер по устранению нарушений требований санитарно- эпидемиологического законодательства Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области обратилось в суд с первоначальными требованиями к ООО «Бумеранг», администрации Советского района Волгограда, администрации Волгограда о возложении обязанности принять меры по устранению нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства РФ, в последующем предъявив требования к соответчику администрации Волгограда.
В обоснование требований указано, что Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области по обращениям гражданина (вх.№ № от ДД.ММ.ГГГГ), руководствуясь ст.ст. 58, 75 Федерального закона от 31 июля 2020г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» без взаимодействия с контролируемым лицом, которым является ответчик ООО «Бумеранг», проведено выездное обследование.
Целью выездного обследования явилось осуществление измерений расстояния от размещения места (площадки) временного накопления твердых коммунальных отходов (ТКО), расположенного в границах многоквартирного жилого дома напротив подъезда <адрес>, до ограждения детской площадки, до детских игровых и спортивных площадок, расположенных на придомовой территории данного жилого дома и проведения экспертизы измерений фактического их расстояния места нахождения на соответствие требованиям п.4 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Выездное обследование проведено с привлечением специалистов аккредитованной экспертной организации ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской облает (далее - ФБУЗ).
По результатам проведения выездного обследования специалистами ФБУЗ составлено экспертное заключение № от ДД.ММ.ГГГГ, акт обследования от 16.01.2024г., на основании которых установлено, что фактическое расстояние размещения контейнерной площадки ТКО до ограждения второй детской площадки, напротив <адрес> составляет 13 м. 44 см., не соответствует требованиям установленным в санитарных правилах.
Согласно абз. 1 п. 4 СанПиН 2.1.3684-21, расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых дом детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров.
Согласно сведениям с официального сайта в сети «Интернет» - «Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства» деятельность по управлению домом <адрес> осуществляет управляющая организация ООО «Бумеранг».
С учетом заявления об уточнении требований, просят суд:
- признать контейнерную площадку (место) для временного сбора твердых коммунальных отходов, расположенную на расстоянии 13 м 44 см до ограждения второй детской площадки, напротив подъезда <адрес>, расположенную в границах указанного жилого дома, не соответствующей обязательным требованиям установленным п.4 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», по расстоянию ее размещения от указанных объектов;
- обязать ответчика Общество с ограниченной ответственностью «Бумерган» в течении 6 (шести) месяцев, с момента вступления решения суда в законную силу, через администрацию Советского района г.Волгограда и администрацию Волгограда, с их необходимой помощью, провести организацию по получению и оформлению документов, необходимых для размещения контейнерной площадки (места) для сбора твердых коммунальных отходов на новом месте на расстоянии до ограждения второй детской площадки, напротив подъезда <адрес>, расположенного в границах данного жилого дома, не менее 20 м., в соответствии с обязательными требованиями, установленными п. 4 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий";
- обязать Администрацию Советского района г.Волгограда в течении 6 (шести) месяцев, с момента вступления решения суда в законную силу, оказать необходимую помощь Обществу с ограниченной ответственностью «Бумеранг» в получении необходимых документов, с целью организации по размещению места (контейнерной площадки) для сбора твердых коммунальных отходов на новом месте на расстоянии до ограждения второй детской площадки, напротив <адрес>, расположенного в границах данного жилого дома, не менее 20 м., в соответствии с обязательными требованиями, установленными в п. 4 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;
- обязать администрацию Волгограда в течение 6 (шести) месяцев, с момента вступления решения суда в законную силу, оказать необходимую помощь ООО «Бумеранг» в получении необходимых документов, для создания на новом месте и установления места (контейнерной площадки) для сбора твердых коммунальных отходов на новом месте на расстоянии до ограждения второй детской площадки, напротив <адрес>, расположенного в границах данного жилого дома, не менее 20 м., в соответствии с обязательными требованиями, установленными в п. 4 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», путем принятия соответствующего решения, согласно требованиям законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, устанавливающим обязательные требования к местам (контейнерным площадкам) накопления ТКО по расстоянию размещения площадок от жилых домов и детских игровых площадок;
- обязать администрацию Волгограда в течении 6 (шести) месяцев, с момента вступления решения суда в законную силу, создать на новом месте и установить, совместно с ООО «Бумеранг» контейнерную площадку для сбора твердых коммунальных отходов на новом месте на расстоянии до ограждения второй детской площадки, напротив <адрес>, расположенного в границах данного жилого дома, не менее 20 м., в соответствии с требованиями, установленными в п. 4 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», включая ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки;
- обязать ответчика Общество с ограниченной ответственностью «Бвмеранг» течении 6 (шести) месяцев, с момента вступления решения суда законную силу, установить контейнерную площадку (место) для временного сбора твердых коммунальных отходов в границах жилого <адрес> на новом месте, с учетом обязательных требований, предусмотренных п.4, п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", включая ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Представитель истца Новикова ФИО10 в судебном заседании настаивала на удовлетворении уточненных исковых требований.
Ответчик ООО «Бумеранг», администрация Волгограда в судебное заседание своего представителя не направили, возражений по существу заявленных требований не представлено, о дате времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика администрации Советского района г.Волгограда Полуосьмак ФИО11 исковые требования не признал, пояснив, что порядок согласования создания мест (площадок) ТКО на территории г.Волгограла определен административным регламентом, при этом место накопления ТКО по адресу <адрес> соответствует санитарным нормам, что подтверждается актом обследования.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах не явки суд не уведомили, дело рассмотрено в порядке ст.167 ГПК РФ.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 42 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
По смыслу пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц (статья 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
В силу статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (пункт 1).
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (пункт 3).
Статьями 4, 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Как установлено судом и следует из материалов дела, Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области по обращениям гражданина (вх.№ от ДД.ММ.ГГГГ.), руководствуясь ст.ст. 58, 75 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» без взаимодействия с контролируемым лицом, которым является ответчик ООО «Бумеранг», проведено выездное обследование.
Целью выездного обследования явилось осуществление измерений расстояния от размещения места (площадки) временного накопления твердых коммунальных отходов (ТКО), расположенного в границах многоквартирного жилого <адрес>, до ограждения второй детской площадки, напротив подъезда №, расположенных на придомовой территории данного жилого дома и проведения экспертизы измерений фактического их расстояния места нахождения на соответствие требованиям п.4 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Выездное обследование проведено с привлечением специалистов аккредитованной экспертной организации ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской облает (далее - ФБУЗ).
По результатам проведения выездного обследования специалистами ФБУЗ составлено экспертное заключение № от ДД.ММ.ГГГГ., акт обследования от 16.01.2024г., на основании которых установлено, что фактическое расстояние размещения контейнерной площадки ТКО до ограждения второй детской площадки, напротив <адрес> составляет 13 м. 44 см., не соответствует требованиям установленным в санитарных правилах.
Согласно акту обследования ФБУЗ от 16.01.2024г., составленного должностным лицом Управления, при проведении выездного обследования, установлено место временного накопления коммунальных отходов (площадка ТКО) расположено в границах жилого дома по адресу <адрес> имеет подъездной путь, ограждение с трех сторон, бетонное основание. Выделена зона для сбора пластиковых бутылок, установлено 2 пластиковых контейнера, которые переполнены мусором, территория площадки и прилегающая к ней территория захламлены ТКО и КГО, что является нарушением п.9 раздела 3 СанПин 2.1.3684-21. Расстояние от места ТКО до первой детской малой формы (карусель), расположенной напротив 1 и 2 подъездов составляет 23 метра 20 см., расстояние до ограждения второй детской площадки напротив подъезда 6 составляет 13 метров 44 см., что является нарушением ч.1 п.4 СанПин 2.1.3684-21, расстояние до третьей игровой площадки напротив подъезда 8 измерить не удалось, поскольку на пути установлена трансформаторная будка, расстояние до которой 34 метра.
Согласно абз. 1 п. 4 СанПиН 2.1.3684-21, расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых дом детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров.
В соответствии с абз. 2, 3 п. 4 СанПиН 2.1.3684-21, допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении № 1 к Санитарным правилам. В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах – не менее 10 метров, в сельских населенных пунктах – не менее 15 метров.
Согласно пункту 3 СанПиН 2.1.3684-21 на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).
Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.
В соответствии с п. 9 СанПиН 2.1.3684-21, при накоплении ТКО, в том числе при раздельном сборе отходов, владельцем контейнерной и (или) специальной площадки должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку.
Согласно п. 10 СанПиН 2.1.3684-21, контейнерная площадка и (или) специальная площадка после погрузки ТКО (КТО) в мусоровоз в случае их загрязнения при погрузке должны быть очищены от отходов владельцем контейнерной и (или) специальной площадки.
Следовательно, несоблюдение ответчиком обязательных требований, предусмотренных п.4, п. 9 СанПиН 2.1.3684-21, подтверждается результатами экспертного заключением, составленного специалистами ФБУЗ № от ДД.ММ.ГГГГ, актом обследования от 16.01.2024г.
Кроме того, в судебном заседании специалистами Белоусовой ФИО12 и Пузановой ФИО13 даны пояснения по вопросу измерения спорного расстояния, из которых следует, что расстояние измерялось от контейнерной площадки до ограждения, за которым находится детская площадка. При этом специалистами учитывалось, что детская площадка это территория не ограниченная только малыми формами для игр детей, поскольку в состав площадки входит и свободное, от каких либо объектов пространство для подвижных игр, а также к территории детской площадки относятся и установленные скамейки. В рассматриваемом случае, вся указанная территория огороженная забором, относится к детской площадке и близкое размещение к ней контейнерной площадки отходов ТКО недопустимо.
Согласно сведениям с официального сайта в сети «Интернет» - «Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства» деятельность по управлению домом <адрес> осуществляет управляющая организация ООО «Бумеранг».
Доказательств, подтверждающих устранение ответчиком выявленных нарушений, в Управлении не имеется. В настоящее время сведения о прекращении вышеуказанного нарушения в Управлении отсутствуют.
Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца, предъявленных к ООО «Бумеранг».
Суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований, предъявленных к администрации Советского района Волгограда и администрации Волгограда, поскольку в соответствии с Постановлением администрации Волгограда от 22 октября 2019 года №1218, вопрос определения места размещения площадки для сбора ТКО, либо ее переноса, находится в пределах компетенции общего собрания собственников многоквартирного жилого дома, как исключительного органа управления общим имуществом собственников. Таким образом, обязанность по организации мест сбора и вывоза твердых коммунальных отходов возлагается на собственников имущества, либо на управляющую организацию, выступающую в интересах собственников многоквартирного дома и не наделяет органы местного самоуправления такой обязанностью.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 12,56, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ 13 ░ 44 ░░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░░░░░ 2.1.3684-21 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░ 20 ░., ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░░░░░ 2.1.3684-21 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░░░░░ 2.1.3684-21 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░».
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 28 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░