Решение по делу № 2а-817/2020 от 13.07.2020

Дело № 2а-817/2020

Уникальный идентификатор дела

44RS0001-01-2020-001818-55

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 августа 2020 года г. Кострома

Димитровский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Драничниковой И.Н., в присутствии представителя административного истца Лопан Л.И., представителя административных ответчиков Тараканова П.Н., при секретаре Лавничей Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Казаровой Г.А. к Администрации г. Костромы, Управлению имущественных и земельных отношений Администрации г. Костромы о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения и предварительном согласовании предоставления земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Казарова Г.А. обратилась в суд с иском к Управлению имущественных и земельных отношений Администрации г. Костромы, который мотивирован тем, что в декабре 2019 года истец обратилась в Управление с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу <адрес>, образуемого из земельного участка с кадастровым номером . Право на предоставление земельного участка для строительства жилого дома без проведения торгов она имеет, как инвалид второй группы, в соответствии со ст. 17 ФЗ от 24.11.1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». Постановлением №2556 от 31.12.2019 истцу было отказано в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, а так же в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Основанием для отказа ответчик посчитал несоответствие образуемого земельного участка ст. 11, подп. 4 п. 3 ст. 11.3, п. 6 ст. 11.9, подп. 3 п. 16 ст. 11.10, подп. 1 п. 8 п. 14 ст. 39.15 ЗК РФ РФ, Правилам землепользования и застройки г. Костромы, утверждённым решением Думы г. Костромы от 16.12.2010 №62. Истец считает данное постановление незаконным. Формируемый земельный участок расположен в границах населенного пункта, находится в зоне Ж-1, одним из основных видов разрешенного использования является индивидуальная жилая застройка. Требования к минимальной и максимальной площади земельного участка, максимальному проценту застройки соблюдены. Образование земельного участка не приводит к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам.

На основании изложенного, истец просила признать незаконным постановление Администрации г. Костромы №2556 от 31.12.2019 об отказе в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, имеющего местоположение: <адрес>, образуемого из земельного с кадастровым номером <адрес>, в утверждении схемы расположения данного земельного участка; обязать Управление имущественных и земельных отношений Администрации г. Костромы в течение месяца со дня вступления решения в законную силу утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Административное дело передано по подсудности в Димитровский районный суд г. Костромы. К участию в деле в качестве административного соответчика привлечена Администрация г. Костромы.

Административный истец Казарова Г.А. в судебное заседание не явилась, ее представитель Лопан Л.И. исковые требования поддержала, настаивая на их удовлетворении.

Представитель административных ответчиков Тараканов П.Н. в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что испрашиваемый земельный участок расположен в кадастровом квартале, в границах которого расположены многоквартирные дома.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы настоящего административного дела, суд приходит к следующему.

Положениями ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено право инвалидов и семьей, имеющих в своем составе инвалидов, на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с положениями ст. 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке: 1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; 2) подача в уполномоченный орган заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости"; 3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости"; 4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка; 5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена; 6) подача в уполномоченный орган заявления о предоставлении земельного участка; 7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование. В случае, если в соответствии с настоящим Кодексом допускается предоставление земельного участка лицу в собственность или в аренду без проведения торгов, вид права, на котором предоставляется такой земельный участок, выбирает заявитель. Предоставление земельного участка без проведения торгов в порядке реализации гражданами права на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков осуществляется однократно.

Согласно положениям ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса; 2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса; 3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

В пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса указано, что основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: 1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; 2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; 4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (п. 6 ст. 11.9 ЗК).

В соответствии с положениями ст. 11.3 ЗК РФ, исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной при образовании земельных участков в случае, если в соответствии с земельным законодательством образование земельных участков осуществляется только в соответствии с проектом межевания территории (ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из содержания ст. 227 КАС РФ следует, что для удовлетворения заявленных требований, необходимо признание оспариваемых решений и действий не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца. В таком случае суд должен возложить на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца.

Как установлено ст. 62 КАС РФ, обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

Казарова Г.А. является инвалидом второй группы, состоит на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

10.12.2019 Казарова Г.А. обратилась в Управление имущественных и земельных отношений Администрации г. Костромы с заявлением о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка с кадастровым номером по адресу <адрес>, для строительства индивидуального жилого дома, приложив к заявлению необходимые документы, в том числе схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Постановлением Администрации г. Костромы №2556 от 31.12.2019 Казаровой Г.А. отказано в предварительном согласовании предоставления в аренду указанного земельного участка, в утверждении схемы его расположения на кадастровом плане территории. В постановлении указано на то, что образуемый земельный участок расположен в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, в границах которого образование земельных участков осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Довод административного ответчика о нахождении в кадастровом квартале многоквартирных домов материалами дела подтвержден. Так многоквартирными являются расположенные в данном кадастровом квартале дома по адресам: <адрес>. Представленные истцом фотоснимки иных зданий, указанное обстоятельство не опровергают. Таким образом, образование земельных участков в данном случае может осуществляться исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, который на дату принятия оспариваемого решения, отсутствовал.

Оценивая в совокупности все приведенные доводы и представленные доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Казаровой Г.А. к Администрации г. Костромы, Управлению имущественных и земельных отношений Администрации г. Костромы о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения и предварительном согласовании предоставления земельного участка, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами в Костромской областной суд через Димитровский районный суд г. Костромы в течение месяца со дня его принятия в мотивированном виде.

Судья И.Н. Драничникова

2а-817/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Казарова Гаянэ Андреевна
Ответчики
Управление имущественных и земельных отношений
Другие
Администрация г. Костромы
Суд
Димитровский районный суд г. Кострома
Судья
Драничникова Ирина Николаевна
Дело на странице суда
dimitrovsky.kst.sudrf.ru
13.07.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
14.07.2020Передача материалов судье
16.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.07.2020Судебное заседание
18.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее