44RS0002-01-2021-003350-78

Гр. дело № 2-2044/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«29» ноября 2021 года                                 г. Кострома

Ленинский районный суд г. Костромы в составе:

председательствующего судьи Коровкиной Ю.В.

при секретаре Стяжковой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Королева С. М. к Управлению ФССП России по Костромской области об отмене приказа о наложении дисциплинарного взыскания,

установил:

Королев С.М. обратился в суд с иском к Управлению ФССП России по Костромской области об отмене приказа от 17 августа 2021 г. № 610-ЛС о наложении дисциплинарного взыскания в виде замечания.

Требования мотивированы тем, что данным приказом к нему было применено дисциплинарное взыскание в виде замечания за нарушение служебной дисциплины в связи с нарушением им требований п. 5.2 Кодекса этики и служебного поведения сотрудников органов принудительного исполнения РФ, утвержденного приказом ФССП России от 21.05.2021 № 248 п. 4.1.1, 4.2.24 должностной инструкции. С данным приказом он категорически не согласен.

Согласно рапорту старшего на объекте судебных приставов лейтенанта внутренней службы Халилова В.Х. от 16.07.2021, он, якобы находился в неуставной форме, а именно в гражданской одежде «белая рубашка, черные брюки». С данным рапортом должностного лица, он категорически не согласен, так как на рабочем месте в указанной в рапорте одежде он не находился.

19 июля 2021 г. вынесен приказ №390 о проведении служебной проверки, в день издания приказа он находился в отгуле.

09 августа с него взято объяснение, по факту событий 16 июля 2021 года, при этом ему не были разъяснены его права и обязанности.

Также истец указал, что по состоянию на 16.07.2021 он не был обеспечен форменным обмундированием. 31 июля 2019 г. ему была выдана форма черного цвета а именно «костюм х/б рост 5 размер 50 в количестве 1, наплечные знаки съемные в количестве 1, эмблема металлическая в количестве 2, рубашка тип Б размер 41 рост 5 количество 2 штуки. Срок носки данного обмундирования закончился. На момент присвоения ему 1 июня 2020 года специального звания младший лейтенант внутренней службы, форменным обмундированием, указанным в Постановлении Правительства РФ от 23 декабря 2019 г. № 1784 "О форменной одежде, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации" он обеспечен не был. 26 декабря 2020 года ему было выдано форменное обмундирование - костюм черный графит, не соответствующий его размерному ряду, а именно размерного ряда 52 а также шапка зимняя соответствующая его размерному ряду. Беретом, футболками в количестве 2 штук наплечными знаками различия, шевронами, петлицами и фурнитурой, а также кожаным ремнем он обеспечен не был. Знаками различия принадлежности сотрудника к органам принудительного исполнения Российской федерации независимо от направленности деятельности представляют собой ведомственный нарукавный знак «ФССП России» нарукавный знак ФССП, он обеспечен не был. Его рапорт от 23 мая 2021 года переданный через старшего на объекте судебных приставов лейтенанта Халилова В.Х.о., ему был возвращен без объяснения причины.

Поскольку форменное обмундирование было невозможно привести в надлежащий вид, им было принято решение согласно пункта 5.5 параграфа 5 Кодекса этики и служебного поведения сотрудников органов принудительного исполнения Российской федерации утвержденных приказом ФССП России №248 от 21.05.2021 г., а именно «в случае выполнения обязанностей в гражданской одежде допускается ношение костюма и обуви строгого делового стиля, не яркого цвета, соответствующих статусу государственного служащего, если иное не определено характером выполнения служебных обязанностей».

В судебном заседании истец Королев С.М. заявленные им исковые требования поддержал в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Управления ФССП России по Костромской области Алексеева Я.С. в судебном заседании заявленные Королевым С.М. исковые требования не признала в полном объеме, полагала приказ о наложении на истца дисциплинарного взыскания законным и обоснованным.

Ранее участвовавший в рассмотрении дела представитель Управления ФССП России по Костромской области Севин П.Ю. в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что ношение судебными приставами по ОУПДС на службе гражданской одежды не предусмотрено, форменным обмундированием, а именно костюмом графитового цвета Королев С.М. был обеспечен, он лично присутствовал в декабре 2020 года при выдаче ему данного костюма, костюм он примерял, он ему подошел, претензий относительно размера костюма Королев С.М. не высказывал. Форма камуфлированного цвета Королеву С.М. не была выдана, поскольку был приказ центрального аппарата ФССП России о том, что новая форма не выдается, пока на складе есть запасы формы старого образца.

Выслушав лиц, участвующих в деле, опросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 45 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ), служебная дисциплина - соблюдение сотрудником установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов принудительного исполнения, дисциплинарным уставом органов принудительного исполнения, правилами внутреннего служебного распорядка органа принудительного исполнения, должностной инструкцией, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа принудительного исполнения, приказами и распоряжениями прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) порядка и правил исполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

В соответствии со ст. 47 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ, нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником законодательства Российской Федерации, Присяги сотрудника органов принудительного исполнения, дисциплинарного устава органов принудительного исполнения, правил внутреннего служебного распорядка органа принудительного исполнения, должностной инструкции, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах принудительного исполнения, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при исполнении служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

Согласно ст. 48 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ на сотрудника в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) строгий выговор; 4) предупреждение о неполном служебном соответствии; 5) увольнение со службы в органах принудительного исполнения.

За каждый случай нарушения служебной дисциплины на сотрудника может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.

В соответствии с п.п. 6, 8, 9, 11 ст. 50 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ, дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке.

До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение сотрудником не представлено или он отказался дать такое объяснение, составляется соответствующий акт. Непредставление сотрудником объяснения в письменной форме не является препятствием для наложения дисциплинарного взыскания. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя может быть проведена служебная проверка в соответствии со статьей 52 настоящего Федерального закона.

О наложении на сотрудника дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя. Дисциплинарное взыскание в виде замечания или выговора может объявляться публично в устной форме. В случае временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке приказ о наложении на него дисциплинарного взыскания издается после его выздоровления, выхода из отпуска или возвращения из командировки. Сотрудник считается привлеченным к дисциплинарной ответственности со дня издания приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания либо со дня публичного объявления ему замечания или выговора в устной форме.

Уполномоченный руководитель обязан в течение трех рабочих дней ознакомить сотрудника под расписку с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке, а также время, необходимое для прибытия сотрудника к месту ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания или для доставки указанного приказа к месту службы или жительства сотрудника.

Согласно п.п. 1, 3-6 ст. 52 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ,служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя либо по заявлению сотрудника при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона.

При проведении служебной проверки в отношении сотрудника должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению:

1) фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка;

2) вины сотрудника;

3) причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка;

4) характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка;

5) наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в органах принудительного исполнения.

Служебная проверка проводится в течение 30 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя может быть продлен, но не более чем на 30 дней. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам.

Результаты служебной проверки представляются руководителю федерального органа принудительного исполнения или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через три рабочих дня со дня завершения проверки. Указанное заключение утверждается руководителем федерального органа принудительного исполнения или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки, не позднее чем через пять рабочих дней со дня представления заключения.

Сотрудник, в отношении которого проводится служебная проверка:

1) обязан давать объяснения в письменной форме по обстоятельствам проведения служебной проверки, если это не связано со свидетельствованием против самого себя;

2) имеет право:

а) представлять заявления, ходатайства и иные документы;

б) обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих служебную проверку, руководителю федерального органа принудительного исполнения или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки;

в) ознакомиться с заключением по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

г) потребовать провести проверку своих объяснений с помощью психофизиологических исследований.

В заключении по результатам служебной проверки указываются:

1) установленные факты и обстоятельства;

2) предложения, касающиеся наложения на сотрудника дисциплинарного взыскания.

Заключение по результатам служебной проверки подписывается лицами, ее проводившими, и утверждается руководителем федерального органа принудительного исполнения или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки.

Порядок проведения служебной проверки устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов.

Из материалов дела следует, что со 02 июля 2012 г. Королев С.М. работал в должности федеральной государственной гражданской службы – судебного пристава по ОУПДС МОСП по ОУПДС Управления ФССП России по Костромской области.

Приказом Управления ФССП России по Костромской области № 465-к от 28.05.2020 Королев С.М. уволен с данной должности с 31.05.2020, в связи с переводом федеральных государственных гражданских служащих на государственную службу иного вида.

В соответствии с приказом Управления ФССП России по Костромской области от 20 мая 2020 г. Королев С.М. с 01.06.2020 назначен в Межрайонное отделение судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов на должность младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов. Королеву С.М. присвоено звание - младший лейтенант внутренней службы.

29 мая 2020 г. с Королевым С.М. Управлением ФССП России по Костромской области в лице руководителя Ш. был заключен контракт о прохождении им службы в органах принудительного исполнения РФ сроком на три года с 01.06.2020 по 31.05.2023.

Согласно пп. 4.1.1., 4.2.24 Должностной инструкции младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов МОСП по ОУПДС Управления ФССП России по Костромской области, с которой Королев С.М. ознакомлен 29 мая 2020 г., младший судебный пристав по ОУПДС должен соблюдать Конституцию РФ, федеральные законы РФ, акты Президента РФ, Правительства РФ, акты Минюста РФ, ФССП России, иные нормативные акты и обеспечивать их исполнение, должен прибыть к месту несения службы в установленной форме одежды, экипировке и ко времени, определенными начальником отделения.

Согласно постовой ведомости от 16 июля 2021 г. младший лейтенант внутренней службы Королев С.М. заступил на службу в Арбитражный суд Костромской области.

16 июля 2021 г. от старшего смены на объекте лейтенанта внутренней службы Халилова В.Х. на имя вр.и.о. начальника отделения старшему судебному приставу МОСП по ОУПДС поступил рапорт о том, что младший судебный пристав по ОУПДС младший лейтенант внутренней службы Королев С.М. нес службу в неустановленной форме, а именно: белая рубака, черные брюки. От объяснений Королев С.М. отказался.

Врио. начальника отделения - старшим судебным приставом МОСП по ОУПДС ст. лейтенантом внутренней службы Свидетель №1 19 июля 2021 г. направлен рапорт на имя руководителя Управления - главного судебного пристава Костромской области подполковника внутренней службы Ш. о проведении служебной проверки по факту нахождения младшего судебного пристава по ОУПДС младшего лейтенанта внутренней службы Королева С.М. на посту 16 июля 2021 г. в Арбитражном суде Костромской области не в форменном обмундировании.

19 июля 2021 г. приказом № 390 Управления ФССП России по Костромской области, с учетом приказа № 399 от 29.07.2021 о внесении изменений в приказ № 390 от 19.07.2021, назначена служебная проверка в отношении младшего судебного пристава МОСП по ОУПДС УФССП России по Костромской области младшего лейтенанта внутренней службы Королева С.М.

Согласно приказу руководителя УФССП по Костромской области Ш. № 656 от 28.06.2021 Королев С.М. находился в отпуске с 20.07.2021 по 03.08.2021.

09 августа 2021 г. Королевым С.М. было дано объяснение по факту несения им службы в гражданской одежде.

Согласно заключению служебной проверки от 16 августа 2021 г. факты, изложенные в рапорте врио начальника – старшего судебного пристава МОСП по ОУПДС Управления, старшего лейтенанта внутренней службы Свидетель №1 от 19.07.2021 подтвердились. Младшим судебным приставом по ОУПДС Управления, младшим лейтенантом внутренней службы Королевым С.М. допущены нарушения требований п. 5.2 Кодекса этики и служебного поведения сотрудников органов принудительного исполнения РФ, утвержденного приказом ФССП России от 21.05.2021 № 248, а также пп. 4.1.1., 4.2.24 должностной инструкции, то есть совершен дисциплинарный проступок. Комиссия предложила применить к младшему судебному приставу по ОУПДС Управления, младшему лейтенанту внутренней службы Королеву С.М. дисциплинарное взыскание - объявить замечание.

Приказом Управления ФССП России по Костромской области от 17 августа 2021 г. за нарушение служебной дисциплины младшим лейтенантом внутренней службы младшим судебным приставом по ОУПДС МОСП по ОУПДС Управления ФССП России по Костромской области Королевым С.М., по его вине возложенных на него служебных обязанностей, выразившихся в нарушении требований п. 5.2 Кодекса этики и служебного поведения сотрудников органов принудительного исполнения РФ, утвержденного приказом ФССП России от 21.05.2021 г. № 248, п. 4.1.1, п. 4.2.24 должностной инструкции, применено дисциплинарное взыскание в виде замечания.

С данным приказом истец ознакомлен 17.08.2021, что подтверждается его подписью в приказе.

В ходе рассмотрения дела Королев С.М. не оспаривал факт нахождения его на службе 16 июля 2021 г. в белой рубашке и темно-синих брюках, то есть не в форменной одежде.

Также факт присутствия 16 июля 2021 г. Королева С.М. на службе в Арбитражном суде Костромой области в гражданской одежде подтвердили свидетели Свидетель №1, Свидетель №2 и Свидетель №3

Истец Королев С.М., считает приказ о применении к нему дисциплинарного взыскания не законным и подлежащим отмене, поскольку он не был обеспечен форменной одеждой установленного образца, и соответствующей его размерному ряду, поскольку форменное обмундирование черного цвета, выданное ему в декабре 2020 г. было большего размера, чем необходимо, а форменное обмундирование, выданное ему в июле 2019 г. пришло в негодное состояние. В связи с чем он имел право в силу п. 5.2 Кодекса служебной этики прийти на службу в черных брюках и белой рубашке, кроме того, при проведении проверки ему не были разъяснены права.

Судом установлено, что с 01 января 2020 г. вступил в законную силу Федеральный закон от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии со ст. 92 данного Федерального закона Гражданские служащие, соответствующие требованию, установленному частью 1 настоящей статьи, а также прошедшие профессиональный психологический отбор и медицинское освидетельствование, назначаются на должности в органах принудительного исполнения младшего, среднего и старшего начальствующего состава в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона на основании приказа руководителя федерального органа принудительного исполнения или на основании решения руководителя федерального органа принудительного исполнения приказом уполномоченного руководителя.

В соответствии с п. 1 и 2 ст. 16 Федерального закона от dd/mm/yy № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в целях определения принадлежности сотрудника к службе в органах принудительного исполнения для него устанавливаются форменная одежда и знаки различия по специальным званиям. Описания форменной одежды и знаков различия по специальным званиям, нормы снабжения вещевым имуществом сотрудников утверждаются Правительством Российской Федерации, а правила ношения форменной одежды - федеральным органом принудительного исполнения. Ведомственные знаки отличия сотрудника, знаки различия по принадлежности сотрудника к органам принудительного исполнения, знаки различия по функциональному предназначению и направлению деятельности сотрудника и правила их ношения определяются федеральным органом принудительного исполнения.

Постановлением Правительства РФ от dd/mm/yy № "О форменной одежде, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации" утверждены описание форменной одежды сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, описание знаков различия по специальным званиям сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, общие положения о вещевом обеспечении сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, нормы снабжения вещевым имуществом сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации.

Данным постановлением в отличие от ранее установленной Постановлением Правительства РФ от dd/mm/yy № «О форменной одежде и знаках различия судебных приставов и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов» одежды графитово-черного цвета, предусмотрено ношение летом костюма (куртка и брюки) камуфлированной расцветки с погонами.

Ранее Постановлением Правительства РФ от dd/mm/yy № предусматривался срок носки костюма (куртка, брюки) – 1 год.

В пункте 3 Постановления Правительства РФ от dd/mm/yy № "О форменной одежде, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации" указано, что переход сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации на новую форменную одежду осуществить в порядке, определяемом Федеральной службой судебных приставов, с учетом сроков носки ранее выданной форменной одежды прежних образцов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, до полного израсходования имеющихся запасов форменной одежды прежних образцов.

Согласно письму заместителя директора ФССП от dd/mm/yy судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов сначала обеспечиваются форменной одеждой прежних образцов (графитово-черного цвета), а после полного израсходования имеющихся ее запасов – форменной одеждой нового образца (камуфлированной расцветки).

Согласно Кодексу этики и служебного поведения сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации", утвержденному приказом ФССП России от dd/mm/yy N 248 сотруднику следует носить форменную одежду в соответствии с установленными требованиями, чистой и аккуратной, хорошо подогнанной и отглаженной, быть подтянутым, соблюдать правила личной гигиены (п. 5.2); сотруднику не следует держать руки в карманах форменной одежды, ходить в нечищеной и стоптанной обуви, а также в форменной одежде, утратившей надлежащий вид (п. 5.3); при выполнении служебных обязанностей сотрудники должны иметь опрятный внешний вид, соблюдать скромность и разумную достаточность в использовании парфюмерии, косметики и ношении ювелирных украшений (п. 5.4); в случае выполнения служебных обязанностей в гражданской одежде допускается ношение костюма (платья) и обуви строгого делового стиля, неяркого цвета, соответствующих статусу государственного служащего, если иное не определено характером выполняемых служебных обязанностей (п. 5.5).

Из материалов дела следует, что 31 июля 2019 г. Королев С.М. получил на складе Управления ФССП России по Костромской области форменное обмундирование, в том числе костюм летний.

14 августа 2020 г. Королеву С.И. была выданы берцы летние.

16 декабря 2020 г. Королеву С.М. был выдан костюм графитово-черного цвета 52 размера (лето). Претензий о том, что полученный костюм не подходит Королеву С.М. по размеру он при получении костюма не высказывал.

Как следует из пояснений представителя УФССП России по Костромской области Севина П.Ю., форма Королеву С.М. в декабре 2020 года была выдана по его настоянию.

Опрошенная в суде свидетель М. пояснила, что Королев С.М. 16.12.2020 пришел на вещевой склад для получения формы, по указанию Севина П.Ю. ему была выдана форма графитово-черного цвета. Так как размеры, указанные на одежде зачастую не совпадают с фактическими, Королев С.М. примерил несколько костюмов, по итогам примерки он взял один костюм. Каких-либо претензий, что костюм ему не подошел, он не высказывал.

Как пояснил в судебном заседании свидетель Г. , форм была выдана Королеву С.М. по его настоянию, всем сотрудникам предлагалось воздержаться от получения новой, чтобы потом получили все одновременно новую, но Королев настоял на получении, поэтому ему была выдана форма графитового цвета, так как еще не закончился запас старой формы.

Из прослушанной судом в ходе рассмотрения аудиозаписи выдачи Королеву С.М. формы 16.12.2020 следует, что Королев С.М. сотруднику материально-вещевого слада сообщил свой размер 50-52, ему для примерки были выданы несколько костюмов, по итогам примерки в отношении одного костюма Королев сказал, что костюм подошел.

Допустимых и достоверных доказательств, свидетельствующих о том, что Королевым С.М. получен костюм несоответствующего размера, и он обращался в Управление ФССП России по Костромской области с рапортом о его замене истцом не представлено и судом не добыто.

Доводы Королева С.М. о том, что 17 декабря 2020 г. он подавал заявление через приемную в отдел материально-технического обеспечения заявление о замене выданного ему костюма, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.

Представленную истцом аудиозапись, из которой следует, что Королев С.М. обращался в канцелярию с намерением сдать заявление в отдел МТО, где ему сказали, что можно положить в коробку, объективно не подтверждает то, что заявление фактически им было сдано, не подтверждает запись и содержание заявления.

Таким образом, суд приходит к выводу, что на 16 июля 2021 Королев С.М. был обеспечен формой - костюмом черно-графитового цвета.

Доводы Королева С.М. о том, что при выдаче ему в декабре 2020 года данного костюма ему не были выданы знаки отличия, не свидетельствует об уважительности причины выхода его на службу в гражданской одежде, поскольку как следует из пояснений Севина П.Ю., знаки отличия он имел возможность переставить со старой формы, более того, как пояснил в суде сам Королев С.М. 15 июля 2021 г. он приходил на службу в форме, то есть со знаками отличия.

Доказательств того, что Королев С.М. сообщал руководству 16 июля 2021 г. о данном обстоятельстве, и что у него не имелось возможности привести форму в надлежащее состояние, не имеется.

Доводы Королева С.М. о том, что он не был обеспечен формой установленного образца, не свидетельствует о возможности выхода его на службу в гражданской одежде, поскольку срок носки форменной одежды графитого-черного цвета, выданной ему в декабре 2020 года на июль 2021 не истек.

Ссылка Королева С.М. на п. 5.5 Кодекса этики и служебного поведения сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации", утвержденному приказом ФССП России от 21.05.2021 № 248 в данном случае не применима, поскольку в силу п. 5.2 данного кодекса судебный пристав по ОУПДС должен являться на службу в форменной одежде, пункт 5.5 к данным сотрудникам ФССП, не относится.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что выход 16.07.2021 Королева С.М. на службу в гражданской одежде является нарушением дисциплины, поскольку нарушает требования должностной инструкции, постановления Правительства РФ от 23.12.2019 № 1784 «О форменной одежде, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации», Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 5.2 Кодекса этики и служебного поведения сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, а потому имелись основания для применения к нему дисциплинарного взыскания.

При применении к Королеву С.М. дисциплинарного взыскания в виде замечания работодателем на основании служебной проверки, обоснованно учтен характер совершенного Королевым С.М. правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено. Оснований для отмены приказа о наложении дисциплинарного взыскания, не имеется.

Срок применения дисциплинарного взыскания соблюден.

Доводы Королева С.М. о том, что при проведении проверки ему не были разъяснены права, не является существенным нарушением влекущим отмену приказа о применении к нему дисциплинарного взыскания, поскольку доказательств того, что в результате не разъяснения ему прав предусмотренных ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ он не смог представить какие-либо документы в ходе проведенной проверки, сделать заявления, которые бы повлияли на результат проверки, судом не установлено.

Иных нарушений, допущенных при проведении проверки, судом не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 06 ░░░░░░░ 2021 ░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-2044/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Королев Сергей Михайлович
Ответчики
УФССП России по Костромской области
Другие
Государственная инпескция труда в Костромской области
Суд
Ленинский районный суд г. Кострома
Судья
Коровкина Ю. В.
Дело на сайте суда
leninsky.kst.sudrf.ru
30.08.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.08.2021Передача материалов судье
30.08.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.10.2021Подготовка дела (собеседование)
12.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.10.2021Судебное заседание
11.11.2021Судебное заседание
24.11.2021Судебное заседание
24.11.2021Судебное заседание
29.11.2021Судебное заседание
06.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее