№2а-2714/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 апреля 2019 года г. Оренбург
Ленинский районный суд г. Оренбурга
в составе председательствующего судьи Ермошкиной О.В.,
при секретаре Пашевкиной Е.И.,
с участием:
административного истца-Пилипенко Н.А.,
представителя административного ответчика –Гринева Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Пилипенко Н.А. к Межрайонному регистрационно - экзаменационному отделу ГИБДД №1, Управлению Министерства внутренних дел России по Оренбургской области о признании незаконными действий, возложении обязанности
УСТАНОВИЛ:
Пилипенко Н.А. обратилась в суд с вышеназванным административным исковым заявлением к Межрайонному регистрационно - экзаменационному отделу ГИБДД №1, в котором просит: признать незаконными действия МРЭО ГИБДД №1 по отказу исключить информацию из Федеральной информационной системы Госавтоинспекции МВД России об имеющемся запрете на проведение регистрационных действий, в отношении принадлежащего ей транспортного средства N года выпуска; по отказу принятия постановления об отмене запрета на проведение регистрационных действий в отношении транспортного средства к исполнению; возложить обязанность на МРЭО ГИБДД №1 исключить информацию из Федеральной информационной системы Госавтоинспекции МВД России об имеющемся запрете на проведение регистрационных действий, в отношении принадлежащего ей транспортного средства Лада N, принять постановление об отмене запрета на проведение регистрационных действий в отношении транспортного средства к исполнению; устранить препятствия к осуществлению прав по распоряжению, принадлежащим ей транспортным средством.
В обоснование заявленных требований указала, что в октябре ... года при заключении договора-купли продажи транспортного средства при проверке на сайте ГИБДД, выяснилось, что в отношении, принадлежащего ей транспортного средства Лада ... Калина ... судебным приставом исполнителем Ахмедовым Т.И. вынесено постановление о запрете на регистрационные действия. Ранее о данном постановлении ей известно не было, копию указанного постановления не получала.
После получения копии постановления об отмене запрета на регистрационные действия в отношении транспортного средства у судебного пристава Саракташского ОСП УФССП России по Оренбургской области, обратилась в МРЭО ГИБДД №1, где в приеме постановления ей было отказано, с указанием на тот факт, что постановление должно быть направлено судебным приставом в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
На ее повторное обращение в Саракташкий РОСП УФССП России по Оренбургской области был получен ответ о невозможности направления электронного документа в связи с уничтожением исполнительного производства после его фактического исполнения. Судебным приставом посредствам почтовой связи в МРЭО ГИБДД №1 направлено постановление с сопроводительным письмом, которое в последствии было возвращено без исполнения.
На ее письменное обращение об исключении информации об имеющемся запрете на проведение регистрационных действий и принятии постановления об отмене запрета на проведение регистрационных действий в отношении принадлежащего ей транспортного средства ... от МРЭО ГИБДД №1 получила отказ.
В порядке подготовки дела к судебному заседанию определен круг лиц, участвующих в деле административные ответчики: МРЭО ГИБДД №1, Управлению Министерства внутренних дел России по Оренбургской области, заинтересованные лица- Управление Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области, Саракташский РОСП УФССП России по Оренбургской области.
В судебном заседании административный истец Пилипенко Н.А. административные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в административном иске, просила иск удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика Управления УМВД России по Оренбургской области Гринев Д.В., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения исковых требований. Свою позицию изложил в приобщенном к материалам дела письменном отзыве. Просил в удовлетворении административного искового заявления отказать.
Заинтересованные лица – Управление Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области, Саракташский РОСП УФССП России по Оренбургской области своих представителей в суд не направили, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии с положениями ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
По смыслу части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными, подлежат удовлетворению при наличии двух условий: если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно которому допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов; регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным указом президента Российской Федерации «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» № 711 от 15 июня 1998 года, в п. «в» ст. 11 на Госавтоинспекцию возлагаются следующие обязанности: регистрация и учет автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, выдача регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним, а также выдача паспортов транспортных средств в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 26 июня 2018 № 399 «О порядке регистрации транспортных средств» утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Согласно п.2 указанных Правил Госавтоинспекция в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет комплекс мероприятий, связанных с обеспечением допуска транспортных средств, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более 6 месяцев, к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и за ее пределами. Регистрация транспортных средств осуществляется в целях обеспечения их допуска к участию в дорожном движении, государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, выявления преступлений и пресечения правонарушений, связанных с использованием транспортных средств, исполнения законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения. Регистрация транспортного средства осуществляется подразделениями Госавтоинспекции, на которые возложена данная функция, за физическим или юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, владеющим транспортным средством на праве собственности, а также за лицом, владеющим, пользующимся или распоряжающимся транспортным средством от имени собственника на законных основаниях, в случаях, установленных настоящими Правилами.
В силу п. 3. Правил не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства при наличие запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В отношении транспортных средств, на которые судом, следственными, таможенными органами, органами социальной защиты населения либо другими органами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, были наложены запреты или ограничения на совершение регистрационных действий, регистрационные действия производятся после снятия указанных запретов или ограничений (п. 46 Правил).
В соответствии с п. 4 Порядка оказания сотрудниками органов внутренних дел содействия судебным приставам-исполнителям в ходе исполнительного производства, в том числе при осуществлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка, а также при розыске на основании судебного акта по гражданскому делу гражданина-ответчика, утвержденного приказом Министерства юстиции РФ и МВД России от 29 августа 2018г. №178/565 в целях создания условий для оказания содействия сотрудниками органов внутренних дел ФССП России, ее территориальные органы направляют в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в территориальные органы МВД России по месту совершения исполнительных действий копии постановлений о наложении (снятии) запрета на проведение регистрационных действий в отношении транспортных средств, зарегистрированных за должником.
Судом установлено, что Пилипенко Н.А. принадлежит автомобиль LADA ... года выпуска, VIN N, государственный регистрационный знак N.
Карточкой АМТС подтверждено, что в рамках исполнительных действий по исполнительному производству N в отношении Пилепенко Н.А. судебным приставом- исполнителем Саракташского РОСП Ахмедовым Т.Н. ... наложен запрет на регистрационные действия на автомобиль LADA ..., ... года выпуска, VIN N, государственный номер N, ограничения не сняты.
Постановлением судебного пристава - исполнителя Саракташского РОСП УФССП России по Оренбургской области Ахмедова Т.И. от ... исполнительное производство N, возбужденное ..., в отношении должника Пилипенко Н.А., окончено фактическим исполнением требований исполнительного документа, отменены все назначенные меры принудительного исполнения, а также установленные для должника ограничения.
Согласно ответу начальника МРЭО ГИБДД №1 УМВД России по Оренбургской области от 12 декабря 2018года Пилипенко Н.А. отказано в исключении информации из Федеральной информационной системы Госавтоинспекции МВД России об имеющемся запрете на проведение регистрационных действий, в отношении принадлежащего ей транспортного средства ... года выпуска, разъяснено, что информация о наложении (снятии) ограничений на регистрационные действий транспортных средств вводится в систему межведомственного взаимодействия судебным приставом-исполнителем самостоятельно и отгружается в федеральную информационную систему Госавтоинспекции автоматически.
Согласно п.8 ст. 80 Федерального закона «Об исполнительном производстве» постановление судебного пристава-исполнителя о наложении (снятии) ареста на недвижимое имущество должника или сведения, содержащиеся в постановлении и акте о наложении ареста на имущество должника (описи имущества), в трехдневный срок со дня принятия постановления направляются в регистрирующий орган в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
В соответствии с ч.2 ст. 64 Кодекса административного судопроизводства РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, илилица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Согласно вступившему в законную силу решению Саракташского районного суда Оренбургской области от 19 ноября 2018года Пилипенко Н.А. отказано в удовлетворении административных исковых требований к УФССП по Оренбургской области, Саракташскому РОСП УФССП России по Оренбургской области о признании незаконными действий (бездействий) сотрудников Саракташского РОСП по отказу в исключении информации о наложении запрета на совершение регистрационных действий в отношении транспортного средства из Федеральной информационной системы Госавтоинспекции МВД России посредствам системы межведомственного электронного взаимодействия.
Данным решением установлено, что постановлением судебного пристава - исполнителя Саракташского РОСП УФССП России по Оренбургской области Ахмедова Т.И. от ... отменены меры о запрете на совершение регистрационных действий, действий по исключению из государственного реестра транспортных средств - автомобиль LADА ..., ... года выпуска, VIN N, государственный номер N N Исполнительное производство N в отношении Пилипенко Н.А. уничтожено, что подтверждается актом о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, от ..., согласованным с руководителем УФССП России по Оренбургской области, по которому уничтожено ... исполнительных производств.
Суд при вынесении решения пришел к выводу, что при окончании исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выполнил все действия в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве», все ограничительные меры отменены, вынесено постановление об отмене ограничительных мер, существующее в настоящий момент только на бумажном носителе, возможности вынесения постановление в электронном виде на сегодняшний момент не имеется в связи с уничтожением исполнительного производства.
Принимая во внимание вышеуказанные нормы закона, суд приходит к вывод о законности действий административного ответчика в части непринятия постановления об отмене запрета на проведение регистрационных действий в отношении транспортного средства принадлежащего истцу, поскольку представление в регистрирующие органы сведений о наложении и снятии ареста относиться в данном случаи к полномочиям судебного пристава-исполнителя.
Вместе с тем, учитывая, что исполнительное производство в отношении Пилипенко Н.А. окончено, все меры принудительного исполнения отмены, возможность представления постановления об отмене запрета на проведение регистрационных действий в отношении транспортного средства принадлежащего последней в электроном виде в настоящий момент утрачена, информация в системе Госавтоинспекции МВД России о запрете на проведение регистрационных действий в отношении принадлежащего Пилипенко Н.А. транспортного средства нарушает ее право на владение, пользование и распоряжение принадлежащим имуществом, суд приходит к выводу о законности требования административного истца в части возложения обязанности на административного ответчика об исключении указанной информации из Федеральной информационной системы Госавтоинспекции МВД России.
руководствуясь статьями 175, 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
административное исковое заявление Пилипенко Н.А. к Межрайонному регистрационно-экзаменационному отделу ГИБДД №1, Управлению Министерства внутренних дел России по Оренбургской области о признании незаконными действий, возложении обязанности – удовлетворить частично.
Обязать Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД №1 исключить информацию из Федеральной информационной системы Госавтоинспекции МВД России об имеющемся запрете на проведение регистрационных действий в отношении транспортного средства N, ... года выпуска, N N государственный регистрационный знак N
В удовлетворении остальной части административного искового заявления Пилипенко Н.А. - отказать
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья подпись О.В. Ермошкина
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...