Дело № 5-1500/2021
УИД 21RS0023-01-2021-005035-14
Резолютивная часть постановления объявлена 30 июля 2021 г.
Мотивированное постановление составлено 30 июля 2021 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 июля 2021 г. г.Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Волкова Е.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Копылова ФИО9, дата года рождения, ИНН ----- ОГРНИП -----,
установил:
дата в 09 час. 50 мин. при проверке соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель Копылов ФИО10, ИНН -----, ОГРНИП -----, по адресу: адресА, незаконно привлек к трудовой деятельности по пошиву одежды в швейном цеху гражданина Республики Таджикистан ФИО2, дата года рождения, не имеющую действительных документов для осуществления трудовой деятельности, чем нарушил требования п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
В судебном заседании индивидуальный предприниматель Копылов С.С. (далее – ИП Копылов С.С) вину признал частично и пояснил, что является индивидуальным предпринимателем и осуществляет предпринимательскую деятельность по производству одежды и белья. дата он выехал за пределы г. Чебоксары. Ему на сотовый телефон поступил звонок о том, что в помещение, где осуществляется производство, прибыли сотрудники полиции и проводят проверку. При осуществлении проверки сотрудниками полиции была установлена гражданка Республики Таджикистан ФИО2, которая находилась в цехе. ФИО2 ранее работала у него (ФИО1), но при прекращении у нее патента на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации трудовые отношения с ней были прекращены. дата она попросила у него разрешения использовать его швейное оборудование для личных целей (пошить для себя к Новому году), и он ей разрешил. Он ее у трудовой деятельности не допускал. После получения в январе 2021 г. ею патента на осуществление трудовой деятельности между ними повторно оформлены трудовые отношения. Ввиду сложившихся между ним и ФИО5 хороших личных отношений, использования ею швейного оборудования для личных целей, неосуществления ею трудовой деятельности дата, полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). В случае признания его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, просит назначить ему административное наказание в виде предупреждения, так как ранее он к административной ответственности за совершение правонарушений не привлекался.
Защитник Копылова С.С. – Шишкин М.В. в судебном заседании привел доводы об отсутствии в действиях Копылова С.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и о наличии оснований, в случае признания Копылова С.С. виновным в совершении административного правонарушения, для назначения административного наказания в виде предупреждения.
Устно приведенные Копыловым С.С. и его защитником Шишкиным М.В. доводы изложены в письменном возражении о несогласии с привлечением к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ
УВМ МВД по Чувашской Республике, извещенное о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебном заседании не обеспечило.
Заслушав доводы Копылова С.С. и его защитника Шишкина М.В., изучив материалы дела, суд находит установленной вину Копылова С.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию ----- к ст. 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно п. 4 ст. 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Тем же пунктом предусмотрен перечень иностранных граждан, на которых не распространяется указанный порядок.
В статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ дано понятие патента, которым признается документ, подтверждающий в соответствии с указанным Законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Согласно п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с названным Федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что дата в 09 час. 50 мин. при проверке соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: адресА, выявлена гр. Таджикистана ФИО2, дата года рождения, незаконно осуществляющая трудовую деятельность. На момент проверки ФИО2 находилась на рабочем месте в швейном цехе, расположенном по вышеуказанному адресу, и занималась пошивом одежды, не имея патента на осуществление трудовой деятельности. Таким образом, ИП Копылов С.С. незаконно привлек к трудовой деятельности гражданина Таджикистана ФИО2, не имеющую действительных документов для осуществления трудовой деятельности, чем нарушил п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»..
дата старшим инспектором ОИК УВМ МВД по Чувашской Республике Димитриевым С.В. по данному факту в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении -----, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ. Протокол составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.
Вина Копылова С.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от дата;
- выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении Копылова С.С., в которой содержатся сведения о видах деятельности индивидуального предпринимателя: производство верхней трикотажной или вязаной одежды, производство нательного белья, производство аксессуаров одежды, производство чулочно-носочных изделий, оптовая и розничная торговля трикотажными изделиями, иные виды;
- копиями материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, в отношении ФИО5, а именно:
- копией рапорта ст.инспектора ОИК УМВД МВД по Чувашской Республике Димитриева С.В. от дата об обнаружении незаконного осуществления трудовой деятельности на территории Чувашской Республики гражданином Республики Таджикистан Баротовой Д.Л. На момент осуществления проверки она занималась пошивом одежды и не имела разрешительных документов для осуществления трудовой деятельности на территории Чувашской Республики;
- копией протокола ----- об административном правонарушении от дата, в котором указано, что гражданин Республики Таджикистан ФИО2 в 09 час. 50 мин. дата по адресу: адресА, осуществляла трудовую деятельность в качестве швеи. На момент проверки ФИО2 находилась в швейном цехе на рабочем месте и занималась пошивом одежды, не имея документов, дающих право на осуществление трудовой деятельности на территории Чувашской Республики, чем нарушила требования ст. 13 Федерального закона от дата № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ;
- копией объяснений Баротовой Д.Р. от дата, согласно которым она не оспаривала факт нахождения в цехе по пошиву одежды ИП Копылова С.С., указав причину нахождения – пошив одежды в подарок своим родственникам. Ранее она находилась с ИП Копыловым С.С. в трудовых отношениях, ей был установлен режим труда, она получала заработную плату сдельно;
- фотоматериалом, из которого следует, что ФИО2 находится в швейном цехе за швейной машинкой. Наряду с ФИО5, пошивом занимаются иные лица;
- выпиской из базы данных АС ЦБДУИГ СПО «Мигрант-1»в отношении гражданина Республики Таджикистан ФИО5;
- копией паспорта гражданина Республики Таджикистан ФИО5;
- копией миграционной карты гражданина Республики Таджикистан ФИО5
и иными материалами дела, исследованными в судебном заседании.
У суда не имеется оснований не доверять вышеуказанным доказательствам, поскольку они соответствуют требованиям, предъявляемым КоАП РФ. Указанные доказательства являются допустимыми, относимыми и достоверными. Существенных процессуальных нарушений при получении указанных доказательств по делу не допущено.
Данные доказательства, собранные в ходе производства по делу об административном правонарушении, согласуются с представленными Копыловым С.С. и его защитником в судебное заседание доказательствами: адресованным ИП Копылову С.С. заявлением ФИО5 от дата о приеме на работу, приказом ИП Копылова С.С. от дата о приеме на работу ФИО5, копией патента ФИО5 по виду трудовой деятельности – швея (от дата), копией справки-ведомления от дата, представленной ИП Копылова С.С. о заключении им трудового договора с ФИО5, адресованным ИП Копылову С.С. заявлением ФИО5 от дата об увольнении, приказом ИП Копылова С.С. об увольнении ФИО5 дата, почтовой квитанцией от дата о направлении корреспонденции в УМВМ МВД по Чувашской Республике, сведениями о трудовой деятельности Копылова С.С., адресованным ИП Копылову С.С. заявлением ФИО5 от дата о приеме на работу, приказом ИП Копылова С.С. от дата о приеме на работу ФИО5, копией патента ФИО5 от дата, справкой-уведомлением ИП Копылова С.С. от дата о приеме на работу ФИО5, сведениями о трудовой деятельности ИП Копылова С.С. как работодателя в отношении ФИО5
Из разъяснений, данных в п. 20 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от дата ----- «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что противоправным является привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения.
Копыловым С.С. указывается об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, утверждая, что ФИО2 не осуществляла трудовую деятельность, так как она использовала швейное оборудование в личных целях.
Данный довод не нашел своего подтверждения в ходе производства по делу и опровергается совокупностью собранных доказательств.
Из объективных доказательств (фотоматериала, рапорта и других) следует, что ФИО2 находилась в швейном цехе, где осуществляет предпринимательскую деятельность ИП Копылов С.С. и находились другие работники, в будний день в дневное время, что соответствует обычному трудовому распорядку, выполняла работы швеи, швейное оборудование принадлежит индивидуальному предпринимателю Копылову С.С., соответственно, он допустил ее к работе на своем оборудовании в рабочее время и к рабочему месту.
Выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей подтверждено, что одним из видов деятельности индивидуального предпринимателя Копылова С.С. является пошив одежды.
Отсутствие письменного трудового договора между ИП Копыловым С.С. и гражданином Республики Таджикистан ФИО5 не свидетельствует об отсутствии в деянии индивидуального предпринимателя состава вменяемого правонарушения в силу следующего.
Согласно ст. 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя, в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
В соответствии со ст. 67 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.
При таком положении судья относится критически к утверждению о личном использовании швейного оборудования индивидуального предпринимателя гражданином Республики Таджикистан ФИО5, при этом учитывается, что ранее индивидуальный предприниматель и иностранный гражданин находились в оформленных до дата трудовых отношениях, на дату обнаружения правонарушения ФИО2 находился в месте осуществления ИП Копыловым С.С. производственной деятельности, за рабочим оборудованием, в рабочее время, без оформления каких-либо документов, что указывает на фактический допуск к работе.
Процессуальных нарушений при составлении административного протокола в отношении ИП Копылова С.С. не установлено.
В соответствии с примечанием к ст. 18.15 КоАП РФ, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
По смыслу вышеприведенных норм, отсутствие трудового (гражданско-правового) договора с иностранным работником в письменной форме, не освобождает ИП Копылова С.С. от административной ответственности за фактическое привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина без разрешения на работу или патента.
Оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о том, что ИП Копылов С.С. привлек к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии разрешения на работу или патента.
С учетом изложенного, суд квалифицирует действия ИП Копылова С.С. по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии разрешения на работу или патента.
Индивидуальный предприниматель имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оснований для применения положения ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.
Обстоятельств, объективно препятствовавших соблюдению действующего законодательства в сфере миграционного законодательства, не установлено, и проявление индивидуальным предпринимателем должной степени осмотрительности при осуществлении производства швейных изделий, которая от него требовалась для недопущения выявленных нарушений, из материалов данного дела не усматривается.
Объектом посягательства в данном случае являются общественные отношения в сфере миграционного контроля. Объектом охраны являются интересы государства в стабильности внутреннего рынка труда и реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы.
Таким образом, основания для признания правонарушения малозначительным, или применение в данном случае положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, у суда не имеется.
При назначении вида и меры наказания учитываю, что в соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
При назначении вида и меры наказания Копылову С.С. как индивидуальному предпринимателю в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитываю характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие отягчающих обстоятельств.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами являются, в том числе, частичное признание своей вины, раскаяние в содеянном.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, судом не установлено.
Санкцией ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде штрафа либо приостановления деятельности.
Доводы ИП Копылова С.С. и его защитника о необходимости применения положений ст. ст. 3.4, 4.1.1 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде предупреждение считаю подлежащими отклонению по следующим основаниям.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 3 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае не следует, что имеются условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц и безопасности государства ввиду ненадлежащего исполнения ИП ФИО1 публично-правовых обязанностей, возложенных на него требованиями миграционного законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения между иностранными гражданами с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие, в частности, в связи с осуществлением иностранными гражданами на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности и необходимостью осуществления федерального государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации с целью регулирования процессов внешней трудовой миграции.
Основания для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности не нахожу, поскольку правонарушение было совершено дата, протокол об административным правонарушении составлен дата, с дата иностранный гражданин ФИО2 получила патент и с указанной даты трудовые отношения индивидуального предпринимателя Копылова С.С. и работника ФИО5 осуществляются на законных основаниях.
Полагаю, что характеру и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения соответствует назначение Копылову С.С. как индивидуальному предпринимателю административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции предусмотренной ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ для индивидуальных предпринимателей с учетом Примечания к ст. 18.1 КоАП РФ.
Примечанием к статье 18.1 КоАП РФ установлено, что за административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях этой главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Согласно ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Из материалов дела, а также сведений, содержащихся в выписке из ЕРГИП, находящихся в открытом доступе на сайте ФНС России, усматривается, что Копылов С.С. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с дата, на дату выявления факта нарушения, то есть дата, не утратил статуса индивидуального предпринимателя.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства индивидуальный предприниматель Копылов С.С. относится к категории субъекта малого или среднего предпринимательства как микропредприятие.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о личности Копылова С.С., его имущественного положения, установленных по делу смягчающих обстоятельств, а также принимая во внимание тот факт, что административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного Копылова С.С. административного правонарушения, конкретным обстоятельствам дела и может повлечь избыточное ограничение прав лица, суд приходит к выводу, что наказание подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера в сумме 125 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Копылова ФИО11, являющегося индивидуальным предпринимателем ИНН -----, ОГРНИП -----, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Чувашской -----
В соответствии со статьей 32.2 КоАП Российской Федерации административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения.
В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На постановление судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г. Чебоксары.
Судья Е.Н. Волкова