61RS0019-01-2020-000837-67
Дело № 2а-1061/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Новочеркасск 4 марта 2020 года
Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе судьи Политко Ф.В., с участием ст. помощника прокурора г. Новочеркасска Дворниченко С.П., представителя административного истца Михайловой В.С., при секретаре Скидановой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по РО к Карсанову Валерию Ахсарбековичу об установлении административного надзора после освобождения из мест лишения свободы,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по РО обратилось в суд с указанным заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства. <дата> из ФКУ ИК-14 по отбытию назначенного судом наказания освобождается Карсанов В.А., осужденный по ст. 132 ч.3 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Приговором суда в его действиях установлен опасный рецидив преступлений.
Просит суд установить административный надзор после освобождения из мест лишения свободы Карсанов В.А. на 10 лет с установлением ограничения: явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрет пребывания в определенных местах.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по РО Михайлова В.С., действующий на основании доверенности, заявление поддержала, по изложенным в нем основаниям.
Карсанов В.А. в судебном заседании отсутствовал, извещен надлежащим образом, просил рассматривать дело без его участия.
Старший помощник прокурора г. Новочеркасска Дворниченко С.П. полагала, что за Карсановым В.А. необходимо установить административный надзор.
Суд, заслушав участников процесса, изучив представленные материалы, находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Совершеннолетний административный ответчик имеет непогашенную судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего и в отношении него должен быть установлен административный надзор по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 2 статьи 3 Федерального закона.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
Согласно ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как видно из материалов дела, приговором Батайского городского суда Ростовской области от <дата> Карсанов В.А. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст. 132 ч. 3 приговорен к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Из приговора следует, что преступление он совершил в состоянии алкогольного опьянения и в ночное время.
Карсанов В.А. прибыл в ФКУ ИК-14 ГУФСИН РФ <дата> За время отбывания наказания в учреждении имеет 41 взыскание, поощрений не имеет, трудоустроиться не пожелал. Зарекомендовал себя с отрицательной стороны.
Устанавливая административные ограничения, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных административным ответчиком преступлений и другие обстоятельства дела, характеризующие личность ответчика.
С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности установление административных ограничений направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.
Установление административных ограничений отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Суд устанавливает в отношении административного ответчика административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Этот вид административного ограничения, об установлении которого просил административный истец, предусмотрен пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона, и в соответствии с требованиями части 2 настоящей статьи установление судом такого вида ограничения является обязательным.
По указанным выше основаниям суд находит необходимым установить в отношении Карсанов В.А. такое административное ограничение, как запрет выезда за пределы <адрес>, где Карсанов В.А. намеревается проживать после освобождения.
Поскольку Карсанов В.А. совершил преступление в ночное время, то в отношении него необходимо установить такое административное ограничение, как запрещение пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 6 часов следующего дня.
Поскольку преступление совершено Карсановым В.А. в состоянии алкогольного опьянения, в связи с чем необходимости применения в отношении административного ответчика на весь срок установленного судом административного надзора административное ограничение в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков заслуживает внимания.
Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, но не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. Административные ограничения устанавливаются для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых из мест лишения свободы при наличии предусмотренных указанным выше Федеральным законом оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов. В частности, установленные Карсанову В.А. административные ограничения согласуются с нормой ст. 55 (ч. 3) Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно-защищаемым целям, ради которых вводится.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Разъяснить Карсанову В.А., что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24. Кодекса РФ об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по РО об установлении административного надзора после освобождения из мест лишения свободы в отношении Карсанова Валерия Ахсарбековича удовлетворить.
Установить Карсанову Валерию Ахсарбековичу, <дата> года рождения, административный надзор сроком на 10 лет исчисляемых за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с применением следующих административных ограничений:
- обязать явкой на регистрацию четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
- запретить выезд за пределы <адрес>;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22 часов до 6 часов следующего дня.
- запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Срок административного надзора в отношении Карсанова Валерия Ахсарбековича исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд.
Судья
Мотивированный текст решения изготовлен 4 марта 2020 года.