Дело № 5-1503/2021
27RS0003-01-2021-004361-36
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
резолютивная часть постановления оглашена 05 июля 2021 года
город Хабаровск 07 июля 2021 года
Судья Железнодорожного районного суда города Хабаровска Забелина В.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Барышевой Н.А., защитника Желудковой Ю.С.,
рассмотрев в судебном разбирательстве в помещении Железнодорожного районного суда <адрес> материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Барышевой Натальи Алексеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ул.<адрес>, <адрес>, с высшим образованием, работающей <данные изъяты>», незамужней, не имеющей лиц, находящихся на иждивении, паспорт гражданки РФ №, выдан УМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу №1040 от 11.05.2021 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составленному старшим специалистом 1 разряда отдела эпидемиологического надзора управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю Барыбиной Ю.А., следует, что Барышева Н.А., 05.04.2021 в 00 часов 01 минуту, находясь по адресу <адрес>, после прибытия 01.04.2021 года на территорию РФ из Катара на самолете авиарейсом QR-223, не выполнила требования ст.10, 30, 31 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарном благополучии населения», постановления Правительства РФ от 01.12.2004 года №715 «Об утверждении социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», п.4.1, 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19», п.п.2.1, 2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (с изменениями и дополнениями внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 №22), а именно: являясь гражданином РФ, после прибытия 01.04.2021 года на территорию РФ из Катара авиарейсом QR-223, не выполнила в полном объеме требования по заполнению анкеты для пребывающего в РФ до вылета в РФ, выразившееся в том, что она не заполнила анкету в электронном виде в Едином портале государственных и муниципальных услуг до регистрации на рейс, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее ЕПГУ), заполнив соответствующую форму анкеты.
10.06.2021 года протокол с материалами дела поступил в Железнодорожный районный суд г.Хабаровска, рассмотрение дела назначено на 05.07.2021 года.
В судебном заседании Барышева Н.А., защитник Желудкова Ю.С., дополняя друг друга дали пояснения, согласно которым следует, что Барышева Н.А. действительно прибыла 01.04.2021 года с Мальдив через Катар авиарейсом на территорию РФ, при этом, до вылета на территорию РФ она заполнила анкету в электронном виде, по прибытию на территорию РФ сразу 01.04.2021 прошла исследование методом ПЦР в аэропорту Домодедово, по прибытию в г.Хабаровск 03.04.2021 разместила в установленном порядке и срок, результат исследования на сайте ЕПГУ. Все три документа были ею заполнены, пройдено исследование, размещен тест, и 03.04.2021 года в 17 часов 07 минут, все было загружено и получен QR -код, подтверждающий, что все размещено в установленном порядке. Продемонстрировали открытие данного QR –кода в судебном заседании, предоставили для приобщения к материалам дела, подтверждающие изложенные доводы документы, результат исследования от 01.04.2021, скриншот сайта Госуслуг, QR –код, иные документы в обоснование своей позиции, ходатайствовали о прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения. Также просили принять во внимание, что данные документы были предоставлены должностному лицу Барыбиной Ю.А. при составлении протокола, но были проигнорированы в полном объеме, с пояснениями должностного лица о том, что она не видит на сайте данных сведений, попробует перезагрузить, но протокол уже составлен и будет направлен в суд. Иных ходатайств, подлежащих рассмотрению с вынесением определения суду не поступало.
Должностное лицо, составившее протокол, Барыбина Ю.А., уведомленная надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, на рассмотрение дела не явилась.
Заслушав участвующих лиц, изучив протокол об административном правонарушении и предоставленные материалы, документы, дополнительно представленные суду в судебном заседании, прихожу к следующему.
Часть 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ст.29 Федерального Закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Согласно ст.30 Федерального Закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлены требования к санитарной охране территории Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года №66 коронавирусная инфекция 2019-nCoV внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Согласно п.16 указанного Перечня коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (код заболевания по МКБ-10 - В 34.2) представляет опасность для окружающих.
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи, следует что, при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные врачи и их заместители наделены правом выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (п. 2 ст.50, п.6 ч.1 ст.51 Федерального Закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
В соответствии с п.2 Постановления Главного государственного врача РФ от 18.03.2020 года от 18.03.2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции действующей на момент инкриминируемых событий) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо согласно п.п.2.1. Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс); согласно п.п.2.2. В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обеспечение законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения в административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из требований ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Согласно п.13 ППВС РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях, судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях принципа административной ответственности- презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
В ходе рассмотрения дела судом установлено следующее.
Барышева Н.А., 01.04.2021 прибыла на территорию РФ из Катара авиарейсом QR-223, до вылета на территорию РФ заполнила анкету в электронном виде для лиц, прибывающих на территорию РФ, по прибытию на территорию РФ 01.04.2021 года прошла исследование на COVID-2019 методом ПЦР, и 03.04.2021, то есть в 3-х дневный срок, разместила в установленном порядке результат исследования на сайте ЕПГУ, что нашло свое объективное подтверждение в судебном заседании в ходе исследования судом предоставленных Барышевой Н.А. и защитником Желудковой Ю.С. документов, то есть выполнила установленные требования в полном объеме.
Вышеуказанные документы были предоставлены должностному лицу при составлении протокола об административном правонарушении, кроме того, находятся на сайте ЕПГУ, что подтверждается также QR-кодом.
Вместе с тем, данные доводы были проигнорированы должностным лицом, и в отношении Барышевой Н.А., 11.05.2021 года составлен протокол №1040 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Протокол составлен с участием Барышевой Н.А., защитника Желудковой Ю.С., которыми были приведены доводы аналогичные изложенным в судебном заседании, с предоставлением подтверждающих документов, несмотря на это, им не была дана надлежащая оценка должностным лицом, протокол об административном правонарушении не содержит в себе обоснования не принятия во внимание данных доводов и представленных документов, и иного суду не представлено.
С учетом установленных в судебном разбирательстве обстоятельств и исследованных судом материалов дела, прихожу к выводу, что должностным лицом не установлен и представленными материалами дела не подтверждается факт нарушения Барышевой Н.А. в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в установленный срок требования органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, образующий состав ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, кроме того, наличие самого события правонарушения опровергается представленными суду документами.
При установленных в судебном разбирательстве по делу обстоятельствах, считаю, что в действиях Барышевой Н.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, учитывая нормы ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считаю, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Барышевой Н.А. подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.6.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░.2 ░.1 ░░.24.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.