Решение по делу № 21-688/2017 от 19.10.2017

В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

Дело № 21-688

Р Е Ш Е Н И Е

«07» ноября 2017 года судья Воронежского областного суда Кобзева И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании по жалобе Пономарева Алексея Юрьевича на решение судьи Железнодорожного районного суда г. Воронежа от 11 сентября 2017 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.39 КоАП РФ, в отношении Пономарева Алексея Юрьевича,

(судья районного суда Морозова Д.Н.)

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник им. В.М. Пескова» № 0251 «В» от 01 августа 2017 года Пономарев А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей (л.д.5-7).

Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Воронежа от 11 сентября 2017 года постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды от 01 августа 2017 года оставлено без изменения, жалоба Пономарева А.Ю.-без удовлетворения (л.д.62-63).

В жалобе Пономарев А.Ю. просит об отмене решения судьи от 11 сентября 2017 года и постановления должностного лица от 01 августа 2017 года, как незаконных и необоснованных, и прекращении производства по делу (л.д.66-67).

В судебном заседании Пономарев А.Ю. доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.

Представитель ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник им. В.М. Пескова» по доверенности Фурсова И.В. решение районного суда и постановление должностного лица просила оставить без изменения.

Проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения явившихся лиц, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 8.39 КоАП РФ нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам. Задачи и особенности режима особой охраны территории конкретного государственного природного заказника федерального значения определяются положением о нем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Задачи и особенности режима особой охраны конкретного государственного природного заказника регионального значения определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принявшими решение о создании этого государственного природного заказника. На территориях государственных природных заказников, где проживают малочисленные этнические общности, допускается использование природных ресурсов в формах, обеспечивающих защиту исконной среды обитания указанных этнических общностей и сохранение традиционного образа их жизни. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, которые расположены в границах государственных природных заказников, обязаны соблюдать установленный в государственных природных заказниках режим особой охраны и несут за его нарушение административную, уголовную и иную установленную законом ответственность.

В силу п.п. 16 п. 3.1 Положения о государственном природном заказнике федерального значения «Воронежский», утвержденного приказом Минприроды РФ от 28.05.2009 № 142 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 06.07.2009 № 14208), на территории заказника запрещается проезд и стоянка автомототранспортных средств вне дорог общего пользования (кроме случаев, связанных с проведением мероприятий по выполнению задач, предусмотренных разделом II настоящего Положения, проездом автотранспортных средств землевладельцев, землепользователей и собственников земель к участкам, находящихся в их владении, пользовании или собственности и расположенных в границах заказника, а также с осуществлением производственной деятельности в соответствии с настоящим Положением).

Как усматривается из материалов дела 23 июля 2017 года в 17 часов 36 минут старшим государственным инспектором ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник им. В.М. Пескова» выявлен и зафиксирован факт незаконного проезда и стоянки вне дорог общего пользования Пономарева А.Ю. на автомобиле «<данные изъяты>» белого цвета государственный регистрационный знак на территории квартала № 36 Сомовского участкового лесничества в границах государственного природного заказника федерального значения «Воронежский».

Факт совершения Пономаревым А.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 23 июля 2017 года (л.д.18), фотографиями с места обнаружения автомобиля Пономарева А.Ю. (л.д.21), фототаблицей о наличии предупреждающих и информирующих знаков (л.д. 22-23). При таких обстоятельствах, принимая во внимание тот факт, что автомобиль под управлением Пономарева А.Ю. был непосредственно обнаружен на территории заказника, вывод судьи и должностного лица о наличии в действиях Пономарева А.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, является правильным.

Принцип презумпции невиновности, установленный статьей 1.5 КоАП РФ, при рассмотрении административного дела не нарушен. Законность и обоснованность постановления должностного лица проверены судьей районного суда в полном объеме в соответствии с положениями части 3 статьи 30.6 КоАП РФ и с учетом доводов жалобы заявителя.

Постановление об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом, действия правонарушителя квалифицированы правильно по ст. 8.39 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, соблюдён. Мера наказания назначена в пределах санкции соответствующей статьи.

Нарушений норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении не усматривается.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Приведенные в жалобе доводы не нашли своего объективного подтверждения, не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления должностного лица административного органа и судьи районного суда, направлены на переоценку исследованных доказательств. Оснований для признания доказательств, в том числе фотоматериалов, имеющихся в деле, недопустимыми не установлено, поскольку они получены в предусмотренном законом порядке. Кроме того, относительно фотографии автомобиля (л.д.21) сам Пономарев А.Ю. пояснил, что они содержат изображение его автомобиля, запечатленного в том месте, где составлялся протокол об административном правонарушении.

Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с постановлением и решением, не является основанием к отмене актов, постановленных с соблюдением требований КоАП РФ.

Доводы жалобы Пономарева А.Ю., по существу, аналогичны доводам жалобы, которые являлись предметом проверки и были отклонены по мотивам, приведенным в решении районного суда, оснований не согласиться с которыми не имеется.

Таким образом, основания для отмены вынесенных по делу постановления должностного лица и решения судьи районного суда, которые являются законными и обоснованными, отсутствуют.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

решение судьи Железнодорожного районного суда г. Воронежа от 11 сентября 2017 года и постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник им. В.М. Пескова» № 0251 «В» от 01 августа 2017 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.39 КоАП РФ, в отношении Пономарева Алексея Юрьевича оставить без изменения, а жалобу Пономарева Алексея Юрьевича – без удовлетворения.

Судья областного суда Кобзева И.В.

21-688/2017

Категория:
Административные
Другие
Пономарев А.Ю.
Суд
Воронежский областной суд
Судья
Кобзева Ирина Викторовна
Статьи

8.39

Дело на странице суда
oblsud.vrn.sudrf.ru
20.10.2017Материалы переданы в производство судье
07.11.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее