Решение по делу № 2а-238/2022 от 01.06.2022

11RS0012-01-2022-000433-22 Дело № 2а-238/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Прилузский районный суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Можеговой Т.В.

при секретаре Кныш Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Объячево

27 июня 2022 года административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Республике Коми к Чужмарову И.В. о взыскании о взыскании обязательных платежей санкций,

установил:

МИФНС России № 8 по Республике Коми обратилась в суд к Чужмарову И.В. с административным иском о взыскании о взыскании обязательных платежей санкций. Заявленные требования мотивирует тем, что Чужмаров И.В., являясь налогоплательщиком, не уплатил суммы транспортного налога за 2019-2020 гг., земельный налог за 2019 г., налог на имущество физических лиц за 2019 г. В адрес административного ответчика выставлялись требования об уплате суммы налогов и пени. Поскольку в добровольном порядке недоимки по налогам и пени административным ответчиком не погашены, Инспекция обратилась в суд с настоящим административным иском, в котором просит взыскать с Чужмарова И.В. суммы задолженности: транспортный налог за 2019 г. в размере 4950,00 рублей, пени за период с 02.12.2020 по 07.12.2020 в размере 04,21 рублей; налог на имущество физических лиц за 2019 год в размере 09,00 рублей, пени за период с 02.12.2020 по 07.12.2020 в размере 00,01 рублей; земельный налог за 2019 г. в размере 105,00 рублей, пени за период с 02.12.2020 по 07.12.2020 в размере 00,09 рублей; транспортный налог за 2020 г. в размере 4950,00 рублей, пения за период 02.12.2021 по 14.12.2021 в размере 16,09 рублей; штраф по ст. 126 п. 2 НК РФ в размере 250,00 рублей; штраф по ст. 129.1 п. 1 НК РФ в размере 1250,00 рублей; а также государственную пошлину.

В ходе судебных разбирательств административный истец требования уточнил, просят взыскать с Чужмарова И.В. суммы задолженности: транспортный налог за 2019 г. в размере 3150,00 рублей, пени за период с 02.12.2020 по 07.12.2020 в размере 04,21 рублей; налог на имущество физических лиц за 2019 год в размере 09,00 рублей, пени за период с 02.12.2020 по 07.12.2020 в размере 00,01 рублей; земельный налог за 2019 г. в размере 105,00 рублей, пени за период с 02.12.2020 по 07.12.2020 в размере 00,09 рублей; транспортный налог за 2020 г. в размере 3150,00 рублей, пения за период 02.12.2021 по 14.12.2021 в размере 16,09 рублей; штраф по ст. 126 п. 2 НК РФ в размере 250,00 рублей; штраф по ст. 129.1 п. 1 НК РФ в размере 1250,00 рублей; а также государственную пошлину.

Административный истец, извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, при подаче административного иска ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие.

Административный ответчик, извещенный о месте и времени заседания, в суд не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что с уточненными исковыми требованиями согласен в полном объеме.

Суд считает возможным рассмотреть дело по существу при имеющейся явке лиц.

Исследовав письменные материалы дела в их совокупности, обозрев дело , суд приходит к следующему.

В силу ст. 57 Конституции РФ и ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы имеет, по смыслу данной статьи, публично-правовой, а не частноправовой (гражданско-правовой) характер. Ее реализация в соответствующих правоотношениях предполагает субординацию, властное подчинение одной стороны другой, а именно: налогоплательщику вменяется в обязанность своевременно и в полном объеме уплатить суммы налога, а налоговому органу, действующему от имени государства, принадлежит полномочие обеспечить исполнение данной обязанности налогоплательщиком. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью принадлежащего ему имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, соответствующие же органы публичной власти наделены правомочием в односторонне-властном порядке, путем государственного принуждения взыскивать с лица причитающиеся налоговые суммы, - иначе нарушались бы воплощенный в статье 57 Конституции Российской Федерации конституционно защищаемый публичный интерес и связанные с ним права и законные интересы налогоплательщиков, публично-правовых образований, государства в целом.

В целях обеспечения исполнения налогоплательщиками конституционной обязанности платить налоги и возмещения ущерба, понесенного казной в случае ее неисполнения, федеральный законодатель - на основании статей 57, 71 (пункты "в", "ж", "з", "о"), 72 (пункты "б", "и" части 1), 75 (часть 3) и 76 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации - устанавливает систему налогов, взимаемых в бюджет, и общие принципы налогообложения, а также предусматривает меры государственного принуждения, которые могут быть как правовосстановительными, обеспечивающими исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности (погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога - пеня), так и штрафными, возлагающими на нарушителей в качестве меры ответственности дополнительные выплаты (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14 июля 2005 года № 9-П по делу о проверке конституционности положений статьи 113 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектами налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 НК РФ).

Пунктом 1 ст. 391 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

Согласно п. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В силу ст. 363 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Судом установлено, что в налоговой инспекции имеются сведения, согласно которым по состоянию на 2019-2020 годы в собственности Чужмарова И.В находились транспортные средства: <данные изъяты>, гос. номер регион, мощностью 36 л.с., <данные изъяты>, гос. регион, мощностью 126 л.с.

В тоже время из сведений ГИБДД административный ответчик владел транспортным средством <данные изъяты>, гос. номер регион, в период с 24.06.1997 по 22.12.2018, в связи с чем произведен перерасчет суммы задолженности по транспортному налогу за 2019 г. и 2020 г. в сумме 3600 рублей 00 копеек.

Также в собственности административного ответчика в период с 22.02.2005 по 05.04.2019 имелись индивидуальный жилой дом и земельный участок с кадастровым номером , расположенные по адресу: Республика Коми, Прилузский район, д. Анкерская, д. , что подтверждается также сведениями Росреестра, не оспаривается и административным ответчиком.

На основании ч. 3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно письменных материалов дела, по средствам электронной почты Чужмарову И.В. направлялись налоговые уведомления от 01.09.2020, от 01.09.2021.

Статья 52 НК РФ предусматривает, что налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, при этом неполучение письма не свидетельствует о том, что налогоплательщик не знал о последнем.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Чужмаров И.В. знал о необходимости уплаты налогов.

В силу ст. 45 НК, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Из представленных административным истцом документов следует, что к указанному сроку сумма налогов в бюджет административным ответчиком не уплачена.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В связи с несвоевременной уплатой налогоплательщиком сумм налога Чужмарову И.В. начислены пени на недоимку.

В силу ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии с п.1 ст. 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно ст.ст. 69, 70 НК РФ в адрес Чужмарова И.В. были выставлены требования от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до 12 января 2021 г., 15.12.2021 – требование со сроком уплаты до 30 декабря 2021 г., 02.04.2021 – требование со сроком исполнения до 13 мая 2021 г.

Между тем, в соответствии с ч. 6 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога может быть направлено физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) по почте заказным письмом, В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Решением от 23.03.2021 на Чужмарова И.В. наложен штраф по п. 2 ст. 126 НК РФ в размере 250 рублей, по п. 1 ст. 129.1 НК РФ в размере 1250 рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ, заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Согласно пункту 2 этой же статьи, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Как разъяснил Верховный Суд РФ в своем постановлении Пленума от 11.06.1999 № 41 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» (п. 20), при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд. Имея в виду, что данные сроки являются пресекательными, то есть не подлежащими восстановлению, в случае их пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.

Из представленных суду документов следует, что налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском в пределах срока, установленного п. 2 ст. 48 НК РФ.

В соответствии со статьей 14 КАС РФ, административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В силу присущего административному судопроизводству принципа диспозитивности, эффективность правосудия по административным делам обусловливается поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности процесса (статья 123, часть 3, Конституции Российской Федерации), стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений (статья 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), и принять на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий.

Между тем, несмотря на то, что при подготовке административного дела к судебному разбирательству сторонам разъяснялось бремя доказывания; допустимых и достаточных доказательств, свидетельствующих об уплате Чужмаровым И.В. сумм налога и пени, административным ответчиком не представлено и судом не добыто, более того административный ответчик признал уточненные требования административного истца в полном объемен, о чем представил соответствующую расписку, приобщенную к материалам дела, при этом указал, что последствия признания административного иска разъяснены и понятны.

В силу ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Отсюда суд считает необходимым уточенные требования административного истца удовлетворить и взыскать с Чужмарова И.В. недоимку по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени и штрафов в размерах, заявленных ко взысканию.

Кроме того, принимая во внимание, что при подаче иска от уплаты госпошлины административный истец был освобожден, на основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ, с административного ответчика также подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета, размер которой с учетом требований ст. 333.19 НК РФ, составит 400 рублей 00 копеек.

Рассмотрев дело в пределах заявленных требований и по заявленным основаниям, применительно к обстоятельствам возникшего спора, положениям ст. 59, 62 КАС РФ, оценив относимость, допустимость и достоверность, а также достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, руководствуясь ст.ст. 46, 175-180, 293-294 КАС РФ, суд

решил:

    

Принять признание иска административным ответчиком.

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Республике Коми к Чужмарову И.В. о взыскании о взыскании обязательных платежей санкций – удовлетворить.

Взыскать с Чужмарова И.В. задолженность по:

- транспортный налог за 2019 г. в размере 3150,00 рублей, пени за период с 02.12.2020 по 07.12.2020 в размере 04,21 рублей;

- налог на имущество физических лиц за 2019 год в размере 09,00 рублей, пени за период с 02.12.2020 по 07.12.2020 в размере 00,01 рублей;

- земельный налог за 2019 г. в размере 105,00 рублей, пени за период с 02.12.2020 по 07.12.2020 в размере 00,09 рублей;

- транспортный налог за 2020 г. в размере 3150,00 рублей, пения за период 02.12.2021 по 14.12.2021 в размере 16,09 рублей;

- штраф по ст. 126 п. 2 НК РФ в размере 250,00 рублей;

- штраф по ст. 129.1 п. 1 НК РФ в размере 1250,00 рублей;

всего на общую сумму 7934 (Семь тысяч девятьсот тридцать четыре) рубля 40 копеек.

Взыскать с Чужмарова И.В. в доход местного бюджета судебные расходы в виде расходов по уплате государственной пошлины в сумме 400 рублей 00 копеек.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда.

Судья Т.В. Можегова

2а-238/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России №8 по Республике Коми
Ответчики
Чужмаров Игорь Васильевич
Суд
Прилузский районный суд Республики Коми
Судья
Можегова Т.В.
Дело на сайте суда
priluz.komi.sudrf.ru
01.06.2022Регистрация административного искового заявления
01.06.2022Передача материалов судье
01.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
01.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.06.2022Судебное заседание
27.06.2022Судебное заседание
27.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее