Административное дело № 2А-179/2022 (2А-1527/2021)
УИД № 44RS0028-01-2021-002557-12
Решение изготовлено 28 января 2022 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Кострома |
14 января 2022 года |
Костромской районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи К.А.Батухиной,
при секретаре судебного заседания О.Ю.Казановой,
с участием: представителя административного иска А.В.Сизовой - Г.А.Астаповой; представителя административного ответчика администрации Костромского муниципального района Костромской области О.А.Ивановой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сизовой А.В., действующей в интересах несовершеннолетнего С.А.С., к администрации Костромского муниципального района Костромской области о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство, об обязании устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
15 ноября 2021 года А.В.Сизова, действующая в интересах несовершеннолетнего С.А.С., обратилась в суд с административным иском к администрации Костромского муниципального района Костромской области о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство, об обязании устранить допущенные нарушения.
В обоснование заявленных административных требований А.В.Сизова указала, что её несовершеннолетнему сыну С.А.С. на праве собсвтенности принадлежит земельный участок и жилой дом, расположенные по адресу: .... А.В.Сизова обратилась в администрацию Костромского района Костромской области с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером №..., расположенном по указанному адресу. Уведомлением от 14 сентября 2021 года №... А.В.Сизовой было отказано в строительстве индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером №.... Основание отказа - зона затопления, подтопления. А.В.Сизова с отказом администрации муниципального района не согласна, считает, что уведомление вынесено ответчиком в разрез с действующими положениями статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 67.1 Водного Кодекса Российской Федерации. По мнению истца А.В.Сизовой, согласно буквальному толкованию статья 67.1 Водного кодекса Российской Федерации отсутствует безусловный запрет на строительство жилых домов в зонах затопления, подтопления, а указано лишь на невозможность такого строительства без обеспечения инженерной защиты таких населённых пунктов и объектов от затопления, подтопления, обязанность проведения которых в силу части 7 статьи 67.1 Водного Кодекса Российской Федерации возлагается на собственника водного объекта, а не на лицо, осуществляющего строительство жилого дома. Само по себе отнесение земельного участка к зоне затопления, подтопления не препятствует осуществлению на нём индивидуального жилищного строительства.
С учётом изложенного и со ссылкой на статьи 124-126 КАС Российской Федерации административный истец А.В.Сизова просит суд:
1. Признать незаконным и отменить «Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке», датированного 14 сентября 2021 года за №....
2. Возложить на администрацию Костромского муниципального района Костромской области обязанность устранить допущенные нарушения путём выдачи разрешения на строительство жилого дома на земельном участке с кадастровым номером №..., расположенном по адресу: ....
Административный истец А.В.Сизова, действующая в интересах несовершеннолетнего сына С.А.С., ... года рождения как законный представитель в силу статьи 5 КАС Российской Федерации, будучи надлежащим образом извещённой о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, воспользовавшись правом на участие в деле посредством услуг представителя в порядке статьи 54 КАС Российской Федерации.
В судебном заседаниипредставитель административного иска А.В.Сизовой - Г.А.Астапова, действующая на основании доверенности от 5 октября 2021 года (срок действия три года) и соответствующая требованиям, предъявляемым представителям в силу статьи 55 КАС Российской Федерации, заявленные административные требования поддержала по доводам и основаниям, указанным в административном иске.
Представитель административного ответчика администрации Костромского муниципального района Костромской области О.А.Иванова, действующая на основании доверенности от 8 октября 2021 года года (срок действия один) и соответствующая требованиям, предъявляемым представителям в силу статьи 55 КАС Российской Федерации, заявленные административные требования не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве, представленном суду.
Заинтересованное лицо Верхне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов (Росводресурсы), извещённое о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд своего представителя не направило, ходатайствовало о рассмотрении дела без своего участия, отношение к заявленным требованиям не выразило.
Заинтересованное лицо филиал «Защитные сооружения Костромской низины», извещённое о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд своего представителя не направило, сведений об уважительности причин неявки суду не представило, ходатайств об отложении судебного разбирательства по делу не заявлено, отношение к заявленным требованиям не выразило.
С учётом мнения представителя административного иска А.В.Сизовой - Г.А.Астаповой, представителя административного ответчика администрации Костромского муниципального района Костромской области О.А.Ивановой, руководствуясь статьёй 150 КАС Российской Федерации, суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, при имеющейся явке.
Выслушав представителя административного иска А.В.Сизовой - Г.А.Астапову, представителя административного ответчика администрации Костромского муниципального района Костромской области О.А.Иванову, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частью 9 статьи 226 КАС Российской Федерации установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Часть 11 названной нормы предусматривает, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно части 2 статьи 227 КАС Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление (пункт 1), либо об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными. (пункт 2)
Как следует из материалов дела, С.А.С., ... года рождения, является собственником жилого дома с кадастровым номером №... и земельного участка с кадастровым номером №..., расположенных по адресу: ..., что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости 22 ноября 2021 года №..., №....
Основанием возникновения прав у С.А.С. на указанные объекты недвижимого имущества явились свидетельства о праве на наследство по завещанию, выданные 29 июня 2017 года нотариусом нотариального округа города Костромы и Костромского района Костромской области С.О.Ю.. (дата и номер государственной регистрации прав: 8 сентября 2017 года, №..., №...).
6 сентября 2021 года А.В.Сизова, являющаяся законным представителем несовершеннолетнего С.А.С., действующая от имени и в интересах последнего, обратилась в администрацию Костромского муниципального района Костромской области с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером №..., расположенном по адресу: ... (вх. №... от 6 сентября 2021 года).
В качестве объекта капитального строительства был заявлен жилой дом, площадью застройки 91 кв.м., высотой 8 метров, с количеством надземных этажей - 2, с отступами от границ земельного участка, равными 5 метрам - от северной границы, 36 метрам - от восточной границы, 785 метрам - от южной границы, 1,5 метрам - от западной границы.
14 сентября 2021 года администрация Костромского муниципального района Костромской области уведомлением №... указала на недопустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером №..., расположенного по адресу: ..., по мотивам нахождения указанного земельного участка в зоне затопления, подтопления.
В качестве основания для отказа администрация Костромского муниципального района Костромской области сослалась на пункт 1 части 6 статьи 67.1 Водного Кодекса Российской Федерации. В отказе администрацией Костромского муниципального района Костромской области указано, что строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты объектов от затопления, подтопления запрещено в силу закона.
Оценивая правомерность оснований отказа, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. (часть 2 указанной статьи)
Перечень случаев, когда выдача разрешения на строительство не требуется, регламентирован частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В частности, указанное разрешение на строительство не требуется при строительстве, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства (пункт 1.1 части 17 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации).
В указанном случае, в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее следующие сведения: 1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица); 2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка; 4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц); 5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома); 6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка; 7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости; 8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком; 9) способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7 и пунктом 3 части 8 настоящей статьи. (часть 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации)
К уведомлению о планируемом строительстве прилагаются документы, поименованные в части 3 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 7 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 указанной статьи, проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации; и направляет застройщику уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
Частью 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, когда застройщику направляется уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
В частности, согласно пункту 2 части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к числу таких случаев относится: размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.
В соответствии со статьёй 1 ВК Российской Федерации к негативному воздействию вод относятся: затопление, подтопление, разрушение берегов водных объектов, заболачивание и другое негативное воздействие на определенные территории и объекты.
В целях информационного обеспечения комплексного использования водных объектов, целевого использования водных объектов, их охраны, а также в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий, создается государственный водный реестр, в который включаются сведения, в частности: о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах, зонах затопления, подтопления и других зонах с особыми условиями их использования (статья 31 ВК Российской Федерации).
Согласно части 5 статьи 67.1 ВК Российской Федерации (в редакции, действующей на дату поступления уведомления о планируемом строительстве) решение об установлении, изменении зон затопления, подтопления принимается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Положение о зонах затопления, подтопления утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с абзацем первым пункта 3, пункта 5 Положения о зонах затопления, подтопления, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации «от 18 апреля 2014 года № 360, зоны затопления, подтопления устанавливаются или изменяются решением Федерального агентства водных ресурсов (его территориальных органов) на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об установлении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах этих зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ этих зон, перечень координат характерных границ таких зон в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
Зоны затопления, подтопления считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зонах затопления, подтопления, соответствующих изменений в сведения о таких зонах в Единый государственный реестр недвижимости. Зоны затопления, подтопления считаются прекратившими существование со дня исключения сведений о них из Единого государственного реестра недвижимости. (пункт 5 указанного Постановления)
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 22 ноября 2021 года №... на кадастровом учёте с 31 июля 1997 года состоит земельный участок с кадастровым номером №..., площадью 3 222 +/- 40 кв.м., категории земель «земли населённых пунктов», с видом разрешённого использования «для ведения личного подсобного хозяйства», местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка; почтовый адрес ориентира: ....
Из данных, содержащихся в выписке из Единого государственного реестра недвижимости и представленных по запросу суда филиалом ФГБУ «ФКП «Росреестра» по Костромской области, следует, что земельный участок с кадастровым номером №... расположен в зонах слабого, умеренного и сильного подтопления водным объектом Горьковского водохранилища (реестровые номера зон №...). Указанные сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости 19 июля 2021 года при уточнении границ указанного земельного участка.
Сведения о зонах подтопления с реестровыми номерами №... внесены в Единый государственный реестр недвижимости в феврале 2020 года по обращению Верхне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов на основании его приказом от 27 декабря 2019 года №..., №... с приложением описания местоположения границ и перечня координат каждой зоны.
В соответствии с Приказом Россреестра «Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, формы специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, состава сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требований к ее заполнению, а также требований к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме, порядка изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки» от 1 июня 2021 года №... в связи с расположением земельного участка с кадастровым номером №... в границах зон слабого, умеренного, сильного подтопления водным объектом Горьковское водохранилище в автоматическом режиме программным продуктом ФГИС ЕГРН сформированы части №..., №..., №... под зоны с реестровыми номерами №..., №..., №... с наложением ограничений согласно Водному Кодексу Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к зонам с особыми условиями использования территорий отнесены: охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 67.1 ВК Российской Федерации (в редакции, действующей на дату поступления уведомления о планируемом строительстве) в границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещается размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления.
В соответствии с частью 1 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации в целях предотвращения негативного воздействия вод на определенные территории и объекты и ликвидации его последствий принимаются меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в соответствии с настоящим Кодексом, обеспечивается инженерная защита территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания и другого негативного воздействия вод.
В силу части 7 указанной статьи собственник водного объекта обязан осуществлять меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий. Меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляются исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 Водного кодекса Российской Федерации.
При этом из смыслового содержания приведенных норм, следует, что безусловного запрета на строительство индивидуального жилого дома в зонах затопления/подтопления не имеется, однако возможность такого строительства поставлено под условие наличия инженерной защиты объекта от затопления/подтопления, обязанность по обеспечению которой в силу части 7 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации возложена на собственника водного объекта.
Доказательств, свидетельствующих об обеспечении инженерной защиты планируемого объекта строительства, в материалах дела не имеется, а участниками процесса со стороны административного ответчика и заинтересованных лиц не подтверждается.
В частности, как следует из ответа Федерального государственного бюджетного водохозяйственного учреждения «Центррегионволхоз» в лице филиала «Защитные сооружения Костромской низины» на запрос суда (вх. №... от 28 декабря 2021 года) следует, что в соответствии с Положением о Филиале и государственным заданием, филиал осуществляет свою деятельность в границах акватории Горьковского водохранилища и рек боковой приточности в границах подпора. На основании материалов отчёта «Описание границ водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы Горьковского водохранилища на территории города Рыбинска и рыбинского района, города Тутаева и Тутаевского района, города Ярославля и Ярославской области, города Костромы и Кострмоскогорайона» от 2015 года, подпор Горьковского водохранилища по реке Борщевка (в районе ...) не определён. В ведении филиала отсутствуют гидротехнические сооружения, а также иные инженерно-защитные объекты, расположенные на территории ....
Мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий на спорной территории Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области не проводились (ответ от 24 декабря 2021 года №...).
При указанных обстоятельствах, поскольку в отношении земельного участка с кадастровым номером №... действует запрет на строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон подтопления, а доказательств, свидетельствующих об обеспечении инженерной защиты планируемого объекта строительства, не имеется, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований полагать, что оспариваемое решение администрации муниципального района необоснованно и не законно. В связи с чем, суд отказывает истцу А.В.Сизовой в удовлетворении заявленных административных требований в полном объёме.
Руководствуясь статьями 175, 180, 227 КАС Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Сизовой А.В. в удовлетворении административных исковых требований к администрации Костромского муниципального района Костромской области о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство, выраженном в уведомлении администрации Костромского муниципального района Костромской области от 14 сентября 2021 года №... - отказать.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Костромской районный суд Костромской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья |
К.А.Батухина |