Дело № 2а-2310/2021 (УИД № 74RS0017-01-2021-003109-32)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 июля 2021 года г. Златоуст Челябинской области
Златоустовский городской суд Челябинской области в составе: председательствующего Куминой Ю.С.,
при секретаре Бурцевой К.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с участием помощника прокурора г. Златоуста Казаковой Т.Б.,
административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Златоустовскому городскому округу Челябинской области к Шульженко Валерию Анатольевичу об установлении дополнительных административных ограничений при административном надзоре,
у с т а н о в и л :
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Златоустовскому городскому округу Челябинской области (далее по тексту – ОМВД России по ЗГО Челябинской области) обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить дополнительные административные ограничения в отношении Шульженко В.А., в виде увеличения обязательной явки в ОВД для регистрации до четырех раз в месяц (л.д.2-3).
В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ Шульженко В.А. освобожден из ФКУ <данные изъяты> ГУФСИН России по Челябинской области, где отбывал наказание по приговору Златоустовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ. Решением Металлургического районного суда г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Шульженко В.А. установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением административных ограничений. Находясь под административным надзором, Шульженко В.А. совершил более двух административных правонарушения, посягающих на общественный порядок, за которые привлечен к административной ответственности. Учитывая изложенное, с целью предупреждения совершения Шульженко В.А. преступлений и других правонарушений, с целью индивидуального профилактического воздействия, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, административный истец просил удовлетворить заявленные требования.
Представитель административного истца Отдела МВД России по ЗГО Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, настаивал на удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в иске (л.д.17).
Административный ответчик Шульженко В.А. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, просил рассматривать дело без его участия, с административным исковым заявлением согласен (л.д.20,21).
Не найдя оснований для обязательного участия Шульженко В.А. в судебном заседании, суд рассмотрел дело в отсутствие неявившегося административного ответчика, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания.
В судебном заседании помощник прокурора г.Златоуста Казакова Т.Б. полагала необходимым удовлетворить исковые требования Отдела МВД России по ЗГО Челябинской области, увеличив количество явок для регистрации до 4 раз.
Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд считает требования Отдела МВД России по ЗГО Челябинской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон № 64-ФЗот 06.04.2011 года) установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанным лицом новых преступлений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.1,2 указанного Закона).
Согласно п.1 ст.1 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года административным надзором является наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.3Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч.2.1 настоящей статьи).
Как установлено в ходе судебного разбирательства, решением Металлургического районного суда г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Шульженко В.А. установлен административный надзор на срок три года с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки три раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22-00 час. до 06-00 час.; запрета выезда за пределы <адрес> (л.д.4-6).
ДД.ММ.ГГГГ Шульженко В.А. был поставлен на учет в ОП «Новозлатоустовский» ОМВД России по ЗГО Челябинской области с заведением дела административного надзора (л.д.7).
Шульженко В.А. установлен график прибытия на регистрацию – каждый 1,2,3 вторник каждого месяца, с которым поднадзорное лицо ознакомлено под роспись ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7). Кроме того, поднадзорному лицу вручено предупреждение о возможности продления в отношении него срока административного надзора, установления дополнительных ограничений, в случае совершения в течение одного года двух и более административных правонарушений, против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.8).
В соответствии сч.3 ст.4Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Из указанных положений Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года следует, что дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений является правом, а не обязанностью суда, и подлежит применению с учетом фактических обстоятельств дела.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч.1 ст.3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных п.2 ч.3 этойже статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в п.22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи.
Как следует из материалов дела, в период нахождения под административным надзором, Шульженко В.А. неоднократно привлекался к административной ответственности в том числе: ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ (л.д.10оборот), ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ (л.д.11оборот), ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 <данные изъяты> КоАП РФ (л.д.12), ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ (л.д.13-14). Постановления в установленном законом порядке не обжалованы, вступили в законную силу.
Согласно характеристике ст. УУП и ПДН ОП «Новозлатоустовский» ОМВД России по ЗГО (л.д.15) Шульженко В.А. проживал по адресу: <адрес>, у своих знакомых непродолжительное время. Замечен в злоупотреблении спиртных напитков. Неоднократно привлекался к уголовной и административной ответственности. По характеру лживый, ведет скрытный образ жизни.
На основании изложенного, с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, выполнения им обязанностей, возложенных судом в связи с установлением административного надзора, наличия фактов привлечения к административной ответственности, обстоятельств совершения административных правонарушений, характеристики участкового уполномоченного, суд приходит к выводу о возможности удовлетворения заявления ОМВД России по ЗГО Челябинской области и установления дополнительного административного ограничения в отношении Шульженко В.А.
Руководствуясь ст. ст. 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
р е ш и л :
Административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Златоустовскому городскому округу Челябинской области – удовлетворить.
Административные ограничения, установленные решением Металлургического районного суда г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Шульженко Валерия Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, на срок административного надзора дополнить административным ограничением, увеличив обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации до четырех раз в месяц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Златоустовский городской суд в течение десяти дней.
Председательствующий: Ю.С. Кумина