Решение по делу № 5-893/2022 от 08.04.2022

Дело № 5-893/2022 59RS0001-01-2022-002003-30

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 июля 2022 года г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,

при ведении протокола секретарем ФИО3,

с участием защитников юридического лица, привлекаемого к ответственности – ФИО8 и ФИО9 по доверенностям,

должностного лица, составившего протокол - государственного инспектора межрегионального отдела государственного строительного надзора, надзора за подъемными сооружениями и котлонадзора Западно-Уральского управления Ростехнадзора ФИО11 по служебному удостоверению,

представителя административного органа – Западно-Уральского управления Ростехнадзора ФИО10 по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)

в отношении заместителя генерального директора акционерного общества «Уралмостострой», директора филиала «Мостоотряд № 123», ФИО1, Дата года рождения, уроженца Адрес, зарегистрированного и проживающего по адресу: Адрес

УСТАНОВИЛ:

В суд поступил протокол по делу об административном правонарушении по части 3 статьи 9.1 КоАП РФ в отношении заместителя генерального директора акционерного общества «Уралмостострой» директора филиала «Мостоотряд » ФИО1, согласно которому в соответствии с приказом Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28.09.2021 № ПР-282-1167-о проведено расследование аварии 25.09.2021 с подъемным сооружением пневмоколесным краном ... зав.номер , эксплуатируемым филиалом АО «Уралмостострой» Мостоотряд № 123, в результате которой произошел несчастный случай со смертельным исходом в эксплуатирующей организации филиале АО «Уралмостострой» Мостоотряд № 123 при производстве работ по подаче щебня и бутового камня к основанию опор моста на строительном участке «Ремонт мостового перехода через Адрес на км 38+728 автомобильной дороги Пермь-Березники». По результатам расследования причин аварии выявлены грубые нарушения требований промышленной безопасности со стороны заместителя генерального директора АО «Уралмостострой», директора филиала «Мостоотряд » ФИО1, которые привели к аварии и несчастному случаю.

В судебном заседании ФИО1 не участвовал, извещен надлежаще, направил защитников.

Защитник ФИО8 в судебном заседании с протоколом не согласился, указав что вменяется нарушение в виде принятия решения о выделении вместо автомобильного крана грузоподъемностью 40 т самоходного пневмоколесного крана 25 т, и бездействие по неорганизации производственного контроля. Однако использование крана 25 т предусмотрено проектом организации строительства, а производственный контроль организован, кроме того, к административной ответственности за эти же нарушения привлечен производитель работ Курапов.

Защитник ФИО9 в судебном заседании с протоколом не согласился, указал, что проектом организации строительства предусмотрено использование наряду с краном 40 т крана 25 т, а производственный контроль организован, предоставление положения, датированного Дата, не означает, что ранее положения не было.

Представитель административного органа Западно-Уральского управления Ростехнадзора ФИО10 на привлечении к административной ответственности настаивала, указав на последовательность нарушений, допущенных ФИО1 в течение одного года, невыполнение вменяемых в протоколе требований следует из должностных обязанностей директора филиала.

Государственный инспектор межрегионального отдела государственного строительного надзора, надзора за подъемными сооружениями и котлонадзора Западно-Уральского управления Ростехнадзора ФИО11 в судебном заседании протокол поддержал, указал, что предписание не исполнено, случай произошел со смертельным исходом, документами, подтверждающими, что именно ФИО1 принял решение о выделении крана, является акт расследования, составленный в присутствии представителя АО «Уралмостострой» ФИО4, факт выделения крана меньшего объема подтвержден ФИО1 в ходе опроса.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему.

В соответствии с. 3 ст. 9.1 КоАП РФ грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к указанной статье под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей. Понятие грубого нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» работники опасного производственного объекта обязаны соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.

Из содержания ч. 1 ст. 23.31 КоАП РФ следует, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 9.1 данного Кодекса, рассматривают органы, осуществляющие государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений.

Таким органом в силу положений пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 401 является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Пунктом 1 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28 июня 2016 года № 264 предусмотрено, что Западно-Уральское межрегиональное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору является территориальным органом межрегионального уровня, осуществляющим функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Из системного анализа приведенных норм следует, что указанный орган наделен правом рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, в случае если должностное лицо, уполномоченное в силу ч. 2 ст. 23.31 КоАП РФ рассматривать дела указанной категории, не усмотрит оснований для передачи дела на рассмотрение судье в порядке ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ для назначения наказания в виде дисквалификации.

Таким образом, право передать дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в порядке ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ на рассмотрение судье, правомочному назначить наказание в виде дисквалификации, принадлежит органу или должностному лицу, к которым поступило такое дело.

При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.

Судом установлено, что 25.09.2021 произошел несчастный случай со смертельным исходом в эксплуатирующей организации филиале АО «Уралмостострой» Мостоотряд № 123 при производстве работ с подъемным сооружением пневмоколесным краном ... зав.номер по подаче щебня и бутового камня к основанию опор моста на строительном участке «Ремонт мостового перехода через р. Полазна на км 38+728 автомобильной дороги Пермь-Березники».

По данному факту в соответствии с приказом Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28.09.2021 № ПР-282-1167-о проведено расследование.

По результатам расследования причин аварии выявлены грубые нарушения требований промышленной безопасности со стороны заместителя генерального директора АО «Уралмостострой», директора филиала «Мостоотряд № 123» ФИО1, которые привели к аварии и несчастному случаю.

По этому же факту привлечены к административной ответственности: юридическое лицо на основании постановления от 11.01.2022 к административному штрафу в размере 1000000 (Один миллион) рублей, оставленному без изменения решением Ленинского районного суда г.Перми от 04.04.2022 , должностные лица – производитель работ филиала ФИО5, главный механик филиала ФИО6, главный инженер ФИО7 к штрафам.

Согласно акту технического расследования причин аварии от 11.11.2021, авария произошла 25.09.2021 в 14:53 при производстве работ пневмоколесного крана ... зав.номер , на участке мостового перехода через р.Полазна. Информация об аналогичных авариях на данном объекте не поступала. По заданию производителя работ ФИО5 бригада в составе работников филиала выполняла работы с применением грузоподъемного самоходного пневмоколесного крана 25 т по опусканию щебня и бутового камня к основанию опоры № 8 при запланированном использовании крана грузоподъемностью 40 т, что явилось следствием аварии. Согласно Акту диагностирования подъемного сооружения, выполненного специализированной проектной организацией ООО НПФ «ОМКС» 25.10.2021, лицензия Ростехнадзора № ДЭ-00-008606 от 17.04.2008, во время перемещения крана поворотом стрелы, выдвинутой на 2/3 длины, кран не был установлен на выдвижные опоры. Согласно требований к паспорту крана работа при таких условиях не допускается. Организационными причинами аварии установлено использование металлического ящика вместо кубло для щебня, вместо петлевых стропов использовались четыре стропа типа 1 СК неизвестной грузоподъемности.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, а также его вина подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 22.03.2022 № 48-09-064-2022, составленный в присутствии привлекаемого лица, замечаний к протоколу не имевшего; актом технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте от 11.11.2021, составленным в присутствии представителя организации, не указавшего на несоответствия акта расследования действительным обстоятельствам, фотоматериалами, на который достоверно установлено событие правонарушения, извещением о групповом несчастном случае, оперативным сообщением (информации) об аварии, инциденте, случае утраты взрывчатых материалов промышленного назначения от 25.09.2021, выпиской ЕГРЮЛ, содержащей сведения о филиале.

Оценив в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает вину ФИО1 установленной, действия его квалифицирует по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ - грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Доводы защитников о том, что проектом организации строительства предусмотрено использование наряду с краном грузоподъемностью 40 т крана 25 т, а производственный контроль организован, рассмотрены, опровергаются материалами дела, основанием для освобождения от ответственности не являются.

Отсутствие в материалах дела протокола опроса привлекаемого лица, указавшего на признание правонарушения, об отсутствии вины не свидетельствует, поскольку директор филиала как ответственное должностное лицо в силу должностных обязанностей несет возложенную законодательством ответственность.

ФИО1 согласно дополнительному соглашению к трудовому договору № 44 от 15.12.2017 является директором филиала АО «Уралмостострой Мостоотряд № 123». Аттестован в аттестационной комиссии предприятия области А.1 от 27.04.2018 № 51-18/2.

В соответствии с п. 2.1.2 дополнительного соглашения осуществляет организацию и обеспечение функционирования и эффективного взаимодействия цехов, участков, служб, отделов и других подразделений филиала. В силу п. 2.3.3 дополнительного соглашения обязан руководить филиалом в соответствии с действующим законодательством, неся полную ответственность за возможные последствия и риски принимаемых им самостоятельных решений.

Доводы защитника ФИО8 о том, что ФИО1 не является субъектом правонарушения, в связи с тем, что им были назначены другие ответственные за допущенные нарушения лица, которые в силу возложенных на них должностных обязанностей должны были следить за соблюдением требований правил эксплуатации объекта, не учитываются.

Согласно статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Являясь директором филиала в силу своих должностных обязанностей ФИО1 несет ответственность за непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, других правил, создающих угрозу деятельности филиала и его работникам.

Назначение ответственных за соблюдение требований правил и норм по соблюдению промышленной безопасности, в силу вышеназванных должностных обязанностей не освобождает директора от ответственности за допущенные нарушения, поскольку осуществляет общее руководство технологическим процессом и несет ответственность наравне с другими лицами, ответственными за конкретные участки работы.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, ранее привлекавшегося к административной ответственности.

11.05.2021 ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ к административному штрафу в размере 40000 рублей по факту 27 нарушений при эксплуатации Участка транспортного Мостоотряда № 123 и участка производства ЖБК Мостоотряда № 123, вынесено постановление № 48-09-029-2021. Сведения об оплате штрафа не представлены.

10.01.2022 ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ к административному штрафу в размере 30000 рублей по факту 24 нарушений при эксплуатации Участка транспортного Мостоотряда № 123, вынесено постановление № 48-09-118-2021. Сведения об оплате штрафа не представлены.

Смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Отягчающим административную ответственность обстоятельством является совершение однородного административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 3.11 КоАП РФ дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо осуществлять деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг либо деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий, либо осуществлять деятельность в области проведения экспертизы промышленной безопасности, либо осуществлять деятельность в области технического осмотра транспортных средств, либо осуществлять деятельность в области независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), либо осуществлять деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, либо осуществлять медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность, либо осуществлять деятельность в области управления многоквартирными домами. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.

Лицо считается исключенным из реестра дисквалифицированных лиц по истечении срока дисквалификации или при наличии в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестра дисквалифицированных лиц, вступившего в силу судебного акта об отмене постановления о дисквалификации.

Внесение сведений в реестр дисквалифицированных лиц осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра дисквалифицированных лиц, не позднее трех рабочих дней со дня получения им копии вступившего в силу постановления о дисквалификации либо судебного акта о пересмотре постановления о дисквалификации.

В силу ч. 2 ст. 32.11 КоАП РФ исполнение постановления о дисквалификации производится путем прекращения договора (контракта) с дисквалифицированным лицом.

Вместе с тем, при назначении наказания учитывается, что согласно ответу АО «Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург» от 27.05.2022 выполнение работ по подаче щебня к основанию опоры с помощью крана грузоподъемностью 25 т в металлической емкости возможно по разработанному и утвержденному ППР с учетом грузоподъемных характеристик крана и правил безопасного ведения работ, что не исключает состав административного правонарушения, вменяемого должностному лицу, но учитывается при назначении административного наказания. Кроме того, Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности, представленное в материалы дела с датой утверждения 04.10.2021 суд также расценивает как прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, влияющим на вид наказания.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать заместителя генерального директора акционерного общества «Уралмостострой» - директора филиала «Мостоотряд № 123» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, назначив административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (Пятидесяти тысяч) рублей.

Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Дзержинский районный суд г.Перми (г.Пермь, ул. Плеханова, 40, каб.1).

Разъяснить привлекаемому лицу положения статьи 32.2 КоАП РФ, согласно которой административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, а также ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения его копии.

Копия верна

Судья Е.В. Мухина

Дело № 5-893/2022 59RS0001-01-2022-002003-30

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 июля 2022 года г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,

при ведении протокола секретарем ФИО3,

с участием защитников юридического лица, привлекаемого к ответственности – ФИО8 и ФИО9 по доверенностям,

должностного лица, составившего протокол - государственного инспектора межрегионального отдела государственного строительного надзора, надзора за подъемными сооружениями и котлонадзора Западно-Уральского управления Ростехнадзора ФИО11 по служебному удостоверению,

представителя административного органа – Западно-Уральского управления Ростехнадзора ФИО10 по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)

в отношении заместителя генерального директора акционерного общества «Уралмостострой», директора филиала «Мостоотряд № 123», ФИО1, Дата года рождения, уроженца Адрес, зарегистрированного и проживающего по адресу: Адрес

УСТАНОВИЛ:

В суд поступил протокол по делу об административном правонарушении по части 3 статьи 9.1 КоАП РФ в отношении заместителя генерального директора акционерного общества «Уралмостострой» директора филиала «Мостоотряд » ФИО1, согласно которому в соответствии с приказом Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28.09.2021 № ПР-282-1167-о проведено расследование аварии 25.09.2021 с подъемным сооружением пневмоколесным краном ... зав.номер , эксплуатируемым филиалом АО «Уралмостострой» Мостоотряд № 123, в результате которой произошел несчастный случай со смертельным исходом в эксплуатирующей организации филиале АО «Уралмостострой» Мостоотряд № 123 при производстве работ по подаче щебня и бутового камня к основанию опор моста на строительном участке «Ремонт мостового перехода через Адрес на км 38+728 автомобильной дороги Пермь-Березники». По результатам расследования причин аварии выявлены грубые нарушения требований промышленной безопасности со стороны заместителя генерального директора АО «Уралмостострой», директора филиала «Мостоотряд » ФИО1, которые привели к аварии и несчастному случаю.

В судебном заседании ФИО1 не участвовал, извещен надлежаще, направил защитников.

Защитник ФИО8 в судебном заседании с протоколом не согласился, указав что вменяется нарушение в виде принятия решения о выделении вместо автомобильного крана грузоподъемностью 40 т самоходного пневмоколесного крана 25 т, и бездействие по неорганизации производственного контроля. Однако использование крана 25 т предусмотрено проектом организации строительства, а производственный контроль организован, кроме того, к административной ответственности за эти же нарушения привлечен производитель работ Курапов.

Защитник ФИО9 в судебном заседании с протоколом не согласился, указал, что проектом организации строительства предусмотрено использование наряду с краном 40 т крана 25 т, а производственный контроль организован, предоставление положения, датированного Дата, не означает, что ранее положения не было.

Представитель административного органа Западно-Уральского управления Ростехнадзора ФИО10 на привлечении к административной ответственности настаивала, указав на последовательность нарушений, допущенных ФИО1 в течение одного года, невыполнение вменяемых в протоколе требований следует из должностных обязанностей директора филиала.

Государственный инспектор межрегионального отдела государственного строительного надзора, надзора за подъемными сооружениями и котлонадзора Западно-Уральского управления Ростехнадзора ФИО11 в судебном заседании протокол поддержал, указал, что предписание не исполнено, случай произошел со смертельным исходом, документами, подтверждающими, что именно ФИО1 принял решение о выделении крана, является акт расследования, составленный в присутствии представителя АО «Уралмостострой» ФИО4, факт выделения крана меньшего объема подтвержден ФИО1 в ходе опроса.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему.

В соответствии с. 3 ст. 9.1 КоАП РФ грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к указанной статье под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей. Понятие грубого нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» работники опасного производственного объекта обязаны соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.

Из содержания ч. 1 ст. 23.31 КоАП РФ следует, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 9.1 данного Кодекса, рассматривают органы, осуществляющие государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений.

Таким органом в силу положений пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 401 является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Пунктом 1 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28 июня 2016 года № 264 предусмотрено, что Западно-Уральское межрегиональное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору является территориальным органом межрегионального уровня, осуществляющим функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Из системного анализа приведенных норм следует, что указанный орган наделен правом рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, в случае если должностное лицо, уполномоченное в силу ч. 2 ст. 23.31 КоАП РФ рассматривать дела указанной категории, не усмотрит оснований для передачи дела на рассмотрение судье в порядке ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ для назначения наказания в виде дисквалификации.

Таким образом, право передать дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в порядке ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ на рассмотрение судье, правомочному назначить наказание в виде дисквалификации, принадлежит органу или должностному лицу, к которым поступило такое дело.

При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.

Судом установлено, что 25.09.2021 произошел несчастный случай со смертельным исходом в эксплуатирующей организации филиале АО «Уралмостострой» Мостоотряд № 123 при производстве работ с подъемным сооружением пневмоколесным краном ... зав.номер по подаче щебня и бутового камня к основанию опор моста на строительном участке «Ремонт мостового перехода через р. Полазна на км 38+728 автомобильной дороги Пермь-Березники».

По данному факту в соответствии с приказом Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28.09.2021 № ПР-282-1167-о проведено расследование.

По результатам расследования причин аварии выявлены грубые нарушения требований промышленной безопасности со стороны заместителя генерального директора АО «Уралмостострой», директора филиала «Мостоотряд № 123» ФИО1, которые привели к аварии и несчастному случаю.

По этому же факту привлечены к административной ответственности: юридическое лицо на основании постановления от 11.01.2022 к административному штрафу в размере 1000000 (Один миллион) рублей, оставленному без изменения решением Ленинского районного суда г.Перми от 04.04.2022 , должностные лица – производитель работ филиала ФИО5, главный механик филиала ФИО6, главный инженер ФИО7 к штрафам.

Согласно акту технического расследования причин аварии от 11.11.2021, авария произошла 25.09.2021 в 14:53 при производстве работ пневмоколесного крана ... зав.номер , на участке мостового перехода через р.Полазна. Информация об аналогичных авариях на данном объекте не поступала. По заданию производителя работ ФИО5 бригада в составе работников филиала выполняла работы с применением грузоподъемного самоходного пневмоколесного крана 25 т по опусканию щебня и бутового камня к основанию опоры № 8 при запланированном использовании крана грузоподъемностью 40 т, что явилось следствием аварии. Согласно Акту диагностирования подъемного сооружения, выполненного специализированной проектной организацией ООО НПФ «ОМКС» 25.10.2021, лицензия Ростехнадзора № ДЭ-00-008606 от 17.04.2008, во время перемещения крана поворотом стрелы, выдвинутой на 2/3 длины, кран не был установлен на выдвижные опоры. Согласно требований к паспорту крана работа при таких условиях не допускается. Организационными причинами аварии установлено использование металлического ящика вместо кубло для щебня, вместо петлевых стропов использовались четыре стропа типа 1 СК неизвестной грузоподъемности.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, а также его вина подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 22.03.2022 № 48-09-064-2022, составленный в присутствии привлекаемого лица, замечаний к протоколу не имевшего; актом технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте от 11.11.2021, составленным в присутствии представителя организации, не указавшего на несоответствия акта расследования действительным обстоятельствам, фотоматериалами, на который достоверно установлено событие правонарушения, извещением о групповом несчастном случае, оперативным сообщением (информации) об аварии, инциденте, случае утраты взрывчатых материалов промышленного назначения от 25.09.2021, выпиской ЕГРЮЛ, содержащей сведения о филиале.

Оценив в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает вину ФИО1 установленной, действия его квалифицирует по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ - грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Доводы защитников о том, что проектом организации строительства предусмотрено использование наряду с краном грузоподъемностью 40 т крана 25 т, а производственный контроль организован, рассмотрены, опровергаются материалами дела, основанием для освобождения от ответственности не являются.

Отсутствие в материалах дела протокола опроса привлекаемого лица, указавшего на признание правонарушения, об отсутствии вины не свидетельствует, поскольку директор филиала как ответственное должностное лицо в силу должностных обязанностей несет возложенную законодательством ответственность.

ФИО1 согласно дополнительному соглашению к трудовому договору № 44 от 15.12.2017 является директором филиала АО «Уралмостострой Мостоотряд № 123». Аттестован в аттестационной комиссии предприятия области А.1 от 27.04.2018 № 51-18/2.

В соответствии с п. 2.1.2 дополнительного соглашения осуществляет организацию и обеспечение функционирования и эффективного взаимодействия цехов, участков, служб, отделов и других подразделений филиала. В силу п. 2.3.3 дополнительного соглашения обязан руководить филиалом в соответствии с действующим законодательством, неся полную ответственность за возможные последствия и риски принимаемых им самостоятельных решений.

Доводы защитника ФИО8 о том, что ФИО1 не является субъектом правонарушения, в связи с тем, что им были назначены другие ответственные за допущенные нарушения лица, которые в силу возложенных на них должностных обязанностей должны были следить за соблюдением требований правил эксплуатации объекта, не учитываются.

Согласно статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Являясь директором филиала в силу своих должностных обязанностей ФИО1 несет ответственность за непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, других правил, создающих угрозу деятельности филиала и его работникам.

Назначение ответственных за соблюдение требований правил и норм по соблюдению промышленной безопасности, в силу вышеназванных должностных обязанностей не освобождает директора от ответственности за допущенные нарушения, поскольку осуществляет общее руководство технологическим процессом и несет ответственность наравне с другими лицами, ответственными за конкретные участки работы.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, ранее привлекавшегося к административной ответственности.

11.05.2021 ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ к административному штрафу в размере 40000 рублей по факту 27 нарушений при эксплуатации Участка транспортного Мостоотряда № 123 и участка производства ЖБК Мостоотряда № 123, вынесено постановление № 48-09-029-2021. Сведения об оплате штрафа не представлены.

10.01.2022 ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ к административному штрафу в размере 30000 рублей по факту 24 нарушений при эксплуатации Участка транспортного Мостоотряда № 123, вынесено постановление № 48-09-118-2021. Сведения об оплате штрафа не представлены.

Смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Отягчающим административную ответственность обстоятельством является совершение однородного административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 3.11 КоАП РФ дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо осуществлять деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг либо деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий, либо осуществлять деятельность в области проведения экспертизы промышленной безопасности, либо осуществлять деятельность в области технического осмотра транспортных средств, либо осуществлять деятельность в области независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), либо осуществлять деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, либо осуществлять медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность, либо осуществлять деятельность в области управления многоквартирными домами. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.

Лицо считается исключенным из реестра дисквалифицированных лиц по истечении срока дисквалификации или при наличии в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестра дисквалифицированных лиц, вступившего в силу судебного акта об отмене постановления о дисквалификации.

Внесение сведений в реестр дисквалифицированных лиц осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра дисквалифицированных лиц, не позднее трех рабочих дней со дня получения им копии вступившего в силу постановления о дисквалификации либо судебного акта о пересмотре постановления о дисквалификации.

В силу ч. 2 ст. 32.11 КоАП РФ исполнение постановления о дисквалификации производится путем прекращения договора (контракта) с дисквалифицированным лицом.

Вместе с тем, при назначении наказания учитывается, что согласно ответу АО «Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург» от 27.05.2022 выполнение работ по подаче щебня к основанию опоры с помощью крана грузоподъемностью 25 т в металлической емкости возможно по разработанному и утвержденному ППР с учетом грузоподъемных характеристик крана и правил безопасного ведения работ, что не исключает состав административного правонарушения, вменяемого должностному лицу, но учитывается при назначении административного наказания. Кроме того, Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности, представленное в материалы дела с датой утверждения 04.10.2021 суд также расценивает как прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, влияющим на вид наказания.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать заместителя генерального директора акционерного общества «Уралмостострой» - директора филиала «Мостоотряд № 123» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, назначив административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (Пятидесяти тысяч) рублей.

Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Дзержинский районный суд г.Перми (г.Пермь, ул. Плеханова, 40, каб.1).

Разъяснить привлекаемому лицу положения статьи 32.2 КоАП РФ, согласно которой административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, а также ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения его копии.

Копия верна

Судья Е.В. Мухина

5-893/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Истягин Юрий Борисович
Другие
Клепцин Александр Сергеевич
Кинев Евгений Евгеньевич
Амралиева Станислава Олеговна
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Мухина Е.В
Статьи

9.1

Дело на странице суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
08.04.2022Передача дела судье
11.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
11.05.2022Рассмотрение дела по существу
07.06.2022Рассмотрение дела по существу
07.06.2022Продление срока рассмотрения
04.07.2022Рассмотрение дела по существу
05.07.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.07.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
04.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее