Решение по делу № 2а-43/2019 от 11.04.2019

дело № 2а-43/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Ухолово Рязанской области                        06 мая 2019 года

Ухоловский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего судьи Васина Ю.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению

прокурора Ухоловского района Рязанской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования - Ухоловское городское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области об обязывании ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов по ул. Совхозная р.п. Ухолово (в порядке ст. 39 КАС РФ),

у с т а н о в и л:

прокурор Ухоловского района Рязанской области обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования - Ухоловское городское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области об обязывании ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов по                    ул. Совхозная р.п. Ухолово(в порядке ст. 39 КАС РФ), указав в обоснование заявленных требований, что 27.03.2019 в ходе проведения проверки исполнения законодательства при обращении с отходами производства и потребления установлено, что на территории земельного участка рядом с кладбищем, расположенным на ул. Совхозная р.п. Ухолово, находится несанкционированное размещение отходов.

Проверка показала, что на территории Ухоловского городского поселения регулярная очистка муниципальной территории от отходов и мусора в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями организована не надлежащим образом.

В иске указывается, что следствием нарушения санитарно-эпидемиологических требований при реализации полномочий в области обращения отходов является ухудшение окружающей природной среды в месте ее размещения, что вызывает угрозу возникновения эпидемий среди населения.

В то же время администрацией муниципального образования - Ухоловское городское поселение меры, направленные на регулярную очистку территории поселения от отходов в соответствии с санитарными требованиями, не принимаются, несанкционированные свалки на территории городского поселения не ликвидируются.

Принцип охраны здоровья человека, поддержания или восстановления благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранения биологического разнообразия является одним из основных приоритетов государственной экологической политики.

Обращаясь с заявлением в суд, прокурор действует в интересах неопределенного круга лиц, поскольку количество лиц, права которых нарушаются загрязнением окружающей среды в результате несанкционированного размещения твердых бытовых отходов, определить невозможно.

Прокурор Ухоловского района просил суд обязать администрацию муниципального образования - Ухоловское городское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области ликвидировать несанкционированную свалку отходов, расположенную рядом с кладбищем по ул. Совхозная р.п. Ухолово Рязанской области, установив ответчику срок для исполнения 2 недели с момента вступления решения суда в законную силу.

Административный ответчик администрация муниципального образования - Ухоловское городское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области направила в суд письменное заявление за подписью главы администрации Зайцева М.И., в котором указывают, что с требованиями прокурора Ухоловского района Рязанской области согласны, а также просят рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. Возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства от административного ответчика не поступало.

В связи с ходатайством прокурора Ухоловского района Рязанской области о рассмотрении административного искового заявления в порядке упрощенного (письменного) производства и непредставлением административным ответчиком возражений по поводу указанного порядка, судом определено рассмотреть иск в порядке главы 33 КАС РФ.

Суд, исследовав доказательства в письменной форме, приходит к следующим выводам.

В силу ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении дела признать иск полностью или частично, в связи с чем суд принимает признание административного иска административным ответчиком, т.к. это не противоречит закону и не нарушает права других лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.

Согласно ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Из содержания п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В соответствии с содержанием ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Как следует из содержания ст. 2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ч. 1). Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств (ч. 2).

В части 1 статьи 22 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению; объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.

Как закреплено в статье 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 6). Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов (ч. 7).

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Из представленных прокурором доказательств судом достоверно установлен факт существования несанкционированной свалки отходов на территории муниципального образования - Ухоловское городское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области рядом с кладбищем по ул. Совхозная р.п. Ухолово. Ее местоположение не удовлетворяет установленным требованиям законодательства, предъявляемым к полигонам твердых бытовых отходов.

Указанные факты не отрицаются ответчиком, подтверждаются справкой о проведении проверки исполнения законодательства при обращении с отходами производства и потребления от 27.03.2019, объяснением главы администрации муниципального образования - Ухоловское городское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области от 27.03.2019.

Следствием нарушения санитарно-эпидемиологических требований при реализации полномочий в области обращения отходов является ухудшение окружающей природной среды в месте ее размещения, что вызывает угрозу возникновения эпидемий среди населения и лиц, временно пребывающих на территории поселения, т.е. неопределенного круга лиц.

Администрацией муниципального образования - Ухоловское городское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области не принимаются меры, направленные на организацию регулярной очистки территории поселения от отходов в соответствии с санитарными требованиями.

С учетом того, что установлен факт наличия несанкционированной свалки на территории муниципального образования - Ухоловское городское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области, обязанность и необходимость ее устранения административным ответчиком, суд приходит к выводу, что заявленные прокурором Ухоловского района Рязанской области требования являются законными, обоснованными, и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, присуждением к исполнению обязанности в натуре.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в случае удовлетворения административного иска и необходимости совершения административным ответчиком каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов суд указывает на необходимость совершения определенного действия и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Учитывая вышеизложенное, суд полагает разумным установить административному ответчику срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, - 14 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 175, 176, 178-180, 227, 293 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ (░ ░░░░░░░ ░░. 39 ░░░ ░░)░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ - 14 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░

2а-43/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
Ответчики
Администрация Ухоловского городского поселения
Суд
Ухоловский районный суд Рязанской области
Дело на сайте суда
uholovsky.riz.sudrf.ru
07.04.2020Регистрация административного искового заявления
07.04.2020Передача материалов судье
07.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
07.04.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
07.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2020Дело оформлено
07.04.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее