Решение по делу № 2а-1625/2021 от 19.11.2021

Дело № 2а-1625/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(мотивированное решение изготовлено 15.12.2021)

г. Кандалакша 13 декабря 2021 года

Кандалакшский районный суд Мурманской области в составе:

судьи Лебедевой И.В.,

при секретаре Ком Е.А.,

с участием представителя административного истца Мартынова К.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению военного прокурора Оленегорского гарнизона о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещённой,

заинтересованное лицо:

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций,

установил:

заместитель военного прокурора Оленегорского гарнизона обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с административным иском о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, запрещённой. В обоснование требований указал, что в порядке надзора проведен мониторинг сети «Интернет», в ходе которого выявлена страница, содержащая информацию, запрещённую к распространению на территории Российской Федерации. Данная информация размещена в сети «Интернет» по сетевому адресу: <адрес> Данная страница представляет собой лот интернет-магазина по продаже медали СССР «медаль за взятие Кенигсберга», с ее изображениями и ценой. Доступ на сайт свободный, ознакомиться с содержанием указанной страницы, скопировать и (или) распространить содержащуюся на ней информацию может любой пользователь сети «Интернет». Незаконное приобретение или сбыт, подделка, незаконное ношение государственных наград РСФСР, СССР, учреждение или изготовление знаков, имеющих схожее название или внешнее сходство влекут административную и уголовную ответственность. На момент подачи административного искового заявления указанный интернет-ресурс в Единый реестр запрещённой информации не внесён, что подтверждается копией общедоступных сведений с сайта Роскомнадзора. Также не представилось возможным в ходе надзорных мероприятий установить владельца сайта.

Учитывая, что незаконное приобретение государственных наград может повлечь негативные социальные, экономические и иные последствия, прокурор обращается с иском в защиту прав неопределенного круга лиц.

Просит признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет» и размещённую на интернет-сайте по сетевому адресу <адрес> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено; копию решения суда направить для исполнения в адрес Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

В судебном заседании старший помощник военного прокурора Оленегорского гарнизона Мартынов К.Н. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, дополнительно пояснил, что на дату рассмотрения дела сайт открыт, в Единый реестр сведения о нем не внесены.

Представители Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Мурманской области участие в судебном заседании не принимали, о дате, времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в свое отсутствие, указали на наличие оснований для признания информации запрещенной.

Суд, заслушав старшего помощника военного прокурора Оленегорского гарнизона Мартынова К.Н., исследовав материалы дела, признаёт иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 265.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее также - административное исковое заявление о признании информации запрещенной), вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Как установлено статьей 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон № 149) информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.

По правилам части 1 статьи 10 Закона № 149 в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 15 Закона № 149 использование на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сетей в хозяйственной или иной деятельности не может служить основанием для установления дополнительных требований или ограничений, касающихся регулирования указанной деятельности, осуществляемой без использования таких сетей, а также для несоблюдения требований, установленных федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона № 149 ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со статьей 15.1 Закона № 149 в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». В указанный реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 названной статьи, является, в частности, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (часть 5 статьи 15.1 Закона № 149).

Как установлено судом, в результате мониторинга Военной прокуратурой Оленегорского гарнизона сети «Интернет» выявлен интернет ресурс - сайт с адресом <адрес>, который представляет собой лот интернет магазина по продаже медали СССР – медали «За взятие Кенигсберга», соответствующей Указу Президиума Верховного Совета СССР от 09.06.1945 «Об учреждении медалей "За взятие Будапешта", "За взятие Кенигсберга", "За взятие Вены" и "За взятие Берлина", с их изображением и ценой.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 03.07.1979 № 360-Х утверждено Общее положение об орденах, медалях и почетных званиях СССР (далее - Общее положение).

Статьей 16 Общего положения для награждения за заслуги и отличия в период Великой Отечественной войны, в обороне, взятии и освобождении городов и территорий учреждена, среди прочих, учреждена медаль СССР - медаль «За взятие Кенигсберга».

Отображение электронного текста страницы доступно для использования, копирования, хранения и передачи по линиям связи информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».Вход на страницу свободный, информация на страницах доступна для пользователей ресурса без регистрации, ознакомиться с содержанием сообщений группы может любой Интернет-пользователь. Ограничения на передачу, копирование и распространение информации отсутствуют. На момент проверки данный указатель страниц сайтов, на котором размещена указанная информация, в едином реестре отсутствует. Указанные обстоятельства подтверждаются докладными записками помощника военного прокурора Оленегорского гарнизона, скриншотами с интернет-страницы сайта. Статьей 3 Федерального закона от 19.05.1995 №80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» установлено, что порядок передачи, учета, хранения и экспозиции государственных наград и других знаков отличия, связанных с событиями Великой Отечественной войны, определяется законодательством Российской Федерации о государственных наградах. Государственные награды и другие знаки отличия, связанные с событиями Великой Отечественной войны, не могут быть объектами отчуждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Нарушение законодательства Российской Федерации о государственных наградах и других знаках отличия, связанных с событиями Великой Отечественной войны, влечет уголовную или административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.Указом Президента РФ от 07.09.2010 №1099 «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации» утверждено Положение о государственных наградах Российской Федерации, утвержденным (далее по тексту - Положение). В пунктах 48, 50 Положения прямо установлено, что хранение государственных наград и документов к ним осуществляется награжденными лицами, в случае же их смерти государственные награды и документы к ним хранятся у членов семьи и иных близких родственников. При отсутствии членов семьи и иных близких родственников государственные награды и документы к ним подлежат возврату в Администрацию Президента Российской Федерации. В случаях, предусмотренных Положением, государственные награды могут передаваться на постоянное хранение и для экспонирования в государственные или муниципальные музеи. В свою очередь, незаконное приобретение или сбыт, подделка, незаконное ношение государственных наград Российской Федерации и государственных наград СССР, учреждение или изготовление знаков, имеющих схожее название или внешнее сходство, влекут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12 Положения).Статьями 324, 327 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за незаконное приобретение или сбыт официальных документов и государственных наград, а также их подделку соответственно. Частью 1 статьи 17.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за изготовление знаков, имеющих схожее название или внешнее сходство с государственными наградами.Таким образом, государственные награды не подлежат свободному отчуждению и не могут быть оценены в денежном выражении, поскольку иное искажало бы их истинную ценность, вело бы к умалению чести и достоинства удостоенных наград лиц. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что посредством выявленного административным истцом сайта сети «Интернет» у неопределенного круга лиц имеется возможность приобрести государственные награды СССР, что прямо запрещено законодательством Российской Федерации. Анализ информации, размещенной в сети Интернет по указанному адресу, свидетельствует, что на указанной веб-странице размещена информация, содержащая сведения о продаже медали СССР - медали «За взятие Кенигсберга», то есть распространяется информация, адресованная к неопределенному кругу лиц, потворствующая совершению преступлений, тем самым нарушаются публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве.Согласно ст.4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний. На основании части 6 статьи 10 Закона № 149 запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Таким образом, предоставление возможности доступа к информации о продаже медали Великой Отечественной войны - медали «За взятие Кенигсберга» является распространением запрещенной информации. Оценивая изложенные выше обстоятельства в совокупности, учитывая законодательный запрет на распространение материалов, пропагандирующих противоправную деятельность, суд полагает заявленные военным прокурором Оленегорского гарнизона требования подлежащими удовлетворению. По делам о признании информации размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению в Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на сайте в сети Интернет запрещенной информации. Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации, распространенной в сети Интернет, запрещенной.

В соответствии с частью 1 статьи 188 Кодекса административного судопроизводства РФ решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных настоящим кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению.

Решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в силу положений подлежит немедленному исполнению в соответствии с частью 4 статьи 265.5 Кодекса административного судопроизводства РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет» и размещенную на Интернет-сайте по сетевому адресу: <адрес> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение суда направить в адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Мурманской области для включения в Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд подачей жалобы через Кандалакшский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья      И.В. Лебедева

2а-1625/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Военный прокурор Оленегорского гарнизона
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Мурманской области
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Суд
Кандалакшский районный суд Мурманской области
Судья
Лебедева И.В.
Дело на сайте суда
kan.mrm.sudrf.ru
19.11.2021Регистрация административного искового заявления
20.11.2021Передача материалов судье
22.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
22.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.12.2021Судебное заседание
15.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее