Решение по делу № 2-24/2015 (2-432/2014;) от 10.12.2014

Дело № 2-24/2015 Кизеловского городского суда Пермского края Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 января 2015     года Кизеловский городской суд Пермского края

в составе:

председательствующего судьи Рыловой Н.Н.,

при секретаре судебного заседания Ибрагимовой Н.Ю.,

с участием     истицы Косолаповой Е.В.,

представителя Администрации Кизеловского муниципального района Смирновой А.Н., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле Пермского края гражданское дело по иску     Косолаповой Е. В., Косолаповой А. В. к Администрации Кизеловского муниципального района о включении в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты для приобретения благоустроенного жилого помещения,

у с т а н о в и л :

        Истцы Косолапова Е.В. и Косолапова А.В. обратились в суд с иском к Администрации Кизеловского муниципального района о включении в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья взамен сносимого, ссылаясь на наличие у них права на выделение социальной выплаты.

      В судебном заседании истица Косолапова Е.В. на удовлетворении требований настаивает, пояснили, что в квартире по адресу: <адрес> г. Кизела проживала с рождения, квартира была предоставлена родителям, с 1993 года по получении паспорта в указанной квартире зарегистрирована., значится в регистрации вместе с детьми до настоящего времени. На момент ликвидации шахты «Северная» они с дочерью проживали в квартире, в ней были зарегистрированы, в 2010 году у нее родилась дочь ФИО5. Последние два года ее семья вынуждена снимать жилье, поскольку в указанной доме проживать стало невозможно. Считает, что они имеют право на получение социальной выплаты, так как жилой дом по вышеуказанному адресу признан непригодным для проживания по критериям безопасности, другого жилья она не имеется. Просит предоставить социальную выплату на двух членов семьи, на предоставлении социальной выплаты на дочь ФИО5, родившуюся ДД.ММ.ГГГГ года, она не претендует.

       Истица Косолапова А.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о чем имеется расписка.

                      

       Представитель Администрации Кизеловского муниципального района Смирнова А.Н. право истцов Косолаповой Е.В. и Косолаповой А.В. на выделение социальной выплаты не оспаривает, так как истцы являются нанимателями жилого помещения, которое признано непригодным для проживания по критериям безопасности. На момент ликвидации шахты « Северная» были зарегистрированы и проживали в квартире по адресу: <адрес> сохранили регистрацию в квартире до настоящего времени, другого жилого помещения, пригодного для проживания, истцы не имеют. Оспаривает право на получение социальной выплаты малолетней ФИО10

Е. В., поскольку она родилась после ликвидации шахты « Северная». Требования истцов о предоставлении социальной выплаты не признает, так как финансирование программы переселения граждан из ветхого жилья не производится.

                  Представитель Министерства энергетики Российской Федерации в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в отсутствии его представителя, направил в адрес суда письменный отзыв, в котором указал, что формирование списков и установление очередности предоставления социальных выплат являются исключительным правом органа местного самоуправления-получателя бюджетных средств, то есть администрации Кизеловского муниципального района.

Согласно п. 11 правил социальные выплаты предоставляются гражданам при условии проживания собственников ( нанимателей) в сносимом ветхом жилье, ставшем в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности. Из положений Правил следует, что право на предоставление социальных выплат возникает при наличии следующих условий : признания жилья ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности; наличие права собственности на данное жилое помещение, либо проживание в жилом помещении на основании договора социального найма, на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности; нуждаемость граждан, проживающих в этом жилье, в переселении, то есть не обеспеченных иным жильем, установленная на момент принятия решения о признании жилья ветхим и непригодным для проживания и на момент составления специальных списков. Отсутствие хотя бы одного из вышеприведенных условий является безусловным основанием для отказа в предоставлении социальной выплаты.

    Кроме того, в соответствии с п.2.12.2 Эталона проекта ликвидации шахты ( разреза), утвержденного Приказом Минэнерго России от 01.11.2001 года № 308 переселению подлежат жители ветхих домов ( независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем ( собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной жилой площади на дату принятия решения о ликвидации шахты.

             

                     Выслушав пояснения сторон,     изучив материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования истцов подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

        Согласно части первой статьи 7, статьи 60 Конституции Российской Федерации Российская Федерация -социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

    Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации социальные выплаты устанавливаются законом, то есть находятся в компетенции органов законодательной власти.

    Основы государственной политики в области добычи ( переработки) и использования угля

( горючих сланцев), отношения, возникающие при осуществлении и деятельности в этой области, регулируются Федеральным законом « О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности от 20.06.1996 года № 81-ФЗ.

Настоящий Федеральный закон под реструктуризацией угольной промышленности понимает комплекс мероприятий по перестройке производственной базы организаций по добыче угля, обеспечению социальной защиты и занятости высвобождаемых при реструктуризации угольной промышленности работников, а также решению связанных с такой реструктуризацией проблем экологического характера.

     В соответствии со ст. 5 Федерального закона « О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования определяются Правительством Российской Федерации.

            Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2004 года за № 840 " О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования" во исполнение Федерального закона " О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности " утвержден перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, п. 8 которого утверждены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков; в том числе снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горнах работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

             В соответствии с п.п. 5, 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 за № 428 ( с изменениями в редакции Постановления Правительства РФ № 778 от 14.11.2007 года) межбюджетные трансферты направляются на финансирование реализации мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого.

Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании, составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.

          Согласно п. 2.12.2 параграфа 2.12. Эталона проекта ликвидации шахты

( разреза), утвержденного Министерством энергетики РФ, Государственным учреждением « ГУРШ» при Минэнерго России от 01 ноября 2001 года № 308 ( с изменениями от 27.06.2002 года) переселению подлежат жители ветхих домов

( независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ.

    В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем ( собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации собственником шахты.

     В материалах проекта ликвидации шахты на каждый ветхий дом, непригодный для проживания по критериям безопасности и находящийся в зоне влияния горных работ ликвидируемой шахты должны быть приведены:

-планы горных работ с нанесением всех жилых домов попавших в зоны подработки, в том числе выделены ветхие дома, непригодные для проживания по критериям безопасности;

-подтверждение маркшейдерской службы шахты о попадании дома в зону влияния горных работ;

-заключение Бюро технической инвентаризации, подтверждающий технический износ дома ;

-заключение ВНИМИ о степени влияния горных работ на состояние жилого дома.

         

       Анализ вышеуказанных норм права позволяет сделать вывод о том, что предоставление социальной выплаты за счет средств федерального бюджета направлено на оказание гражданам, проживающим в ветхом жилом фонде, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированных шахтах, содействия в приобретении жилья, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилому помещению, то есть на оказание финансовой поддержки для улучшения жилищных условий путем приобретения ( строительства) жилья за счет средств федерального бюджета. Решая вопрос о ликвидации организаций угольной промышленности, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры по социальной защите лиц, постоянно проживающих в ветхих домах на момент принятия решения о ликвидации шахты и являющихся собственниками, либо нанимателями ветхих жилых помещений, либо членами семьи собственника

( нанимателя).

                      Комплексом мероприятий по завершению реструктуризации угольной промышленности России в 2006-2010 годах, утвержденных приказом № 177 Минэнерго России от 27 июля 2006 года, предусмотрело переселение только включенных в действующий список переселяемых из ветхого жилья граждан в составе утвержденного проекта ликвидации шахт ОАО « Кизелуголь».

        Как было установлено судом и следует из материалов дела : шахта « Северная» ОАО «Кизелуголь» ликвидирована с 17.04.1998 года, что подтверждается приказом № 53 от 17.04.1998 года ( л.д. 27). ДД.ММ.ГГГГ между Косолаповой Е.В. и Администрацией Кизеловского городского поселения заключен договор     социального найма жилого помещения по адресу: <адрес>. В качестве семьи в квартиру заселились дети основного нанимателя: Косолапова А.В. и Косолапова Е.В. ( л.д. 17-18).

Из сведений о регистрации истцов видно, что истица Косолапова Е.В. значится в регистрации по вышеуказанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. ( л.д. 10-12, 14).           Согласно справки Кизеловского отдела Александровского филиала ГУП

« ЦТИ» и Уведомления об отсутствии в Едином Государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним     Косолапова Е.В., Косолапова А.В. и Косолапова Е.В. приватизированного жилья в городе Кизеле не имеют, в приватизации не участвовали, собственниками жилых помещений не являются. Физический износ жилого дома по адресу: <адрес> составляет 70% на ДД.ММ.ГГГГ года, признан непригодным для проживания, что подтверждается актом обследования помещения межведомственной комиссией и заключением от ДД.ММ.ГГГГ

( л.д.15-16).

              Согласно заключению Уральского филиала ОАО « ВНИМИ» об оценке степени влияния горных работ на состояние жилых домов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ     года следует, что жилой дом по адресу: <адрес> был подвержен вредному влиянию подземных горных работ бывшей шахты « Северная», в результате чего здание испытало деформации по величине более допустимых показателей деформаций и пришло в ветхость и непригодность для проживания по

критериям безопасности в результате ведения горных работ ( л.д.28-33).

      В материалах дела также имеются сведения из Единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество, согласно которого муж истицы ФИО2 является собственником жилого дома, расположенного по адресу: пер. Огородный, 4 <адрес> на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ года.

       Брак между Косолаповой Е.В. и ФИО2 зарегистрирован в органах ЗАГСа ДД.ММ.ГГГГ года.

       Согласно заключения Уральского филиала ОАО « ВНИМИ» от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по адресу: <адрес> г. Кизела признан непригодным для проживания по критериям безопасности.

      Таким образом, на момент приобретения жилого дома по вышеуказанному адресу ДД.ММ.ГГГГ года, последний уже являлся непригодным для проживания по критериям безопасности.

     Судом также установлено, что истица в жилой дом по адресу: <адрес> г. Кизела никогда не заселялась, равно не заселялись туда и ее дети, жилым домом семья не пользуется.

      

                          Оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам ст. 67 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу, что истцы Косолапова Е.В. и Косолапова А.В. имеют право на получение социальной выплаты.

          В результате анализа приведенных выше правовых норм, суд считает, что меры социальной защиты носят целевой характер, являются одной из форм государственной социальной помощи, оказываемой лицам, проживающим до настоящего времени в таком жилье.

         Судом было установлено, что истцы являются нанимателями жилого помещения по адресу: <адрес>, проживали и были зарегистрированы в указанном жилом помещении на момент ликвидации шахты, сохранили регистрацию в квартире до настоящего времени. Указанный жилой дом признан непригодным для проживания по критериям безопасности. Суд считает, что другого жилого помещения, пригодного для проживания и использования истцы не имеют.

Согласно ч. 2 ст. 15 Жилищного Кодекса РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан ( отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам), иным требованиям законодательства.

     В связи с данной правовой нормой следует считать, что жилой дом, который приобретен ФИО2 по адресу: <адрес> города Кизела, признанный непригодным для проживания по критериям безопасности, не может считаться пригодным для проживания по своим техническим свойствам и являться основанием для отказа истице в предоставлении социальной выплаты. Право указанных истцов на получение социальной выплаты администрация Кизеловского муниципального района не оспаривает.

       Суд считает, что в предоставлении социальной выплаты на несовершеннолетнюю Косолапову Е.В. истице следует отказать, так как на момент ликвидации шахты

« Северная» последняя в жилом помещении по адресу: <адрес> не проживала, родилась ДД.ММ.ГГГГ после ликвидации шахты.

    Таким образом, истцы отвечают всем предъявляемым условиям предоставления социальной выплаты, а потому их право на получение социальной выплаты должно быть судом защищено.

     

                       Получателем межбюджетных трансфертов     для переселения семей, проживающих в ветхом жилье, находящемся на горном отводе, является Администрация Кизеловского муниципального района, а потому именно на Администрацию района следует возложить обязанность по выделению социальной выплаты истцам Косолаповой Е.В. и Косолаповой А.В.

       Истцам         следует предоставить социальную выплату из расчета       двух членов семьи.     Норма общей площади жилого помещения, применяемая при расчете размера социальной выплаты должна составлять на     двух членов семьи - 42 кв. м.

Размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил должен определяться из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации по месту проживания ( для граждан, переселяемым из ветхого жилья) или на территории субъекта Российской Федерации избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, определяемой уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти ( для выезжающих граждан).       Размер социальной выплаты рассчитывается органом местного самоуправления шахтерского города или поселка по согласованию с Федеральным агентством     по энергетике и является неизменным до момента приобретения жилья.

      

                           Руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л :

      Обязать Администрацию Кизеловского муниципального района включить     Косолапову Е. В. и Косолапову А. В. в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и обязать Администрацию     Кизеловского муниципального района выделить Косолаповой Е. В. и Косолаповой А. В. социальную выплату на семью, состоящую из двух человек, для приобретения благоустроенного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, для переселения в избранном для постоянного проживания населенном пункте на территории субъектов Российской Федерации, за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, направляемых для переселения граждан, проживающих в сносимом ветхом жилье, ставшем в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности.

           Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий:

Судья:                                                  (подпись)                                               Н.Н. Рылова

ВЕРНО:

Судья:                                                                                                                   Н.Н. Рылова

Секретарь:                                                                                                 Н.Ю. Ибрагимова

2-24/2015 (2-432/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Косолапова Е.В.
Ответчики
Администарция Кизеловского муниципального района
Другие
Министерство энергетики РФ
Суд
Кизеловский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
kizel.perm.sudrf.ru
10.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.12.2014Передача материалов судье
11.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.12.2014Подготовка дела (собеседование)
24.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.01.2015Судебное заседание
28.01.2015Судебное заседание
28.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.03.2015Дело оформлено
17.03.2015Дело передано в архив
28.01.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее