Дело № 2-1748/2021
91RS0012-01-2021-004122-34
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 декабря 2021 года Керченский городской суд Республики Крым в составе: председательствующего судьи Киселева Е.М.,
при секретаре Талашко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шурыгина Владимира Павловича к Коваленко Лидии Александровне, Тоболевой Татьяне Александровне, Антонову Вячеславу Павловичу и Администрации города Керчи Республики Крым о признании квартиры частью жилого дома блокированной застройки, третьи лица – Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым и ГУП РК «Крым БТИ»,
установил:
в июле 2021 года истец обратился с указанным иском, в котором просил признать <адрес> по ул., <адрес> в <адрес> жилым блоком в жилом доме блокированной застройки, с последующим присвоением нового почтового адреса.
Требования мотивированы тем, что истец с ответчиками Коваленко Л.А., Тоболевой Т.А., и Антоновым В.П., являемся сособственниками четырех квартир в <адрес> в <адрес>, расположенном на земельном участке, имеющем четыре самостоятельных подъезда к жилью каждого из владельцев. Земельный участок принадлежит сторонам по праву общей долевой собственности.
В настоящее время истец имеет намерение выделить в натуре свою долю из земельного участка, для чего требуется изменить статус жилья и признать квартиру частью жилого дома блокированной застройки.
Истец и его представитель просили иск удовлетворить.
Ответчики Коваленко Л.А., Тоболева Т.А., и Антонов В.П., в зал судебных заседаний не явились и мнение по иску в суд не направили.
Представитель ответчика администрации г. Керчи просила рассмотреть дело в её отсутствие и в удовлетворении иска отказать, полагая его необоснованным.
Остальные участники судебного разбирательства в зал судебных заседаний не явились, возражения по иску в суд не направили.
Рассмотрев дело, суд не нашел законных оснований для удовлетворения иска.
Так, из материалов дела и обстоятельств рассмотренного спора следует, что согласно выписке из ЕГРН, по адресу: г. Керчь, ул., <адрес>, расположен земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер №, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – малоэтажная, многоквартирная жилая застройка,
правообладатели: участники общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, в том числе Шурыгин В.П., на основании договора дарения квартиры от ДД.ММ.ГГГГ.
По договору дарения квартиры от ДД.ММ.ГГГГ Шурыгин В.П., принял в дар <адрес> в <адрес>, что составляет <данные изъяты> долей дома.
В силу пункта 6 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 47 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому
дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.
Таким образом, приходит к выводу суд, <адрес> по ул., <адрес> в <адрес> является многоквартирным.
В пункте 2 части 2 статьи 49 Гр.К РФ закреплено, что жилой дом блокированной застройки - жилой дом с количеством этажей не более чем три, состоящий из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования.
Действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено признание многоквартирного дома домом блокированной застройки.
Кроме того, суд отмечает, разрешенное использование земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, ул., <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер 90:19:010113:27185, не допускает размещение на нем жилых домов блокированной застройки.
Относительно присвоения нового почтового адреса, суд отмечает, что Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» урегулированы правоотношения в области присвоения, изменения и аннулирования адресов объектам недвижимости на территории Российской Федерации.
Согласно указанному Закону адрес - это описание места нахождения объекта адресации, структурированное в соответствии с принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации и включающее в себя в том числе наименование элемента планировочной структуры (при необходимости), элемента улично-дорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать.
Порядок присвоения, изменения и аннулирования адресов, включая требования к структуре адреса, установлены Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 года №1221, который устанавливает, что присвоение объекту адресации адреса, изменение и аннулирование такого адреса осуществляется органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, уполномоченными законами указанных субъектов Российской Федерации на присвоение объектам адресации адресов (далее - уполномоченные органы), с использованием федеральной информационной адресной системы.
Присвоение объектам адресации адресов и аннулирование таких адресов осуществляется уполномоченными органами по собственной инициативе или на основании заявлений физических или юридических лиц, указанных в пунктах 27 и 29 настоящих Правил.
Аннулирование адресов объектов адресации осуществляется уполномоченными органами на основании информации органа, осуществляющего кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости, а также об отказе в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", предоставляемой в установленном Правительством Российской Федерации порядке межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра. Изменение адресов объектов адресации осуществляется уполномоченными органами на основании принятых решений о присвоении адресообразующим элементам наименований, об изменении и аннулировании их наименований.
Заявление о присвоении объекту адресации адреса или об аннулировании его адреса (далее - заявление) подается собственником объекта адресации по собственной инициативе либо лицом, обладающим одним из следующих вещных прав на объект адресации:
а) право хозяйственного ведения;
б) право оперативного управления;
в) право пожизненно наследуемого владения;
г) право постоянного (бессрочного) пользования.
Заявление составляется лицами, указанными в пункте 27 настоящих Правил (далее - заявитель), по форме, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации.
С заявлением вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель заявителя).
От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников.
От имени членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан с заявлением вправе обратиться представитель указанных членов некоммерческих объединений, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания членов такого некоммерческого объединения.
В случае образования 2 или более объектов адресации в результате преобразования существующего объекта или объектов адресации представляется одно заявление на все одновременно образуемые объекты адресации.
Заявление направляется заявителем (представителем заявителя) в уполномоченный орган на бумажном носителе посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или представляется заявителем лично или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) или региональных порталов государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - региональный портал), портала федеральной информационной адресной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - портал адресной системы).
Заявление представляется заявителем (представителем заявителя) в уполномоченный орган или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с которым уполномоченным органом в установленном Правительством Российской Федерации порядке заключено соглашение о взаимодействии.
Перечень многофункциональных центров, с которыми уполномоченным органом в установленном Правительством Российской Федерации порядке заключено соглашение о взаимодействии, публикуется на официальных сайтах уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявление представляется в уполномоченный орган или многофункциональный центр по месту нахождения объекта адресации.
Заявление подписывается заявителем либо представителем заявителя.
При представлении заявления представителем заявителя к такому заявлению прилагается доверенность, выданная представителю заявителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Заявление в форме электронного документа подписывается заявителем либо представителем заявителя с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
При предоставлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).
В случае представления заявления при личном обращении заявителя или представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя.
Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а представитель юридического лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица, или копию этого документа, заверенную печатью и подписью руководителя этого юридического лица.
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации;
б) кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации);
в) разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию;
г) схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса);
д) кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет);
е) решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);
ж) акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации);
з) кадастровая выписка об объекте недвижимости, который снят с учета (в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям, указанным в подпункте "а" пункта 14 настоящих Правил);
и) уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 14 настоящих Правил).
Как следует из материалов к иску, истец не обращался в органы местного самоуправления с соответствующим заявлением.
Руководствуясь ст. ст. 194 и 199 ГПК РФ, ст. 49 Гр.К РФ, суд-
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска Шурыгина Владимира Павловича к Коваленко Лидии Александровне, Тоболевой Татьяне Александровне, Антонову Вячеславу Павловичу и Администрации города Керчи Республики Крым о признании квартиры частью жилого дома блокированной застройки, третьи лица – Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым и ГУП РК «Крым БТИ», отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым, через Керченский городской суд Республики Крым, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.М. Киселев