Судья: Шумяцкая Л.Р. Дело 2-2692/2024

Докладчик: Крейс В.Р. 33-10278/2024

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:

председательствующего Александровой Л.А.,

судей     Крейса В.Р., Никифоровой Е.А.,

при секретарях Токаревой А.А., Дубинине Д.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Новосибирске 14 ноября 2024 года гражданское дело

по иску Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области к К.Е.Г. о взыскании задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт,

по апелляционной жалобе К.Е.Г. на решение Железнодорожного районного суда города Новосибирска от 24 июля 2024 года.

Заслушав доклад судьи областного суда Крейса В.Р., объяснения представителя К.Е.Г. – К.М.Ю., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Фонд модернизации и развития ЖКХ муниципальных образований Новосибирской области (далее также – Фонд) обратился в суд с иском к К.Е.Г.

В обоснование требований указано, что Фонд наделен полномочиями регионального оператора, осуществляющего деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Новосибирской области постановлением Правительства НСО от 13 ноября 2013 г. № 490-п.

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникла у собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, с августа 2014 года.

В региональную программу вошел и многоквартирный дом по адресу: <адрес>.

Ответчик является собственником нежилого помещения в указанном доме и обязан оплачивать взносы на капитальный ремонт.

Истец просил взыскать с собственника нежилого помещения площадью 371,3 кв.м., задолженность по взносам за капитальный ремонт общего имущества МКД за период с августа 2014 по февраль 2021 года в размере 255883,87 руб., а также расходы на уплату государственной пошлины.

24 июля 2024 года решением Железнодорожного районного суда города Новосибирска иск удовлетворен частично.

Взыскано с К.Е.Г. в пользу Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области: задолженность по оплате взносов за капитальный ремонт в сумме 183 277,56 руб., пеня - 27 853,24 руб., судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 5 311,30 руб.

К.Е.Г. в апелляционной жалобе указывает на неправомерность выводов суда о не пропуске истцом срока исковой давности ввиду того, что Фонд стал ответственным за формирование фонда капитального ремонта рассматриваемого дома в связи с принятием Мэрией города Постановления № 1883 от 08.12.20, а ранее право получения оплаты и взыскания в судебном порядке у фонда отсутствовало, так как срок исковой давности исчисляется с даты, следующей за датой возникновения просрочки по уплате взносов за капитальный ремонт.

Суд необоснованно указал на то, что у истца на основании подзаконного акта - Постановления Мэрии г. Новосибирска возникла обязанность по формированию фонда капитального ремонта, рассматриваемого дома с момента возложения на него данной обязанности, так как если отсутствует материальное правопреемство, то и право взыскивать задолженность за капитальный ремонт не перешло к истцу за предыдущий период.

Кроме того, срок создание регионального оператора не влияет на его полномочия по взысканию задолженности за предыдущий период по которому истек срок исковой давности для взыскания задолженности.

Таким образом, срок исковой давности на момент подачи иска истек, поскольку истцом четко определен период задолженности и взыскания с августа 2014 по февраль 2021, тогда как исковое заявление подано в Железнодорожный районный суд 28.06.24, то есть с пропуском срока.

По мнению апеллянта, с февраля 2021 до момента обращения в суд прошло 3 года 4 месяца, по остальным требования по годам прошло от 3 лет 4 месяцев до 10 лет 4 месяцев за 2014 год, следовательно суд должен был применить нормы закона об истечении срока исковой давности.

Рассмотрев дело в соответствии с требованиями частей 1, 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно статье 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (часть 1).

Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения (часть 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации).

По смыслу приведенных положений собственники помещений, расположенных в названном здании, обязаны нести бремя содержания общего имущества, участвовать в издержках по содержанию и сохранению общего имущества соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт помещения, взносов на капитальный ремонт.

Согласно части 8.1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного настоящим Кодексом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме могут принять решение об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер такого взноса, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (часть 8.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 158 Жилищного кодекса Российской Федерации расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируются за счет средств фонда капитального ремонта и иных не запрещенных законом источников (часть 2). Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме (часть 3).

Положения части 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривают, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

В силу части 3 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.

Пунктом 3 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете); перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

Пунктом 7 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан аккумулировать взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые собственниками помещений в многоквартирном доме.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации функции по аккумулированию взносов на капитальный ремонт региональный оператор выполняет только в отношении взносов, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирном доме, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора.

Жилищным кодексом РФ не предусмотрено аналогичных функций по аккумулированию взносов на капитальный ремонт применительно к специальным счетам, владельцем которых является региональный оператор.

В функции регионального оператора входит лишь открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений многоквартирного дома в открытии на свое имя такого счета (ст. 180 ЖК РФ).

Функции же аккумулирования взносов на капитальный ремонт (что подразумевает под собой и ведение работы по взысканию задолженности в судебном порядке) региональный оператор выполняет только в отношении взносов, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, фонды капитального ремонта которых формируются на счете, счетах регионального оператора (пункт 1 части 1 статьи 180 ЖК РФ).

Таким образом, деятельность регионального оператора обусловлена возложенными на него публично значимыми функциями по реализации многостадийного процесса осуществления капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Фонд наделен полномочиями по аккумулированию взносов на капитальный ремонт, но при этом собранные средства не становятся собственностью истца, а остаются собственностью плательщиков.

Судом установлено, что К.Е.Г. с 27.05.2016 является собственником нежилого помещения площадью 371.3 кв.м. в многоквартирном <адрес> по адресу: <адрес>, который включен в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории <адрес>.

Фонд модернизации ЖКХ наделен полномочиями регионального оператора, осуществляющего деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Новосибирской области постановлением Правительства Новосибирской области от 13 ноября 2013 г. № 490-п.

Согласно расчетам истца (л.д. 8-10) задолженность К.Е.Г. по оплате взносов за капитальный ремонт за период с августа 2014 года по февраль 2021 года составляет 255 883,87 руб., из них: 183 277,56 руб. – задолженность по взносам за капитальный ремонт, 215 027,85 руб. - пеня.

Из определения мирового судьи от 22.10.2021 следует, что Фонд обращался с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с К.Е.Г. задолженности; 22.10.2021 выданный мировым судьей приказ был отменен в связи с поступлением от К.Е.Г. возражений.

После отмены судебного приказа в добровольном порядке погашение задолженности по взносам на капитальный ремонт не производилось.

К.Е.Г. заявлено о пропуске срока исковой давности.

Разрешая ходатайство, руководствуясь положениями статей 196, 200, 201 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 24 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 2015 г. № 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности», 171, 172, 173, 180, п. 7 ч. 2 ст. 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, принимая во внимание Постановление мэрии г. Новосибирска № 3883 от 08.12.2020, согласно которому для рассматриваемых МКД (в т.ч. <адрес>) определен способ формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, суд пришел к выводу, что правом требовать взыскания задолженности истец был наделен только с момента вступления в силу Постановления мэрии города Новосибирска №3883.

Поскольку постановление мэрии города Новосибирска № 3883 вступило в силу с даты его официального опубликования – 10.12.2020, то срок исковой давности начал течь с 11.12.2020; истечение трехлетнего срока приходится на 10.12.2023.

Учитывая, что с 20.04.2021 по 22.10.2021 имел место перерыв срока исковой давности в связи с отменой судебного приказа, истец, обратившись в суд 30.05.2024, т.е. спустя 2 года 7 месяцев 20 дней с момента отмены судебного приказа, не пропустил срок исковой давности.

Разрешая спор, руководствуясь положениями статей 30, 153 - 156, 158 ЖК РФ; установив, что ответчик обязательства по уплате взносов на капитальный ремонт не исполнил, суд взыскал с К.Е.Г. задолженность в сумме 183 277.56 руб., пени – 27 853.24 руб. и судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 5 311.30 руб.

Судебная коллегия не может согласиться с данными выводами суда.

Согласно статье 196 Гражданского кодекса Российской Федерации общий срок исковой давности устанавливается в три года.

Статьей 198 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что сроки исковой давности и порядок их исчисления не могут быть изменены соглашением сторон. Основания приостановления и перерыва течения сроков исковой давности устанавливаются настоящим Кодексом и иными законами.

В соответствии со статьей 200 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Изъятия из этого правила устанавливаются настоящим Кодексом и иными законами. По обязательствам с определенным сроком исполнения течение исковой давности начинается по окончании срока исполнения. По обязательствам, срок исполнения которых не определен либо определен моментом востребования, течение исковой давности начинается с момента, когда у кредитора возникает право предъявить требование об исполнении обязательства, а если должнику предоставляется льготный срок для исполнения такого требования, исчисление исковой давности начинается по окончании указанного срока.

Срок исковой давности по требованиям о взыскании задолженности и оплате жилого помещения и коммунальных услуг исчисляется отдельно по каждому ежемесячному платежу (часть 1 статьи 155 ЖК РФ и пункт 2 статьи 200 ГК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 207 Гражданского кодекса Российской Федерации с истечением срока исковой давности по главному требованию считается истекшим срок исковой давности и по дополнительным требованиям (проценты, неустойка, залог, поручительство т.п.), в том числе возникшим после истечения срока исковой давности по главному требованию.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пунктах 17, 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 года N 43, в силу пункта 1 статьи 204 Гражданского кодекса Российской Федерации срок исковой давности не течет с момента обращения за судебной защитой, в том числе со дня подачи заявления о вынесении судебного приказа либо обращения в третейский суд, если такое заявление было принято к производству.

В п. 41 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" к спорам, связанным с оплатой гражданами жилого помещения и коммунальных услуг, применяется общий трехлетний срок исковой давности, исчисляемый со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права. Срок исковой давности по требованиям о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг исчисляется отдельно по каждому ежемесячному платежу.

Дом 266/4 по ул. Дуси Ковальчук включен в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области (постановление Правительства Новосибирской области от 27.11.2013 N 524-п).

Постановлением Мэрии от 08.08.2014 N 7109 утвержден перечень многоквартирных домов, расположенных на территории города Новосибирска, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации срок либо в отношении которых наступили случаи, предусмотренные частью 10 статьи 173, частью 7 статьи 189 ЖК РФ.

В указанный Перечень, в том числе включен многоквартирный дом (пункт 1158).

Вывод суда о том, что правом требовать взыскания задолженности истец был наделен только с момента вступления в силу Постановления мэрии города Новосибирска № 3883 от 08.12.2020 неправомерен, поскольку данное постановление не является самостоятельным постановлением, а лишь вносит изменения в Постановление мэрии города Новосибирска от 08.08.2014 №7109 (с учетом предыдущих редакций), актуализируя тем самым перечень домов для которых определен способ формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.

Фонд наделен полномочиями регионального оператора, осуществляющего деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории области, Постановлением Правительства Новосибирской области от 13 ноября 2013 г. № 490-п.

Утверждение суда о том, что до вступления в силу Постановления мэрии города Новосибирска №3883 истец не обладал полномочиями требовать взыскания задолженности в отношении собственников помещений в указанном доме, не соответствует действительности и основано на неправильном применении Постановлений мэрии города Новосибирска, принятых в период с 08.08.2014 до 08.12.2020.

Таким образом, с момента опубликования указанного постановления у истца возникло право взыскивать в судебном порядке задолженность, соответственно срок исковой давности по таким требованиям подлежит с момента просрочки соответствующих платежей и составляет 3 года.

14.04.2021 истец обратился с заявлением о выдаче судебного приказа.

20.04.2021    вынесен судебный приказ.

22.10.2021 судебный приказ отменен.

Согласно положениям ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги, которая в силу ст. 154 ЖК РФ включает в себя взнос на капитальный ремонт, вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

Таким образом, взнос на капитальный ремонт в период с августа 2014 года по февраль 2021 года должен был оплачиваться ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

Между тем о нарушении своих прав по последнему ежемесячному платежу истцу должно было стать известно с 11.03.2021; с указанного момента и до дня подачи Фондом заявления о выдаче судебного приказа истекло 1 месяц 3 дня.

Поскольку после отмены судебного приказа неистекшая часть срока исковой давности превышала шесть месяцев, то она остается неизмененной и не подлежит удлинению.

Таким образом, срок исковой давности по последнему ежемесячному платежу исходя из оставшейся неистекшей его части, продолжившей течение со дня отмены судебного приказа, заканчивается 19.09.2024 г.

Настоящий иск подан Фондом 30.05.2024.

Таким образом, заявленный период взыскания задолженности с августа 2014 по сентябрь 2020 года остался за пределами срока исковой давности.

В соответствии со статьей 207 Гражданского кодекса Российской Федерации пропущен срок и для предъявлений требований по взысканию пеней, начисленных в соответствии с частью 14.1 статьи 155 ЖК РФ.

Вместе с тем, в пределах срока исковой давности остается период с октября 2020 по февраль 2021 года (5 месяцев); за указанный период подлежит взысканию задолженность.

По Расчету истца (л.д.8), задолженности за октябрь 2020 года нет, за ноябрь 2020 – 1080.49 руб., за декабрь 2020 – 2866.44 руб., за январь 2021 - 2981.54 руб., за февраль 2021 задолженности нет. Итого задолженность составляет 6 928.47 руб.

В соответствии с частью 14 статьи 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от невыплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере 1/130 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от невыплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг: собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", с даты официального опубликования данного нормативно-правового акта (06.04.2020) и до 01.01.2021 приостановлено взыскание неустойки (штрафа, пени) в случае несвоевременных и (или) внесенных не в полном размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт.

Из Справки – расчета пени следует, что истец не производил начисление пени за период с 06.04. по 31.12.2020.

Таким образом, размер пени, подлежащей взысканию по Справке – расчету пени, составит: за январь 2021– 420.15 руб., за февраль 2021 года -– 393.71 руб., итого 813.86 руб.

С учетом изложенного решения суда первой инстанции подлежит изменению путем взыскания с К.Е.Г. в пользу Фонда задолженности в размере 6 928.47 руб., пени в размере 813.86 руб. и отказа в удовлетворении остальной части исковых требований.

В соответствии с частью 1 статьи 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 руб.

На основании изложенного, судебная коллегия считает необходимым по основаниям, предусмотренным п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ, в связи с неправильным применением норм материального права, изменить решение суда в части размеров взыскания задолженности, неустойки и государственной пошлины и отказать в удовлетворении остальной части исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░ 2024 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░.░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 6 928.47 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 813.86 ░░░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ – 400 ░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27.11.2024.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33-10278/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)
Истцы
Фонд модернизации ЖКХ
Ответчики
Кольчугина Елена Григорьевна
Суд
Новосибирский областной суд
Судья
Крейс Владимир Рейнгольдович
Дело на сайте суда
oblsud.nsk.sudrf.ru
04.10.2024Передача дела судье
31.10.2024Судебное заседание
14.11.2024Судебное заседание
27.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.12.2024Передано в экспедицию
14.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее