Дело № 12-303/2015

РЕШЕНИЕ

город Кунгур Пермского края 15 сентября 2015 года

Судья Кунгурского городского суда Пермского края Пономарева Л.В.,

при секретаре Водопьяновой И.В.

с участием представителя лица, привлеченного к административной ответственности, – Дорошенко Е.В., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кунгуре Пермского края жалобу Администрации Комсомольского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края на постановление по делу об административном правонарушении о признании Администрации Комсомольского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

На основании постановления начальника ГИБДД МО МВД России «Кунгурский» Томилова С.В. от ДД.ММ.ГГГГ года Администрация Комсомольского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), нарушителю назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В Кунгурский городской суд от Администрации Комсомольского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края поступило заявление на указанное постановление, в котором заявитель, не оспаривая виновности в совершенном административном правонарушении, просит снизить размер административного штрафа, указывая на тяжелое финансовое положение юридического лица и отсутствии денежных средств в бюджете Комсомолського сельского поселения.

В судебном заседании представитель Администрации Комсомольского сельского поселения на доводах заявления настаивала, пояснив, что Администрация свою вину не оспаривает, просила учесть, что юридическое лицо впервые привлечено к административной ответственности.

Представитель ГИБДД МО МВД России «Кунгурский» в суд не явился, возражений по доводам жалобы не представил.

Изучив доводы жалобы, исследовав представленные письменные доказательства, судья считает, что постановление ГИБДД МО МВД России «Кунгурский» от ДД.ММ.ГГГГ г. о привлечении к административной ответственности Администрации Комсомольского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края по ст. 12.34 КоАП РФ должно быть изменено.

В соответствии со ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

Судом установлено:

ДД.ММ.ГГГГ года постановлением начальника ГИБДД МО МВД России «Кунгурский» Томилова С.В. Администрация Комсомольского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, нарушителю назначено наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты> рублей (л.д. 3-11).

В постановлении указано, что в период с ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки юридического лица –Администрации Комсомольского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края установлены нарушения законодательства в сфере дорожной деятельности, угрожающие безопасности дорожного движения.

В нарушение ст. 21 Федерального закона № 196от 10.12. 1995 г. «О безопасности дорожного движения» не проводятся мероприятия по организации дорожного движения в целях повышения безопасности и пропускной способности дорог; не разработаны в установленном порядке проекты, схемы организации дорожного движения на улично-дорожную сеть (автодороги), находящиеся на балансе Комсомольского сельского поселения;

- ст. 12 Закона № 196: не исполняется обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам в области обеспечения безопасности дорожного движения; оценка улично-дорожной сети и соответствие ее требованиям безопасности дорожного движения не производится; отсутствуют сведения об участках улично-дорожной сети, требующих особого внимания, угрожающих безопасности дорожного движения, требующих проведения ремонта, либо введения каких-либо ограничений;

В нарушение Федерального закона № 257 от 08.11. 2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты»:

- отсутствует нормативный акт органа местного самоуправления, утверждающий порядок осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения Комсомолського сельского поселения ( ч.2 ст. 13.1 Закона № 257, ч.5 ст. 14 ФЗ от 06.10. 2003 г. № 131-ФЗ);

- отсутствуют нормативные акты органа местного самоуправления, устанавливающие порядок содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения Комсомольского сельского поселения ( ч.2 ст. 17 и ч.2 ст. 18 Закона № 257);

- отсутствует документ, содержащий сведения о результатах оценки технического состояния автомобильных дорог местного значения, проведенной в ДД.ММ.ГГГГ, а именно: сведения об участках автодорог (и их протяженность), имеющих транспортно-эксплуатационные характеристики, не соответствующие требованиям технических регламентов; отсутствует документ, содержащий сведения о результатах оценки технического состояния всех автомобильных дорог местного значения Комсомольского сельского поселения, а именно: а) параметры и характеристики автомобильной дороги, определяющие степень соответствия нормативным требованиям постоянных параметров и характеристик автомобильной дороги (технический уровень автомобильной дороги), в т.ч. сведения об элементах обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения; б) параметры и характеристики автомобильной дороги, определяющие степень соответствия нормативным требованиям переменных параметров и характеристик автомобильной дороги, организации и условий дорожного движения, изменяющиеся в процессе эксплуатации автомобильной дороги (эксплуатационное состояние автомобильной дороги), в т.ч. сведения об объеме и виде повреждений проезжей части, земляного полотна и системы водоотвода, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения ; в) характеристики автомобильной дороги, определяющие совокупность показателей, влияющих на эффективность и безопасность работы автомобильного транспорта, отражающих интересы пользователей и степень влияния на окружающую среду (потребительские свойства автомобильной дороги), в т.ч. средняя скорость движения транспортного потока, пропускная способность и уровень загрузки автомобильной дороги движением, среднегодовая суточная интенсивность движения и состав транспортного потока ( ч.4 ст. 17 Закона № 257).

-отсутствует нормативный акт органа местного самоуправления либо акты (при их наличии), регламентирующие порядок установления и использования полос отвода и порядок установления и использования придорожных полос, автомобильных дорог местного значения Комсомолського сельского поселения ( ч.5 ст. 25, ч.9 ст.

26 Закона № 257).

-отсутствует нормативный акт органа местного самоуправления, утверждающий размер вреда, причиняемый транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по дорогам общего пользования местного значения Комсомольского сельского поселения ( п.3 ч.9 ст.31 Закона № 257).

В нарушение ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»: не соответствуют требованиям сроки устранения недостатков эксплуатационного состояния в договорных обязательствах, заключенных администрацией Комсомолського сельского поселения с организациями на содержание улично-дорожной сети в зимний период с ДД.ММ.ГГГГ; договорные обязательства (муниципальные контракты) на осуществление летнего содержания улично-дорожной сети в границах Комсомольского сельского поселения, осуществление реконструкции проведения ремонта автодорог в ДД.ММ.ГГГГ г. не заключалось.

В нарушение Федерального закона № 38 от 13.03. 2006 г. «О рекламе»:отсутствуют схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках (независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящиеся в собственности субъектов РФ и муниципальной собственности), расположенных на территории Комсомольского сельского поселения, утвержденные органом местного самоуправления; сведения об официальном сайте, на котором размещены указанные выше схемы; несоответствие схем размещения рекламных конструкций требованиям безопасности, в т.ч. требованиям п. 6.1. ГОСТ Р 52044-2003 ( п. 5.8. ст. 19 Закона № 38).

Срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ, во взаимосвязи статей 4.5, 23.1, 23.3 КоАП РФ, составляет два месяца.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). При это необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Таким образом, срок давности привлечения юридического лица – Администрации Комсомольского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края не истек.

Федеральным законом № 196-ФЗ от 10.12. 1995 г. «О безопасности дорожного движения» определены правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 21 Закона № 196, мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

В соответствии со ст. 3 Закона № 196, одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

В соответствии с ч.4 ст. 6 Закона № 196, к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 12 Закона № 196, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

08.11. 2007 года введен в действие Федеральный закон № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты».

Согласно п.2 ст. 1 Закона № 257, закон регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации. Действие настоящего Федерального закона распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации (далее - автомобильные дороги) независимо от их форм собственности и значения.

Согласно ч.2 Закона № 257, целями закона являются в том числе, определение основ функционирования автомобильных дорог, их использования, осуществления дорожной деятельности в интересах пользователей автомобильными дорогами, собственников автомобильных дорог, государства, муниципальных образований; обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог, улучшение их технического состояния.

Согласно ч.2 ст. 13.1 Закона № 257, муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления (далее - орган муниципального контроля) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

Согласно ч.5 ст. 14 Федерального закона от 06.10. 2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

В соответствии со ст. 13 главы 2 Закона № 257, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:

- осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

- разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;

- утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог не общего пользования местного значения;

- осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;

- определение размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения;

В соответствии с ч.2 ст. 17 Закона № 257, Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В соответствии с ч.2 ст. 18 Закона № 257, Порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Согласно ч.4 ст. 17 Закона № 257, в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

Согласно ч.5 ст. 25 Закона № 257, Порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения может устанавливаться соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Согласно ч.9 ст. 26 Закона № 257, Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения может устанавливаться соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Согласно ч.9 ст. 31 Закона № 257, порядок выдачи специального разрешения, указанного в части 1 или 2 настоящей статьи, включая порядок согласования маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, порядок осуществления весового и габаритного контроля (в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля) и порядок установления постоянных маршрутов (в том числе маршрутов, движение по которым осуществляется в соответствии со специальным разрешением, выданным в упрощенном порядке в соответствии с частью 17 настоящей статьи) указанных в настоящей части транспортных средств, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п.3 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденных Постановление Правительства РФ от 16.11.2009 N 934 (ред. от 27.12.2014) "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации, осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется Федеральным дорожным агентством, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, владельцами частных автомобильных дорог в отношении соответственно участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут движения транспортного средства.

Порядок взаимодействия указанных органов и лиц по вопросам расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации при определении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства.

Расчет платы в счет возмещения вреда осуществляется на безвозмездной основе.

«ГОСТ Р 505097-93Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденный Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221, устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Стандарт распространяется:

- до ДД.ММ.ГГГГ на находящиеся в эксплуатации федеральные автомобильные дороги, магистральные дороги и улицы городов и других населенных пунктов;

- с ДД.ММ.ГГГГ на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.

Автомобильные дороги, дороги и улицы городов и других населенных пунктов по их транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены в три группы:

группа А - автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения;

группа Б - автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения;

группа В - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - улицы и дороги местного значения;

категории улиц и дорог в городах и населенных пунктах - по СНиП 2.07.01.

Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.

Согласно ст. 1 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.-3. 2006 г. «О рекламе», целями закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Согласно п. 5.8 ст. 19 Закона № 38, органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.

В соответствии с п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 30.06.2015) "О Правилах дорожного движения", должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Судом установлено:

Администрация Комсомольского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края является юридическим лицом, действует на основании Устава, принятого решением Совета депутатов Комсомольского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты>.

Согласно Уставу к деятельности Администрации отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Комсомольского сельского поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Комсомольского сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации ( п.5 ст. 3 Устава).

В соответствии с распоряжением «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» от ДД.ММ.ГГГГ года № <данные изъяты> Мо МВД России «Кунгурский» в период с ДД.ММ.ГГГГ ОГИБДД МО МВД России «Кунгурский» проведена проверка юридического лица «Администрации Комсомольского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края» в целях контроля и надзора за проведением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.

Факт выявленных нарушений подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ года, определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года по ст. 12.34 КоАП РФ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.34 КоАП РФ, рассматриваются государственными инспекторами дорожного надзора.

Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела в протоколе отражены, протокол составлен в присутствии представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

При указанных обстоятельствах суд не находит оснований для отмены постановления ГИБДД МО МВД России «Кунгурский» от ДД.ММ.ГГГГ г. о привлечении заявителя к административной ответственности по ст. 12.34 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В судебном заседании представитель Администрации Комсомольского сельского поселения вину в совершенном правонарушении не оспаривала, подтвердила факт допущенных нарушений, выявленных в ходе проверки. С учетом тяжелого финансового положения, отсутствия денежных средств в бюджете поселения, привлечение к административной ответственности Администрации впервые, представитель просила снизить размер штрафа до <данные изъяты> рублей.

Судом установлено, что Администрацией Комсомольского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.34 КоАП РФ, выразившееся в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог.

Согласно п. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с п. 3 указанной статьи при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Суд считает, доводы заявителя о снижения размера штрафа подлежат удовлетворению, по следующим основаниям: исходя из обстоятельств совершенного правонарушения следует, что содержание улично-дорожной сети не организовано в соответствии с нормативно-правовыми актами и государственными стандартами РФ, в связи с чем, наличие тяжких последствий не установлено, юридической лицо впервые привлекается к административной ответственности и признало вину; финансирование поселения осуществляется за счет средств местного бюджета, в связи с чем, уплата штрафа в размере <данные изъяты> рублей может существенно ограничить экономические права Администрации.

Указанные обстоятельства суд расценивает как исключительные и являющиеся основанием для снижения размера штрафа до <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░.░. № <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 12.34 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ( ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>) ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 12.34 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░ 5904140498 ░░░ 590401001 ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░.░░░░░ ░░░ 045773001, ░░░ 5904140498, ░░░ 590401001 ░\░ 40101810700000010003 ░░░░░ 57701000 ░░░ 188116 30030016000140.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                           ░.░.░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-303/2015

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
Герасимова И.А.
Администрация Комсомольского сельского поселения
Суд
Кунгурский городской суд Пермского края
Судья
Пронина Лидия Сергеевна
Дело на сайте суда
kungur.perm.sudrf.ru
25.08.2015Материалы переданы в производство судье
15.09.2015Судебное заседание
25.08.2015Материалы переданы в производство судье
16.09.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.09.2015Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
23.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее