Решение от 30.12.2022 по делу № 2-7697/2022 от 14.10.2022

Дело № 2-7697/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 декабря 2022 года                                                     г. Щёлково Московской области

Щёлковский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Адамановой Э.В., при ведении протокола судебного заседания помощником Урасовой А.Э.,рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дел по иску Журек ФИО14 к Администрации городского округа Щёлково Московской области, Федеральному агентству лесного хозяйства об установлении границ земельного участка, признание права собственности,

Установил:

Истец, Журек Е.Э., уточнив исковые требования обратился в Щелковский городской суд Московской области с иском к Администрации городского округа Щёлково Московской области, Федеральному агентству лесного хозяйства об установлении границ земельного участка с кадастровым номером , площадью 501 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> признании права собственности.

Свои требования Истец основывает на том, что является членом СНТ «Восход-4», который расположен по юридическому адресу: <адрес>. Истец фактически пользуется и владеет земельным участком , кадастровый , площадь которого составляет 501 +/- 16 кв.м., что соответствует проекту межевания территории СНТ «Восход-4», утвержденному постановлением Главы городского поселения Щелково от 16.08.2012 . Все членские и целевые взносы Истцом выплачены. Споров по границам участков между Истцом и соседними участками нет. При обращении в администрацию Щёлковского муниципального района с предварительным согласованием предоставления в собственность земельного участка, был дан отказ от 04.09.2017 года , так как имеется частичное наложение границ формируемого земельного участка на земли лесного фонда в соответствии с Публичной кадастровой картой.

Определением суда по делу назначена судебная землеустроительная экспертиза (л.д. 86-89).

Истец Журек Е.Э. и его представитель Метельский В.М., действующий на основании доверенности (копия в деле), в судебное заседание не явились, представили в суд ходатайство о рассмотрении судебного заседания в отсутствии стороны истца и его представителя, просят удовлетворить заявленные исковые требования в полном объеме, с заключением эксперта ознакомлены, возражений не имеют.

Представитель ответчика Администрации городского округа Щёлково Московской области Яценко Л., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации городского округа Щёлково Московской области.

Представитель ответчика Федерального агентства лесного хозяйства в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени судебного разбирательства, каких-либо письменных ходатайств и возражения относительно исковых требований суду не представил. Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика Федерального агентства лесного хозяйства.

Представитель третьего лица Комитета лесного хозяйства Московской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени судебного разбирательства, каких-либо ходатайств и письменных возражений относительно исковых требований суду не представил. Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Комитета лесного хозяйства.

Представитель третьего лица Садоводческого некоммерческого товарищества «Восход-4», в лице председателя ФИО2, в судебное заседание не явился, каких-либо ходатайств и письменных возражений относительно исковых требований суду не представил. Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Комитета лесного хозяйства.

Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные в материалы дела письменные доказательства, с учетом заключения эксперта, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.64 Земельного кодекса РФ земельные споры рассматриваются в судебном порядке.

Объектом земельных отношений является земельный участок, который как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи (статья 6 Земельного кодекса РФ).

Описание границ земельного участка в установленном порядке и его постановка на кадастровый учет подтверждают существование такого земельного участка с характеристиками, позволяющими определить земельный участок в качестве индивидуально-определенной вещи, что позволяет земельному участку быть объектом сделок и участвовать в гражданском обороте.

Согласно ч. 1 ст. 69 ЗК РФ, землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда. В соответствии со ст. 70 Земельного Кодекса РФ, государственный учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ.

В силу ч. 7 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ (в ред. от 02.08.2019) «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет недвижимого имущества - это внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).

В соответствии с п. 10 ст. 22 вышеуказанного федерального закона, при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Иск об установлении границ земельного участка является самостоятельным способом защиты, направленным на устранение неопределенности в прохождении границы земельного участка и разрешение спора о принадлежности той или иной части.

В соответствии с п. 2.7 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», до 1 марта 2031 года члены некоммерческих организаций имеют право независимо от даты вступления в членство приобрести находящийся в государственной или муниципальной собственности садовый или огородный земельный участок без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям: земельный участок не предоставлен члену указанной некоммерческой организации; земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация; по решению общего собрания членов указанной некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами указанной некоммерческой организации либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок распределен данному члену указанной некоммерческой организации; земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Государственным актом на право пользования землей от 16 апреля 1984 года за НПО «Исток» закрепляются в бессрочное пользование 28,1 гектаров земли в границах согласно плана землепользования. Земля предоставлена для коллективного садоводства.

Решением Исполнительного комитета Щелковского городского совета народных депутатов Московской области от 15.05.1979 г. , земельные участки закреплены по фактическому пользованию за садоводческим коллективом «Восход» организованным при НПО «Исток» МЭП. На 01.11.1979 года был согласован Земельный план садовых участков садоводческого коллектива «Восход-1» Московским управлением лесного хозяйства (письмо исх. от 27.07.19979г.), Штабом ГОМО (исх. от 02.08.1979 г.), Обл СЭС (письмо исх. от 09.08.1979 г.), Моск. КОМП Г.Г.Э. (исх. от 27.07.1979 г.) и главным архитектором г. Щёлково ФИО8.

Решением Исполнительного комитета Щелковского городского совета народных депутатов Московской области от 11.03.1980 г. , земельные участки закреплены по фактическому пользованию за садоводческим коллективом «Восход» организованным при НПО «Исток» МЭП.

Письмом 23.05.1994 г. НПО «Исток» подтверждает, что выделенные земли площадью 38,76 га. в кварталах 1<данные изъяты> под садовые товарищества «Восход-1» и «Восход-2» находятся в ведении садовых товариществ «Восход-2» и «Восход-4» («Восход-1» был переименован в «Восход-4» решением Исполнительного комитета г. Щёлково от 14.12.1981 г.

Постановлением Главы администрации Щелковского района Московской области 08.07.1994 г. утверждены границы отвода земельного участка в натуре садоводческому товариществу «Восход-4» в районе <адрес> по фактическому пользованию.

Садоводческое некоммерческое товарищество «Восход-4» зарегистрировано в Горисполкоме Щелковского района Московской области в 1982 года за . ФИО4 Щёлковского района зарегистрировано 09.04.1993 года, 26.08.1999 году внесена запись в реестр юридических лиц Московской области, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации юридического лица от 26.08.1999 года.

12.11.2008 при рассмотрении Проекта межевания территории СНТ «Восход-4», расположенного в районе <адрес> на Градостроительном совете при Главе Щелковского муниципального района было принято решение рассмотреть данный проект повторно после получения согласования Щелковского учебно-опытного лесхоза, Восточных электрических сетей «Мосэнерго», Роспотребнадзора, Госпожарнадзора и Отдела охраны окружающей среды Администрации Щёлковского муниципального района.

17.07.2009 Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека был дан ответ, что не возражает против использования земельного участка под размещение СНТ «Восход-4» общей площадью 28 га, расположенного по адресу: <адрес>

12.08.2009 Отделом охраны окружающей среды Управлением по вопросам коммунального хозяйства и охраны окружающей среды Администрации Щёлковского муниципального района рассмотрены и согласованы проектные материалы.

11.02.2012 Управлением лесного хозяйства по Московской области и г. Москва также согласовывает проект межевания границ СНТ «Восход-4» в границах удостоверенных Государственным актом на право пользования землей от 16 апреля 1984 года для садоводческого товарищества.

Уведомлениями от 04.12.2009 года ОАО «Московская объединенная электросетевая компания» и СНТ «Восход-4» подписали настоящие уведомления о том, что Правообладатель (СНТ «Восход-4») осведомлен о том, что его земельный участок находится в охранной зоне линии электропередач и на него распространяется действие Постановления «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков расположенных в границах таких зон».

Из письма Администрации Щёлковского муниципального района от 26.03.2012 следует, что в результате обсуждения проекта межевания территории СНТ «Восход-4» принято решением данный проект поддержать и рекомендовать правлению СНТ «Восход-4» направить данный проект межевания на утверждение Главе городского поселения Щёлково, так как СНТ «Восход-4» расположен в границах городского поселения Щёлково и в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение проекта межевания находится в компетенции Главы городского поселения Щёлково.

Постановлением Главы городского поселения Щёлково от 16.08.2012 утвержден проект межевания территории садоводческого некоммерческого товарищества «Восход-4», расположенного в районе <адрес>, на земельном участке площадью 28,1 га в границах, удостоверенных Государственным актом на право пользования землей от 16 апреля 1984 года (кадастровый ).

Площадь земельного участка СНТ «Восход-4» с кадастровым номером составляет 281000 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: под коллективное садоводство. Дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости 08.07.1994 года.

Согласно техническим показателям проекта межевания площадь земельного участка в согласованных границах составляет 282 224 кв.м.

Истец является членом СНТ «Восход-4», который расположен по юридическому адресу: <адрес>. Заключением правления подтверждается, что истец фактически пользуется и владеет земельным участком , площадью 501 кв.м., что соответствует проекту межевания территории СНТ «Восход-4», утвержденному постановлением Главы городского поселения Щелково от 16.08.2012 , категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для садоводства, расположенный по адресу: <адрес> Все членские и целевые взносы истцом выплачены. Споров по границам участков между истцом и соседними землепользователями нет.

Как следует из письма Администрации Щёлковского муниципального района от 04.09.2017 года , истцу отказано в предварительном согласовании предоставления в собственность испрашиваемого земельного участка, так как имеется частичное наложение границ формируемого земельного участка на земли лесного фонда в соответствии с Публичной кадастровой картой.

В соответствии со ст.79 ГПК РФ при возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных познаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.

Поскольку для разрешения поставленных вопросов необходимы специальные познания с использованием различных научных направлений в пределах одной области знания, определением Щелковского городского суда от 03 ноября 2022 года по настоящему делу назначена судебная землеустроительная экспертиза, производство которой поручено эксперту ФИО9

Из заключения эксперта следует, что при визуальном осмотре земельного участка, экспертом выявлено, что границы земельного участка возможно идентифицировать на местности, границы на местности обозначены ограждениями в виде заборов.

Для определения фактического местоположения, площади и границ земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, экспертом проведена кадастровая съемка, с целью определения фактического местоположения существующих ограждений земельного участка и объектов недвижимости расположенных на нем. Измерения проведены с использованием приборов спутниковой навигации GPS и электронного тахеометра. Измерения проведены по всей длине существующего ограждения. Погрешность положения характерных точек границ составляет 0,2м, что соответствует Приказу Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23 октября 2020 г. № П/0393 «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения, помещения, машино-места». Вычисление координат углов границ земельных участков, площадей и построение планов участков выполнено на персональном компьютере в специальной программе в системе координат МСК-50 в соответствии с п.4 ст. 6 ФЗ-218 «О государственной регистрации недвижимости».

В результате проведения натурных измерений получены следующие результаты. Фактическая площадь земельного участка по адресу: <адрес> составляет 815 кв.м. Фактические границы в графическом приложении отображены красным цветом.

В материалах дела имеется выкопировка из проекта межевания СНТ «Восход-4» (л.д.70), утвержденный Главой городского поселения Щелково от 16.08.2012 (л.д.67). Площадь земельного участка , согласно данному документу составляется 501 кв.м.

На момент проведения обследования, границы земельного участка по адресу: <адрес> установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, и ему присвоен кадастровый . Согласно сведениям ЕГРН площадь земельного участка с кадастровым номером , составляет 501 кв.м. что подтверждается актуальными сведения ЕГРН <данные изъяты>), а также выпиской из ЕГРН от 12 ноября 2019 (л.д.73).

Ранее экспертом проводились обследования по иным участкам расположенных в СНТ «Восход-4» в рамках других гражданских дел и др.) в материалах которых имелся проект межевания территории СНТ «Восход-4» на электронном носителе. При сопоставлении координат поворотных точек границ земельного участка с кадастровым номером , согласно сведениям ЕГРН и согласно проекту межевания, можно сделать вывод о том, что они идентичны.

Учитывая выявленные обстоятельства, экспертом сделан вывод, что границами земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> и согласно проекту межевания, следует считать границами данного участка согласно сведениям ЕГРН (в графическом приложение границы земельного участка согласно сведениям ЕГРН и проекту межевания отображены фиолетовым цветом).

В материалах дела представлена выкопировка из планшета Щелковского учебно-опытного лесхоза Щелковское лесничество (л.д.64-65). Из анализа представленного графического материала и сопоставление его с границами СНТ «Восход-4» согласно утвержденному проекту планировки, можно сделать вывод о том, что конфигурация контура (без цифрового обозначения) отображённого на выкопировке из планшета лесоустройства соответствует конфигурации границ СНТ «Восход-4» согласно утвержденном проекту межевания. Таким образом, границами земель лесного фонда можно считать земли, которые расположены с восточной и западной стороны от границ СНТ «Восход-4» (в графическом приложении границы СНТ «Восход-4» согласно утвержденному проекту межевания, отображены оранжевым цветом).

В представленных материалах отсутствуют данных ВИС ГУАГ МО. Также стоит отметить, что границы земель лесного фонда в районе расположения обследуемых земельных участков, не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, то есть сведения о местоположении границы земель лесного фонда не внесены в ЕГРН. Учитывая описанное, определить границы земель лесного фонда согласно данных ВИС ГУАГ МО не представляется возможным.

При сопоставлении границы земельного участка с кадастровым номером , согласно сведениям ЕГРН и границ СНТ «Восход-4», утвержденные постановлением Главы городского поселения Щелково от 16.08.2012 (Сведения о прохождении границы (координат) земельного участка СНТ «Восход-4», согласно утверждённому проекту межевания, утвержденного постановлением Главы городского поселения Щелково от 16.08.2012 года, были взяты из экспертного заключения , по гражданскому делу ), можно сделать вывод о том, что границы земельного участка с кадастровым номером по сведениям ЕГРН, полностью расположены в границах СНТ «Восход-4», утвержденных постановлением Главы городского поселения Щёлково от 16.08.2012 года .

При сопоставлении фактических границ земельного участка , границ данного земельного участка согласно проекту межевания и сведениям ЕГРН, границ соседних земельных участков по сведениям ЕГРН, а также границ земельного участка СНТ «Восход-4», было выявлено:

- часть земельного участка (западная часть, площадью 334 кв.м.) по фактическому использованию выходит за пределы границ СНТ «Восход-4» согласно проекту межевания территории СНТ «Восход-4», утвержденному постановлением Главы городского поселения Щелково от 16.08.2012г.

- часть земельного участка по фактическому использованию (площадью 481 кв.м.) расположена в пределах границ СНТ «Восход-4», согласно проекту межевания территории СНТ «Восход-4», утвержденному постановлением Главы городского поселения Щелково от 16.08.2012 г.

- границы земельного участка солгано проекту межевания (площадью 501 кв.м.) полностью расположены в пределах границ СНТ «Восход-4», согласно проекту межевания территории СНТ «Восход-4», утвержденному постановлением Главы городского поселения Щелково от 16.08.2012 г.

- границы земельного участка солгано проекту межевания и сведениям ЕГРН (площадью 501 кв.м.) не накладываются на границы соседних земельных участков по сведениям ЕГРН.

При сопоставлении местоположении фактических границ земельного участка , границ данного земельного участка согласно проекту межевания и сведениям ЕГРН, были выявлены следующие несоответствия:

- по линии <данные изъяты> Данное несоответствие обусловлено захватом части соседнего земельного участка с кадастровым номером . Для приведения местоположения фактического ограждения земельного участка истца, к границам земельного участка по сведениям ЕГРН, необходимо установить ограждения согласно сведениям ЕГРН о местоположении границы земельного участка, методом выноса точек в натуру.

- по линии <данные изъяты>. Данное несоответствие выражено в том, что, фактическая граница земельного участка смещена в глубь земельного участка по отношению к границе участка согласно сведениям ЕГРН. Для приведения местоположения фактического ограждения земельного участка истца, к границам земельного участка по сведениям ЕГРН, необходимо установить ограждения согласно сведениям ЕГРН о местоположении границы земельного участка, методом выноса точек в натуру.

- по линии <данные изъяты>. Данное несоответствие обусловлено захватом земель лесного фонда

При ответе на вопрос четыре, экспертом установлено, что постановлением Главы Администрации Щелковского района Московской области от 08.07.94 года (л.д.46-47), было произведено утверждение границ отвода земельного участка СНТ «Восход-4», согласно плану отвода (л.д.48-49). Согласно данному плану определить местоположение границ обследуемых земельных участков, не представляет возможным. Также в материалах дела представлен земельный план садовых участков «Восход-1» по состоянию на 01.11.1979 года (л.д.25-33). При изучении данного материала было выявлено, что на нем отсутствует координатная сетка и иные геодезические данные на основании которых возможно определить местоположение границ обследуемых земельных участков. Таким образом, определить соответствует ли фактическое местоположение земельного участка , первоначальным землеотводным документам СНТ «Восход-4», не представляется возможным.

Границы земельного участка обозначены на плане садовых участков «Восход-1» (л.д.28) схематично в виде прямоугольника обращенного длинной стороной вдоль земель общего пользования. Согласно проекту межевания и согласно сведениям ЕГРН границы участка, имеют форму близкую к прямоугольнику только обращённого короткой стороной к землям общего пользования. То есть конфигурация земельного участка согласно плану садовых участков «Восход-1» по состоянию на 01.11.1979 года (л.д.26-34) не соответствует конфигурации границ земельного участка согласно проекту межевания.

В ответе на вопрос экспертом выявлены несоответствия между фактическими границами участка и границами данного участка согласно проекту межевания:

- по линии <данные изъяты> Данное несоответствие обусловлено захватом части соседнего земельного участка с кадастровым номером Для приведения местоположения фактического ограждения земельного участка истца, к границам земельного участка по сведениям ЕГРН, необходимо установить ограждения согласно сведениям ЕГРН о местоположении границы земельного участка, методом выноса точек в натуру.

- по линии <данные изъяты>. Данное несоответствие выражено в том, что, фактическая граница земельного участка смещена в глубь земельного участка по отношению к границе участка согласно сведениям ЕГРН. Для приведения местоположения фактического ограждения земельного участка истца, к границам земельного участка по сведениям ЕГРН, необходимо установить ограждения согласно сведениям ЕГРН о местоположении границы земельного участка, методом выноса точек в натуру.

- по линии <данные изъяты> Данное несоответствие обусловлено захватом земель лесного фонда

При ответе на вопрос пять, эксперт указал, что при изучении графического приложения (л.д.43-44) к государственному акту на право пользование землей серия от 16 апреля 1984 года (л.д.40-42) было выявлено, что произвести сопоставление фактических границ земельных участков с графической частью акт не представляется возможным, поскольку:

- план землепользования (л.д.40-42) не имеет координатной сетки, по которой возможно определить местоположение границ земельного участка

- геодезические данные описаны в формате длин линий и румбов, позволяющие только определить конфигурацию границ и ориентацию контура в пространстве, но не позволяющие определить местоположение границ (привязку к местности)

- точность масштаба (это расстояние реальной поверхности, равное 0,1 мм на карте - минимальному отрезку, который способен различить человек) 1:10000 в котором составлен план землепользования, равная 1 метру, не соответствует точности масштаба, в котором ведется ЕГРН в отношении земельного участка – 0,01м (Приказ Росреестра от 01.06.2021 N П/0241 «Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, формы специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, состава сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требований к ее заполнению, а также требований к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме, порядка изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки»).

Таким образом определить соответствует ли местоположение границ СНТ «Восход-4» в месте расположения границ земельного участка государственному акту на право пользование землёй серия от 16 апреля 1984 года, не представляется возможным.

Для определения расположены ли земельный участок в каких-либо охранных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, экспертом была рассмотрена карта градостроительного зонирования, границ зон с особыми условиями использования территории, границ объектов территорий культурного наследия и границ территорий исторических поселений, которая является обязательным приложением к утвержденным Постановлением администрации городского округа Щелково от 15.12.2021 года Правилам землепользования и застройки территории городского округа Щелково Московской области

Из анализа расположения границ земельного участка было выявлено, что он расположен в границах охранной зоны инженерных коммуникаций. Согласно актуальным сведениям публичной кадастровой карты (https://pkk.rosreestr.ru/) по земельному участку проходят следующие охранные зоны инженерных коммуникаций:

- реестровый (Охранная зона участка воздушной линии электропередачи <данные изъяты>" и переходным пунктом ), площадь наложения на границы земельного участка согласно проекту межевания, составляет 250 кв.м. (в графическом приложение зона имеет зеленую штриховку)

- реестровый (Охранная зона воздушной линии электропередачи <данные изъяты>"), площадь наложения на границы земельного участка согласно проекта межевания составляет 967 кв.м. (в графическом приложение зона имеет оранжевую штриховку).

- реестровый (Охранная зона ВЛ 110кВ <данные изъяты>" на территории <адрес>, ФИО5 <адрес>), площадь наложения на границы земельного участка согласно проекта межевания составляет 1097 кв.м. (в графическом приложение зона имеет голубую штриховку).

    Определение расположения строений в зонах с особыми условиями использования территорий

    Также для определения расположено ли обследуемый земельный участок в каких-либо охранных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, экспертом на геопортале Московской области <данные изъяты>), были загружены координаты поворотных точек обследуемого участка согласно сведениям ЕГРН.

    В результате описанных действий было выявлено, что обследуемый участок помимо расположения в границах охранных зон инженерных коммуникаций, также расположен в следующих зонах с особыми условиями использования территорий:

- в зоне планируемого размещения объектов автомобильного транспорта. Зона размещения автомобильной дороги регионального <данные изъяты>

Согласно актуальным данным публичной кадастровой карты <данные изъяты>) границы зоны размещения автомобильных дорог регионального назначения не внесены в ЕГРН.

Согласно Статья 106 Земельного кодекса РФ, зоны с особыми условиями использования территорий, в том числе возникающие в силу закона, ограничения использования земельных участков в таких зонах считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зоне с особыми условиями использования территории, соответствующих изменений в сведения о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.

«…Статья 106. Установление, изменение, прекращение существования зон с особыми условиями использования территорий:

24. Зоны с особыми условиями использования территорий, в том числе возникающие в силу закона, ограничения использования земельных участков в таких зонах считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зоне с особыми условиями использования территории, соответствующих изменений в сведения о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости. Зоны с особыми условиями использования территорий считаются прекратившими существование, а ограничения использования земельных участков в таких зонах недействующими со дня исключения сведений о зоне с особыми условиями использования территории из Единого государственного реестра недвижимости, если иное не предусмотрено настоящей статьей, федеральным законом…»

То есть ограничения на земельный участок с кадастровым номером в силу расположения его в зоне размещения автомобильных транспорта, не могут быль наложены, поскольку сведения о местоположении зон не внесены в ЕГРН.

    - в приаэродромной территории на момент проведения обследования сведения о местоположении данной зоны не внесены в ЕГРН.

    Согласно п.3 и п.4 статьи 4 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны" от 01.07.2017 N 135-ФЗ (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 191-ФЗ)

    «…3. До установления с первой по шестую подзон приаэродромной территории в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, размещение радиотехнических и иных объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме, объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, в границах указанных в части 1 настоящей статьи приаэродромных территорий или указанных в части 2 настоящей статьи полос воздушных подходов на аэродромах, санитарно-защитных зон аэродромов должны осуществляться при условии согласования размещения этих объектов в срок не более чем тридцать дней…

    4. Указанное в части 3 настоящей статьи согласование осуществляется при наличии предусмотренного частью 9 настоящей статьи санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, если иное не предусмотрено настоящей статьей…»

    Таким образом, из толкования вышеприведенных статей, согласование размещения объектов капитального строительства, необходимо при наличии санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти (в открытых источниках отсутствует).

Согласно ч.1 ст. 55 и ч.1 ст. 56 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио и видеозаписей, заключений экспертов. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с положениями статьи 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.

Конституционный Суд РФ в постановлениях неоднократно указывал, что из взаимосвязанных положений статей 46 (часть 1), 52, 53 и 120 Конституции РФ вытекает предназначение судебного контроля как способа разрешения правовых споров на основе независимости и беспристрастности суда (Определения от 17 июля 2007 года N 566-О-О, от 18 декабря 2007 года N 888-О-О, от 15 июля 2008 года N 465-О-О и др.). При этом предоставление суду соответствующих полномочий по оценке доказательств вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия, что вместе с тем не предполагает возможность оценки судом доказательств произвольно и в противоречии с законом. Из приведенных положений закона следует, что суд первой инстанции оценивает не только относимость, допустимость доказательств, но и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Суд доверяет заключению эксперта ФИО9 и принимает его как допустимое доказательство при разрешении вопроса об установлении границ земельного участка истца, признание права собственности, поскольку заключение полностью согласуется с материалам дела, научно обосновано, при проведении экспертизы эксперт был предупрежден за дачу заведомо ложного заключения по ст. 307 УК РФ, ему были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 85 ГПК РФ.

Суд соглашается с предложенным экспертом ФИО9 вариантом установления границ земельного участка истца , поскольку он исключают наложение (пересечение) границ земельного участка истца с другими земельными участка, сведения о которых внесены в ЕГРН, а иных относимых и допустимых доказательств судом не установлено, а материалы дела не содержат.

Согласно п.1 ст. 1 Земельного Кодекса РФ настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на принципах сочетания интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком».

Согласно п.6 ст.11.9 Земельного Кодекса РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

При таких обстоятельствах, руководствуясь вышеприведенными нормами права, с учетом заключения эксперта ФИО9, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Журек Е.Э., и полагает верным установить границы земельного участка площадью 501 кв.м., в координатах указанных в заключение эксперта.

При таких обстоятельствах, исковые требования Журек Е.Э. к Администрации городского округа Щёлково Московской области, Федеральному агентству лесного хозяйства об установлении границ земельного участка , признании права собственности на земельный участок , обоснованны и подлежат удовлетворению в соответствии с заключением эксперта.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд,

Решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░15 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░░░░ 501 ░░.░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░-4» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░
X Y X Y
<░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░16 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░░░░ 501 ░░.░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░                                                                                 ░.░. ░░░░░░░░░

2-7697/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Журек Евгений Эдуардович
Ответчики
Федеральное агентство лесного хозяйства
Администрация г.о.Щёлково
Другие
Евстигнеева Татьяна Юрьевна
СНТ "Восход-4"
Комитет лесного хозяйства Московской области
Метельский Виктор Михайлович
Суд
Щелковский городской суд Московской области
Судья
Адаманова Элла Вячеславна
Дело на сайте суда
shelkovo.mo.sudrf.ru
14.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.10.2022Передача материалов судье
18.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.11.2022Подготовка дела (собеседование)
03.11.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.11.2022Предварительное судебное заседание
27.12.2022Производство по делу возобновлено
27.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.12.2022Судебное заседание
30.12.2022Судебное заседание
30.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее