Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 апреля 2016 года
Приволжский районный суд города Казани в составе
председательствующего судьи Миннегалиевой Р.М.,
при секретаре Яруллиной М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Г.Р.Р. к Администрации Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани о признании решения незаконным и возложении обязанности восстановить семью в списках претендентов на получение социальной выплаты в рамках целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в г. Казани на 2016-2020 годы»,
У С Т А Н О В И Л :
Г.Р.Р. обратился в суд с иском к Администрации Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани о признании решения № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и возложении обязанности восстановить семью в списках претендентов на получение социальной выплаты в рамках целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в г. Казани в 2016-2020 годы».
В обоснование исковых требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ истец с семьей в составе четырех человек, в том числе супруги, сына и дочери, принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище». Семья истца была включена в списки молодых семей в рамках программы «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Татарстан в 2014-2015 годы» за номером 54. Ежегодно истцом предоставлялся перечень документов, запрашиваемый Администрацией Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани. Решением межведомственной комиссии Вахитовского и Приволжского районов г. Казани № от ДД.ММ.ГГГГ семья истца снята с учета в связи с достижением супругой истца 36-летнего возраста, о чем ему было сообщено письмом № от ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку требования действующего законодательства на момент постановки на учет истцом соблюдены, а жилое помещение так и не предоставлено, то истец считает незаконным исключение его семьи из числа участников целевой программы.
Истец в судебное заседание не явился, его представитель исковые требования поддержал.
Представитель ответчика – Администрации Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани в суд не явился, просил об отложении судебного заседания, однако доказательств уважительности причин неявки суду не представил <данные изъяты> В связи с чем, с учетом мнения представителя истца, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Выслушав пояснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
В соответствии с п. 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050, участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Согласно п. 22 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050, основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 18 или 19 настоящих Правил;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.
В силу п. 5 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в г. Казани на 2016-2020 годы», утвержденной Постановлением ИК МО г. Казани от 31 декабря 2015 года № 4723, претендентом на получение социальной выплаты в рамках реализации Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, при этом дети должны находиться на иждивении у супругов или родителя в неполной семье, соответствующая следующим условиям:
а) при принятии государственным заказчиком Программы решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 6 Правил;
в) регистрация всех членов молодой семьи, включая детей, по месту постоянного жительства на территории муниципального образования г. Казани;
г) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В соответствии с п. 20 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в г. Казани на 2016-2020 годы», утвержденной Постановлением ИК МО г. Казани от 31 декабря 2015 года № 4723, основаниями для отказа в признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий и (или) во включении в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 5 Правил, в том числе при превышении 35-летнего возраста одного или каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 14 и 15 Правил;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Г.Р.Р. обратился в Администрацию Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани с заявлением о признании молодой семьи в составе четырех человек, в том числе супруги, сына и дочери, нуждающейся в улучшении жилищных условий.
На момент обращения с указанным заявлением Г.Р.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и его супруга Г.Л.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, достигли 31-летнего возраста.
Решением Межведомственной комиссии Приволжского района г. Казани по реализации программы «Обеспечение жильем молодых семей в г. Казани на 2008-2010 годы» Администрации Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ № Г.Р.Р. с семьей в составе четырех человек с обеспеченностью общей площадью жилого помещения в пределах нормы постановки на учет признаны нуждающейся в улучшении жилищных условий молодой семьей.
Как видно из материалов учетного дела, ДД.ММ.ГГГГ направлены списки молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в ДД.ММ.ГГГГ в рамках программы «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Татарстан на 2014-2015 года». Семья истца включена в данные списки за номером 54. В ДД.ММ.ГГГГ квота на получение социальных выплат, выделенная на Приволжский район г. Казани, составила 6 семей.
В ДД.ММ.ГГГГ Г.Р.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и его супруга Г.Л.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, достигли 36-летнего возраста, превышающего предельный возраст для участия в целевой программе предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья «Обеспечение жильем молодых семей в г. Казани на 2016-2020 годы».
Решением Межведомственной жилищной комиссии Администрации Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани № от ДД.ММ.ГГГГ Г.Р.Р. с семьей в составе четырех человек сняты с учета в связи с достижением 36-летнего возраста, о чем истцу сообщено письмом № от ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из вышеприведенных норм федерального и регионального законодательства, участником целевой программы предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья «Обеспечение жильем молодых семей в г. Казани на 2016-2020 годы» может быть молодая семья, в которой возраст каждого из супругов не превышает 35 лет. Достижение супругами 36-летнего возраста влечет несоблюдение данного условия, то есть исключает возможность признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий и включения в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году в рамках реализации вышеуказанной программы. В силу п. 20 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в г. Казани на 2016-2020 годы» данное обстоятельство является основанием для отказа в признании молодой семьи участником программы.
Будучи в списке претендентов на получение социальных выплат в рамках целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в г. Казани на 2016-2020 годы», семья истца перестала соответствовать возрастному критерию и была исключена из данного списка.
Проанализировав приведенные выше положения закона, суд приходит к выводу, что признание семьи участником программы не влечет безусловного возникновения права на получение социальной выплаты, так как семья должна отвечать возрастному критерию на весь период ее участия в программе. Молодая семья, признанная участником программы, является лишь кандидатом на получение субсидии. Период ожидания получения социальных выплат зависит от объема финансирования и количества участников программы. Достижение же супругами 36-летнего возраста является основанием для утраты права дальнейшего участия в программе в качестве молодой семьи и, соответственно, для исключения семьи из списка претендентов на получение социальной выплаты.
Учитывая изложенное, суд считает, что оспариваемое решение Межведомственной жилищной комиссии Администрации Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани № от ДД.ММ.ГГГГ является законным.
Следовательно, требование Г.Р.Р. о признании решения незаконным и возложении обязанности восстановить семью в списках претендентов на получение социальной выплаты в рамках целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в г. Казани в 2016-2020 годы» подлежат отклонению.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Иск Г.Р.Р. к Администрации Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани о признании решения незаконным и возложении обязанности восстановить семью в списках претендентов на получение социальной выплаты в рамках целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в г. Казани на 2016-2020 годы» оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РТ в течение месяца через Приволжский районный суд г. Казани.
Судья Приволжского
районного суда г. Казани Миннегалиева Р.М.