Дело № 2а-1700/2021
39RS0004-01-2021-001623-40
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 августа 2021 г. г. Калининград
Московский районный суд г. Калининграда В СОСТАВЕ:
председательствующего судьи Левченко Н.В.
при секретаре Пчельниковой В.Л.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 7 по Калининградской области к Выскворкину Сергею Александровичу о взыскании недоимки,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 7 по Калининградской области 26.03.2021 обратилась в суд почтовой связью с вышеназванным иском к Выскворкину С.А. о взыскании задолженности по земельному налогу за 2018 год и пени, обосновывая свои требования тем, что у ответчика в собственности находятся земельные участки, являющиеся объектами налогообложения, в связи с чем он обязан уплачивать земельный налог.
В адрес ответчика направлялось налоговое уведомление № 15597405 от 15.08.2019 о необходимости оплаты земельного налога по ОКТМО 27703000 в сумме 645 рублей, по ОКТМО 27710000 в сумме 22412 рублей.
В установленный срок до 02.02.2019 земельный налог с физических лиц за 2018 год в сумме 22412 рублей уплачен не был, в связи с чем налогоплательщику начислены пени за несвоевременную уплату земельного налога в сумме 338,05 рублей.
13.02.2020 в адрес ответчика направлено требование об уплате налога № 36209, которое в добровольном порядке не исполнено.
24.07.2020 мировым судьей 1-го судебного участка Московского судебного района г. Калининграда был вынесен судебный приказ по делу « 2а-2256/2020, который 29.09.2020 отменен ввиду поступления возражений от ответчика.
Просит взыскать с ответчика недоимку по земельному налогу за 2018 год в сумме 22412 рублей, пени 338,05 рублей, а всего 22750,05 рублей.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 7 по Калининградской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом в порядке ч. 7,8 ст. ст. 96, 99 КАС РФ, в том числе посредством размещения информации о времени и месте судебного заседания на официальном сайте суда в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
Представили письменные пояснения по иску (л.д. 116), в которых указали, что ответчику произведен расчет земельного налога за 2018 год за земельные участки с кадастровыми номерами № с повышающим коэффициентом 4 «Для иных видов жилой застройки» согласно п. 15 ст. 396 Налогового кодекса РФ.
Представитель заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом в порядке ч. 7,8 ст. ст. 96, 99 КАС РФ, в том числе посредством размещения информации о времени и месте судебного заседания на официальном сайте суда в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
Административный ответчик Выскворкин С.А. в судебном заседании с исковыми требованиями согласился частично, пояснил, что повышающий коэффициент 4 установлен «Для иных видов жилой застройки», у него индивидуальный жилой дом на этих участках, который в Росреестре не зарегистрирован. По закону коэффициент может применяться, если участок находится в собственности более 10 лет. В 2018 году эти участки были в его собственности, но 10 лет с момента регистрации права собственности не истекло, т.к. право на них было зарегистрировано в 2012 году. В <адрес> находятся земли сельхозназначения, они определены в долях, они числятся за ним, но фактически ими он не владеет. На 2018 год ему не принадлежали участки №, остальные участки в 2018 году принадлежали, но были отчуждены. Не оспаривает кадастровую стоимость и сумму начисленного налога по участкам, по которым не применялся коэффициент 4. Пояснил, что налог за 2018 год им за участки, по которым не оспаривает начисления им не уплачивался, т.к. общее начисление было неверным.
Также представил письменные возражения относительно заявленных требований (л.д. 68), в которых изложил аналогичную позицию, а также указал, что с учетом его возражений, а также того обстоятельства, что ответчик взыскивает налог по ОКТМО 27710000 без учета участков, находящихся в <адрес>, сумма задолженности по налогу за 2018 год должна составлять <данные изъяты>.
Исследовав собранные по делу доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
На основании требования п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно положению ч. 1 ст. 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с ч.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Как указано в ч.1 ст.389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Часть 1 ст.390 НК РФ предусматривает, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса.
В силу ч.1 ст.391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом,
Согласно ч.1 ст.393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (ч.4 ст.397 НК РФ).
По смыслу ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Налоговая ставка определяется в соответствии с решением окружного Совета депутатов Зеленоградского городского округа от 26.11.2015 года №314 «Об установлении на территории муниципального образования «Зеленоградский городской округ» земельного налога», Решением Совета депутатов Багратионовского муниципального района от 14.12.2016 N 36 (ред. от 11.12.2018) "Об установлении на территории муниципального образования "Багратионовский городской округ" земельного налога".
По смыслу ч.1 ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке, предусмотренном ст.ст.69, 70 НК РФ.
Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п.1 ст.69 НК РФ). Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.2 ст.69 НК РФ). Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п.4 ст.69 НК РФ).
По ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате сбора, а также пеней и штрафа.
Также согласно п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Аналогичное требование содержится в ч.2 ст.286 КАС РФ.
В соответствии с абз.2 п.2 ст.48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абз.3 п.2 ст.48 НК РФ).
С учетом положений абз.2 п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пунктом 3 ст.75 НК РФ указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ (п.4 ст.75 НК РФ). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (п.5 ст.75 НК РФ).
Судом установлено, что ответчику Выскворкину С.А. исчислен к уплате в срок не позднее 02.12.2019 земельный налог согласно налоговому уведомлению № 15597405 от 15.08.2019 о необходимости оплаты земельного налога по ОКТМО 27703000 в сумме 645 рублей за земельные участки, расположенные в <адрес> с кадастровыми номерами №, по ОКТМО 27710000 в сумме 22412 рублей за земельные участки, расположенные в <адрес> с кадастровыми номерами №.
.В установленный срок до 02.02.2019 земельный налог с физических лиц за 2018 год по ОКТМО 27710000 в сумме 22412 рублей уплачен не был, в связи с чем налогоплательщику начислены пени за несвоевременную уплату земельного налога в сумме 338,05 рублей.
13.02.2020 в адрес ответчика направлено требование об уплате налога № 36209, которое в добровольном порядке не исполнено.
24.07.2020 мировым судьей 1-го судебного участка Московского судебного района г. Калининграда был вынесен судебный приказ по делу № 2а-2256/2020, который 29.09.2020 отменен ввиду поступления возражений от ответчика.
В Московский районный суд г. Калининграда административный иск направлен 25.03.2021, то есть с соблюдением установленного 6-месячного срока обращения в суд после вынесения определения мирового судьи об отмене судебного приказа о взыскании задолженности по земельному налогу с административного ответчика.
Сумма налога, приведенная в налоговом уведомлении, согласуется с суммой задолженности по налогу, приведенной в требовании об уплате налога. Как налоговое уведомление, так и требование об уплате налога административному ответчику направлялись посредством почтовых отправлений по месту регистрации, о чем административным истцом представлены соответствующие данные в виде списков исходящей корреспонденции.
Факт неуплаты ответчиком земельного налога за 2018 год ответчиком не оспаривался.
При проверке доводов ответчика, изложенных в возражениях, суд приходит к следующему.
Согласно представленным сведениям из ЕГРН о зарегистрированных за административным ответчиком земельных участках, в период 2018 года в собственности ответчика не находились земельные участки с кадастровыми номерами №.
В соответствии с положения п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно п.15 ст. 396 НК РФ в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.
В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
В силу п. 16 ст. 396 НК РФ в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
Принимая во внимание, что земельные участки с кадастровыми номерами №, расположенные в <адрес>, имеют вид разрешенного использования: индивидуальные жилые дома 1-3 этажа с земельными участками, находились в собственности ответчика с 30.08.2012, с учетом положений п. 15-16 ст. 396 НК РФ, оснований на 2018 год для применения при расчете земельного налога повышенного коэффициента 4, равно как и иного коэффициента с учетом назначения участка и периода нахождения объектов собственности менее 10 лет, не имеется.
Таким образом, из заявленной к взысканию истцом задолженности по земельному налогу по ОТКМО27710000 в размере 22412 рублей подлежат исключению начисления за не принадлежащие ответчику земельные участки, а также подлежит снижению размер налога за участки, по которым применен коэффициент 4.
Таким образом, взысканию с ответчика подлежит задолженность по земельному налогу за 2018 год в сумме 12471 рубль исходя из следующего расчета:
п.п. |
кадастровый номер земельного участка |
дата прекращения права собственности |
количество месяцев владения в году |
коэффициент |
сумма налога начисленная, руб. |
сумма налога к взысканию, руб. |
1 |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|
ИТОГО |
23057 |
11826 |
По ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (п. 3). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5); пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4).
Таким образом, поскольку ответчиком не был уплачен в установленный законом срок земельный налог за 2018 год в сумме 12471 рубль, с него подлежат взысканию пени в размере 188,10 рублей исходя из следующего расчета:
дата начала действия недоимки |
дата окончания действия недоимки |
число дней просрочки |
недоимка для пени |
ставка пени или 1/300/СтЦБ*1/100 |
начислено пени |
03.12.2019 |
15.12.2019 |
13 |
12471 |
0,00021666666 |
35,13 |
16.12.2019 |
09.02.2019 |
56 |
12471 |
0,00020833333 |
145,49 |
10.02.2020 |
12.02.2020 |
3 |
12471 |
0,00019999999 |
7,48 |
ИТОГО |
188,10 |
Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, в связи с тем, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в соответствии с положением п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 506 рублей исходя из следующего расчета: 12659,10 рублей х 4 %.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 289-290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 7 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 12471 ░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 188,10 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 506 ░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24 ░░░░░░░ 2021 ░.
░░░░░: ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>