УИД 25RS0008-01-2021-000372-51
Дело № 2-303/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 апреля 2021 года г. Дальнереченск
Дальнереченский районный суд Приморского края в составе: председательствующего судьи Брянцевой Ю.Н., с участием: представителя истицы Павленко С.Г. - Волошиной И.Л., действующей на основании доверенности от 09.02.2021 серии 25 АА № 3063445 (сроком на 3 года), представителей ответчика Базик Т.В., действующей на основании доверенности от 11.01.2021 № 05-13/18 (сроком по 31.12.2021) и Шкиль И.Г., действующей на основании доверенности от 19.01.2021 № 05-13/33 (сроком по 31.12.2021), при секретаре Попковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Павленко С.Г. к Межрайонной ИФНС России № 9 по Приморскому краю о взыскании недоначисленных сумм отпускных выплат, компенсации четырехмесячной заработной платы,
У С Т А Н О В И Л:
Истица обратилась в суд с иском к ответчику Межрайонной ИФНС России № 9 по Приморскому краю о взыскании недоначисленных сумм отпускных выплат, компенсации четырехмесячной заработной платы, в обоснование заявленных требований указано, что с ДД.ММ.ГГГГ истица проходила государственную службу в Межрайонной ИФНС России № 2 по Приморскому краю замещая должность главного государственного налогового инспектора, заместителя начальника отдела выездных проверок. Приказом Межрайонной ИФНС России № 2 по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № служебный контракт с ней расторгнут с ДД.ММ.ГГГГ, она уволена с государственной гражданской службы по п. 8.2 ч.1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы. Приказом УФНС России по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № ЕД-7-4/663 МИФНС России № 2 по Приморскому краю реорганизована путем присоединения к Межрайонной ИФНС России № 9 по Приморскому краю с ДД.ММ.ГГГГ МИФНС № 9 по Приморскому краю является правопреемником в отношении полномочий, прав и обязанностей и иных вопросов МИФНС № 2 по Приморском краю. Павленко С.Г. считает, что при увольнении ей не правильно были начислены суммы компенсации за неиспользованный ежегодный отпуск, и четырехмесячного денежного содержания при увольнении, поскольку не были учтены начисления в виде материального стимулирования, выплаченные истцу работодателем в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. При расчете Павленко С.Г. сумм компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск (20 календарных дней) ответчиком не были учтены начисления в виде материального стимулирования, выплаченные истице работодателем за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 427 202 руб. 01 коп. Невыплаченная сумма компенсации за неиспользованный отпуск составляет 24 300 руб. 60 коп. При расчете четырехмесячного денежного содержания, подлежащего выплате при сокращении, так же не были учтены суммы материального стимулирования, выплаченные истице работодателем за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 427 202 руб. 01 коп. Невыплаченная сумма четырехмесячной компенсации при увольнении составляет 142 400 руб. 68 коп. Невыплаченная сумма отпускных выплат за 11 дней отпуска в марте 2020 года составляет 11 010 руб. 60 коп. Невыплаченная сумма отпускных за 32 дня отпуска в сентябре - октябре 2020 года составляет 39 927 руб. 04 коп. Просит взыскать с ответчика сумму четырехмесячной компенсации при увольнении в размере 142 400 руб. 68 коп., компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 24 300 руб. 60 коп., сумму отпускных выплат, произведенных в 2020 году – в размере 61 779 руб. 40 коп., компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб., денежную компенсацию за несвоевременную выплату, предусмотренную ст. 236 ТК РФ на дату решения суда.
В ходе судебного разбирательства истицей исковые требования были уточнены, последняя просила взыскать с ответчика: сумму четырехмесячной компенсации при увольнении 142 400 руб. 68 коп., компенсацию за неиспользованный отпуск 24 300 руб. 60 коп., отпускных выплат, произведенных в 2020 году - 62 961 руб. 46 коп. ( в т.ч. за март 202011 01 руб. 60 коп., за июнь 2020 - 12 023 руб. 82 коп., за сентябрь 2020 – 39 927 руб. 04 коп., компенсацию причиненного морального вреда в размере 5 000 руб., денежную компенсацию за несвоевременную выплату, предусмотренную ст.236 ТК РФ на дату решения суда.
Павленко С.Г. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие с участием ее представителя Волошиной И.Л., что следует из её заявления представленного суду.
Представитель истца Волошина И. Л., действующая на основании доверенности в судебном заседании заявленные требования, с учетом их уточнения поддержала, дополнительно пояснила, что сумма материального стимулирования, должна входить в расчет суммы компенсации за неиспользованный ежегодный отпуск, и четырехмесячного денежного содержания при увольнении. Считает, что действиями работодателя, которым нарушены права Павленко С.Г. на получение полного расчета при увольнении последней причинен моральный вред, и она вынуждена была обратиться за защитой своего нарушенного права в суд. Моральный вред истица оценила в 5 000 руб., также понесла расходы, связанные с заключением договора на оказание услуг представителя в сумме 10 000 руб., что не является по ее мнению завышенным. Также просит взыскать денежную компенсацию за несвоевременную выплату на день решения суда, которая, согласно представленному суду расчету составляет 10 483 руб. 31 коп.
Представители ответчика МИФНС № 9 по Приморскому краю Базик Т.В. и Шкиль И.Г. с исковые требования в их окончательной редакции не признали, просили в их удовлетворении отказать в полном объеме, поскольку, в соответствии с нормами действующего законодательства, выплаты материального стимулирования не входят в состав денежного содержания, так как не являются гарантированной государством выплатой и осуществляются в зависимости от наличия средств федерального бюджета. Право распределения таковых выплат, а равно определение цели мотивации принадлежит работодателю. Материальное стимулирование гражданских служащих осуществляется при условии достижения соответствующими территориальными органами Федеральной налоговой службы показателей эффективности их деятельности (п.3 Порядка, утвержденного Приказом Министерства Финансов РФ от 17.10.2007 № 90н). Решение о конкретных размерах премирования гражданских служащих принимаются в соответствии с настоящим порядком начальниками нижестоящих налоговых органов в отношении гражданских служащих соответствующих налоговых органов (п.4 Порядка). Таким образом, материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, предусмотренного служебным контрактом, в связи с чем, положения ст. 50 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» на выплаты материального стимулирования, установленные Правительством РФ № 611, распространяться не могут. Также, Павленко С.Г. не представила суду доказательств того, что ей причинены нравственные страдания в связи с неверным расчетом компенсации за отпуск, в связи с чем, ее требования о взыскании морального вреда в порядке ст. 237 ТК РФ не подлежат удовлетворению, также, поскольку ими не признаны первоначальные требования истицы, то требования последней в части выплаты компенсации за несвоевременную выплату, в порядке ст. 236 ТК РФ удовлетворению не подлежат. Расчеты представленные истицей стороной ответчика проверены и являются верными, за исключением того обстоятельства, что в расчеты необоснованно включены средства материального стимулирования. Суду представили возражения относительно заявленных требований, в которых изложили аналогичную позицию.
Изучив исковое заявление и письменное возражение на него, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Павленко С.Г. с ДД.ММ.ГГГГ проходила государственную гражданскую службу в МИФНС № 2 по Приморскому краю, с 2005 года переведена на должность заместителя начальника отдела выездных проверок, что подтверждается записями в трудовой книжке работника, приказами по личному составу, служебным контрактом.
Из приказа (распоряжения) от ДД.ММ.ГГГГ за № о прекращении (расторжении) трудового договора (служебного контракта) с работником (увольнении, освобождении от должности) следует, что с Павленко С.Г. прекращено действие трудового договора (расторгнут служебный контракт), Павленко С.Г. уволена (освобождена) от замещаемой должности государственной гражданской службы с государственной гражданской службы РФ ДД.ММ.ГГГГ, в связи с сокращением должности государственной гражданской службы п. 8.2 ч.1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», на основании приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № ЕД-7-4/663 «Структура УФНС России по Приморскому краю»; предупреждение о сокращении должности государственной гражданской службы от ДД.ММ.ГГГГ; предложение о замещении должности государственной гражданской службы от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ; заявление о досрочном сокращении. Павленко С.Г. полагаются следующие выплаты: компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 20 дней, в соответствии с ч. 3.1.ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания, в соответствии с ч. 7 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ дополнительная компенсация в размере сохраняемого денежного содержания, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении (ДД.ММ.ГГГГ).
Из материалов дела и пояснений стороны истицы, не оспариваемых ответчиком следует, что при увольнении Павленко С.Г. были выплачены: сумма компенсации четырехмесячного денежного содержания при увольнении в сумме 149 238 руб. 64 коп., компенсация за неиспользованный ежегодный отпуск в сумме 24 206 руб. (20 дней).
Согласно п. 4 ч. 1 ст.14 Закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
В соответствии с ч.ч. 1,2,5 ст. 50 Закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет фонда оплаты труда гражданских служащих.
Пунктом 10 статьи 50 Закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ установлено, что гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 N 562.
Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных Правил.
Абзацем 1 пункта 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
В силу ч. 1 ст. 51 Закона фонд оплаты труда гражданских служащих составляет фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих.
Согласно ч. 2 ст. 51 Закона при формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых на выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения, - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих формируется за счет средств, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч. 6 ст. 51 Закона, порядок формирования фонда оплаты труда государственных гражданских служащих устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
В силу п. 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных п. 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абз. 8 пп. «р» п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 года представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
В рамках мероприятий, предусмотренных Указом N 601 в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2014 году, принято постановление Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 N 238-7, предусматривающее объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.
Правительством Российской Федерации 31.03.2015 N 302-12 и 23.04.2016 принимались соответствующие постановления, которыми в 2015 и 2016 годах были предусмотрены объемы бюджетных ассигнований на дополнительное материальное стимулирование.
Таким образом, из приведенных норм следует, что указанное материальное стимулирование за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч.10 ст. 50 Закона, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.
При разрешении заявленных истицей требований суд исходит, из того, что Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее Закон), как следует из его преамбулы, устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.
Поскольку в соответствии с положениями ч. 3 ст. 51 Закона фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, суд исходит из того, что поскольку в течение 12 месяцев перед увольнением Павленко С.Г. в соответствии с приказами МИФНС «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих инспекций ФНС России по Приморскому краю» и «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих МИФНС России № 2 по Приморскому краю» выплачивались суммы материального стимулирования, суд приходит к выводу о том, что средства материального стимулирования должны учитываться при расчете ее среднего заработка для оплаты отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении.
Согласно представленному истицей расчету, приведенному в уточненном исковом заявлении: сумма четырехмесячной компенсации при увольнении составляет 142 400 руб. 68 коп.; сумма компенсации за неиспользованный отпуск составляет 24 300 руб. 60 коп.; сумма отпускных выплат, произведенных в 2020 году составляет 62 961 руб. 46 коп. ( в том числе за март 2020 – 11 010 руб. 60 коп., за июнь 2020 – 12 023 руб. 82 коп., за сентябрь 2020 – 39 927 руб. 04 коп.
Проверяя расчет недоплаченных истице денежных сумм, суд находит его верным.
Доводы представителей ответчика о том, что материальное стимулирование истицы за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, в связи с чем, не учитывается при расчете среднего заработка Павленко С.Г. для оплаты отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, суд полагает такие доводы несостоятельными и основанными на неправильном толковании регулирующих правоотношение норм законодательства.
Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 N 14-04-05/34482, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплат компенсации при увольнении с федеральной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченные гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 N 238-7.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой деятельности (пункт 1).
Пунктом 5.5 указанного Положения предусмотрено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
Таким образом, на Министерство финансов Российской Федерации, как федеральный орган исполнительной власти, возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе, в сфере бюджетной деятельности, его разъяснения, содержащиеся в письме Министерства финансов от ДД.ММ.ГГГГ, подлежат применению к спорным правоотношениям сторон.
Суд также отклоняет доводы представителей ответчика о необходимости применения к спорным правоотношениям Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов федеральной налоговой службы, разработанного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2007 N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти", согласно п.2 которого материальное стимулирование, предусмотренное пунктом 1 Порядка, не входит в состав денежного содержания гражданского служащего.
Так, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 25.09.2007 N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" указано на осуществление материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих, в том числе территориальных органов Федеральной налоговой службы, с 01.01. 2007, в 2008 - 2012 годах и в 2013 году.
В силу пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25.09.2007 N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы осуществлялось в 2007 - 2010 годах за счет средств, предусматриваемых в федеральном бюджете по подразделу "Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора" раздела "Общегосударственные вопросы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Исходя из приведенных положений в их системной взаимосвязи материальное стимулирование, предусмотренное постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2007 N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" и выплачивалось в соответствии с Порядком осуществление материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, производилось за счет средств, направленных на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора в 2007 - 2010 годах, и не входило в состав денежного содержания гражданского служащего.
Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 N 14-04-05/34482 указано, что в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определен состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Кроме того, частью 10 данной статьи предусмотрена возможность осуществления гражданским служащим других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. При этом в соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона N 79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется за счет средств для выплаты (в расчете на год) денежного содержания, состав которого определен статьей 50 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ, а также за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Учитывая положения статей 50 и 51 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ, формирование фонда оплаты труда гражданских служащих федерального государственного органа должно осуществляться с учетом бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 N 238-7.
Так, дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", имеет иную правовую природу, так как производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, в связи с чем к нему не подлежат применению положения Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.10.2007 N 90н, а ссылки ответчика на нормы Порядка являются ошибочными.
В соответствии со ст. 236 ТК РФ, при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.
Поскольку суд приходит к выводу об удовлетворении требований Павленко С.Г. и взыскании с ответчика всех недоначисленных ей сумм, то с ответчика в порядке ст. 236 ТК РФ суд взыскивает денежную компенсацию в заявленном истцом размере 10 483 руб. 31 коп. Расчет судом проверен и является верным, составленным в соответствии с требованиями ст. 236 ТК РФ, иного расчета суду не представлено.
Статьей 237 ТК РФ установлено, что моральный вред, причинённый работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Поскольку в судебном заседании нашли свое подтверждение заявленные Павленко С.Г. факты о нарушении её трудовых прав, связанных с недоначислением последней денежных сумм при увольнении и оплате отпускных, суд полагает, требование истицы о взыскании с ответчика денежной компенсации морального вреда подлежит удовлетворению. Заявленный размер денежной компенсации в сумме 5 000 руб., суд полагает разумным и справедливым.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Павленко С.Г. к Межрайонной ИФНС России № 9 по Приморскому краю о взыскании недоначисленных сумм отпускных выплат, компенсации четырехмесячной заработной платы – удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с Межрайонной ИФНС России № 9 по Приморскому краю в пользу Павленко С.Г. сумму четырехмесячной компенсации при увольнении в размере 142 400 руб. 68 коп., компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 24 300 руб. 60 коп., сумму отпускных выплат, произведенных в 2020 году в размере 62 961 руб. 46 коп., компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб., денежную компенсацию за несвоевременную выплату, предусмотренную ст. 236 ТК РФ в сумме 10 483 руб. 31 коп., а всего 240 146 (двести сорок тысяч сто сорок шесть) руб. 05 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия.
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Ю.Н. Брянцева