Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    г. Нижнеудинск                                                           14 декабря 2021г.

Нижнеудинский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Китюх В.В. при секретаре Людвиг О.В. с участием представителей истца Лучкина С.В. и Ануфриевой А.Н., ответчика судебного пристава-исполнителя Нижнеудинского РОСП Доморацкой Е.А., прокурора Егорашева А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1584-2021 по иску администрации Солонецкого муниципального образования к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Иркутской области, судебному приставу-исполнителю Нижнеудинского РОСП Доморацкой Е.А. об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

У С Т А Н О В И Л:

Солонецкое муниципальное образование обратилось в суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Иркутской области и судебному приставу-исполнителю Нижнеудинского РОСП Доморацкой Е.А. об освобождении от взыскания исполнительского сбора, указав, что решением Нижнеудинского городского суда Иркутской области от 20.02.2020г. было признано незаконным бездействие администрации Солонецкого муниципального образования, выразившееся в непринятии достаточных мер по созданию и содержанию с 01.01.2019г. мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов на территории Солонецкого муниципального образования, и на администрацию Солонецкого муниципального образования возложена обязанность по созданию в срок до 28.02.2021г. на территории Солонецкого муниципального образования места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов, отвечающих требованиям законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твёрдых коммунальных отходов. 08.09.2021г. Нижнеудинским городским судом было отказано в предоставлении отсрочки исполнения судебного акта. Между тем у ответчика имеются объективные причины, препятствовавшие своевременному исполнению судебного акта. Бюджет муниципального образования является дефицитным и высокодотационным. 05.02.2021г. администрацией был заключён договор на поставку контейнеров для твёрдых коммунальных отходов на сумму 104 000 руб., а 10.06.2021г. из Управления Роспотребнадзора поступил ответ о согласовании схемы размещения мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов. В период разрешения спора полигон твёрдых коммунальных отходов на территории Нижнеудинского района не начал функционировать, и вывозить отходы некуда. Несмотря на это, судебный пристав-исполнитель Доморацкая Е.А. возбудила исполнительное производство и 29.09.2021г. вынесла постановление о взыскании исполнительского сбора. Просит освободить от взыскания исполнительского сбора.

В судебном заседании глава Солонецкого муниципального образования Лучкин С.В. и представитель администрации Солонецкого муниципального образования Ануфриева А.Н. настаивала на удовлетворении иска.

Представитель Управления Федеральной службы судебных приставов России по Иркутской области, надлежащим образом извещённого о дате и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, о причине неявки не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил, а судебный пристав-исполнитель Нижнеудинского РОСП Доморацкая Е.А. заявила об отсутствии оснований для удовлетворения иска, поскольку доказательств наличия непреодолимых препятствий для исполнения судебного акта не представлено.

Поскольку неявка представителя Управления Федеральной службы судебных приставов России по Иркутской области не препятствует рассмотрению дела, в соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и её территориальные органы.

В силу ч.1 ст.105 ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Согласно ч.1 ст.112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

В соответствии с ч.2 ст.112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч.1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

Судом установлено, что решением Нижнеудинского городского суда Иркутской области от 20.02.2020г. было признано незаконным бездействие администрации Солонецкого муниципального образования, выразившееся в непринятии достаточных мер по созданию и содержанию с 01.01.2019г. мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов на территории Солонецкого муниципального образования, и на администрацию Солонецкого муниципального образования возложена обязанность по созданию в срок до 28.02.2021г. на территории Солонецкого муниципального образования места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов, отвечающих требованиям законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твёрдых коммунальных отходов.

На основании данного решения суда 20.07.2021г. был выдан исполнительный лист серии «ФС» номер обезличен.

09.08.2021г. судебным приставом-исполнителем Нижнеудинского РОСП Доморацкой Е.А. было возбуждено исполнительное производство номер обезличен в отношении должника администрацию Солонецкого муниципального образования, а в п.2 постановления о возбуждении исполнительного производства должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

11.08.2021г. копия постановления о возбуждении исполнительного производства была вручена главе Солонецкого муниципального образования Рубан Л.Г. вместе с предупреждением о последствиях злостного неисполнения судебного акта.

Поскольку в установленный постановлением о возбуждении исполнительного производства срок должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств исполнения судебного акта, а также доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, 29.09.2021г. было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в сумме 50 000 руб.

Отказывая в удовлетворении заявленных администрацией Солонецкого муниципального образования требований об освобождении от взыскания исполнительского сбора, проанализировав все имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу о том, что судебный пристав-исполнитель Нижнеудинского РОСП Доморацкая Е.А. действовала в соответствии с требованиями Федерального закона РФ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в пределах своей компетенции, прав и законных интересов должника не нарушала.

В соответствии с ч.7 ст.112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» при отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

По смыслу положений ст.ст.105, 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» должник по исполнительному производству может быть освобождён от уплаты исполнительского сбора, если он принял все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствуют основания для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

В соответствии с ч.7 ст.112 вышеуказанного Федерального закона суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора, если установит, что должник при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась по характеру лежащей на нем обязанности и условиям оборота, принял все меры для надлежащего исполнения требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок.

Судом было установлено и не оспаривалось сторонами, что при установлении судом срока исполнения судебного акта до 28.02.2021г. истец лишь 05.02.2021г. заключил договор на поставку контейнеров, а в июне 2021г. начал принимать меры к согласованию мест расположения площадок для сбора твёрдых бытовых отходов, что подтверждается перепиской с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Иркутской области.

20.07.2021г. был выдан исполнительный лист серии «ФС» номер обезличен, а 09.08.2021г. судебным приставом-исполнителем Нижнеудинского РОСП Доморацкой Е.А. было возбуждено исполнительное производство номер обезличен-ИП в отношении должника, которому установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Требования исполнительного документа ни в срок, установленный судом, ни в установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения судебного акта срок, ни во вновь назначенный постановлением судебного пристава-исполнителя от 20.10.2021г. срок, ни после получения требований об исполнении судебного акта, ни после получения предупреждения о последствиях неисполнения решения суда, ни в период разрешения спора не были исполнены.

После получения 11.08.2021г. постановления о возбуждении исполнительного производства должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Не представил он таких доказательств и суду при разрешении спора, сославшись лишь на дефицитность и высокодотационность бюджета муниципального образования, что даёт суду основания полагать, что администрация Солонецкого муниципального образования не проявила той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась по характеру лежащей на ней обязанности, не приняла все меры для надлежащего исполнения требований исполнительного документа в установленный судебным актом, а впоследствии судебным приставом-исполнителем срок, о невозможности исполнения требований исполнительного документа судебному приставу-исполнителю не заявляла.

После возбуждения исполнительного производства 09.08.2021г. администрация Солонецкого муниципального образования обратилась 16.08.2021г. в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта, однако определением суда от 08.09.2021г. у удовлетворении этого требования было отказано в связи с отсутствием у должника доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

При установленных обстоятельствах основания для освобождения должника от взыскания исполнительского сбора отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░      50 000 ░░░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21.12.2021░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1584/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Солонецкого муниципального образования
Ответчики
УФССП по Иркутской области
Судебный пристав-исполнитель Нижнеудинского РОСП Доиорацкая Е.А.
Суд
Нижнеудинский городской суд Иркутской области
Судья
Китюх Валентина Владимировна
Дело на сайте суда
nizhneudinsky.irk.sudrf.ru
08.11.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.11.2021Передача материалов судье
12.11.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.11.2021Судебное заседание
14.12.2021Судебное заседание
14.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее