копия
дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 февраля 2018 года <адрес>
Советский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Богдановой Е.Г.,
при секретаре Ломакиной И.О.,
с участием помощника прокурора <адрес> <адрес> Лукке Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» об установлении административного надзора в отношении Саломатова Степана Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
У С Т А Н О В И Л:
Межмуниципальное управление МВД России «Красноярское» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Саломатова Степана Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на срок 1 год, с административным ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или нахождения для регистрации.
Требования мотивированы тем, что Саломатов С.А. имеет непогашенную и неснятую в установленном порядке судимость за совершение особо тяжкого преступления. ДД.ММ.ГГГГ осужден приговором Советского районного суда <адрес> по ч. 4 ст. 111; ч. 5 ст. 69 УК РФ к 6 годам 6 месяцам лишения свободы. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Емельяновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на неотбытый срок 7 месяцев 17 дней. Срок погашения судимости истекает ДД.ММ.ГГГГ.
С ДД.ММ.ГГГГ Саломатов С.А. состоит на учете в ОУУПиДН Отдела полиции № МУ МВД России «Красноярское, как лицо, освобожденное из мест лишения свободы и имеющее непогашенную или неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления.
Саломатов С.А. проживает по адресу: <адрес>, официально нигде не работает. По месту жительства Саломатов С.А. характеризуется удовлетворительно, замечаний и жалоб не поступило.
Саломатов С.А. привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность:
- постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № по ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ за нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, подвергнут административному наказанию в виде штрафа, размером 500 рублей;
- постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № по ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ за нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, подвергнут административному наказанию в виде штрафа, размером 500 рублей.
Поскольку после отбывания наказания Саломатов С.А. в течение одного календарного года совершил административные правонарушения, на основании п. 2 ч. 3 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении него необходимо установить административный надзор и административные ограничения.
В судебное заседание административный истец – представитель Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» и административный ответчик – Саломатов С.А. не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены своевременно и надлежащим образом, своими заявлениями просили рассмотреть административное исковое заявление в их отсутствие, административный ответчик с иском согласен.
Суд полагает возможным рассмотреть административное исковое заявление Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» об установлении административного надзора в отношении Саломатова С.А. в отсутствии административного истца и административного ответчика.
Выслушав заключение помощника прокурора <адрес> <адрес> Лукке Т.В., полагавшей заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Как следует из п. 2 ч. 3 ст. 3 данного Федерального закона, в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Часть 1 статьи 4 данного Федерального закона предусматривает следующие виды ограничений, устанавливаемые при административном надзоре: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч. 2 ст. 4 данного Федерального закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 данного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как установлено судом, Саломатов С.А. имеет непогашенную и неснятую в установленном порядке судимость за совершение особо тяжкого преступления.
По приговору Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Саломатов С.А. осужден по ч. 4 ст. 111; ч. 5 ст. 69 УК РФ (присоединено наказание по приговору от ДД.ММ.ГГГГ) окончательно назначено наказание 6 лет 6 месяцев лишения свободы. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно по постановлению Емельяновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на неотбытый срок 7 месяцев 17 дней. Срок погашения судимости истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Саломатов С.А. дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на здоровье населения и общественную нравственность.
Так, постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № Саломатов С.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ за курение табака на отдельных территориях, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № Саломатов С.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ за курение табака на отдельных территориях, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.
Оценивая представленные доказательства, принимая во внимание, что Саломатов С.А. освобожден из мест лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на здоровье населения и общественную нравственность, учитывая положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с целью предупреждения совершения Саломатовым С.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу, что имеются законные основания для установления в отношении осужденного Саломатова С.А. административного надзора, и заявленные требования МУ МВД России «Красноярское» об установлении административного надзора в отношении Саломатова С.А. подлежат удовлетворению.
В отношении Саломатова С.А. подлежит установлению административной надзор на срок 1 год, с административным ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, поскольку именно указанное ограничение на установленный срок административного надзора в отношении Саломатова С.А., по мнению суда, будет способствовать устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений, а также оказывать воспитательное воздействие на Саломатова С.А., в целях недопущения совершения им правонарушений, преступлений или антиобщественного поведения. При этом назначение указанного административного ограничения не будет несоразмерно ограничивать права Саломатова С.А.
Согласно ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, а не с целью привлечения лица к какой-либо ответственности, в том числе к дисциплинарной за нарушение установленного порядка отбывания наказания. Таким образом, установление административного надзора в отношении лиц, указанных в ст. 3 названного Федерального закона, обусловлено общей и частной превенцией, так как те, в связи с нарушением общественного порядка, а также исходя из данных, характеризующих их, склоны к противоправным поступкам.
При этом суд разъясняет, что в соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление МУ МВД России «Красноярское» об установлении административного надзора в отношении Саломатова Степана Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, - удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Саломатова Степана Алексеевича, на срок 1 год.
Установить в отношении Саломатова Степана Алексеевича административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации на срок административного надзора.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда об установлении административного надзора в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий Е.Г. Богданова
Мотивированное решение изготовлено 26.02.2018 года.
Копия верна.