Решение по делу № 2а-1502/2020 от 16.11.2020

Дело № 2а-1502/2020      

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                  г. Канаш

Канашский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи                                               Софроновой С.В.,

при секретаре                                                                           Шмелевой И.В.,

с участием представителя административного истца            Яковлева Е.С.,

прокурора                                                                                 Кирилловой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по г. Канашу к Семенову Н.Ю. об установлении дополнительных ограничений административного надзора,

у с т а н о в и л:

Отдел МВД России по г.Канашу обратился в суд с административным исковым заявлением к Семенову Н.Ю. об установлении дополнительных ограничений административного надзора.

В обосновании заявленных требований административный истец указал, что Семенов Н.Ю. ранее осужден приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> к лишению свободы сроком на <данные изъяты> лет с отбыванием наказания в воспитательной колонии. Решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Семенова Н.Ю. установлен административный надзор сроком на <данные изъяты> года и установлены ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного, в период с 22 часов до 06 часов утра следующего дня. Несмотря на установленные административные ограничения административного надзора, Семенов Н.Ю. на путь исправления не встал, находясь на профилактическом учете в ОМВД России по <адрес>, совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также направленные против порядка управления. Так ДД.ММ.ГГГГ им совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ им совершены административные правонарушения, предусмотренные частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Семенов Н.Ю. по месту жительства характеризуется отрицательно, как лицо склонное к совершению административных правонарушений и преступлений, в связи с чем нуждается в постоянном контроле со стороны сотрудников правоохранительных органов. Учитывая совершенные преступления, за которые Семенов Н.Ю. отбывал наказание в местах лишения свободы, его последующее поведение после освобождения из мест лишения свободы, с учетом сведений об образе жизни, исходя из степени общественной опасности совершенных правонарушений,административный истец просит суд установить дополнительные ограничения в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания в помещениях и на территории детских дошкольных, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного детского образования; запрещения выезда за пределы территории муниципального образования субъекта Российской Федерации, избранного Семеновым Н.Ю. в качестве места жительства, без разрешения территориального органа внутренних дел.

В судебном заседании представитель административного истца Яковлев Е.С. административные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

Административный ответчик Семенов Н.Ю., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, на рассмотрение дела не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия, выразил письменное согласие с административным иском.

Поскольку явка административного ответчика в судебное заседание не была признана обязательной, то суд рассмотрел дело в его отсутствие.

Прокурор - помощник Канашского межрайонного прокурора Кириллова М.С. в судебном заседании в заключении полагала, что административный иск подлежит частичному удовлетворению, а именно, только в части установления дополнительных ограничений в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения выезда за пределы территории муниципального образования субъекта Российской Федерации, избранного Семеновым Н.Ю. в качестве места жительства, без разрешения территориального органа внутренних дел.

Суд, выслушав заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).

Статьей 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Семенов Н.Ю. отбывал наказание в виде лишения свободы по приговору <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты>.

Семенов Н.Ю. из мест лишения свободы освобожден ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 95 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость в отношении лиц, совершивших преступления до достижения возраста восемнадцать лет, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.

Решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Семенова Н.Ю. установлен административный надзор на срок <данные изъяты> года, исчисляемый со дня постановки его на учет в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, но не более срока, установленного для погашения судимости, и установлены административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного, в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., кроме случаев выхода на работу.

Согласно характеризующему материалу после освобождения из мест лишения свободы и установления административного надзора Семенов Н.Ю. по месту жительства характеризуется отрицательно, как лицо, склонное к совершению преступлений и административных правонарушений, ограничения административного надзора не соблюдает, должных выводов из проводимых профилактических бесед для себя не делает.

Согласно части 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 4 Закона № 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории.

Частью 3 статьи 4 Закона № 64-ФЗ регламентировано, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Семенов Н.Ю. привлекался к административной ответственности:

ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

Административные правонарушения совершены в течение одного года против порядка управления. Постановления вступили в законную силу, и по ним не истек срок, указанный в статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, поведение административного ответчика свидетельствует о недостаточности ранее установленных административных ограничений, так как они не обеспечивают в полной мере названных в законе целей административного надзора.

Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для дополнения ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений административными ограничениями в виде обязательства являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания в помещениях и на территории детских дошкольных, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного детского образования, запрета выезда за пределы территории муниципального образования <адрес>, а в случае перемены места жительства на другое муниципальное образование - за пределы этого муниципального образования субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства,без разрешения территориального органа внутренних дел.

При этом суд исходит из поведения поднадзорного лица, совершившего в течение одного года более двух административных правонарушений против порядка управления. Поведение административного ответчика свидетельствует о недостаточности ранее установленных административных ограничений, так как они не обеспечивают в полной мере названных в законе целей административного надзора.

Руководствуясь ст.ст.175, 177, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Административный иск Отдела МВД России по г. Канашу к Семенову Н.Ю. удовлетворить.

Дополнить Семенову Н.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, ранее установленные решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административные ограничения дополнительными административными ограничениями в виде:

- обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета пребывания в помещениях и на территории детских дошкольных, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного детского образования;

- запрета выезда за пределы территории муниципального образования <адрес>, а в случае перемены места жительства на другое муниципальное образование - за пределы этого муниципального образования субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства,без разрешения территориального органа внутренних дел.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Канашский районный суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья        С.В. Софронова

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2а-1502/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Отдел МВД России по г. Канаш Чувашской Республики
Ответчики
Семенов Николай Юрьевич
Суд
Канашский районный суд Чувашии
Судья
Софронова Светлана Васильевна
Дело на странице суда
kanashsky.chv.sudrf.ru
16.11.2020Регистрация административного искового заявления
16.11.2020Передача материалов судье
16.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.11.2020Судебное заседание
03.12.2020Судебное заседание
03.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее