Дело № 2а-1502/2020
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Канаш
Канашский районный суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Софроновой С.В.,
при секретаре Шмелевой И.В.,
с участием представителя административного истца Яковлева Е.С.,
прокурора Кирилловой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по г. Канашу к Семенову Н.Ю. об установлении дополнительных ограничений административного надзора,
у с т а н о в и л:
Отдел МВД России по г.Канашу обратился в суд с административным исковым заявлением к Семенову Н.Ю. об установлении дополнительных ограничений административного надзора.
В обосновании заявленных требований административный истец указал, что Семенов Н.Ю. ранее осужден приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> к лишению свободы сроком на <данные изъяты> лет с отбыванием наказания в воспитательной колонии. Решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Семенова Н.Ю. установлен административный надзор сроком на <данные изъяты> года и установлены ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного, в период с 22 часов до 06 часов утра следующего дня. Несмотря на установленные административные ограничения административного надзора, Семенов Н.Ю. на путь исправления не встал, находясь на профилактическом учете в ОМВД России по <адрес>, совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также направленные против порядка управления. Так ДД.ММ.ГГГГ им совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ им совершены административные правонарушения, предусмотренные частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Семенов Н.Ю. по месту жительства характеризуется отрицательно, как лицо склонное к совершению административных правонарушений и преступлений, в связи с чем нуждается в постоянном контроле со стороны сотрудников правоохранительных органов. Учитывая совершенные преступления, за которые Семенов Н.Ю. отбывал наказание в местах лишения свободы, его последующее поведение после освобождения из мест лишения свободы, с учетом сведений об образе жизни, исходя из степени общественной опасности совершенных правонарушений,административный истец просит суд установить дополнительные ограничения в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания в помещениях и на территории детских дошкольных, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного детского образования; запрещения выезда за пределы территории муниципального образования субъекта Российской Федерации, избранного Семеновым Н.Ю. в качестве места жительства, без разрешения территориального органа внутренних дел.
В судебном заседании представитель административного истца Яковлев Е.С. административные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Административный ответчик Семенов Н.Ю., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, на рассмотрение дела не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия, выразил письменное согласие с административным иском.
Поскольку явка административного ответчика в судебное заседание не была признана обязательной, то суд рассмотрел дело в его отсутствие.
Прокурор - помощник Канашского межрайонного прокурора Кириллова М.С. в судебном заседании в заключении полагала, что административный иск подлежит частичному удовлетворению, а именно, только в части установления дополнительных ограничений в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения выезда за пределы территории муниципального образования субъекта Российской Федерации, избранного Семеновым Н.Ю. в качестве места жительства, без разрешения территориального органа внутренних дел.
Суд, выслушав заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).
Статьей 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Семенов Н.Ю. отбывал наказание в виде лишения свободы по приговору <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты>.
Семенов Н.Ю. из мест лишения свободы освобожден ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 95 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость в отношении лиц, совершивших преступления до достижения возраста восемнадцать лет, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
Решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Семенова Н.Ю. установлен административный надзор на срок <данные изъяты> года, исчисляемый со дня постановки его на учет в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, но не более срока, установленного для погашения судимости, и установлены административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного, в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., кроме случаев выхода на работу.
Согласно характеризующему материалу после освобождения из мест лишения свободы и установления административного надзора Семенов Н.Ю. по месту жительства характеризуется отрицательно, как лицо, склонное к совершению преступлений и административных правонарушений, ограничения административного надзора не соблюдает, должных выводов из проводимых профилактических бесед для себя не делает.
Согласно части 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 4 Закона № 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории.
Частью 3 статьи 4 Закона № 64-ФЗ регламентировано, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Семенов Н.Ю. привлекался к административной ответственности:
ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
Административные правонарушения совершены в течение одного года против порядка управления. Постановления вступили в законную силу, и по ним не истек срок, указанный в статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, поведение административного ответчика свидетельствует о недостаточности ранее установленных административных ограничений, так как они не обеспечивают в полной мере названных в законе целей административного надзора.
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для дополнения ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений административными ограничениями в виде обязательства являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания в помещениях и на территории детских дошкольных, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного детского образования, запрета выезда за пределы территории муниципального образования <адрес>, а в случае перемены места жительства на другое муниципальное образование - за пределы этого муниципального образования субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства,без разрешения территориального органа внутренних дел.
При этом суд исходит из поведения поднадзорного лица, совершившего в течение одного года более двух административных правонарушений против порядка управления. Поведение административного ответчика свидетельствует о недостаточности ранее установленных административных ограничений, так как они не обеспечивают в полной мере названных в законе целей административного надзора.
Руководствуясь ст.ст.175, 177, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административный иск Отдела МВД России по г. Канашу к Семенову Н.Ю. удовлетворить.
Дополнить Семенову Н.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, ранее установленные решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административные ограничения дополнительными административными ограничениями в виде:
- обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета пребывания в помещениях и на территории детских дошкольных, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного детского образования;
- запрета выезда за пределы территории муниципального образования <адрес>, а в случае перемены места жительства на другое муниципальное образование - за пределы этого муниципального образования субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства,без разрешения территориального органа внутренних дел.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Канашский районный суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья С.В. Софронова
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.