Решение по делу № 5-196/2021 от 26.05.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

23 июня 2021 года с. Красноармейское

    РЎСѓРґСЊСЏ Красноармейского районного СЃСѓРґР° Самарской области Бачерова Рў.Р’., рассмотрев протокол РѕР± административном правонарушении Рё приложенные Рє нему документы РІ отношении Емельяновой ФИО4, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, зарегистрированной Рё проживающей РїРѕ адресу: <адрес>, Рѕ совершении административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚.20.6.1 С‡.1 РљРѕРђРџ Р Р¤,

УСТАНОВИЛ:

    Р”Р”.РњРњ.ГГГГ старшим РЈРЈРџ Рћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> составлен протокол РѕР± административном правонарушении, предусмотренном СЃС‚.20.6.1 С‡.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ отношении Емельяновой Надежды Анатольевны, которым установлено: РІ период введения режима повышенной готовности РЅР° территории <адрес>, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, введенного РЅР° основании постановления <адрес> РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– «О введении режима повышенной готовности РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ СѓРіСЂРѕР·РѕР№ распространения РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoVВ», гражданка Емельянова Рќ.Рђ. ДД.РњРњ.ГГГГ, РІ 16-00 час. находилась РїРѕ адресу: <адрес> магазине РІ общественном месте без средств индивидуальной защиты (маски), РІ нарушение Рї.2.5 Постановления <адрес> РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– "Рћ дальнейших мерах РїРѕ обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ распространением РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19) РЅР° территории <адрес>", тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное СЃС‚.20.6.1 С‡.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.

Емельянова Н.А. в судебное заседание не явилась, согласно представленному в суд заявлению вину свою в совершении указанного правонарушения признала, в содеянном раскаивается.

Представитель О МВД России по <адрес> о слушании дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Изучив материалы дела, суд считает, что вина Емельяновой Н.А. установлена в судебном заседании и подтверждается материалами дела и её действия (бездействие) правильно квалифицированы по ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ.

Статьей 20.6.1 ч.1 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», на территории <адрес> введен и на момент рассмотрения настоящего дела действует режим повышенной готовности.

Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Таким образом, обязательным признаком объективной стороны состава указанного административного правонарушения является невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Правительством Российской Федерации установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417.

Согласно данным правилам, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

При этом, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Согласно п.2.5 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>", граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом".

Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом", лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Из материалов дела следует, что Емельянова Н.А. 18.05.2021г., в 16-00 час. находилась по адресу: <адрес> магазине в общественном месте без средств индивидуальной защиты (маски), в нарушение п.2.5 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.

Факт совершения данного административного правонарушения, кроме собственного признания вины, подтверждается собранными по делу доказательствами, в частности, протоколом об административном правонарушении №, письменными объяснениями Емельяновой Н.А., согласно которым ДД.ММ.ГГГГ в магазине она находилась без маски, в содеянном раскаивается.

Вышеуказанные доказательства являются допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с требованиями закона, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Протокол об административном правонарушении в отношении Емельяновой Н.А. составлен должностным лицом в пределах его полномочий, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, содержит описание события административного правонарушения, квалификацию действий лица, привлекаемого к административной ответственности и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Таким образом, совершенное деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу не установлено, обстоятельств, отягчающих административную ответственность нет. В силу ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ совершение Емельяновой Н.А. административного правонарушения впервые суд считает необходимым признать обстоятельством, смягчающим её административную ответственность.

При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1. КоАП РФ судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

При таких обстоятельствах, суд, учитывая характер и степень опасности правонарушения, данные о личности виновного, её материальное положение, считает необходимым признать Емельянову Н.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ.

При назначении наказания суд считает, что мера наказания в виде предупреждения не будет служить целям исправления правонарушения, учитывая постоянные разъяснения о необходимости использования средств индивидуальной защиты (маски) в средствах массовой информации. В связи с указанным, суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа, поскольку иной вид наказания при данных обстоятельствах, в условиях пандемии, не будет соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

    РќР° основании изложенного, руководствуясь СЃС‚.СЃС‚.29.10 РљРѕРђРџ Р Р¤

ПОСТАНОВИЛ:

    Р•мельянову ФИО5 признать РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚.20.6.1 С‡.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё подвергнуть его административному наказанию РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 1000 рублей.

В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, внесен правонарушителем по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по <адрес> (О МВД России по <адрес>), <данные изъяты>

Разъяснить Емельяновой Н.А. положения ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноармейский райсуд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Красноармейского районного суда

Самарской области Бачерова Т.В.

5-196/2021

Категория:
Административные
Другие
Емельянова Н.А.
Суд
Красноармейский районный суд Самарской области
Судья
Бачерова Т.В.
Дело на странице суда
krasnoarmeisky.sam.sudrf.ru
23.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее