Решение по делу № 2-8847/2015 от 26.10.2015

Дело № ******

Мотивированное решение изготовлено

04.12.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01.12.2015

город Екатеринбург

Октябрьский районный суд города Екатеринбург Свердловской области в составе председательствующего судьи Кайгородовой И.В., с участием

представителя истца ФИО1ФИО4,

представителя ответчика ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации – ФИО2,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании решения незаконным, признании права на получение жилого помещения по договору социального найма, возложении обязанности принять на учет нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 обратилась в суд с иском к ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, в котором просит: признать незаконным решение ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № ****** об отказе в принятии истца на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма; признать за истцом право на получение благоустроенного жилого помещения по договору социального найма; обязать ответчика поставить истца на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилого помещения на условиях договора социального найма с ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование иска ФИО1 указала, что проходила военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, была уволена с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями ДД.ММ.ГГГГ с выслугой лет более 10. Решением ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ****** истцу отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. С таким решением истец не согласна, полагает, что оно нарушает ее право на получение жилого помещения в соответствии с положениями Федерального закона «О статусе военнослужащих».

В судебном заседании представитель истца ФИО1ФИО4 исковые требования поддержал. Дополнительно пояснил, что истец была признана нуждающейся в жилом помещении решением жилищной комиссии войсковой части, принятым до ее увольнения с военной службы. При увольнении с военной службы истец избрала в качестве постоянного места жительства <адрес>. По предоставлении ей жилого помещения в <адрес> она готова сдать занимаемую ею квартиру в <адрес>. Срок исковой давности истцом не пропущен, так как она при увольнении указала, что просит включить ее в списки очередников на получение жилья.

Представитель ответчика ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации – ФИО2 возражала против удовлетворения исковых требований. Указала, что ФИО1 до увольнения с военной службы не была в установленном порядке признана нуждающейся в получении жилых помещений, в автоматизированной системе учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений, истец не значится. В листе беседы ФИО1 указано, что она обеспечена жильем. Истец согласилась с увольнением без предоставления ей жилого помещения. С заявлением о принятии на учет нуждающихся в жилье истец обратилась в ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации только в 2012 году, спустя почти три года после увольнения. При этом истец и члены ее семьи проживают в жилом помещении социального использования, находящегося в муниципальной собственности, площадью 44,10 кв.м, что свидетельствует об обеспеченности истца и членов ее семьи жилым помещением по установленной учетной норме. Истец не является и не являлась на момент увольнения с военно й службы нуждающейся в жилом помещении. Кроме того, истцом пропущен установленный законом трехмесячный срок на оспаривание решения ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, а также трехлетний срок исковой давности по требованию о признании права на получение жилого помещения.

Истец ФИО1, третьи лица ФИО7, ФИО8 в судебное заседание не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

С учётом мнения представителей сторон и в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд признал возможным рассмотрение дела по существу в отсутствие истца и третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что истец ФИО1 проходила военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, была уволена с военной службы и исключена из списков личного состава войсковой части 03307 с ДД.ММ.ГГГГ. На момент увольнения продолжительность военной службы истца в календарном исчислении составила 25 лет 07 месяцев 19 дней.

Решением ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ****** истцу ФИО1 отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

На момент увольнения истца с военной службы порядок учета военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий, регламентировался Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», Инструкцией о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации (утверждена Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ******, утратила силу с ДД.ММ.ГГГГ).

В силу п.п. 1,2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе, граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации или в другом государстве в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

Согласно ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих - граждан, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.

В соответствии с п.п. «и» п. 7 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1054 основанием признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являлось избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы. В силу положений того же пункта указанного нормативного акта основанием признания избранного постоянного места жительства в период прохождения службы являются личное заявление и ходатайство командира (начальника) воинской части, подача рапорта по команде в год увольнения по состоянию здоровья регламентирована п. 13 Правил.

Поскольку право на жилище, гарантированное Федеральным законом «О статусе военнослужащих», носит не абсолютный, а заявительный характер, для его реализации необходимо выполнение определенных действий, а именно обращение с заявлением о постановке на учет нуждающихся.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ органы местного самоуправления с ДД.ММ.ГГГГ не осуществляют принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан, уволенных с военной службы.

Порядок постановки на учет нуждающихся, действовавший в период прохождения службы ФИО5 и увольнения его с военной службы, регламентировался приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ******, утвердившим Инструкцию «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации».

Согласно п. 28 указанной инструкции военнослужащие включались в списки очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколом и утверждаемых командирами воинских частей. Для принятия на учет нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) военнослужащими подавался в порядке подчиненности рапорт, к которому прилагался пакет документов, установленный п. 29 данной Инструкции. Учет военнослужащих осуществлялся довольствующими КЭЧ районов по спискам очередников с внесением всей информации в автоматизированную систему учета. Выполнение указанного порядка обеспечивало военнослужащему право оставаться на учете нуждающихся до обеспечения жильем. Это гарантировалось пунктом 13 ст. 15 Закона «О статусе военнослужащих», согласно которому военнослужащих, не обеспеченных на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могли исключить без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы до обеспечения жилыми помещениями в установленном законодательством порядке.

При указанных обстоятельствах данное право не прерывалось и после изменения условий и порядка обеспечения жильем, связанного с отменой приказа Министра обороны Российской Федерации № ****** от ДД.ММ.ГГГГ и вступлением в силу приказа Министра обороны Российской Федерации № ****** от ДД.ММ.ГГГГ, утвердившим Инструкцию о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма (далее - Инструкция).

Так, согласно п. 10 Инструкции, военнослужащие, ранее принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма (или в форме получения государственного жилищного сертификата).

В ответ на судебный запрос военным комиссариатом <адрес> представлена заверенная копия рапорта ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ на имя командира войсковой части 03307, в котором она просила ходатайствовать об увольнении ее с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, а также указала, что решением жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ она признана нуждающейся в обеспечении жильем в избранном постоянном месте жительства в <адрес>, просила обеспечить ее и членов ее семьи жильем по избранному месту жительства или выдать государственный жилищный сертификат (ГЖС) на приобретение жилья до момента издания приказа об увольнении. На рапорте имеется штамп входящей корреспонденции войсковой части, резолюция командира войсковой части «готовить документы к увольнению».

Помимо рапорта военным комиссариатом <адрес> представлена надлежаще копия листа беседы, составленного при увольнении истца с военной службы, ДД.ММ.ГГГГ. В листе беседы указано о том, что жилой площадью по нормам законодательства истец обеспечена, согласна с увольнением, однако в графе «просьбы военнослужащего» написано о том, что с увольнением истец не согласна, не обеспечена жильем.

Оценивая указанные документы, суд полагает, что, несмотря на указание в листе беседы об обеспеченности истца жильем и ее согласие с увольнением, содержащаяся далее в листе беседы фраза о необеспечении жильем, не несогласии с увольнением в совокупности с рапортом истца, где изложена ее просьба предоставить жилое помещение по избранному месту жительства, свидетельствует о том, что истец до увольнения с военной службы изъявила желание получить жилое помещение по избранному месту жительства, о своем желании она сообщила командованию войсковой части в установленном порядке.

При этом представителем истца в судебном заседании представлена копия рапорта истца от ДД.ММ.ГГГГ, в котором она, в связи с предстоящим увольнением с военной службы, просила предоставить ей и членам ее семьи перед увольнением жилье в избранном постоянном месте жительства в <адрес> (при невозможности обеспечить государственным жилищным сертификатом), включить истца в списки нуждающихся в обеспечении жильем в избранном месте жительства (<адрес>). В этом рапорте истец также указала, что готова сдать занимаемое жилое помещение в закрытом военном городке по адресу: <адрес> при получении жиль в избранном месте жительства.

Также представитель истца в судебном заседании представил оригинал выписки из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части 03307 от ДД.ММ.ГГГГ № ******, на которой имеется печать войсковой части и штамп входящей корреспонденции. Согласно выписке, жилищной комиссией было принято решение о включении в списки очередников на получение жилых помещений (нуждающихся в улучшении жилищных условий) ФИО1 с составом семьи два человека по избранному месту жительства <адрес>.

Указанные рапорт и выписка из протокола заседания жилищной комиссии свидетельствуют о том, что истец еще до подачи рапорта от ДД.ММ.ГГГГ обращалась к командованию войсковой части с просьбой включить в списки очередников на получение жилья в избранном месте жительства (<адрес>), этот рапорт был рассмотрен на заседании жилищной комиссии, которая приняла решение о признании истца нуждающейся в улучшении жилищных условий.

При этом решение о признании истца нуждающейся в жилом помещении было жилищной комиссией принято вполне обоснованно.

Из материалов дела следует, что истцу на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ в пользование было предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес>, общей площадью 44,10 кв.м. Это жилое помещение было передано из федеральной в муниципальную собственность, после чего в состав служебных не включалось, является жилым помещением социального использования. В указанной квартире зарегистрированы по месту жительства помимо истца ее супруг ФИО7 и сын ФИО8 С учетом общей площади квартиры на каждого члена семьи истца приходится по 14,7 кв.м площади жилого помещения, что превышает установленную в <адрес> учетную норму – 10 кв.м на одного человека (Постановление Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 824 «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения, действующих на территории муниципального образования «<адрес>»), а в соответствии п. 2 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 512) в целях признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях применяется учетная норма площади жилого помещения, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации по избранному постоянному месту жительства.

Следовательно, истец и члены ее семьи действительно обеспечены в настоящее время и были обеспечены на момент увольнения истца с военной службы жилым помещением по учетной норме. Однако данное жилое помещение предоставлено истцу по месту прохождения военной службы, в то время как она претендовала на предоставление ей жилья по избранному месту жительства. Суд также отмечает, что в листе беседы при указании об обеспеченности истца жильем не конкретизировано, где именно истцу предоставлено жилое помещение – по месту прохождения службы или по месту жительства.

Между тем, ввиду соответствующей продолжительности военной службы истца, основания увольнения она приобрела право на предоставление ей жилого помещения по избранному месту жительства в собственность или по договору социального найма, а также на получение жилищной субсидии для приобретения жилья в избранном месте жительства, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

В настоящее время, по причине того, что жилое помещение по избранному месту жительства (<адрес>) или жилищная субсидия истцу не предоставлены, восстановление нарушенного права истца возможно произвести лишь в судебном порядке, поскольку ответчиком в принятии истца на учет нуждающихся в получении жилья было отказано.

При этом из представленных истцом документов также следует, что она, ее супруг и сын не имеют и не имели ранее в собственности жилых помещений.

Поскольку квартира по адресу: <адрес> была предоставлена истцу по последнему месту службы, а не по избранному месту жительства, и избранное истцом место жительства не совпадает с местом нахождения предоставленного истцу жилого помещения, истец подлежит принятию на учет для предоставления ей жилого помещения по договору социального найма. Следовательно, она обоснованно была признана нуждающейся в жилом помещении решением жилищной комиссии.

Занимаемое в настоящее время жилое помещение, предоставленное ей по последнему месту службы, истец не отказывается сдать органам военного управления при обеспечении жильем по избранному месту жительства, о чем ею указано в рапорте от ДД.ММ.ГГГГ, и что подтвердил в судебном заседании ее представитель.

При этом суд обращает внимание, что согласно ч. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы, и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

Таким образом, занимаемое истцом в настоящее время жилое помещение должно быть ей сдано в целях реализации права на получение жилья по избранному месту жительства только после предоставления такого жилья либо жилищной субсидии.

В связи с изложенным суд приходит к выводу о том, что жилищные права ФИО1 не реализованы. Ее право на получение жилого помещения остается нарушенным и подлежит судебной защите. Ответчик является надлежащим органом, в чью компетенцию входит восстановление этого права истца. Отказ же ответчика ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в удовлетворении заявленных истцом требований осуществлен без учета того обстоятельства, что право на получение постоянного жилья по избранному месту жительства у истца возникло в связи с увольнением с военной службы.

Таким образом, с учетом положений ст. 5 Федерального закона «О статусе военнослужащих», в силу которых никто не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, суд полагает заявленные истцом исковые требования о признании незаконным решения ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, признании за истцом права на получение жилого помещения по договору социального найма с постановкой на соответствующий учет подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п. 9 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями датой принятия на учет военнослужащего является дата подачи военнослужащим в уполномоченный орган заявления о постановке на учет. Согласно п. 8 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма дата принятия военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях определяется датой подачи (отправки по почте) ими в структурное подразделение уполномоченного органа заявлений о постановке на учет. Согласно п. 29 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, действовавшей на момент увольнения истца с военной службы, учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) ведется исходя из времени принятия их на учет по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются военнослужащие, имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений.

Вместе с тем, истец просит принять ее на учет с ДД.ММ.ГГГГ, с даты принятия ответчиком оспариваемого истцом решения. Поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям, суд полагает невозможным указать иную дату принятия истца на учет нежели определенную ею самой в просительной части искового заявления.

Возражения ответчика о пропуске истцом срока оспаривания решения об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях и срока исковой давности не могут быть приняты во внимание.

Согласно ст. 196 Гражданского кодекса Российской Федерации общий срок исковой давности устанавливается в три года. В силу п. 2 ст. 199 Гражданского кодекса Российской Федерации требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока исковой давности. Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Согласно п. 1 ст. 200 Гражданского кодекса Российской Федерации если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

В соответствии с ч. 1 ст. 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Российской Федерации, в редакции, действовавшей на момент обращения ФИО1 в суд с иском, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Согласно ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, действующего в настоящее время, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Вместе с тем, ввиду признания истца нуждающейся в получении жилого помещения решением жилищной комиссии, указания ею в рапорте об увольнении с военной службы на это обстоятельство, а также просьбы предоставить ей жилое помещение или государственный жилищный сертификат, истец вправе была полагать, что она продолжает состоять на учете нуждающихся в жилье и после увольнения с военной службы. Решение об отказе в принятии на учет нуждающихся было принято ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в сентябре 2012 года, именно в это время истец могла и должна была узнать о нарушении своих жилищных прав. В суд с иском ФИО1 обратилась в июне 2015 года, до истечения трех лет с указанного момента. Более того, нарушение жилищных прав истца носит длящийся характер, что исключает истечение срока исковой давности.

Что касается требования истца о признании решения ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации незаконным, то оно и не подлежит рассмотрению в порядке, который был регламентирован главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент обращения истца в суд) и в настоящее время установлен главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поскольку заявленные ФИО1 требования, включая и указанное выше, в целом направлены на реализацию ее жилищных прав, а именно – на получение жилья за счет средств федерального бюджета. Иными словами, ею заявлен спор о праве, а потому такие требования могут быть рассмотрены и разрешены только в исковом производстве, по правилам подраздела II Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

иск ФИО1 к ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании решения незаконным, признании права на получение жилого помещения по договору социального найма, возложении обязанности принять на учет нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма удовлетворить.

Признать незаконным решение ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ****** об отказе в принятии ФИО1 на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Признать за ФИО1 право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Обязать ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации принять ФИО1 на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилого помещения на условиях договора социального найма с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд города Екатеринбург Свердловской области.

Судья И.В. Кайгородова

2-8847/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Тимофеева Г.А.
Ответчики
ФГКУ"Центрегионжилье"
Другие
Быков О.В.
Тимофеев В.О.
Суд
Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга
Дело на странице суда
oktiabrsky.svd.sudrf.ru
26.10.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
26.10.2015Передача материалов судье
26.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.12.2015Судебное заседание
04.12.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.01.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2016Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
22.01.2016Изучение поступившего ходатайства/заявления
28.01.2016Судебное заседание
28.01.2016Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
28.01.2016Изучение поступившего ходатайства/заявления
04.02.2016Судебное заседание
18.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления
01.12.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее