Решение по делу № 2а-825/2017 от 19.09.2017

Дело №2а-825/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 октября 2017 года                                                   город Карачаевск

Карачаевский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в составе

председательствующего, судьи                                          Долаева А.С.,

при секретаре судебного заседания                                         Семеновой Ф.С.,                             с участием:                                      - представителя административного истца МО МВД России «Карачаевский», действующего по справке с места работы №23/7705 от 10.07.2017 г. Коркмазова А.К.,

административного ответчика                                                                    Черкасова Т.И.,

прокурора, помощника прокурора г.Карачаевска                                     Ачабаева Э.К.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело возбужденное судом по административному исковому заявлению Межмуниципального Отдела МВД России «Карачаевский» об установлении административного надзора в отношении гражданина России Черкасова Т.И, (дата обезличена) года рождения, уроженца г. Карачаевска КЧР, зарегистрированного и проживающего по адресу: КЧР,                          (адрес обезличен), холостого, работающего по найму, судимого осужденного Приговором Карачаевского районного суда КЧР от 18.11.2008 года по ч.1 ст.228.1, ч.3 ст.30, ч.1 ст.228.1 по ст.69 ч.3 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы (освобожден условно досрочно 24.02.2011 года, судимость не погашена.          

                                              УСТАНОВИЛ:

МО МВД России «Карачаевский» руководствуясь Федеральным законом РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и п.2, ч.1, ст. 270 главы 29 № 21-ФЗ от 08.03.2015 года (Кодекса административного судопроизводства РФ), обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Черкасова Т.И., осужденного приговором Карачаевского районного суда КЧР от 18.11.2008 года по ч.1 ст.228.1, ч.3 ст.30, ч.1 ст.228.1 по ст.69 ч.3 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы, судимость которого не погашена и подлежит погашению по истечении 6 лет после отбытия наказания, то есть 27.03.2019 года, с одновременным установлением ему ограничений: - в виде запрета на посещение баров и ресторанов; - запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в них; - запрета на выезд без разрешения ОВД за переделы административного округа по месту жительства, запрета на пребывания в ночное время с 23 до 06 часов утра вне месте жительства либо пребывания, возложения обязанности являться на регистрацию в Межмуниципальный отдел МВД России «Карачаевский» 4 раза в месяц по адресу: КЧР, город Карачаевск, улица Мира, № 26, в соответствии с графиком прибытия поднадзорного лица на регистрацию, запрета на выезд за пределы административного округа по месту жительства без разрешения ОВД, и запрета на пребывание вне жилого помещения по месту жительства либо пребывания в ночное время с 23 часов до 06 утра, обосновав заявленное в иске требование тем, что Черкасов Т.И. будучи осужден приговором Карачаевского городского суда состоит на учете в ОУУП и ПДН Межмуниципального отдела МВД России «Карачаевский» - как лицо, ранее судимое, дважды привлекался к административной ответственности по ст. 20.20 КоАП РФ от 11.06.2017 и 02.08.2017 года, а также осужден Приговором Карачаевского городского суда КЧР от 24.01.2017 года по ч.1 ст.228 УК РФ к лишению свободы сроком в один год условно с испытательным сроком в два года, и приведенные обстоятельства в соответствии с ч.1 и ч.3 ст. 3 и п.2, ч.1 ст.5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, в настоящее время в Межмуниципальном отделе МВД России «Карачаевский» имеются основания для рассмотрения вопроса об установлении в отношении Черкасова Т.И. административного надзора, так как за совершение лицом имеющим непогашенную, либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, в течении одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, т.к. целями и задачами административного надзора согласно ст. 2 указанного Федерального закона, являются предупреждение совершения поднадзорными лицами, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В судебном заседании представитель МО МВД России «Карачаевский» поддержал заявленное требование, по изложенным основаниям просил удовлетворить.

Административный ответчик против удовлетворения уточненного административного искового заявления не возражал, указав, что для него затруднительно являться более двух раз в месяц.      Прокурор в судебном заседании поддержал заявленное административным истцом требование, указав на его обоснованность.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав представленные доказательства, учитывая заключение прокурора, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор. Часть 2 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.     Согласно п.1 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. Пункт 2 ч. 3 ст. 3 названного закона указывает, что административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.           В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости. В соответствии со ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.       В отношении лиц, осужденных к лишению свободы, установлены дифференцированные сроки погашения судимости после отбытия наказания в зависимости от категории совершенного преступления (п.п. «вп.п. «в», «г» и «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ). Эти сроки соответственно равны: трем годам - за совершение преступления небольшой или средней тяжести; восьми годам - за тяжкие преступления; десяти годам - за особо тяжкие преступления.         При условно-досрочном освобождении от отбывания наказания и при замене не отбытой части наказания более мягким видом наказания срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.     Из представленных в обоснование заявленного иска материалов дела следует Черкасов Т.И. судим, был осужден приговором Карачаевского районного суда от 18.11.2008 года по ч.1 ст.228.1 ч.3 ст.30, ч.1 ст.228.1 по ст69 ч.3 УК РФ к 4 года 6 месяцам лишения свободы, освобожден условно досрочно 24.02.2011 года) судимость не погашена, подлежит погашению согласно п.г ч.3 ст.86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за 27.03.2019 года, при этом в течении года дважды привлекался к административной ответственности по ст. 20.20 КоАП РФ от 11.06.2017 года и 02.08.2017 года, а также был осужден Приговором Карачаевского городского суда КЧР от 24.01.2017 года по ч.1 ст.228 УК РФ к лишению свободы соком в один год условно с испытательным сроком в два года.

Из материалов дела следует, что Черкасов Т.И. зарегистрирован и проживает по адресу: КЧР, Карачаевск, ул. Курджиева, 10, кв. 27, по месту жительства характеризуется, как лицо склонное к употреблению спиртных напитков. Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что Черкасова Т.И. является лицом, к которому могут быть применены меры административного надзора, поскольку имеются обстоятельства, указанные в п. 2 ч. 3 ст. 3 названного выше Закона в связи с чем находит заявленные административным истцом требования об установлении в отношении него административный надзор обоснованным, при этом срок установления административного надзора в три года не подлежит удовлетворению поскольку административный надзор устанавливает на период судимости, за тяжкие преступления и так как срок погашения судимости Черкасова Т.И. за совершение тяжкого преступления наступает 27.03.2019 года, административный надзор может быть установлен на указанный срок.         В силу ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.        Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.      При установлении административных ограничений суд учитывает, что введённый законодателем административный надзор устанавливает контроль за поведением осужденного уже после отбытия им наказания по его месту жительства. В целях охраны общественных интересов государство вправе устанавливать такой контроль за лицами определенных категорий.      Данное положение подтверждено и в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 года № 597-О-О, в котором Конституционный Суд отмечает, что установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.ст. 2ст.ст. 2 и 3), в частности административные ограничения (ст. 4) согласуются с нормой ст. 55 (ч. 3) Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится. Анализируя изложенное, с учётом приведённых норм закона, конкретных обстоятельств дела и характеризующих Черкасова Т.И. данных, суд также приходит к выводу о необоснованности требования истца в части возложения на поднадзорного лица обязательной явки 4 раз в месяц в МО МВД России «Карачаевский» для регистрации, в связи с чем учитывая возражения ответчика указавшего на то что явка четыре раза в месяц в отдел полиции для него затруднительна, суд считает возможным определить явку для регистрации два раза в месяц.       Такое решение суд принимает с учётом того обстоятельства, что поднадзорное лицо не лишено права в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.            В соответствии со ст. 333.19 НК РФ, определяющей размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, ставка государственной пошлины за обращение в суд с заявлением об установлении административного надзора либо установлении дополнительных ограничений, не установлена.           Таким образом, поскольку налоговое законодательство РФ не содержит нормы, определяющей размер и порядок уплаты государственной пошлины по делам об установлении административного надзора, то возложение обязанности по уплате государственной пошлины в доход местного бюджета законом не предусмотрено. На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд                                                РЕШИЛ: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.     

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ 1 (░░░░) ░░░ 5 (░░░░) ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 27.03.2019 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░.

- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░,

- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ 23 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 2 ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░: ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░, № 26, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

             

        ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░          ░.░. ░░░░░░

2а-825/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Межмуниципальный отдел МВД России "Карачаевский"
Ответчики
Черкасов Т.И.
Суд
Карачаевский городской суд Карачаево-Черкесская Республика
Дело на сайте суда
karachaevskygor.kchr.sudrf.ru
19.09.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.09.2017[Адм.] Передача материалов судье
20.09.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.09.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.10.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
02.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.10.2017[Адм.] Судебное заседание
02.10.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее