Дело № 2-337/2024
УИД 75RS0025-01-2023-004592-16
Категория 2.046
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Чита 12 марта 2024 года
Читинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Андреевой Е.В.,
при секретаре Никитиной Д.М.,
с участием помощника прокурора Читинского района Кузмичевой Т.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Читинского района в интересах Климовой О. К. к Муниципальному общеобразовательному учреждению «ООШ с. Александровка», администрации муниципального района «Читинский район» о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с вышеназванным иском, с учетом уточненных исковых требований, ссылаясь на следующее. Прокуратурой Читинского района по обращению педагогических работников муниципального общеобразовательного учреждения «ООШ с. Александровка» (далее - МОУ ООШ с. Александровка) проведена проверка исполнения законодательства об оплате труда. Положением об оплате труда работников МОУ ОООШ с. Александровка, утвержденным приказом директора МОУ ООШ с. Александровка от 01.04.2017 установлена надбавка за выслугу лет в процентном соотношении к должностному окладу. Так, при стаже от 1 года до 5 лет надбавка составляет 5 %, от 5 до 10 лет - 10 %, от 10 до 15 лет - 15 %, от 15 лет и более - 25 %. Установление стимулирующей выплаты за выслугу лет является правом работодателя. Вместе с тем данное усмотрение работодателя не может быть произвольным, установленным в нарушение действующих Единых рекомендаций, то есть без учета фактической нагрузки работников. В ходе проведенной проверки установлено следующее. Трудовой договор № 98 между МОУ ООШ с. Александровка и Климовой О.К. заключен 06.02.2023 на неопределенный срок, согласно которому последняя принята на работу в качестве учителя начальных классов с установлением должностного оклада в размере 9 496,25 рублей и закреплением переменной части заработной платы, включающей в себя премии, надбавки, доплаты, определяемых работодателем согласно Положению об оплате труда. Сторонами трудового договора заключено дополнительное соглашение от 04.07.2023- об установлении с 01.07.2023 работнику базового должностного оклада в размере 8 996,40 рублей. Согласно тарификационному списку МОУ ООШ с. Александровка на 2022-2023 учебный год - объем учебной нагрузки Климовой О.К. установлен 32 часа в неделю, на 2023-2024 учебный год - 31 час. Надбавка за выслугу лет за период с 01.01.2023 по 31.12.2023 начислялась из расчета от базовой ставки, а не в зависимости от фактического объема работы. За период с 01.01.2023 по 31.12.2023 Климовой О.К. не начислена и не выплачена надбавка за выслугу лет (с учетом районного коэффициента и северной надбавки) исходя из фактической нагрузки в размере 31772,95 рублей. Учредителем МОУ ООШ с. Александровка является муниципальный район «Читинский район» в лице МКУ Комитет образования администрации муниципального района «Читинский район». С учетом уточненных исковых требований просит обязать муниципальное общеобразовательное учреждение «ООШ с. Александровка» произвести перерасчет и выплатить Климовой О. К. задолженность по недоначисленной и невыплаченной заработной плате за период с 01.01.2023 по 31.12.2023 в сумме 31772,95 руб. В случае недостаточности финансирования у муниципального общеобразовательного учреждения «ООШ с. Александровка» обязать администрацию муниципального района «Читинский район» профинансировать выплату Климовой О. К. задолженность по недоначисленной и невыплаченной заработной плате за период с 01.01.2023 по 31.12.2023 в сумме 31772,95 рублей.
В судебном заседании помощник прокурора Читинского района Кузмичева Т.Г. требования с учетом уточнений поддержала, просила удовлетворить.
Материальный истец Климова О.К. в судебном заседании участия не принимала, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела без ее участия.
Ответчик МОУ СОШ с. Александровка извещена надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направила, ходатайств об отложении судебного заседания не представила.
Ответчик администрация муниципального района «Читинский район», извещена надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направила, ходатайств об отложении судебного заседания не представила.
Протокольным определением 15.01.2024 по ходатайству помощника прокурора в качестве соответчика привлечен Комитет образования администрации муниципального района «Читинский район».
Протокольным определением 15.02.2024 по ходатайству помощника прокурора в качестве соответчика привлечено Министерство образования и науки Забайкальского края.
Представитель Комитета образования администрации муниципального района «Читинский район» направила отзыв, в котором просили в удовлетворении требований отказать.
Представитель Министерства образования и науки Забайкальского края извещена надлежащим образом, представила в суд заявление, в котором просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Судом определено рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов граждан, на основании обращения граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав и свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
В соответствии со ст. 8 Трудового кодекса РФ работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.
Статьей 22 ТК РФ предусмотрено, что работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности.
На основании части 1 статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
Согласно части 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда (часть 1 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации).
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации).
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период разрабатывает единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. Указанные рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений, в том числе в сфере здравоохранения, образования, науки, культуры. Если стороны Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений не достигли соглашения, указанные рекомендации утверждаются Правительством Российской Федерации, а мнение сторон Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений доводится до субъектов Российской Федерации Правительством Российской Федерации.
Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
На основании статьи 57 ТК РФ обязательными для включения в трудовой договор являются, в частности, условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).
Таким образом, система оплаты труда применительно к статье 135 ТК РФ включает фиксированный размер оплаты труда, доплаты, надбавки компенсационного характера; доплаты и надбавки стимулирующего характера. При этом стимулирующие выплаты, в отличие от компенсационных, зависят от усмотрения работодателя.
В соответствии с абз. 4 части 1 статьи 144 Трудового кодекса РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Также, в соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона Забайкальского края от 09.04.2014 № 964-ЗЗК «Об оплате труда работников образовательных учреждений Забайкальского края» оплата труда работников государственных учреждений Забайкальского края включает в себя оклады, ставки заработной платы компенсационные и стимулирующие выплаты, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами, законами Забайкальского края и настоящим Законом края.
В соответствии со с. 2 Закона № 964-ЗЗК до утверждения Правительством Российской Федерации базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным группам устанавливаются Правительством Забайкальского края.
Оклады (должностные оклады), ставки заработной платы работников краевых учреждений устанавливаются локальными нормативными актами краевых учреждений на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, и профессиональных квалификационных групп с учетом сложности и объема выполняемой работы или профессиональных квалификационных групп в размерах не ниже базовых окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам, установленных Правительством Забайкальского края.
Оклады (должностные оклады), ставки заработной платы работников краевых учреждений индексируются постановлением Правительства Забайкальского края в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги с учетом уровня инфляции.
В соответствии с положениями ст.ст. 2, 6, 144 ТК РФ, ст. 44 Устава Забайкальского края, Законом № 964-ЗЗК, в целях обеспечения достойной оплаты труда и права каждого работника на выплату заработной платы не ниже минимального размера заработной платы, принято постановление Правительства Забайкальского края от 30.06.2014 № 382 «О базовых окладах (базовых должностных окладах), базовых ставках заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников государственных учреждений Забайкальского края».
Данным постановлением установлены размеры базовых окладов (базовых должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам работников государственных учреждений Забайкальского края. В соответствии с п. 5.3 базовый должностной оклад учителя составляет 7497 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона № 964-ЗЗК в перечень стимулирующих выплат работникам краевых учреждений включается:
выплата за специфику работы;
выплата за интенсивность;
выплата за высокие результаты работы;
выплата за качество выполняемых работ;
надбавка за особые условия работы;
надбавка за стаж непрерывной работы;
надбавка за выслугу лет;
надбавка водителям за классность;
надбавка молодым специалистам;
надбавка за почетное звание, ведомственный знак отличия, ученую степень ученое звание, за высокие спортивные достижения;
система премирования.
Согласно ст. 10 Закона № 964-ЗЗК надбавка за выслугу лет в размере до 30% оклада (должностного оклада) устанавливается, в том числе, работникам краевых учреждений образования.
В соответствии с п. 2.8.1. приложения № 1 Порядка определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601 (далее - Приказ от 22.12.2014 № 1601), норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается, в том числе, учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе, адаптированным).
В соответствии с п. 36.5.3 Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2023 год, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 23.12.2022, протокол № 11 (далее - Единые рекомендации), определение размеров выплат стимулирующего характера педагогическим работникам, для которых установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы, за наличие квалификационных категорий, а также выплат компенсационного характера, выплат за работу в сельской местности, за особенности работы в организациях (отделениях, классах, группах) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) нуждающихся в длительном лечении, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением и по другим основаниям, следует осуществлять с учетом фактического объема учебной нагрузки.
В целях исчисления заработной платы за весь объем педагогической или учебной работы необходимо руководствоваться пп. «а» п. 36.5.2 Единых рекомендаций, в соответствии с которым для педагогических работников, поименованных в пп. 2.8.1 приложения № 1 к Приказу от 22.12.2014 № 1601, заработная плата исчисляется путем умножения размеров ставок заработной платы, установленных за календарный месяц на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за квалификационные категории или по иным основаниям, на фактический объем учебной нагрузки (педагогической работы) в неделю и деления полученного произведения на норму часов преподавательской или педагогической работы в неделю, установленную за ставку заработной платы.
В соответствии с разделом IХ Единых рекомендаций в системах оплаты труда педагогических работников, поименованных в пунктах 2.3 - 2.8 приложения 1 к приказу № 1601, выполняющих с их письменного согласия педагогическую или учебную (преподавательскую) работу сверх установленной нормы часов в неделю (в год) за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов в неделю (в год) за ставку заработной платы, в целях обеспечения равной оплаты за труд равной ценности педагогических работников предусматривать следующий порядок исчисления заработной платы за весь объем педагогической или учебной (преподавательской) работы: для педагогических работников, поименованных в пунктах 2.3 - 2.7 и в подпункте 2.8.1 указанного приказа, - путем умножения размеров ставок заработной платы, установленных за календарный месяц на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за квалификационные категории или по иным основаниям, на фактический объем учебной нагрузки (педагогической работы) в неделю и деления полученного произведения на норму часов преподавательской или педагогической работы в неделю, установленную за ставку заработной платы.
Согласно материалам дела 06.02.2023 между Климовой О.К. и МОУ ООШ с. Александровка заключен трудовой договор № 98, согласно которому Климова О.К. принята на должность учителя. Трудовой договор заключен на неопределенный срок. Работнику установлена заработная плата в размере: должностного оклада в размере 9496,25 рублей (который складывается из оклада 7497 рублей + 100 рублей за книгоиздательскую литературу + 25% сельские) в месяц; кроме того, работнику производятся выплаты компенсационного характера в виде: районного коэффициента в размере 40%; доплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями в размере 30 %, стимулирующей выплаты за выслугу лет в размере 25%, за работу с детьми с ОВЗ – 20% ежемесячно.
Согласно дополнительному соглашению № 98 от 04.07.2023 с 01.07.2023 базовый оклад ставки заработной платы составляет 8996 рублей 40 копеек, размер районного коэффициента составляет 20%.
Положением об оплате труда работников МОУ ООШ с. Александровка, утвержденным приказом директора МОУ ООШ с. Александровка от 01.04.2017 с учетом изменений, внесенных приказом директора МОУ ООШ с. Александровка от 06.12.2019 установлена надбавка за выслугу лет в процентном соотношении к должностному окладу. Так, при стаже от 1 года до 5 лет надбавка составляет 5%, от 5 до 10 лет - 10%, от 10 до 15 лет - 15%, от 15 лет и более - 25%.
Установление стимулирующей выплаты за выслугу лет является правом работодателя. Вместе с тем данное усмотрение работодателя не может быть произвольным, установленным в нарушение действующих Единых рекомендаций, то есть, без учета фактической нагрузки работников.
Согласно тарификационному списку МОУ ООШ с. Александровка на 2022-2023 учебный год - объем учебной нагрузки Климовой О.К. установлен 32 часа в неделю, на 2023-2024 учебный год - 31 час.
Изучением материалов о начислении и выплате стимулирующих выплат Климовой О.К., установлено, что надбавка за выслугу лет за период с 01.01.2023 по 31.12.2023 года начислялась из расчета от базовой ставки, а не в зависимости от фактического объема работы. За период с 01.01.2023 по 31.12.2023 года Климовой О.К. не начислена и не выплачена надбавка за выслугу лет (с учетом районного коэффициента и северной надбавки), исходя из фактической нагрузки, не выплачена 31772,95 руб.
Таким образом, вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в нарушение Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений надбавки за выслугу лет и соответствие занимаемой должности начисляются и выплачиваются образовательным учреждением в меньшем размере, поскольку указанные выплаты ограничены пределами нормы часов и произведены без учета объема фактической учебной нагрузки педагога.
По существу порядок начисления надбавки за выслугу лет на ставку заработной платы, установленный вышеприведенным Положением об оплате труда работников МОУ «ООШ с. Александровка», противоречит действующему законодательству и лишает работников, работающих свыше нормы часов рабочего времени, права на получение выплат стимулирующего характера с учетом их фактической нагрузки.
Такие условия оплаты труда являются дискриминационными по отношению к этим работникам при оплате их работы.
При таких обстоятельствах, требования истца о взыскании с ответчика недоначисленной и невыплаченной заработной платы с учетом надбавок за выслугу лет, начисленных на фактический объем учебной нагрузки, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Согласно произведенному расчету прокурором, размер недоначисленной невыплаченной заработной платы по надбавке за выслугу лет за период с 01.01.2023 по 31.12.2023 составил 31772,95 руб.
В соответствии с п. 1, 4 ч. 1 ст. 9 ФЗ № 273 к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами); создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций.
Частями 1-3 статьи 99 ФЗ № 273 предусмотрено, что финансовое обеспечение оказания услуг государственных и муниципальных услуг в сфере образования в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
Нормативы, определяемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с п.3 ч. 1 ст. 8 ФЗ № 273, нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, федеральных государственных требований (при их наличии), типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся), за исключением образовательной деятельности, осуществляемой в соответствии с образовательными стандартами, в расчете на одного обучающегося, если иное не установлено настоящей статьей.
Нормативные затраты на оказание государственных и муниципальных услуг в сфере образования включает в себя затраты на оплату труда педагогических работников с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другу работу, определяемого в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской федерации, органов местного самоуправления. Расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, включаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в нормативы, определяемые в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в соответствующем субъекте Российской Федерации, на территории которого расположены такие общеобразовательные организации.
Согласно уставу МОУ ООШ с. Александровка, утвержденному постановлением администрации муниципального района «Читинский район» от 19.12.2011 № 2475/18, функции и полномочия учредителя образовательного учреждения возложены на администрацию муниципального района «Читинский район», от имени которой действует Комитет образования администрации муниципального района «читинский район».
С учетом изложенного требования в части обязания администрации муниципального района «Читинский район», Комитета образования администрации муниципального района «Читинский район» профинансировать выплату задолженности по недоначисленной и невыплаченной заработной плате подлежат удовлетворению.
При этом Министерство финансов Забайкальского края при изложенных обстоятельствах является ненадлежащим ответчиком.
При изложенных обстоятельствах требования истцов подлежат удовлетворению в части.
Поскольку истец по трудовому спору освобождена от уплаты государственной пошлины, суд присуждает государственную пошлину к взысканию с ответчика МОУ «СОШ с. Александровка» (неосвобожденного от уплаты государственной пошлины) в размере 1153,19 руб. Сумма государственной пошлины подлежит зачислению в бюджет муниципального района «Читинский район».
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить частично.
Обязать муниципальное общеобразовательное учреждение «ООШ с. Александровка» (ИНН 7524009356) произвести перерасчет и выплатить Климовой О. К. (паспорт <данные изъяты>) задолженность по недоначисленной и невыплаченной заработной плате за период с 01.01.2023 по 31.12.2023 в сумме 31772 рубля 95 копеек.
В случае недостаточности финансирования у муниципального общеобразовательного учреждения «ООШ с. Александровка» обязать администрацию муниципального района «Читинский район», Комитет образования администрации муниципального района «Читинский район» профинансировать выплату Климовой О. К. задолженность по недоначисленной и невыплаченной заработной плате за период с 01.01.2023 по 31.12.2023 в сумме 31772 рубля 95 копеек.
В требованиях к Министерству финансов Забайкальского края отказать.
Взыскать с МОУ «ООШ с. Александровка» (ИНН 7524009356) государственную пошлину в бюджет муниципального района «Читинский район» в размере 1153,19 руб.
Решение суда может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Забайкальский краевой суд путем подачи жалобы через Читинский районный суд Забайкальского края.
Мотивированное решение составлено 18.03.2024 г.
Судья Андреева Е.В.