РљРѕРїРёСЏ
5-в„–/2021
ПОСТАНОВЛЕНРР•
г. Тольятти 22 апреля 2021 года
Судья Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области Булатникова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Семенюк Александра Владимировича, <данные изъяты>, по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
27.03.2021г. в 21.50 часов, по адресу: <адрес>А, в магазине «Продукты» был выявлен гражданин Семенюк А.В., который находился без средств индивидуальной защиты (маски), тем самым не выполнил требования п. 2.5 постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 г. № 365 «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области».
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Семенюк А.В., в судебное заседание не явился. О дне, месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом путем направления уведомления по месту регистрации и проживания, которые вернулись в суд в связи с неудачной попыткой вручения, с отметкой об истечении срока хранения.
В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Каких-либо ходатайств об отложении рассмотрения дела и допуске защитника в суд от Семенюк А.В. не поступало, согласно его пояснениям в протоколе об административном правонарушении от 27.03.2021г. с правонарушением согласился, просил рассмотреть в его отсутствие.
Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от ДД.ММ.ГГГГ №.
С учетом того, что Семенюк А.В. извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела, судья считает возможным рассмотреть дело по существу в его отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Согласно С‡. 1 СЃС‚. 1.6 РљРѕРђРџ Р Р¤ лицо, привлекаемое Рє административной ответственности, РЅРµ может быть подвергнуто административному наказанию Рё мерам Р¤РРћ2 производства РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении иначе как РЅР° основаниях Рё РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, РІРёРЅРѕРІРЅРѕРµ действие (бездействие) физического или юридического лица, Р·Р° которое РљРѕРђРџ Р Р¤ установлена административная ответственность (часть 1 СЃС‚. 2.1 РљРѕРђРџ Р Р¤).
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.
В соответствии со ст. 10 ФЗ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 19.07.2011 № 248-ФЗ); заботиться о здоровье, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020г. № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в,г» пункта 4 Правил).
Пунктом 2 Указа Президента Р Р¤ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– «О мерах РїРѕ Р¤РРћ2 санитарно-эпидемиологического благополучия населения РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ распространением РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19)В» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации СЃ учетом положений настоящего Указа, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· санитарно-эпидемиологической обстановки Рё особенностей распространения РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19) РІ субъекте Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, обеспечить разработку Рё реализацию комплекса ограничительных Рё иных мероприятий, РІ первую очередь:
Р°) определить РІ границах соответствующего субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации территории, РЅР° которых предусматривается реализация комплекса ограничительных Рё иных мероприятий, направленных РЅР° Р¤РРћ2 санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), РІ том числе РІ условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Постановлением Губернатора Самарской области РѕС‚ 16.12.2020 РіРѕРґР° в„– 365 «О ДАЛЬНЕЙШРРҐ МЕРАХ РџРћ ОБЕСПЕЧЕНРР® РЎРђРќРРўРђР РќРћ-РРџРДЕМРОЛОГРЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧРРЇ НАСЕЛЕНРРЇ Р’ РЎР’РЇР—Р РЎ РАСПРОСТРАНЕНРЕМ РќРћР’РћР™ РљРћР РћРќРђР’РР РЈРЎРќРћР™ РНФЕКЦРР (COVID-19) РќРђ ТЕРРРРўРћР РР РЎРђРњРђР РЎРљРћР™ ОБЛАСТРВ» РЅР° территории Самарской области введены ограничительные меры.
В соответствии с п. 2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 года № 365 граждане обязаны соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование); использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) при нахождении вне мест проживания (пребывания), в том числе в общественных местах (кроме улиц), объектах розничной торговли, организациях по оказанию услуг, выполнению работ, аптеках, общественном транспорте, включая легковое такси.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
РР· анализа приведенных РЅРѕСЂРј РІ РёС… системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению Рє административной ответственности РїРѕ части 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ как Р·Р° нарушение Правил, так Рё Р·Р° нарушение обязательных, Р° также дополнительных обязательных для исполнения гражданами Рё организациями правил поведения РїСЂРё введении РЅР° территории субъекта Р Р¤ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Как следует РёР· материалов дела, 27.03.2021Рі. РІ 21.50 часов, РїРѕ адресу: <адрес>Рђ, был выявлен гражданин Семенюк Рђ.Р’., который находился без средств индивидуальной защиты (маски), тем самым РЅРµ выполнил требования Рї. 2.5 постановления <адрес> РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– «О дальнейших мерах РїРѕ Р¤РРћ2 санитарно-эпидемиологического благополучия населения РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ распространением РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19) РЅР° территории <адрес>В».
Вина Семенюк А.В. подтверждается представленными материалами, а именно: протоколом об административном правонарушении 21 № от 27.03.2021г., составленным в присутствии Семенюк А.В.; рапортом сотрудника полиции, объяснением Семенюк А.В., в котором он не отрицал, что находился без маски, фотоматериалом.
Собранные по данному делу доказательства виновности лица, суд признает достоверными, допустимыми и достаточными, полученными в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ. Нарушений прав, гарантированных Конституцией РФ и ст.25.1 КоАП РФ не усматривается. Протокол по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Таким образом, исследовав в судебном заседании предоставленные доказательства и оценив их как каждое в отдельности, так и в совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях Семенюк А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В качестве смягчающего наказание обстоятельства суд учитывает совершение административного правонарушения впервые, признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Семенюк А.В., а также исключающих производство по делу, судом не установлено.
С учетом обстоятельств дела, характера совершенного лицом административного правонарушения, суд считает возможным назначить Семенюк А.В. административное наказание в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ что, по мнению суда, будет являться справедливым наказанием и послужит для него необходимой и достаточной мерой для предупреждения совершения им вновь подобных административных правонарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 20.6.1, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Признать Семенюк Александра Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья /подпись/ В.В. Булатникова
Копия верна.
РЎСѓРґСЊСЏ:
Подлинный документ находится
в административном деле №
РЈРР” 63RS0в„–-56
в Автозаводском районном суде <адрес>
<адрес>