№ 5-2668/2020
УИД 04RS0007-01-2020-007862-65
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 декабря 2020 года г. Улан-Удэ
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Николаевой И.П., единолично рассматривая дело об административном правонарушении в отношении ФИО2, *** года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей в <адрес>
в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
08.12.2020 года в 09 час. 20 мин. Звягинцева А.М. находилась в общественном месте по <адрес>, без документов удостоверяющих личность, не соблюдая социальную дистанцию (1,5 метра) с другими гражданами, в нарушение п. «д» ч.3 и п.п. «в» и «г» ч.4 Постановления Правительства РФ № 417 от 02.04.2020г., в период действия на территории Республики Бурятия ограничительных мероприятий по нахождению на улицах и в иных общественных местах, введенных Указом Главы РБ от 13.03.2020г. №37, п.1 Постановления главного санитарного врача РФ от 16.10.2020 года, «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период заболевания острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», тем самым не выполнил правила поведения при действии режима «повышенная готовность», введенного распоряжением правительства РБ от 07.02.2020г. №72-р в целях предупреждения возникновения на территории республики чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением коронавирусной инфекции и осуществил действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровья, а также угрозу безопасности, жизни и здоровья, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц.
Дело рассматривается в порядке главы 29 Кодекса РФ об административных наказаниях.
В судебное заседание Звягинцева А.М. не явилась, надлежаще извещена, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В связи с тем, что Звягинцева А.М. извещена и представила заявление о рассмотрении дела в отсутствие, суд полагает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
В соответствии с ч.1 ст. 29.8 КоАП РФ протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом.
В п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предусмотрено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе заявить ходатайство о ведении протокола, которое подлежит обязательному рассмотрению на основании части 1 статьи 24.4 КоАП РФ. Отказ в удовлетворении такого ходатайства в силу части 2 статьи 24.4 и статьи 29.12 КоАП РФ оформляется мотивированным определением.
В материалах дела не содержится ходатайство о ведении протокола судебного заседания, в связи с чем протокол судебного заседания не ведется.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Диспозиция ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Статьей 6 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
В силу ст.1 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 под ограничительными мероприятиями (карантин) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 02 марта 2020 года № 5 (в редакции от 13 марта 2020 г.) «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) поручено с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия (п.1.2).
В связи с приведенными нормативными актами в целях недопущения возникновения и распространения инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-2019) на территории Республики Бурятия, главой Республики Бурятия принят Указ от 13 марта 2020 года № 37, в котором указан ряд ограничений для перемещения гражданам РФ, находящимся на территории Республики Бурятия.
Внесенными изменениями в Указ Главы Республика Бурятия от 14.05.2020 N 19 "О внесении изменений в указ Главы Республики Бурятия от 13.03.2020 N 37 "О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-19)", пунктом 1.5. Лицам, находящимся на территории Республики Бурятия соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метров (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым и маршрутным такси. Органам государственной власти Республики Бурятия, органам местного самоуправления в Республике Бурятия, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, деятельность которых приостановлена решениями Президента Российской Федерации, настоящим указом, обеспечить соблюдение гражданами, в том числе работниками, требований по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские, гигиенические маски, респираторы), социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки, установленного режима работы и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), соответствующей территории (включая прилегающую территорию);
Распоряжением Правительства Республика Бурятия от 07.02.2020 № 72-р в целях предупреждения возникновения на территории Республики Бурятия чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением коронавирусной инфекции, и принятия своевременных мер по их ликвидации (минимизации последствий), с 10 февраля 2020 года до стабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки, введен режим функционирования "повышенная готовность".
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно подпункта «д» пункта 3 вышеуказанных Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, граждане обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 Правил.
Согласно подпунктов «в» и « г» пункта 4 вышеуказанных Правил поведения при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Судом установлено, что 08.12.2020 года в 09 час. 20 мин. Звягинцева А.М. находилась в общественном месте по <адрес>, без документов удостоверяющих личность, не соблюдая социальную дистанцию, в нарушение п. 1.5 Указа Главы РБ от 13.03.2020 №37, п.1 Постановления главного санитарного врача РФ от 16.10.2020 года, «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период заболевания острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», при введении режима повышенной готовности, введенного Распоряжением Правительства РБ от 07.02.2020 г. № 72-р, тем самым осуществлял действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, что является невыполнением подпунктов «в» и « г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417.
Факт совершения административного правонарушения Звягинцевой А.М. подтверждается исследованными материалами дела: протоколом об административном правонарушении, объяснениями Звягинцевой А.М., данных при составлении протокола, согласно которому Звягинцева А.М. находилась в общественном месте по <адрес> без документов, удостоверяющих личность, не соблюдала социальную дистанцию, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, объяснением Звягинцевой А.М., фототаблицей к протоколу об административной правонарушении, на котором Звягинцева А.М., стоит без маски с другим лицом, объяснением ФИО4, рапортом полицейского 2 роты ОБ ППСП УМВД России по г.Улан-Удэ ФИО6, справкой о результатах проверки в ОСК, справкой на физическое лицо.
Таким образом, оценив собранные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ суд усматривает в действиях гр. Звягинцевой А.М. состав правонарушения, предусмотренный ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, поскольку в период возникновения угрозы опасного для окружающих заболевания - новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), она не соблюдала установленные законом правила поведения.
Смягчающим ответственность обстоятельством является признание вины. Отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено. Оснований для прекращения дела не имеется.
При назначении административного наказания суд принимает во внимание характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновного, с учетом смягчающих ответственность обстоятельств, полагает необходимым назначить ей наказание в пределах санкции ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст.29.9 ст. 29.10 КРФоАП, суд
п о с т а н о в и л :
Признать Звягинцеву ФИО7, *** года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти суток со дня получения копии постановления через Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ.
Судья Николаева И.П.