Решение по делу № 2а-1296/2020 от 10.09.2020

дело № 2а-1296/2020(50RS0050-01-2020-002115-06)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Шатура Московской области                                                 15 сентября 2020 года

Шатурский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Богатковой З.Г.,

при секретаре судебного заседания Шарковой Е.В.,

с участием прокурора Климов И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Савина Сергея Анатольевича о признании незаконным решения Территориальной избирательной комиссии г. Шатура Московской области о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов городского округа Шатура Московской области первого созыва по многомандатному избирательному округу № 3 Мухина Дмитрия Александровича,

установил:

Савин С.А., будучи зарегистрированным кандидатом в депутаты Совета депутатов городского округа Шатура Московской области первого созыва по многомандатному избирательному округу № 3 на выборах депутатов Совета депутатов городского округа Шатура Московской области первого созыва, назначенных на 04 октября 2020 обратился в суд с административным иском об оспаривании решения территориальной избирательной комиссии г. Шатура Московской области № 1007 от 27.08.2020 «О регистрации Мухина Дмитрия Александровича, выдвинутого избирательным объединением «Московское областное региональное отделение политической партии «Российская объединенная демократическая партия «Яблоко», кандидатом в депутаты Совета депутатов городского округа Шатура Московской области первого созыва по многомандатному избирательному округу № 3, на выборах депутатов Совета депутатов городского округа Шатура, назначенных на 04 октября 2020, полагая, что вышеуказанное решение является незаконным и подлежит отмене, как принятое с нарушением требований избирательного законодательства. Заявление Мухина Д.А. о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты оформлено с нарушением требований закона, а именно: в нарушении требований п.2 ст. 33 ФЗ № 67 не указаны сведения о депутатстве на не постоянной основе; не достоверно указан адрес кандидата. В адресе кандидата отсутствует указание на городской округ Шатура, тогда как в соответствии с Законом Московской области от 30.04.2020 № 80/2020 ОЗ «О преобразовании городского округа Шатура Московской области и городского округа Рошаль Московской области, о статусе и установлении границ вновь образованного муниципального образования» рабочий поселок Мишеронский является населенным пунктом, который входит в границы городского округа Шатура, а не города Шатура. В дипломе кандидата указано на получение квалификации учителя истории и социально гуманитарных дисциплин, а в заявлении сведения о полученной квалификации отсутствуют. Также в нарушении требований п.п. «г» п.14.1 ст. 35 ФЗ №67 не представлена нотариально удостоверенная копия документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений. Мухиным Д.А. не представлены, требуемые в соответствии с п.3 ст. 33 ФЗ № 67 сведения о размере и источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату по состоянию на 01.07.2020. В сведениях о размере и об источниках доходов, требуемых согласно п.3 ст. 33 ФЗ-67 по форме Приложения №1 к ФЗ-67, в отношении иного имущества никаких сведений не представлено и не отражено его отсутствие (не указано «отсутствует», не проставлен прочерк, либо слово «нет»), не указано на какую дату поданы сведения.

Административный истец считает, что вышеуказанные нарушения являются нарушениями по п.п. «в», «в 1» п. 24 ст. 38 ФЗ-67 и являются отдельными самостоятельными и самодостаточными основаниями для отмены решения о регистрации Мухина Д.А. кандидатом в депутаты согласно п. 6 ст. 76 ФЗ-67.

Административный истец Савин С.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, подал ходатайство о рассмотрение дела в его отсутствие с участием представителя Заниной Ж.Н.

Представитель Занина Ж.Н. в судебном заседание поддержала иск по основаниям, изложенным в административном иске.

Административный ответчик территориальная избирательная комиссия г. Шатура своего представителя в судебное заседание не направила, представила документы, представленные Мухиным Д.А. на выдвижение и регистрацию кандидатом, документы, подтверждающие прием документов, запрошенные судом и письменные возражения.

Из письменных возражений следует, что административный ответчик не согласен с доводами административного иска, считает их неправомерными по следующим основаниям. Решением ТИК г. Шатура № 1007 от 28 августа 2020 Мухин Д.А. был зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов городского округа Шатура Московской области первого созыва по многомандатному избирательному округу № 3, на выборах депутатов Совета депутатов городского округа Шатура, назначенных на 04 октября 2020 от избирательного объединения «Московское областное региональное отделение политической партии «Российская объединенная демократическая партия «Яблоко». Считают, что заявление административного истца о том, что кандидатом в депутаты Мухиным Д.А. не указана полученная квалификации при отражении информации об образовании основана на неправильном толковании требований законодательства. В заявлении Мухина Д.А. отражена вся требуемая информация: сведения о профессиональном образовании- высшее образование, а также реквизиты документа об образовании - диплом серии ЭВ , регистрационный , копия диплома приложена к заявлению. Несостоятельным полагают доводы заявителя о том, что Мухин Д.А. не указал информацию о наличии иного имущества по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Решением избирательной комиссии Московской области от 09.07.2020 № 171636-6 утверждена схема пяти мандатных избирательных округов для проведения выборов Совета депутатов городского округа Шатура Московской области с указанием количества избирателей в каждом округе и средней норме представительства- 4617. В соответствии с п. 4 ст. 33 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", ч. 4, 5 ст. 23 Закона Московской области "О муниципальных выборах в Московской области" от 11.07.2006 года, учитывая, что избирательные округа образуются в соответствии со средней нормой представительства избирателей, не превышающей пяти тысяч избирателей, Мухин Д.А. не был обязан предоставлять сведения о размере и об источниках доходов кандидата. Также полагают нельзя признать состоятельными и доводы административного истца о нарушении требований подпункта "г" пункта 14.1 статьи 35 Федерального закона N 67-ФЗ. Данная норма предусматривает необходимость представления в избирательную комиссию нотариально удостоверенной копии документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решения о его создании. При предоставлении документов, для заверения списка кандидатов по многомандатным избирательным округам на выборах Совета депутатов городского округа Шатура Московской области первого созыва, выдвинутого избирательным объединением Московское областное региональное отделение политической партии «Российская объединенная демократическая партия «Яблоко» была представлена нотариально заверенная копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ в отношении указанного объединения, выданного Управлением Федеральной налоговой службы г. Москвы. Вместе с тем, Управлением юстиции Российской Федерации по Московской области 28.07.2020 в ТИК г. Шатуры направлен список политических партий, региональных объединений и иных общественных объединений, имеющих право в соответствии с ФЗ от 11.07.2001 №95 «О политических партиях» принимать участие в выборах в качестве избирательных объединений, по состоянию на день официального опубликования решения о назначении выборов. Данные о регистрации избирательного объединения в ЕГРЮЛ были внесены 01.07.2002, до издания Указа президента РФ от 13.10.2004 № 1313. Не состоятельны доводы административного истца о нарушение Мухиным Д.А. требований п.2 ст. 33 ФЗ-67, выразившегося в том, что он в заявление не указал, что осуществляет полномочия депутата Совета депутатов городского округа на непостоянной основе, поскольку последним представлен оригинал справки от ДД.ММ.ГГГГ , выданной Советом депутатов городского округа Шатура, подтверждающая, что Мухин Д.А. является депутатом Совета депутатов городского округа Шатура (шестого созыва) на не постоянной основе. Неправомерен довод истца о том, что Мухин Д.А. в заявление указал недостоверный адрес регистрации. Кандидатом в депутаты был представлен паспорт гражданина РФ. Адрес регистрации в заявление воспроизведен с данными отраженными в паспорте. Более того, вновь образованное муниципальное образование Шатурский городской округ в соответствии с законом Московской области от 30.04.2020 №80/2020 ОЗ по настоящее время не зарегистрировано в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области и не может быть определено как адресный компонент налоговыми и миграционным органом.

Заинтересованное лицо Мухин Д.А. и его представитель Парвицкий А.А., допущенный к судебному разбирательству в соответствии со ст. 57 п.5 КАС РФ в судебном заседании возражали в удовлетворении заявления административного иска по основаниям указанным в письменных возражениях административного ответчика. Просили отказать в иске по основанию пропуска истцом срока для обжалования решения ТИК.

Прокурор Климов И.А. в заключении по рассмотренному административному делу указал, что административный иск не подлежит удовлетворению по основанию не доказанности истцом нарушений требований ФЗ- 67 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" при принятия решения территориальной избирательной комиссией г. Шатура Московской области № 1007 от 27.08.2020 О регистрации Мухина Дмитрия Александровича кандидатом в депутаты Совета депутатов городского округа Шатура Московской области первого созыва по многомандатному избирательному округу № 3, на выборах депутатов Совета депутатов городского округа Шатура, назначенных на 04 октября 2020. Кроме того, полагает, что следует учитывать дополнительные основания для признания оспариваемого решения избирательной комиссии незаконным заявлены Савиным С.А. 07 сентября 2020 после возбуждения административного дела за пределами установленного частью 4 статьи 240 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пресекательного срока подачи административного искового заявления о защите избирательных прав, что влечет отказ в удовлетворении заявленных требований по таким основаниям.

Выслушав объяснения представителя административного истца, представителя заинтересованного лица и заинтересованное лицо, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора Климова И.А., полагавшего, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам Российской Федерации право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме (часть 2 статьи 32).

Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации определены Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ).

Пункт 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ предусматривает, что решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Решением территориальной избирательной комиссии г. Шатура от 21.07.2020 № 909 на 04 октября 2020 года назначены выборы Совета депутатов городского округа Шатура Московской области первого созыва.

Решением территориальной избирательной комиссии г. Шатура № 1007 от 27.08.2020 Мухин Дмитрий Александрович, выдвинутый избирательным объединением «Московское областное региональное отделение политической партии «Российская объединенная демократическая партия «Яблоко», зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов городского округа Шатура Московской области первого созыва по многомандатному избирательному округу № 3, на выборах депутатов Совета депутатов городского округа Шатура, назначенных на 04 октября 2020.

Административный истец Савин С.А. решением ТИК г. Шатуры от 28.08.2020 № 1038 зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов городского округа Шатура по многомандатному избирательному округу №3, на выборах депутатов городского округа Шатура первого созыва, назначенных на 04 октября 2020 года.

Административный истец полагает, что заявление о согласии баллотироваться кандидатом Мухиным Д.А. оформлено с нарушением требований закона, а именно в заявлении в нарушении п.2 ст. 33 ФЗ-67 не указаны сведения о квалификации, недостоверно указан адрес регистрации, не указано, что кандидат является депутатом на непостоянной основе. В сведениях о размере и источниках доходах, требуемых согласно п.3 ст.33 по форме Приложения №1 не представлены сведения об ином имуществе и сведения на какую дату отражено наличие имущества. Также в нарушение требований п.п. «г» п.14.1 ст. 35 ФЗ-67 кандидат не представил нотариально заверенную копию документа о регистрации избирательного объединения, уполномоченным на осуществление функции в сфере регистрации общественных объединений - выданного Министерством юстиции РФ.

Согласно пункту 2 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа.

Подпунктом "б" пункта 2.2. статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ предусмотрено, что вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, представляются, если законом на основании пункта 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона не предусмотрен иной срок представления указанных копий документов, - заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что кандидат Мухин Д.А. в соответствии с требованиями пункта 2, подпункта "б" пункта 2.2. статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 г. подал 13 августа 2020 в территориальную избирательную комиссию г. Шатура по выборам Совета депутатов городского округа Шатура Московской области заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты городского округа Шатура первого созыва по многомандатному избирательному округу N 3, как кандидат выдвинутый избирательным объединением «Московское областное региональное отделение политической партии «Российская объединенная демократическая партия «Яблоко». В заявлении кандидат Мухин Д.А. указал профессиональное образование: высшее образование- специалист, Коломенский педагогический институт, год окончания 1996, диплом ЭВ , выдан: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный . К данному заявлению приложена копия диплома. Адрес места жительства: <адрес>., приложена копия паспорта гражданина РФ: , выдан ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по Московской области, код подразделения .

Из представленных документов, судом установлено, что Мухин Д.А., в своем заявлении о согласии баллотироваться подтвердил наличие профессионального образования, указав реквизиты документа об образовании и представив копию диплома. Предоставления же сведений о том, какое именно профессиональное образование получено, о присвоенной квалификации пунктом 2 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не предусмотрено.

В соответствии с п. 6 ст. 33 Федерального закона от 12.06.02 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" избирательная комиссия обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с п. п. 2, 2.1 и 3 настоящей статьи.

Следовательно, сведения, предусмотренные п. 2 ст. 33 указанного Федерального закона, которые кандидат указывает в заявлении о согласии баллотироваться, должны быть достоверными, что и обязана проверить избирательная комиссия.

П. 5 ст. 2 Федерального закона от 12.06.02 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в понятие адреса места жительства включает наименование субъекта РФ, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры, где гражданин РФ зарегистрирован в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ.

Действующее законодательство обязывает кандидата в заявлении о согласии баллотироваться указать адрес, по которому кандидат зарегистрирован в органах регистрационного учета граждан, что должно быть подтверждено как достоверные сведения соответствующими органами.

Такая правовая позиция по понятию адреса места жительства и последствиям неправильного указания сведений о месте жительства была подтверждена Верховным Судом РФ в Обзоре судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ, утвержденном президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ (п. 2.2).

Согласно позиции, выраженной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 октября 2010 г. № 1426-О-О, закрепленный в подпункте 5 статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» общий перечень сведений, образующих понятие адреса места жительства, носит ориентирующий характер и не требует указания во всех без исключения случаях всех перечисленных в данном перечне сведений.

Структура подпункта «в» пункта 5 статьи 63 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предполагает последовательность указания места жительства кандидата от более крупной административно-территориальной единицы (в данном случае район, округ) к менее крупным (например, город, иной населенный пункт).

Законом Московской области от 08.06.2017 № 85/2017-ОЗ «Об отнесении города Шатура Шатурского района Московской области к категории города областного подчинения Московской области, упразднении Шатурского района Московской области и внесении изменений в Закон Московской области "Об административно-территориальном устройстве Московской области» (принят постановлением Мособлдумы от 25.05.2017 № 8/24-П) город Шатура Шатурского района Московской области отнесен к категории города областного подчинения Московской области, административно-территориальная единица Московской области - Шатурский район Московской области упразднена.

Согласно Перечню административно-территориальных единиц Московской области, являющегося приложением к Закону Московской области от 31.01.2013 № 11/2013-ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Московской области», Шатура является городом областного подчинения Московской области.

В соответствии со ст. 3 Закона Московской области от 30.04.2020 № 80/2020-ОЗ «О преобразовании городского округа Шатура Московской области и городского округа Рошаль Московской области, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования» (принят постановлением Мособлдумы от 23.04.2020 N 51/115-П) населенным пунктом, находящимся в границе городского округа Шатура Московской области, является Шатура - город Московской области, Мишеронский- рабочий поселок.

Согласно копии паспорта гражданина Российской Федерации Мухин Д.А. зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>.

Указанный в заявлении о согласии баллотироваться в кандидаты в депутаты адрес места жительства соответствует адресу регистрации Мухина Д.А., указанному в паспорте.

Рассматривая доводы административного истца о том, что кандидат Мухин Д.А. не указал в заявлении о депутатстве на непостоянной основе, суд приходит к следующему.

Не указание кандидатом в заявлении о согласии баллотироваться данных об осуществлении полномочий депутата на непостоянной основе, не свидетельствует о неполноте обязательных сведений о кандидате либо ненадлежащем оформлении избирательных документов, если представленные документы не искажают информацию о нем.

Согласно пункту 2 и подпункту "б" пункта 2.2 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть приведены сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа, а также приложены копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.

Судом установлено, что в заявлении о согласии баллотироваться, поданном в избирательную комиссию, Мухин Д.А. указал сведения об основном месте работы, о занимаемой должности, но не указал, что является депутатом на непостоянной основе, представив при этом справку с Совета депутатов городского округа Шатура Московской области, подтверждающую что он является депутатом Совета депутатов городского округа Шатура (шестого созыва) на не постоянной основе.

Суд считает, что не указание Мухиным Д.А. в заявлении о согласии баллотироваться сведений о депутатстве на непостоянной основе не свидетельствует о неполноте обязательных сведений о кандидате, не влияет на восприятие избирателями информации о кандидате, не искажает информацию о нем и не является нарушением принципа равенства кандидатов, закрепленного пунктом 1 статьи 39 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ. Мухиным Д.А. предусмотренная законом обязанность по представлению копии документа, подтверждающего то, что кандидат является депутатом на непостоянной основе выполнена надлежащим образом. К заявлению о согласии баллотироваться им были приложены справка об осуществлении полномочий депутата.

Доводы административного истца о том, что кандидат Мухин Д.А. в нарушение ст. 33 п. 3 ФЗ-67 не представил требуемые сведения о размере и источниках доходах, имуществе, принадлежащем кандидату по состоянию на 01.07.2020, суд считает так же неправомерными. Вместе с заявлением, о согласии баллотироваться, в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

В соответствии с п. 4 ст. 33 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", ч. 4, 5 ст. 23 Закона Московской области "О муниципальных выборах в Московской области" от 11.07.2006 года, учитывая, что избирательные округа образуются в соответствии со средней нормой представительства избирателей, не превышающей пяти тысяч избирателей, Мухин Д.А. не был обязан предоставлять сведения о размере и об источниках доходов кандидата.

В соответствии с п.п. г п. 14.1 ст. 35 Закона № 67-ФЗ, кандидат либо уполномоченный представитель избирательного объединения должны представить для выдвижения кандидатов по многомандатным избирательным округам нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений. Установлено, что Управлением Министерства юстиции РФ по Московской области 28.07.2020 в ТИК г. Шатуры направлен список политических партий, региональных отделений политических партий и иных общественных объединений, имеющих право в соответствии с ФЗ от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях» принимать участие в выборах в качестве избирательных объединений, по состоянию на день официального опубликования решения о назначении выборов. В разделе региональные отделения политических партий данного списка внесено Московское областное региональное отделение политической партии Российская объединенная партия «Яблоко», которой выдвинут кандидат в депутаты Мухин Д.А. Согласно п.16 выписки из Единого государственного реестра юридических лиц регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица - Московское областное региональное отделение политической партии «Российская объединенная демократическая партия «Яблоко» является Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. Согласно п. 10 данной выписки способ образования данного избирательного образования-создание юридического лица путем реорганизации 01.07.2002, то есть до издания Указа Президента РФ от 13 октября 2004 № 1313. При предоставлении документов, для заверения Списка кандидатов по многомандатным избирательным округам на выборах депутатов Совета депутатов городского округа Шатура первого созыва, выдвинутого избирательным объединением Московское областное региональное отделение политической партии «Российская объединена демократическая партия «Яблоко» была представлена нотариально удостоверенная копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении указанного избирательного объединения, выданного Управлением Федеральной налоговой службы по г. Москве.

В связи с вышеизложенным, оснований для отказа ТИК г. Шатуры в регистрации кандидата Мухина Д.А., равно как и оснований для отмены оспариваемого решения ТИК г. Шатуры по изложенным доводам административного истца, отсутствуют.

Разрешая доводы заинтересованного лица, его представителя, прокурора об отказе в удовлетворении административного иска по основанию ст. 240 ч.4 КАС РФ, суд считает указанные доводы несостоятельными, учитывая, что решение территориальной избирательной комиссии №1007 было принято 27 августа 2020, иск был подан почтовым отправлением 07 сентября 2020, что подтверждается штампом почтового отделения. Последний день подачи административного иска является 06 сентября 2020- выходной день. В соответствии с частью 2 статьи 93 КАС РФ в случае, если последний день процессуального срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.

Руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд

решил:

в административном иске Савину Сергею Анатольевичу о признании незаконным и отмене решения Территориальной избирательной комиссии города Шатура от 27.08.2020 № 1007 «О регистрации Мухина Дмитрия Александровича, выдвинутого избирательным объединением «Московское областное региональное отделение политической партии «Российская объединенная демократическая партия «Яблоко», кандидатом в депутаты Совета депутатов городского округа Шатура Московской области первого созыва по многомандатному избирательному округу № 3, на выборах депутатов Совета депутатов городского округа Шатура, назначенных на 04 октября 2020- отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Шатурский городской суд в течение пяти дней, со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                                                                                     З.Г. Богаткова

Мотивированное решение изготовлено 16 сентября 2020.

Судья                                                                                                      З.Г. Богаткова

2а-1296/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шатурский городской прокурор
Савин Сергей Анатольевич
Ответчики
Территориальная избирательная комиссия г. Шатура
Другие
Занина Жанна Николаевна
Мухин Дмитрий Александрович
Суд
Шатурский городской суд Московской области
Судья
Богаткова Зулфия Гарифовна
Дело на странице суда
shatura.mo.sudrf.ru
10.09.2020Регистрация административного искового заявления
10.09.2020Передача материалов судье
10.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.09.2020Судебное заседание
15.09.2020Судебное заседание
16.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее